УП НОО ОВЗ (вариант 7.1, 7.2) 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план, реализующий адаптированные основные общеобразовательные
программы

начального

общего

образования

1-4

классов

для

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья, является частью адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4. Учебный
план предусматривает обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса.
Учебный план обеспечивает обучение:
1. С задержкой психического развития (вариант 7.1).
2. С задержкой психического развития (вариант 7.2).
Учебный

план

является

структурной

частью

организационного

раздела

Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования,
определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, форм промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный
Федерации

в

план

соответствует

области

действующему

образования,

обеспечивает

законодательству
исполнение

Российской
Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план для МОУ-ООШ № 4, реализующий АООП НОО для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2) на 2023–2024 учебный год разработан с учетом
действующего законодательства, новых Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», АООП НОО МОУ-СОШ № 4, Устава МОУ-СОШ № 4.
СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а
также коррекционных курсов, направленных на коррекцию недостатков физической и
(или) психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП

НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
-формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
-готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
-формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть
отношений,

учебного

плана,

обеспечивает

формируемая

реализацию

особых

участниками

образовательных

(специфических)

образовательных

потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими
требованиями.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ЗПР внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(духовно­нравственное,

социальное,

спортивно­оздоровительное).
деятельности

является

Организация

неотъемлемой

общеинтеллектуальное,
занятий
частью

по

общекультурное,

направлениям

образовательного

внеурочной
процесса

в

образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено групповыми и (или)
индивидуальными

коррекционно-развивающими

занятиями,

направленными

на

коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и

групповых занятий, их количественное соотношение, будет осуществляться, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП НОО.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными

коррекционными

курсами:

"Коррекционно-развивающие

(логопедические и психокоррекционные)" (фронтальные и (или)

занятия

индивидуальные

занятия).
Внеурочная деятельность

Занятия

(включая корекционно-

Основные задачи реализации
содержания

развивающую область)
Коррекционно-

Логопедические

Совершенствование движений.

развивающие занятия

Психокоррекционные Коррекция отдельных сторон

(логопедические и

психической деятельности и

психокоррекционные)

личностной сферы. Формирование
учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния,
формирование позитивного
отношения к своему "Я",
повышение уверенности в себе,
развитие самостоятельности,
формирование навыков
самоконтроля. Развитие речевой
деятельности, формирование
коммуникативных навыков,
расширение представлений об
окружающей действительности.
Формирование и развитие различных
видов устной речи (разговорно-

диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения
слова, развитие лексической
системности, формирование
семантических полей. Коррекция
индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебный план включает внеурочную деятельность в объеме 6 часов в неделю:
-

коррекционно – развивающая область – 1 час в неделю;

-

логопед – 1 час в неделю (1-2 классы)

-

ритмика – 1 час в неделю;

-

направления внеурочной деятельности – 3 часа в неделю.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР составляют 4 года.

Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с
обязательным введение 1 дополнительного класса (11 класс).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования
составляет 34 недели, в 1 и 11 классах - 33 недели.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий в 1 и 11 классах используется «ступенчатый» режим
обучения:
-

в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый;

-

в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый;

-

январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый.
Учебный план для детей с ОВЗ МОУ-СОШ № 4 разработан для осуществления

образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего образования для детей с ЗПР с учетом особенностей
обучающихся и включает в себя 2 варианта:
Вариант 7.1. – для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме,
позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по

возможностям здоровья, в те же сроки. (1-4 классы). Одним из важнейших условий
является устойчивость форм адаптивного поведения.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по
завершению обучения в начальной школе.
Вариант 7.2. - для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в
целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное
становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти,
восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и
целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение
школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по
завершению обучения в начальной школе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет для
вариантов 7.1. и 7.2. - 20% от общего объема.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО для
вариантов 7.1. и 7.2. является достижение предметных и метапредметных результатов и
достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же
сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательные предметные области учебного плана,
учебные предметы и основные задачи реализации содержания предметных областей
соответствуют ФГОС НОО. Неспособность учащегося с ЗПР полноценно освоить
отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора
или продолжения освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть
специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а
также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны
двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательныхотношений, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Обязательная
часть учебного плана включает обязательные предметные области:

-

«Русский язык и литературное чтение» (предметы: «Русский язык» 5 часов в

1-4 классах, «Литературное чтение» по 4 часа в 1-4 классах);
-

«Иностранный

язык»

(предметы: «Иностранный язык-английский» со 2

класса по 2 часа);
-

«Математика и информатика» (предмет «Математика» по 4 часа в 1-4-х

классах);
-

«Обществознание и естествознание» (предмет «Окружающий мир» – 2 часа

в 1-4 классах);
-

«Основы религиозных культур и светской этики» (один из модулей по

выбору родителей вводится в 4 классе 1 час);
-

«Искусство» (предмет «Музыка» по 1 часу в 1-4 классах, «Изобразительное

искусство» по 1 часу в 1-4 классах). «Технология» (предмет «Технология» по 1 часу в
1-4 классах),
-

