Положение ВСОКО МОУ - СОШ № 4.pdf

2

товки обучающихся»).
Рекомендации Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур.
1.1.
Настоящее Положение рассмотрено Педагогическим советом и утверждено
приказом директора МОУ-СОШ № 4.
1.2.
Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной
деятельности в МОУ-СОШ № 4, являющейся неотъемлемой частью системы управления качеством образования.
1.3.
ВСОКО МОУ-СОШ № 4 основывается на следующих принципах:
 объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации;
 реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальной и личностной значимости;
 надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования;
 учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
пользователей;
 рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной организации в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работникаобразовательной организации;
 соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования в образовательной организации;
 соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных;
 непрерывности развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему
оценки качества образования.
1.4.
Основными принципами формирования системы критериев (показателей и индикаторов) ВСОКО являются:
 ориентация на требования пользователей;
 учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными,
региональными критериями);
 минимизация системы критериев (показателей, индикаторов);
 инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей, индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных;
 оптимальность использования источников первичных данных для определения
уровня качества образования.
1.5.
ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния образовательной деятельности и динамики ее развития, для принятия эффективных
управленческих решений.
1.6.
Результаты ВСОКО представляются и размещаются на официальном сайте
МОУ-СОШ № 4 в отчете о самообследовании.
1.7.
К настоящему Положению ежегодно разрабатывается/корректируется план
реализации ВСОКО, включая внутришкольный мониторинг качества образования и внутришкольного контроля.
1.8.
Настоящее Положение обязательно для исполнения работниками МОУ-СОШ
№ 4 и рекомендовано для всех участников образовательных отношений.
1.9.
Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МОУ-СОШ
№ 4 в сети Интернет.
3

Общие понятия, элементы, процедуры ВСОКО
2.1.
ВСОКО МОУ- СОШ № 4 включает в себя следующие основные структурныеэлементы:
 Текущий контроль и промежуточную аттестацию,
 Итоговую аттестацию,
 Административный внутренний контроль,
 Внутренний мониторинг качества образования,
 Независимую оценку качества образования.
К числу процедур внешней оценки в структуре ВСОКО относятся:
 Государственная итоговая аттестация,
 Независимая оценка качества подготовки обучающихся,
 Процедуры установления качества подготовки обучающихся в ходе аккредитации,государственного контроля (надзора),
 Национальные исследования качества образования,
 Федеральные и региональные мониторинги качества образования,
 Международные сравнительные исследования качества образования.
2.2. Органы управления МОУ-СОШ № 4, исполняя функции коллегиального управления, определяют направления развития ВСОКО в МОУ-СОШ № 4, содействуют реализации
принципа общественного участия в управлении качеством образования в школе, участвуют в
обсуждении результатов и формировании управленческих решений.
2.3. Результаты, полученные в рамках ВСОКО, обсуждаются коллегиальными органами управления образовательной организации, используются при формировании отчета о результатах самообследования и иных аналитических документов, размещаются на официальном сайте МОУ-СОШ № 4 для различных пользователей, предоставляются учредителю и в
иные заинтересованные организации.
2.4. Полученные результаты являются источником информации для принятия обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений, предупреждения негативных тенденций (трендов), основой для прогнозирования развития МОУ-СОШ № 4.
2.5. Планирование оценочных процедур, перечень объектов оценки и характеризующих их показателей, инструментария, список ответственных лиц, осуществляется образовательной организаций на каждый учебный период в формате графика оценочных процедур,
составленного с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур.
2.6.
График оценочных процедур ВСОКО МОУ-СОШ № 4 размещается на официальном сайте в сети Интернет в подразделе разделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации».
2.7.
При разработке графика оценочных процедур ВСОКО МОУ-СОШ № 4:
 устанавливает оптимальные показатели с учетом их значимости для федеральной,
региональной и муниципальной системы оценки качества образования;
 планирует оценочные процедуры, и выбирают инструментарий для оценки с учетом
возможностей использования федеральных, региональных, муниципальных инструментов
независимой оценки качества образования и цифровых сервисов;
 предусматривает технологическое и методическое сопровождение процедур оценки
качества образования с использованием федеральных, региональных, муниципальных и собственных информационно-аналитических систем и электронных ресурсов;
 обеспечивает качественное и своевременное проведение оценки, гарантирующее
достоверность полученных результатов.
2.8.
Результатами реализации ВСОКО в МОУ-СОШ № 4 являются:
 всесторонний анализ полученных результатов, установление динамики показателей,
определение факторов, влияющих на динамику;
4

