План ВСОКО на 2022-2023 уч. год

Настоящий План внутренней системы оценки качества образования (далее – План)
в МОУ-СОШ № 4 г. Богданович (далее – Учреждение) представляет собой нормативный
документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию
процедур контроля и оценки качества образования в образовательной организации.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
ВСОКО – система управления качеством образования на основе проектирования,
сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной
образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и
эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании,
условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ
учреждения.
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в учреждении.
- аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
- построение рейтинговых показателей качества образования внутри учреждения
(по уровням обучения, по классам, по предметам, по учителям, по учащимся внутри классов внутри каждого уровня);
- использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов обучающихся;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательногопроцесса на основе анализа полученных данных;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате
за высокое качество обучение и воспитания.
Оценку качества образования в Учреждении осуществляют следующие организационные структуры: администрация Учреждения, педагогический совет, Управляющий
совет, методический совет, методическое объединение, учителя в составе МО.
Организационные структуры Учреждения, осуществляющие оценку качества образования, вправе вносить коррективы в организацию проведения мероприятий по оценке
качества образования, вносить изменения в программу ВСОКО.
Полномочия в вопросах оценки качества образования в Учреждении определены с
учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в
Учреждении и проведении оценивания.
Администрация Учреждения:
•
осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей Учреждения, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав
граждан России на получение образования;

•
•
•
•
•

формирует стратегию развития системы образования Учреждения;
координирует деятельность учителей;
разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
анализирует состояние и тенденции развития системы образования Учреждения;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
• организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной
деятельности Учреждения и государственной аккредитации Учреждения в установленном
законодательством порядке;
• организует в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
• осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

• осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов учителями;
• обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества
образования в части установления порядка и форм его проведения;
• осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
• устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников Учреждения, индивидуальных достижений обучающихся;
• утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
• принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
Творческие группы учителей-предметников, МО:
• разрабатывают методики оценки качества образования;
• проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по
вопросам качества образования;
• участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Учреждении;
• организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Учреждении, анализируют результаты оценки качества образования;
• организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
• разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
• содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов муниципальной системы образования, относящейся к обеспечению качества образования;
• изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
• организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы,

ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
• принимают участие в методическом сопровождении аттестации педагогическихкадров;
• содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного
опыта учителей.
Методический совет:
• анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой
программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
• разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для
изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
• осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы
образования, управления ею, их основных подсистем;
• готовит аналитические доклады, справки по ключевым вопросам развития системы образования Учреждения и системы управления ею;
• изучает, обобщает и распространяет лучший опыт;
• разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
• содействует организации повышения квалификации педагогических работников
Учреждения;
• разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально
одаренных детей.
Педагогический совет:
• участвует в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;
• обеспечивает проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных
процедур;
• организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, а также
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в Учреждении, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;
• определяет способы организации информационных потоков для пользователей
системы оценки качества образования;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО;
• изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей
Учреждения;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихсяУчреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
• принимает управленческие решения по результатам оценки качества образованияна школьном уровне.
Формы представления результатов и их применение
Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в т. ч.
на сайте Учреждения), аналитических докладов о состоянии качества образования Учреждения и результатов самообследования образовательного учреждения.

Результаты обсуждаются на педагогических советах, Управляющих советах, методических объединениях и методическом совете Учреждения для принятия решения по
работе ВСОКО. С целью совершенствования ВСОКО полученные результаты используются в работе Учреждения.
Виды контроля и оценки
Виды контроля
и оценки
Предварительный контроль

Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Персональный контроль

Характеристики
Предусматривает оценивание готовности педагогических работников к выполнению предстоящей работы и
оказание им необходимой методической помощи на стадии подготовки
Проводится в течение любого периода образовательной
деятельности. При введении ФГОС он связан с вопросами реализации основной образовательной программы
(далее –ООП) и её отдельных составляющих
Предполагает оценивание эффективности конкретного
направления деятельности ОУ или отдельного педагогического работника, прохождения определённой
учебной темы. Объектомособого внимания в этом случае
становится изучение условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов.
Связан с анализом промежуточных результатов образовательной деятельности (в конце четверти,, полугодия,
учебного года)
Предусматривает длительное изучение работы отдельного педагогического работника (знакомство с документацией, посещение уроков, проведение экспертизы педагогической деятельности и т.д.) в условиях введения
ФГОС и оказание ему необходимой методической помощи