«Физическая культура» (предмет «Физическая культура» по 2 часа в 1-4

классах). В части, формируемой участниками образовательных отношений, третий час
физической культуры в 1-2 классах реализовывается образовательной организацией за
счет 1 часа учебного курса внеурочной деятельности «Ритмика» и 1 час в 3-х классах за
счёт посещения обучающимися спортивных секций и школьных спортивных клубов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений.
В учебный план входит внеурочная деятельность как неотъемлемая часть
образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации. Часы блока
внеурочной деятельности ведут учитель-логопед, педагог-психолог, учитель.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), является обязательной
частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями. Выбор коррекционно- развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся на основании рекомендаций ТО ПМПК. Часы коррекционноразвивающей области, не входят в предельно допустимую учебную нагрузку.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия или занятия в малых группах (до 3
человек) отводится по 20 минут.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения
Стандарта образования обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательных
программ основного образования, удовлетворяет социальному заказу родителей, запросам
и познавательным интересам обучающихся.
Максимально допустимая недельная нагрузка учащегося в 1 классе – 21 час в
неделю, во 2-4-х классах – по 23 часа в неделю.

Недельный учебный план НОО МОУ – СОШ № 4
для детей с ЗПР (вариант 7.1)
1, 2, 3, 4 классы (ФГОС)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
классы

1 класс

Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
–
(английский)

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

5
4

5
4

5
4

20
16

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
–
–
–
1
культур и светской
этики
Музыка
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
Итого по обязательной части
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ритмика
1
1
1
Итого по части, формируемой участниками
1
1
1
образовательных отношений
Итого по обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных
21
23
23
23
отношений
Предельно допустимая аудиторная учебная
21
23
23
23
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
Логопед
1
1
Программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
«Знакомство с миром профессий»
1
1
1
1
«Функциональная грамотность»
1
1
1
1
«Логопедическая гимнастика»
1
Итого:

1
4
4
4
8
87
3
3
90
90
4
2
4
4
4
1
19

Годовой учебный план НОО МОУ – СОШ № 4
для детей с ЗПР (вариант 7.1)
1, 2, 3, 4 классы (ФГОС)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
классы

1 класс

Обязательная часть
Русский язык
165
Литературное чтение
132
Иностранный язык
(английский)

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

170
136

170
136

170
136

675
540

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных
34
34
культур и светской
этики
Музыка
33
34
34
34
135
Искусство
Изобразительное
33
34
34
34
135
искусство
Технология
Технология
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая культура
66
68
68
68
270
Итого по обязательной части
660
748
748
782
2938
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ритмика
33
34
34
101
Итого по части, формируемой участниками
33
34
34
101
образовательных отношений
Итого по обязательной части и части,
693
782
782
782
3039
формируемой участниками
образовательныхотношений
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
Психокоррекционные занятия
33
34
34
34
135
Логопед
33
34
67
Программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
33
34
34
34
135
«Знакомство с миром профессий»
33
34
34
34
135
«Функциональная грамотность»
33
34
34
34
135
«Логопедическая гимнастика»
33
33
Итого: 640

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у
обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции
недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении
содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на
последующей ступени основного общего образования.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательныхотношений, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области:
-

«Русский язык и литературное чтение» (предметы: «Русский язык» 5 часов в

1-4 классах, «Литературное чтение» по 4 часа в 1-4 классах);
-

«Иностранный

язык»

(предметы: «Иностранный язык-английский» со 2

класса по 2 часа);
-

«Математика и информатика» (предмет «Математика» по 4 часа в 1-4-х

классах);
-

«Обществознание и естествознание» (предмет «Окружающий мир» – 2 часа

в 1-4 классах);
-

«Основы религиозных культур и светской этики» (один из модулей по

выбору родителей вводится в 4 классе 1 час);
-

«Искусство» (предмет «Музыка» по 1 часу в 1-4 классах, «Изобразительное

искусство» по 1 часу в 1-4 классах). «Технология» (предмет «Технология» по 1 часу в
1-4 классах),
-

«Физическая культура» (предмет «Физическая культура» по 2 часа в 1-4

классах).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений. В части,
формируемой участниками образовательных отношений, третий час физической культуры
в 1-2 классах реализовывается образовательной организацией за счет 1 часа учебного
курса внеурочной деятельности «Ритмика» и 1 час в 3-х классах за счёт посещения

обучающимися спортивных секций и школьных спортивных клубов.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
-формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
-готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
-формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,

общекультурное,

спортивно-оздоровительное).

Организация

занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными

коррекционно-развивающими

психокоррекционными)

и

ритмикой,

занятиями

направленными

на

(логопедическими
коррекцию

дефекта

и
и

формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное

соотношение,

содержание

может

осуществляться

Организацией

самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на
основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой
форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие педагогические работники ОУ (учитель начальных классов, учитель-логопед,
педагог-психолог, социальный педагог и др.).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении

максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 5 ч, из них 1 ч отводится на проведение
коррекционных занятий, 1 час на ритмику, 3 часа на внеурочную деятельность.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяется расписанием занятий.
Для развития потенциала обучающихся с ЗПР (в т.ч. обучающихся на дому по
состоянию здоровья), которые в силу особенностей психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться
с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Для первой ступени общего образования обучающихся с ЗПР представлены
вариант 1 примерного учебного плана (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке).
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет,
с обязательным введением 1 дополнительного класса.
Часы

коррекционно-развивающей

индивидуальными

области

коррекционно-развивающими

представлены
занятиями

групповыми

и

(логопедическими

и

психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия (а также на занятия в малых группах) отводится 20 мин.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения
Стандарта образования обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательных
программ основного образования, удовлетворяет социальному заказу родителей, запросам
и познавательным интересам обучающихся.
Максимально допустимая недельная нагрузка учащегося в 1 классе – 21 час в
неделю, во 2-4-х классах – по 23 часа в неделю.