 соотнесение результатов с результатами мероприятий оценки международного,федерального, регионального, муниципального уровней;
 формулировка выводов о состоянии (развитии, уровне) качества образования в
МОУ-СОШ № 4;
 прогнозирование динамики развития качества образования в МОУ-СОШ № 4;
 определение системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов;
 принятие обоснованных управленческих решений;
 представление результатов для различных пользователей.
Основные цели, задачи, функции, направления ВСОКО
Целью ВСОКО является получение объективной и достоверной информации о

3.1.
качестве образования в МОУ-СОШ № 4, как объективной информационной основы для формирования управленческих решений и развитие внутришкольных механизмов управления качеством, с учетом тенденций его изменений и причин, влияющих на его уровень в МОУ-СОШ № 4.

3.2.
Основными задачами являются:
 обеспечение объективной оценки качества подготовки обучающихся;
 планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в школе;
 обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества образования;
 сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных мероприятий;
 соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке;
 формирование системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов;
 определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных
результатов;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процессатребованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
 прогнозирование развития качества образования в образовательной организации,предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей МОУ-СОШ № 4;
 принятие обоснованных эффективных и своевременных управленческих решений
поповышению качества образования;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 представление результатов для заинтересованных категорий пользователей.
3.3.
Основными функциями ВСОКО являются:
 обеспечение требований ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО с ОВЗ; ФГОС обучающихся сумственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями;
 формирование критериальной основы для оценки качества образования;
 информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования;
 прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования; обеспечение открытости и доступности информации ВСОКО для всех заинтересованных пользователей.
Структура ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по следующим
трем основным направлениям, закрепленным в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования:
1) Оценка качества образовательных результатов, в том числе и результатам внеурочной деятельности;

5

2) Оценка качества образовательной деятельности;
3) Оценка качества условий образовательной деятельности.
В рамках указанных трех направлений ВСОКО МОУ-СОШ № 4 определяются следующие механизмы ВСОКО, которые, в свою очередь, представлены семью подсистемами
оценки:
I.
Механизм управления качеством образовательных результатов:

Система оценки качества подготовки обучающихся, в том числе:
обеспечение объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся;
обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся;
оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
II. Механизм управления качеством образовательной деятельности:
 Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
 Система организации воспитания обучающихся.
Каждая из указанных выше подсистем представляет завершенный управленческий
цикл - комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а
также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
 постановка и обоснование целей;
 выбор внутришкольных показателей оценки состояния системы;
 выбор методов сбора и обработки информации;
 проведение мониторинга состояния системы (по показателям);
 проведение анализа результатов мониторинга;
 разработка адресных рекомендаций;
 разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствованиенаправления;
 принятие управленческих решений;
 анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенныхмероприятий.
Организация реализации ВСОКО
5.1. Механизм управления качеством образовательных результатов:
5.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена:
А) Для диагностики достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы:
 предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном
уровне;
 метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных
умений) – освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
 личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к
себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту;
 функциональной грамотности – способности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений;
Б) Для диагностики системы объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает:
6

 соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки
качества образования;
 обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов,
привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
 организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
 организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведениипроцедур оценки качества образования.
В) Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады
школьников предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных
результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению
объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в
образовательной организации, по выявлению педагогических работников с необъективными
результатами и проведению профилактической работы с ними.
Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады
школьников включает:
 соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценкикачества образования;
 обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов,
привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
 организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
 организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведениипроцедур оценки качества образования.
5.1.2. Система работы по профилактике школьной неуспешности
Система работы по профилактике школьной неуспешности предназначена для выявления и устранения существенных факторов риска снижения в МОУ-СОШ № 4 образовательных результатов (ресурсные дефициты, особенности контингента обучающихся, социально- экономический контекст и т.п.).
Включает в себя снижение:
 рисков учебной неуспешности;
 рисков дефицита педагогических кадров:
 рисков недостаточной предметной и методической компетентности педагогическихработников;
 рисков низкой адаптивности учебного процесса;
 рисков высокой доли обучающихся с ОВЗ;
 рисков несформированности внутришкольной системы повышения квалификации;
 рисков низкого качества преодоления языковых и культурных барьеров;
 рисков пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательнойсреды;
 рисков низкого уровня вовлеченности родителей;
 рисков низкого уровня материально-технического оснащения МОУ-СОШ № 4.
5.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
имолодежи предназначена
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена для диагностики созданных в МОУ-СОШ № 4 необходимых и достаточных условий для выявления, поддержки и развития способности детей, их самоопределение и самореализацию в избранном виде деятельности, а также достичь при этом максимальных образовательных и личностных результатов:
 выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
 выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; 7