Фронтальный контроль

Проверка работы
каждого
отдельного педагога. Например, проверка в начале учебного года готовности к обучению по ФГОС
Классно-обобщающийкон- Предусматривает комплексное изучение деятельности
троль
конкретного класса (или параллели) и работы с ним
педагогического коллектива. Оценивается уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, качество преподавания в ходе урока и внеурочной деятельности, качество работы классного руководителя
Проблемно-обобщающий
контроль

Предусматривает выявление уровня разработки проблемы (темы) в рамках введения ФГОС, по которой работает педагогический коллектив (изучение планов, методических разработок, системы мероприятий)

Комплексный контроль

Проводится с целью получения полной информации об
уровне и характере образовательной деятельности по конкретному вопросу

6

I. КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№

Объект, предмет
контроля и оценки

Цель контроля и оценки

Вид контроля и Метод контроля и
оценки
оценки

Сроки,
периодичность

Ответственный

Способ и место
подведения итогов

Входные
диагностические
работы

сентябрь

заместители
директора по
УВР
руководители
МО

Справка ШМС

тематический
текущий

тематические
контрольные
работы

В течениегода
(по окончании
изучения
темы)

заместители
директора по
УВР
руководители
МО

Справка ШМС

Тематический
текущий

Диагностические
работы, мониторинг предметных
результатов

Декабрь,
Май

Справка ШМС

Анализ
документации

Конец
четверти (2-9
классы),
полугодия
(10-11
классы)

заместители
директора по
УВР
руководители
МО
заместители
директора по
УВР
руководители
МО

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.

Результаты стартовой
диагностики

2.

Тематические умения и Сформированность умений и
навыки по предметам
навыков по итогам прохожво 2-11 классах
дения определенной учебной
темы (с учетом предметносодержательного
анализа, итогов ВПР, ОГЭ,
ЕГЭ)
Результаты
Сформированность
Промежуточной аттепредметных умений и навыстации
ков.

3.

4.

Уровень обученности,
результаты освоения
учащимися ООП по
соответствующим
уровням образования,
выполнение
требований ФГОС

Оценка готовности к
тематический
продолжению обучения на
соответствующему
уровне
образования, освоению учебных программ

Уровень, качество и динамика Итоговый
обученности (%
успеваемости, % качества,
средний балл по предметам,
классам, параллелям),
результаты промежуточной
аттестации

Справка
Сравнительные
таблицы
Педагогический
совет

7
5.

Результаты пробных
ОГЭ, ЕГЭ
(математика, русский
язык, предметы по
выбору), пробного
итогового сочинения в
11 классах

Уровень и качество обученности по учебным
предметам, выносимым на
государственную итоговую
аттестацию (далее - ГИА);
готовность к ГИА

Тематический
персональный

Контрольные измерительные материалы (далее
- КИМ)

Ноябрь
Март-апрель

заместители
директора по УВР
руководители МО

Справка
Педагогический
совет

6.

Результаты итогового
сочинения в 11 классах

Подтверждение обученности
по результатам внешней
оценки

Итоговый

Анализ
документации

Декабрь

заместитель
директора по УВР

Отчёт

7.

Результаты ВПР

Анализ
документации

Июнь

8.

Результаты ГИА
выпускников 9 и 11
классов
Результаты участия в
предметных олимпиадах, интеллектуальных
и творческих конкурсах, викторинах (в том
числе дистанционных),
научно-практической
конференциях (далее НПК), спортивных мероприятиях

Подтверждение обученности Итоговый
по результатам внешней
оценки, внутренний аудит
Подтверждение обученности Итоговый
по результатам внешней
оценки, внутренний аудит
Активность и результативТематический
ность участия школьников в
мероприятиях интеллектуальной, творческий, спортивной
направленности различного
уровня

Анализ
документации

Август

Статистика.
Портфолио
ученика

декабрь, май

заместители
директора по УВР
,руководители МО
заместители
директора по УВР
руководители МО
заместители
директора по УВР
заместитель
директора по ВР
руководители МО

Справка
Педагогический
совет
Справка
Педагогический
совет
Отчёт
Сравнительные
таблицы
Методический
совет

9.