Недельный учебный план НОО МОУ – СОШ № 4
для детей с ЗПР (вариант 7.2)
1,2,3,4 классы (ФГОС)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
классы

1 класс

11 класс

Обязательная часть
Русский язык
5
5

Всего

2 класс

3 класс

4 класс

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

4

20

Иностранный язык
(английский)

-

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Технология
1
1
1
1
1
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
2
культура
Итого по обязательной части
20
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ритмика
1
1
1
1
Итого по части, формируемой участниками
1
1
1
1
образовательных отношений
Итого по обязательной части и части,
формируемой участниками
21
21
23
23
23
образовательных отношений
Предельно допустимая аудиторная учебная
21
21
23
23
23
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
1
Логопед
1
1
1
Программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
«Знакомство с миром профессий»
1
1
1
1
1
«Функциональная грамотность»
1
1
1
1
1
«Логопедическая гимнастика»
1
Итого:

5
10
107
4
4
111
111
5
3
5
5
5
1
24

Годовой учебный план НОО МОУ – СОШ № 4
для детей с ЗПР (вариант 7.2)
1,2,3,4 классы (ФГОС)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
классы

1 класс
11 класс
Обязательная часть

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Русский язык

165

165

170

170

170

840

Литературное чтение

132

132

136

136

136

672

Иностранный язык
(английский)

-

-

68

68

68

204

Математика

132

132

136

136

136

672

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

-

-

-

-

34

34

33

33

34

34

34

168

33

33

34

34

34

168

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Технология
33
33
34
34
34
168
Физическая
Физическая культура
66
66
68
68
68
336
культура
Итого по обязательной части
660
660
748
748
782
3598
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ритмика
33
33
34
34
134
Итого по части, формируемой участниками
33
33
34
34
134
образовательных отношений
Итого по обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных
693
693
782
782
782
3732
отношений
Предельно допустимая аудиторная
693
693
782
782
782
3732
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
Психокоррекционные занятия
33
33
34
34
34
168
Логопед
33
33
34
100
Программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
33
33
34
34
34
168
«Знакомство с миром профессий»
33
33
34
34
34
168
«Функциональная грамотность»
33
33
34
34
34
168
«Логопедическая гимнастика»
33
33
66
Итого: 838

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Осуществление

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения:

- оценивания результатов освоения обучающимися АООП НОО обучающихся с
ЗПР в виде оценки предметных знаний (предметные результаты).
- определение уровня сформированности универсальных учебных действий
(метапредметные результаты).
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи,
факты, методы, понятийный аппарат;
- предметные учебные действия.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ строится с
учётом уровневого подхода.
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Повышенный уровень достижений - свидетельствует о полном усвоении опорной
системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а
также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые
представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных
действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные
универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных
предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
-

способность

и

готовность

к

освоению

самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;

систематических

знаний,

их

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения иразвития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Этапы и сроки проведения контрольных мероприятий:
- стартовая диагностика (1 класс) – сентябрь;
- входной контроль (2-4 классы) – сентябрь;
- промежуточный контроль (2-4 классы) - октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март;
- итоговый контроль (1-4 класс) – май.
Для отслеживания и фиксации уровня усвоения предметных знаний и умений,
уровня сформированности универсальных учебных действий используются следующие
формы:
- стартовая диагностика (стартовая диагностика позволяет определить уровень
готовности к обучению (методика Н.Ф. Виноградовой);
- входной контроль (входная работа (проводится в начале сентября) позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а
также наметить «зону ближайшего развития». Неудовлетворительные отметки в журнале
не фиксируются).
Промежуточный и итоговый контроль:
- тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках
решения учебной задачи;
- самостоятельная работа обучающихся по теме начинается сразу с началом новой
учебной темы. Направлена работа, с одной стороны, на возможную коррекцию
результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и
углубления текущей изучаемой учебной темы;
- проверочная работа проводится с целью установления уровня освоения
обучающимися предметных знаний и умений. Такая работа проводится после изучения
раздела, темы;
- контрольная работа проводится с целью установления уровня освоения
обучающимися основных тем данного периода. Такая работа проводится в конце каждой
четверти.

В 1 и 11 (дополнительном) классах в течение года, используется безотметочная
система оценивания школьников. Безотметочная система оценивания представляет собой
систему работы учителя и обучающихся, в котором отсутствует пятибалльная форма
отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Со второго по четвёртый класс используется система оценивания («5», «4», «3»,
«2»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».