 охват обучающихся дополнительным образованием;
 индивидуализация обучения;
 повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в
области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
 осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
 осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
5.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
предназначена для диагностики созданных в МОУ-СОШ № 4 необходимых и достаточных
условий для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования,
укрепления социального партнерства между образовательной организацией и ее социальными партнерами, удовлетворения потребностей города и региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям:
 выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
 сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
 проведение ранней профориентации обучающихся;
 проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
 осуществление взаимодействия МОУ- СОШ № 4 с учреждениями/предприятиями
города/области;
 содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
 развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
5.2. Механизм управления качеством образовательной деятельности
5.2.1. Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата)
Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) направлена на
оценку эффективности мониторинговых процедур и управленческих механизмов обеспечения школьного по обеспечению психологического здоровья обучающихся и качества психологической поддержки учителей.
А) Маркеров школьного благополучия у обучающихся (психическое здоровье). Маркеры психологического здоровья:

общей тревожности,

школьной тревожности,

переживания социального стресса,

фрустрации потребности в достижении успеха,

выраженности страхов (самовыражения),

ситуации проверки знаний, не соответствовать ожиданиям окружающих,

низкой физиологической сопротивляемости стрессу,

выраженности проблем и страхов в отношениях с учителями.
Маркеры деструктивного поведения

аддиктивное поведение,

суицидальное поведение,

агрессивное поведение,

медиазависимое поведение,

виктимное поведение.

8

Б) По эффективности психолого-педагогической поддержки педагогов.
Маркеры профессиональных деструкций педагогов:

отсутствие педагогических работников, у которых наблюдаются:

недостаточная психолого-педагогическая грамотность;

недостаток культуры педагогического общения;

несформированность
навыков
конструктивного
решения
проблемныхпедагогических ситуаций;

недостаточное владение способами профилактики преодоления эмоциональнойнапряженности.
5.2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в
МОУ-СОШ № 4 по следующим направлениям:
 выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
 повышение профессионального мастерства педагогических работников;
 поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация
программ наставничества;
 сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий внутришкольного, муниципального и регионального уровней;
 организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов.
5.3. Инструменты ВСОКО являются школьные локальные акты, обеспечивающие
регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных
исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики
проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки.
5.4. Методы сбора информации, используемые во ВСОКО, определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных, школьной информационныхсистем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
5.5. Мониторинг ВСОКО направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системах. (Приложение 1).
Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами директора МОУ-СОШ № 4.
Мониторинг внутришкольной системы качества образования производится на уровне
каждого обучающегося, каждого класса, общеобразовательной организации, в целом.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций.
Виды адресных рекомендаций:
 адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторингапоказателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
 рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом
анализарезультатов мониторинга показателей;
 методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатовмониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:

9






обучающимся;
родителям (законным представителям);
директору МОУ-СОШ № 4, заместителям и педагогам МОУ СОШ № 4,
руководителям и педагогам школьных методических объединений.

5.6.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

Механизм управления качеством образовательных результатов:
Система оценки качества  повышение качества подготовки обучающихся (провоподготовки обучающихся
дятся с управленческой командой и педагогическими работниками);
 проведение
информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования;
 анализ и интерпретацию образовательных результатов;
 формирование позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов;
 повышение объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования, Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов
Система работы по профи-  внедрения системы мер по повышению уровня образолактике школьной неуспеш- вательных достижений учеников, включая системный моности
ниторинг;
 повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей МОУ-СОШ № 4 в части
работы с обучающимися, демонстрирующими признаки
учебной неуспешности и индивидуализации образовательного процесса, создания благоприятного климата в школе;
 адресную профилактику рисков снижения образовательных результатов выявленных в МОУ-СОШ № 4.
Система выявления, под-  стимулирование и поощрение педагогов, работающих
держки и развития способ- со способными и талантливыми детьми и молодежью;
ностей и талантов у детей и  стимулирование и поощрение способных и талантливых
молодежи;
детей и молодежи;
 увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
 поддержку проведения Всероссийской олимпиады
школьников в МОУ-СОШ № 4;
 развитие дополнительного образования в МОУ- СОШ
№ 4;
 поддержку участия школьников в профильных сменах,
предметных школах и т.п.;
 развитие способностей у обучающихся в классах с
углубленным изучением отдельных предметов, профильных/специализированных классах;
 развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
 поддержку участия команд кружков технического
10

творчества, творческих детских коллективов в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;