10.

11.

Уровень
готовности Выявление
уровня
первоклассников
к готовности
обучению в школе
первоклассников
к
обучению в школе
Уровень
готовности Выявление уровня
четвероклассников к готовности
освоению
четвероклассников к
образовательных
обучению в основной
программ основного школе
общего образования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тематический Психологическое
входящий
обследование,
анкетирование
Тематический
входящий

Психологическое
обследование,
анкетирование

Сентябрь

Апрель

Педагог-психолог

Справка
Школьный психолого-педагогический
консилиум (ШППК)
Педагог-психолог Справка
(ШППК)

8
12.

Достижение
метапредметныхрезультатов

13.

Уровень
развития
ИКТкомпетентности (преобразование информации, владение ПК,
навыки грамотного
использования
Интернета и т.д.)

14.

15.

16.

Выявление уровня сформированности
универсальных учебных действий (далее УУД):регулятивных;
познавательных;
коммуникативных
Выявление
уровня сформированности и
развития ИКТ- компетентности
учащихся

Тематический

Комплексные работы,
Сентябрь,
контрольнометодические октябрь
срезы (далее - КМС),
защита проектов

заместители
директора по УВР
руководители МО

Справка
Методическийсовет

Тематический

Комплексная работа

Май

заместители
директора по УВР
руководители МО

Справка
Методическийсовет

Апрель

заместители
директора по ВР

Справка
Педагогическийсовет

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КомплексноВключенное
обобщающий
наблюдение,
персональный
анкетирование

Уровень социализированности иуровень
воспитанности (5-11
классы)
Уровень
духовнонравственного развития
и воспитания
(1-4
классы)

Выявление уровня
социализированности и
воспитанности учащихся

Участие в общественной жизниОУ, класса,
социально-полезной
деятельности
Уровень адаптации первоклассников к обучению в
ОУ

Выявление уровня социальнойактивности
учащихся

Фронтальный
персональный

Наблюдение

Декабрь
май

Готовность первоклассников кобучению в
школе

Фронтальный

Включенное
наблюдение,
анкетирование,психолого педагогическая
диагностика

Сентябрь

руководители МО

заместители
директора по
ВР руководители МО
педагогпсихолог
заместитель директора
поУВР

Отчёт

Справка
(ШППК)

9
17.

Уровень адаптации
пятиклассников к
обучению в основнойшколе

Готовность пятиклассников кобучению в
основной школе

Фронтальный

Включенное наблюдение,
анкетирование,
психолого педагогическаядиагностика

Октябрь
Ноябрь

педагог-психолог
заместитель директора поУВР

Справка
(ШППК)

18.

Уровень психологической готовности обучающихся 9
и 11классов к ГИА

Выявление
уровня
психологической готовности выпускников
к ГИА

Класснообобщающий
персональный

Включенное
наблюдение,
анкетирование

Март

заместители
директора по
ВР педагогпсихолог

Отчет
Совещание при
директоре

19.

Уровень личностного и
профессионального
самоопределения
обучающихся 9 и 11
классов

Готовность к
Классновыборуиндиобобщающий
видуальной
персональный
образовательной траектории

Анкетирование

Март

заместители директорапо ВР педагогпсихолог
социальный педагог,классные
руководители

Справка
Диаграмма
Совещание при
директоре

ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
21.

Здоровье учащихся
(динамика показателей
здоровья, показателя
количества пропуска
уроков по болезни)

Выявление уровня
Комплексный
здоровьяучащихся,
реализация требований по сохранению
здоровья учащихся в
образовательной деятельности

Посещениеуроков,
анкетирование,специальные обследования,
медицинские осмотры,
мониторингздоровья

22.

