01.01.2017
Урок русского языка (1 –б класс, Учитель: Мужева И.П.)
УМК «Школа России»
Формирование УУД на уроке
ЛИЧНОСТНЫЕ
Детям была предложена ситуация (задание), - Составить предложение из слов. Записать его в тетрадь
с которой он встречались на предыдущих уро-
ках. При оформлении предложения на письме
возникает проблемная ситуация. – Слова: пушистые и облака не помещаются на строке.
- Как поступить, если при записи слово
не помещается на строке? - Надо перенести слово с одной строки на другую.
На вопросы учителя: - Как вы думаете, слово с
одной строки на другую переносить нужно по
правилам или так, как захочет пишущий?
Были даны ответ: - Думаю, что слово надо переносить по правилам.
- Что же нам сегодня предстоит выяснить? - Правила переноса.
- Для чего это нужно? - Бывает так, что слово при записи не помещается
на строке, и тогда его надо переносить. Делать это
надо по правилам.
Дети находят выход из проблемной ситуации, что позволяет учение сделать более
осмысленным. Ученик задаёт себе вопросы: - Для чего я учусь?
- Для чего это нужно?
и даёт ответы на эти вопросы.
Регулятивные
Формировались во время организации всей учебной деятельности на уроке.
*Определение цели и задач урока(целеполагание) - Чему вы можете научиться на уроке?
(переносить слова)
*На этапе планирования последовательности
своих действий и действий своих товарищей Словарная работа «Лишнее слово»
- По какому плану будем работать?
(1. Узнаём правила переноса
2. Будем учиться применять правила на письме)
Игра «Помоги братьям лосям» (распределить сло-
ва в 2 корзины)
- Делим слова на слоги
- Делим слова для переноса
*На этапе контроля своих действий (сличение способа
действия и его результата с заданным эталоном,
коррекция (исправление ошибок) Разноуровневые задания:
- Разделить слова для переноса
- Разделить слова для переноса, где это
Возможно
При проверке использовала интерактивную
доску. «Проверь себя»
*Оценивали результат своей деятельности «Молодец!» или «Ещё надо учиться!»
*Саморегуляция (мобилизация сил)
Познавательные
*Формировались на основе нахождения ответа-
поиска информации, используя небольшой
жизненный опыт-знания Ситуация – необходимость переноса слов,
встречалась на занятиях. Дети вспоминают,
как поступали в таких случаях.
*Создавали алгоритм деятельности, осознание - По какому плану будем работать?
учения: - Зачем это нужно? (1. Узнаём правила переноса
2. Применяем их на письме)
*Выдвижение гипотез - Какие у вас есть предположения, как перенес-
слово с одной строки на другую?
*Выбор необходимой информации - При переносе слово надо поделить на слоги .
Это мы умеем. Значит, можно предположить,
что слово надо переносить по слогам.
Пу-шис-ты-е пу-шистые, пушис-тые
Об-ла-ка об-лака, обла-ка
- Формулировка 1 правила переноса
- Перед формулировкой 2 правила переноса
Проблемный вопрос:
-Можно ли перенести слово КОТ?
- Можно ли перенести слово ЭТАЖ?
(2 мнения-противоречия)
Обращаемся к источнику знаний – к учебнику
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Формировались на всех этапах урока
*Постановка задачи урока: - Учимся переносить слова
*Планирование сотрудничества с учителем и
сверстниками Составление плана работы:
- Узнаём правила переноса
- Учимся переносить – применяем правила
переноса на письме
Формулировка правил (работа в парах)
*Составление плана работы Применение на практике, закрепление пра-
вил переноса
Учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами урока, вступают в диалог, используя слова:
«Я думаю», «Я считаю.», «Я предполагаю.»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017