проведение мероприятий для родителей (законных
представителей) по вопросам выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи;

осуществление
психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
 формирование у обучающихся позитивного отношения к
профессионально-трудовой деятельности;
 проведение профориентационных мероприятий совместно
с учреждениями/предприятиями,образовательными
организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия;
 поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с
привлечением работодателей;
 проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся.
Механизм управления качеством образовательной деятельности:
Система
мониторинга
– обеспечение психологического здоровья обучающихся;
школьного
благополучия
– профилактику деструктивного поведенияобучающихся;
(школьного климата)
– психолого-педагогическую поддержку педагогов, в том
числе профилактику и коррекцию профессиональных деструкций.
Система обеспечения про– информирование педагогического коллектива о нофессионального развития пе- вых тенденциях в сфере образования, задачах и требовадагогических работников
ниях к профессиональной компетентности педагогических работников;
– проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
– помощь молодым педагогам, развитие системы
наставничества;
– организацию методической помощи методическим
объединениям образовательной организации;
– организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных
оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
– проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического
сопровожденияпедагогических работников;
– устранение кадрового дефицита в образовательной
организации.
Система организации воспита– повышение уровня мотивации обучающихся к учания обучающихся
стию вволонтерской деятельности;
– профилактику безопасного поведения
детей
в
сети «Интернет».
Система работы посамоопределению ипрофессиональной
ориентации обучающихся.

11

–
профилактику девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
– профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
–
популяризацию лучшего педагогического опыта;
–стимулирование эффективности работы педагогических
работников по классному руководству;
–
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
– осуществление межведомственного взаимодействия по
актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения;
– организацию каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
– поддержку семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и
также направлены на совершенствование систем. Оформляются приказами директора
МОУ- СОШ № 4.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего
за их принятием.
5.7. Обеспечение функционирования ВСОКО
Организационная структура системы оценки качества образования построена в соответствии с тремя основными функциями:
 функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов оценивания и принятия решения по его результатам;
 функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации и обобщения полученной информации;
 функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений.
Общее руководство реализации ВСОКО осуществляет директор МОУ- СОШ № 4.
Заместителем директора по УР осуществляется организация проведения оценочных
процедур.
Оценка качества образования в образовательной организации проводится существующими организационными структурами, а также профессиональными объединениями, привлекаемыми для экспертизы.
Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней оценки,
включает в себя:
 администрацию школы;
 рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,учителей-предметников, специалистов и др.);
 органы управления МОУ-СОШ № 4.
5.7.1. Директор школы:
 осуществляет нормативное регулирование ВСОКО;
 координирует деятельность должностных лиц по реализации ВСОКО; определяетприоритетные направления и стратегию ВСОКО;
 принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатовоценочных процедур.
12

5.7.2. Управленческая команда:
 разрабатывает план-график внутреннего мониторинга качества образования, включаяВШК;
 контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних
локальных актов школы.
5.7.3. Заместитель директора по УР:
 планирует/организует проведение оценочных мероприятий (ВМКО, ВШК, независимых диагностик/обязательных диагностик, ГИА, НИКО, международных исследований и
др.);
 осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий;
 осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами (ГИА и др.);
 обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о
качестве образования;
 доводит результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательныхотношений;
 обеспечивает подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения оценочныхпроцедур;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур;
 вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов.
5.7.4. Заместитель директора по УР:
 организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителейпредметников;
 организует мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий;
 участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников;
 контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадноедвижение, городские проекты, конкурсы;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур;
 вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов.
5.7.5. Заместитель директора по ВПР:
 организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования;
 организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законныхпредставителей);
 организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся;
 организует мониторинг развития детского самоуправления в школе;
 осуществляет контроль деятельности специалистов психолого-педагогической
службы;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур;
 вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов.
5.7.6. Заведующая хозяйством:

 организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
 вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов.
5.7.7. Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,учителей-предметников, специалистов и др.):
 участвуют в разработке плана-графика ВМКО, включая ВШК;
 участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для разработки контрольно-измерительных материалов (далее КИМ);
 участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств.
участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий,
текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.;
 формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью
повышения показателей для учителей-предметников и специалистов; для администрации –
по возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся дефицитов.
5.7.8. Органы управления МОУ-СОШ № 4:
 участвуют в определении направлений развития ВСОКО;
 содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения;
 участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческихрешений.
5.8.
В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участников образовательныхотношений на получение качественного образования.
5.9.
Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением
общественных организаций, родительской общественности, независимых экспертов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».