Травматизм

Уровень травматизма
учащихсяв ОУ, профилактика
травматизма

Изучение
документации, статистическийучет

Тематический,
персональный

Декабрь Май Медицинский работник, заместительдиректора по
УВР, руководитель
МО учителей физической культуры, классные руководители
Декабрь Май заместитель
директора по ВР

Статистические
данные
Сравнительные
таблицы
Отчёт
Совещание при
директоре
Статистические
данные
Сравнительные
таблицы
Отчёт
Совещание при
директоре

10
II.
№

Объект, предмет
контроля и оценки

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель контроля и оценки

Вид контроля и Метод контроля и
оценки
оценки

Сроки,
периодичность

Ответственный

Способ и место
подведения
итогов

Справки
Таблицы
Диаграммы
Методический
совет
Справки
Таблицы
Диаграммы
Методический
совет

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.

Планирование и проведение уроков по
учебным предметам

Реализация системнодеятельностного подхода в
соответствии с требованиями
ФГОС

Тематический
персональный

Посещение уроков, наблюдение,
анализ

В течение года

заместители
директора по УВР
руководители МО

2.

Деятельность педагогических работников
по формированию и
развитию
метапредметных УУД

Качество деятельности педагогических работников по
формированию и развитию
познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД

Тематический
персональный

Посещение уро- В течение года
ков, наблюдение,
анализ

заместители
директора по УВР
руководители МО

3.

Деятельность педагогических работников
по формированию и
развитию читательской
компетенции грамотности учащихся

Организация образовательной
деятельности по формированию и развитию читательской
грамотности учащихся

Тематический
персональный

Посещение уро- В течение года
ков, наблюдение,
анализ

заместители
директора по УВР
руководители МО

Справки
Таблицы
Диаграммы
Методический
совет

11
Деятельность педагогических работников
по обучению и развитию учащихся на основе использования
ИКТ
Деятельность педагогическихработников
по организации и реализации электронного
обучения(далее - ЭО)
и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)
Организация обученияучащихся по
индивидуальному
учебному плану

Целесообразность использова- Тематический
ния ИКТ вобразовательной персональный
деятельности

Посещение
уроков,
наблюдение,
анализ

В течение года

заместители
директора по УВР
руководители МО

Справки
Таблицы
Диаграммы
Методический
совет

Организация ЭО и
использование ДОТ в
образовательной деятельности

Тематический
персональный

Наблюдение,
отчеты учителей

Декабрь Май

заместители
директора по УВР
руководители МО

Отчёт

Реализация индивидуальных
образовательных траекторий и
индивидуального развития

Тематический, Посещение
персональный уроков,
наблюдение,
анализ

В течение года

заместители директора по УВР
руководители МО

Справка

7.

Деятельность педагогических работников
по соблюдению гигиенических требований
в процессеобучения

Соблюдение гигиенических
требований: плотность учебной работы на уроке; периодичность и продолжительность непрерывного использования средств информатизации; организация двигательной активности учащихся;
объем домашнего задания и
т.д.

Тематический, Посещение
текущий
уроков,
мероприятий,
наблюдение

Сентябрь
Февраль

заместители директора по УВР
руководители МО

Отчет

8.

Реализация учебного
плана

Полнота реализации учебных
планов (соотношение количества фактически проведенных часов по учебным
предметам к количеству часов, отведенных на изучение
предмета)

Тематический, Изучение электекущий
тронного журнала, отчетовучителей

Декабрь Июнь

заместители директора по УВР
руководители МО

Справка

4.

5.

6.

12
9.

Расписание уроков

Соответствие расписания
требованиям СанПиН

Тематический

10.

Реализация рабочих
программ учебных
предметов, курсов

Полнота реализации рабочих Тематический
программ учебных предметов,
курсов (выполнение программы, освоение практической и
теоретической части), соблюдение регламента проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Изучение
документации

Август Декабрь

заместители директора по УВР

Отчёт
Совещание при
директоре

Изучение
классных
журналов,
отчетов учителей

Декабрь Май

заместители директора по УВР
руководители МО

Справка

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.

12.

13.

Учет запросов родителей (законных
представителей)
учащихся при формировании плана
внеурочной
деятельности (далее ВД)
Организация ВД

Охват учащихся
программами ВД, в
том числе в рамках
группы продленного
дня (далее - ГПД)

Формирование и разработка
плана ВД, отвечающего интересам учащихся и их родителей (законных представителей)

Тематический

Соответствие организации ВД Тематический
требованиям ФГОС и образовательных программам
начального общего и
основного общего образования
Эффективность деятельности
Тематический
педагогов по организации ВД

Социологический Май
опрос, анализ

Заместители директо- Отчет Совера по УВР и ВР, клас- щание придисные руководители,
ректоре
членыуправляющего
совета

Собеседование

Декабрь
Май

заместители директо- Справка
ра по УВР заместитель Методический
директорапо ВР
совет

Статистический
учет, анализ

Декабрь
Май

заместители директо- Отчёт
ра по УВР заместитель Таблица
директора по ВР.

13
14.

Деятельность педагогическихработников
по организации и проведению внеурочной
деятельности

Определение качественного
уровня проведения занятий

Тематический, Посещение
персональный факультативных
занятий, занятий
кружков, секций

В течение года, заместители дирекв соответствии с тора по УВР заместипланами МО
тель директора по ВР
руководители МО

Справка

15.

Реализация рабочих
программ
курсов
внеурочной деятельности, плана работы
ГПД

Полнота реализации рабочих
программ курсов внеурочной
деятельности, плана работы
ГПД

Тематический

Декабрь Май

заместители директора по УВР заместитель директорапо ВР

Справка

Изучение
документации

Июнь

заместитель
директора по ВР

Отчет

Посещение
уроков,
мероприятий,
наблюдение,
беседа

Ноябрь Апрель

заместители
директора по ВР

Справка
Педагогический
совет

Изучение
журналов ВД,
ГПД, отчетов
учителей

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Реализация программы
воспитательной
работы
Деятельность учителей
и классных руководителей по реализации
программыдуховнонравственного развития и воспитанияучащихся (1 - 4
классы); программы
воспитания и
социализации
учащихся (5-11
классы)

Качество и полнота реализации Тематический
программы воспитательной
работы
Качество деятельности по
Тематический,
реализации программ восперсональный
питания и социализации
учащихся

18.

Организация и проведение классных часов,
мероприятий, ихколичество

Качество организации и
проведения классных часов,
мероприятий, их количество

Тематический, Посещение
текущий
классных часов,
мероприятий,
анализ

В течение года

заместитель
директора по ВР

Справка

19.

Общественная активность учащихся

Активность участия школьников в социально-значимых
проектах,акциях и т.д.

Тематический, Посещение
текущий
мероприятий,
изучение отчетов
классных
руководителей

Декабрь Июнь

заместитель
директора по ВР

Отчёт Таблица

16.

17.

14
20.

Качество работы с
родителями

Оценка совместной деятельно- Тематический
сти Учреждения и родителей по
реализации
образовательной
программы, включенность родителей в жизнь Учреждения,
класса
Анализ качества методической Тематический
деятельности МС, МО, проблемных, творческих, проектных групп;
планирование работы
организационных структур

Анкетирование
беседа

Апрель

заместители
директора по УВР
заместитель директора по ВР

21.

Организация
методической
деятельности
Методического совета
(далее – МС), МО,
проблемных,
творческих, проектных
групп

22.

23.

Справка

Анализ
документации

Май

заместители директо- Отчет
ра по УВР
Совещание при
заместитель директора директоре
по ВР
председатели МО

Деятельность
библиотеки
(интеллект-центра)

Качество работы библиотеки
(интеллект-центра)

Тематический

Анализ
документации,
наблюдение

Май

Отчет

Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
качеством образовательнойдеятельности

Определение степени
удовлетворенности родителей
(законных представителей)
качеством образовательной
деятельности

Тематический

Социологический Апрель
опрос,
анкетирование

заместитель директорапо ВР
председатели МО;
библиотекарь
заместители директора по УВР
заместитель директора по ВР
классные руководители

Сроки,
периодичность

Ответственный

Способ и место
подведения
итогов

Сентябрь
Июнь

заместители директорапо УВР
заместитель директорапо ВР
председатели МО

Отчёт
Таблица
Диаграмма
Методический
совет

заместители директорапо УВР

Отчёт
Таблица

Справка Диаграмма Совещание придиректоре

III. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№

Объект, предмет
контроля и оценки

Цель контроля и оценки

Вид контроля и Метод контроля и
оценки
оценки

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
1.

Количественный и
качественный состав
педагогического
коллектива

2.

Исполнение плана
графика повышения

Укомплектованность ОУ
педагогическими
работниками; выявление
качества кадрового
обеспечения в соответствии
с требованиями ФГОС
Выявление доли
педагогических и

Тематический, Статистический
персональный учёт

Тематический, Анализ
В течение года
персональный исполнения плана-

15
квалификации
руководящих и
педагогических
работников
3.

4.

5.

руководящих работников,
своевременно повысивших
квалификацию (%),
эффективности курсовой
подготовки
Организация работы с Выявление уровня промолодыми
фессиональной компеспециалистами
тентности, эффективности
системы
наставничества
Профессиональная
Выявление динамики роста
компетентность учите- уровня профессиональной
ля. Качество работы пе- компетентности учителя в
дагогов над методиче- условиях реализации ФГОС
ской темой ОУ
Психологическое
состояние членов
педагогического
коллектива, их
отношение к работе

6.

Здание и пришкольная
территория

7.

Учебные помещения

Анализ состояния психологического климата впедагогическом коллективе ОУ; формирование мотивации педагогическогоколлектива на создание комфортной среды

график
прохождения
курсов повышения
квалификации

Методический
совет

Тематический, Собеседование,
персональный посещение уроков,
мероприятий

В течение года

Заместители
директора по УВР
иВР,
руководители МО

Отчёт
Методический
совет

Тематический

Май

заместители директорапо УВР
заместитель директорапо ВР
председатели МО

Справка
Сравнительная
таблица
Методический
совет

Февраль

Педагогпсихолог

Справка

Август

директор;
заведующая
хозяйством

Отчет

Август

заведующая
хозяйством

Отчет
Совещание при
директоре

Анализ отчетов
учителей, посещение уроков, мероприятий

Персональный Наблюдение,
анкетирование

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
Выявление соответствия состо- Тематический Наблюдение,
яния здания и пришкольной
осмотр
территории требованиям жизнеобеспечения
Соответствие состояния учебных помещений требованиям
ФГОС, их обеспеченность
необходимым оборудованием, в т.ч. для лабораторных и
практических работ, проектной деятельности

заместитель директорапо ВР

Тематический

Наблюдение,
осмотр

16
8.

Деятельность
учителей по развитию
учебных кабинетов и
образовательного пространства ОУ

9.

Информационно- образовательная
средаОУ

10.

Информационная открытостьОУ

Соблюдение требований к
учебным кабинетам, готовность кабинетов к учебной и
внеурочной деятельности

Тематический, предварительный

Наблюдение,
изучение
документации

Август
Январь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
Определение наличия ком- Тематический, Статистический
Август
плекса информационных об- предваритель- учет
Сентябрь
разовательных ресурсов, в ный
Январь
том числе ЦОР, совокупности
технологических
средств
ИКТ: ПК, проекторы, интерактивные доски (экраны),
МФУ, цифровые микроскопы,
веб-камеры и др. оборудование, локальная сеть, подключение к сети Интернет.
Определение
количества
учащихся на единицу компьютерной техники, наличия
выхода в Интернет
Наличие сайта ОУ и его систе- ТематичеЭкспертиза
Сентябрь
матическое обновление, разме- ский,текуДекабрь
щение документов в соответ- щий
Май
ствии с требованиями к ведению сайта ОУ

заместители директора
по УВР
председатели МО

Акт обследования

заместители
директора по УВР
заведующая хозяйством

Отчет
Совещаниепри
директоре

заместители
директора по УВР

Справка

заведующая
хозяйством
ответственный за питание
Медицинский
работник

Отчёты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
11.

Качество организации
питанияв ОУ

Техническое и санитарноесостояние столовой

Текущий

Осмотр

Ежедневно

Качество приготовленной пищи

Текущий

Бракераж

Ежедневно

Отчёты

17
Соблюдение СанПиН

Текущий

Осмотр

Ежедневно

Охват горячим питаниемучащихся ОУ

Текущий

Статистический
учет

Ежемесячно

Удовлетворенность учащихся,
ихродителей (законных представителей) качеством питания

Тематический

Анкетирование

Октябрь,
февраль

заведующая
хозяйством
ответственный за питание
Классные руководители, ответственный за
питание
заместитель
директора по ВР, классные руководители

Отчёты

Отчёты
Справка
Совещание
при директоре

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
12.

Качество медицинскогообслуживания

Наличие медицинского блока
(кабинет врача и процедурный(прививочный кабинет),
его соответствие требованиям

Тематический

Осмотр

Август

Медицинский
персонал;
заведующая хозяйством

Отчет

Регулярность и качествопроведения санитарно- эпидемиологических профилактических мероприятий

Тематический,текущий

Изучение
документации

В течение
года

Медицинский персонал;
заместители
директора по УВР,
заместитель
директора по ВР

Справка

Удовлетворенность учащихся,
ихродителей (законных представителей) качеством
медицинского обслуживания

Тематический

Анкетирование

Апрель

Медицинский персонал; Справка Созаместители
вещание при
директора по УВР,
директоре
заместитель
директора по ВР, классные руководители

18

13.

Социальнопсихологическая
служба

14.

Качество
психологопедагогического
сопровождения
образовательной деятельности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
Организация и продуктивОрганизация
Изучение
Май
ностьдеятельности социальпсихолого- пе- документации,
но- психологической служдагогического
наблюдение,
бы
сопровождебеседа
ния образовательнойдеятельности
Наличие и оснащенность
Тематический
Осмотр, метод
Август
кабинета педагога-психолога
экспертных
оценок

Вариативность направлений
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательной деятельности

Тематический

Количество учащихся, родите- Тематический
лей,педагогических работников, охваченных психологопедагогическим сопровождением(консультирование, диагностика,развивающая работа,
коррекционная работа, просветительская работа)

заместитель
директора по ВР,

Отчет

Заместители
директора по ВР
заведующая хозяйством

Экспертное
заключение

Метод
экспертных
оценок

Май

заместитель
директора по ВР

Справка
Методический
совет

Статистический
учет

Декабрь.
Июнь

заместитель
директора по ВР, педагог-психолог

Отчёт Совещание при директоре

19
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
15.

Система оплаты труда

Объективность и открыТематический
тость системы оплаты
труда
Размер среднемесячной но- Текущий
минальной заработной платы
педагогических работников,
администрации,
учебновспомогательного, обслуживающего персонала
IV.

Метод
экспертных
нок
Метод
экспертных
нок

В течение года

Директор

Справка

Ежемесячно

Директор

Совещание
при директоре

оце-

оце-

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

№

Объект, предмет
контроля иоценки

Цель контроля и оценки

Вид контроля и
оценки

1.

Образовательные программы начального общего, основногообщего, среднего общего образования (далее - ОП
НОО,ООО, СОО)

2.

Рабочие программы
учебныхпредметов,
курсов

Соответствие структуры,соТематический
держания, механизмов
реализации ОП НОО, ООО,
СОО требованиям ФГОС
(целевой, содержательный,
организационный разделы, в
т.ч. учебный план – соответствие соотношения вариативной и
инвариантной частей, т.д.)
Соответствие рабочих про- Тематический
грамм требованиям ФГОС,
локальному акту ОУ (Положение о рабочих программах)

Метод контроля и Сроки,
оценки
периодичность

Ответственный

Способ и место
подведения
итогов

Экспертиза

Июнь-Август

Администрация

Экспертное
заключение
Совещание
при директоре

Экспертиза

Август

заместители
директора по УВР

Экспертное
заключение
Методический
совет

20
3.

Рабочие
программы
курсов внеурочной деятельности

Соответствие программ по ВД
Тематический
требованиям ФГОС, локальному
акту ОУ (Положение о рабочих
программах)

Экспертиза

Август

.заместители
директора по
УВР,
заместитель
директора по ВР

Экспертноезаключение
Методическийсовет

4.

Нормативная база ОУ
(устав; локальные акты:
положения, регламенты, должностные инструкции и т.д.)

Соответствие нормативной базы Тематический
ОУ требованиям Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС

Анализ
документации

Август
Декабрь

Администрация

Отчёт Совещание при
директоре

5.

Учебно-методические
комплекты (далее УМК),используемые в
образовательной деятельности
Измерительные материалы,
инструментарий
(стартовая диагностика,
диагностические,
комплексные и КИМы)

Соответствие
федеральному
учебников

6.

УМК
перечню

Тематический

Анализ
документации

Август

Администрация,
библиотекарь

Отчёт
Методическийсовет

Соответствие
диагностических
работ
требованиям ФГОС

Тематический

Анализ
документации

Август

заместители
директора по
УВР,
руководители МО

Отчёт
Методическийсовет

7.

Внутренняя
система Структура ВСОКО,
оценки качества образо- качество процесса
вания
функционирования ВСОКО как
ресурса управления

Тематический

Анализ
документации

Сентябрь

Администрация,
члены МС

Справка. Совещание при
директоре

8.

Соблюдение требований, зафиксированных в
нормативных правовых
документах, регламентирующих качество образования

Выполнение СанПиН, ФГОС,
ГОСТ и т.д., оценка отклонений
от нормы с целью коррекции

Тематический

Анализ
документации

Сентябрь

Администрация

Справка. Совещание при
директоре

9.

Проверка школьной документации (классные
электронные журналы)

Соблюдение единых требований Тематический
к ведению школьной документации всеми участниками образовательнойдеятельности

Проверка и
анализ
документации

Ежемесячно

заместители
директора по
УВР

Справки Совещание при
директоре

21

10

11

Проверка школьной документации, журналы
факультативных занятий, журналы элективных курсов, журналы
кружковой
работы,
ГПД, внеурочной деятельности)
Проверка школьной документации (личные дела учащихся, алфавитная
книга записи учащихся,
книга учета и записи выданных аттестатов, похвальных грамот)
Проверка двуязычных
словарей по иностранным
языкам, тетрадей учащихся дляконтрольных,
лабораторных работ по
русскому языку,
математике, физике,
химии, информатике,
английскому инемецкому языкам.
Обновление общей информации в «РБДО» и
«ФИС ОКО»

Соблюдение единых требований Тематический
к оформлению и ведению
школьной документации всеми
участниками образовательной
деятельности

Проверка и
анализ
документации

ежемесячно

Соблюдение единых требований Тематический
к оформлению и ведению
школьной документации всеми
участниками образовательной
деятельности

Проверка и
анализ
документации

Сентябрь, май Директор

Справки Совещание при
директоре

Соблюдение орфографического
режима, качество проверки
тетрадей для контрольных и
лабораторных работ, качество
ведения словарей

Тематический
текущий

Анализ
тетрадей,
словарей

Январь

заместители
директора по
УВР

Справки
Совещание
при директоре

Обеспечение полноты данных в
«РБДО» и «ФИС ОКО»,
поддержание информации в актуальном состоянии

Тематический

Выгрузка отчетов Сентябрьиз АИС,
май
наблюдение

заместители
директора по
УВР

Совещание
при директоре

Качество
управления
профессиональным ростомпедагогов ОУ

Реализация показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей
частизаработной платы

Тематический

Анализ
документации

Директор,
заместителидиректора по УВР, члены
МС

Справка
Совещание
при директоре

Сентябрь

заместители
директора по
УВР,
заместитель
директора по ВР

Справки Совещание при
директоре

22
12

Компетентность субъектовуправления

Выявление уровня управленче- Тематический,
ской компетентностиадминиперсональный
страции ОУ, руководителей МО,
проблемных, проектных,
творческих групп, годичной
команды

Мониторинг
профессиональной компетентности субъектов
управления качеством образовательной деятельности

Май

Директор,
заместителидиректора по УВР, члены
МС

13

Реализация программы
развития ОУ

Результативность реализации
программы развития ОУ

Мониторинг,
анализ
документации

Май

Администрация ОУ, Справка
руководители МО
Педагогический совет

Тематический

Справка Совещание при
директоре


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».