УП ВД НОО 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта

начального

максимальный

объем

общего
нагрузки

образования

и

обучающихся

определяет
в

рамках

общий

и

внеурочной

деятельности, состав и структуру направлений, и форм внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности ООП НОО МОУ-СОШ № 4 разработан
на основе нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.
(Зарегистрирован 05.07.2021 г. № 64100) и приказом № 569 от 18.07.2022 г.
(Зарегистрирован 17.08.2022 г. № 69676);
3. Федеральная основная образовательная программа начального
общего образования, утверждённая приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 18.05.2023 г.№ 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г. № 74229);
4. Порядок
деятельности

по

организации
основным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

—

образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115;
5. Постановление Главного государственного санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

6. Постановление Главного государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН 123685-21 «Об
утверждении

СанПиН

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности

в

государственных

рамках

реализации

образовательных

обновленных

стандартов

федеральных

начального

общего

и

основного общего образования»;
8. Письмо Департамента государственной политики и управления в
сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
9.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 4;
10. Основная

образовательная

программа

начального

общего

образования МОУ-СОШ № 4.
План

внеурочной

деятельности

на

начальном

уровне

общего

образования МОУ-СОШ № 4 определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся
при получении начального общего образовании (за четыре года обучения до
1320 часов) с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Цель внеурочной деятельности: создание эффективных условий
развивающей среды для воспитания и социализации школьников в процессе
организации внеурочной деятельности.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
-

поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении

планируемых

результатов

освоения

программы

начального

общего

образования;
-

совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
-

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с

учетом правил безопасного образа жизни;
-

повышение общей культуры обучающихся, углубление их

интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
-

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

проявлять

инициативу, ответственность;
-

становление умений командной работы;

-

поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

ученического самоуправления;
-

формирование культуры поведения в информационной среде.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность
организуется на добровольной основе по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное направление
Цель направления:
-

формировании знаний, установок, личностных ориентиров и

норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступенях
начального общего образования, как одной из ценностных составляющих,
способствующих

познавательному

и

эмоциональному

развитию

обучающегося;
-

развитие потребности в занятиях физической культурой и

спортом.
Духовно-нравственное и социальное направления
Цель направлений:
-

обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся;

-

активизация

внутренних

резервов

обучающихся,

способствующих успешному освоению нового социального опыта;
формирование

-

общечеловеческих

ценностей

в

контексте

формирования у обучающихся гражданской идентичности;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своей

-

социокультурной группы;
сохранение

-

базовых национальных

ценностей

российского

укрепление

ценностно-

общества;
последовательное

-

расширение

и

смысловой сферы личности;
формирование психологической культуры и коммуникативой

-

компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме;
формирование

-

способности

обучающегося

сознательно

выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных

-

ориентаций;
-

формирование основы культуры межэтнического общения;

-

формирование отношения к семье как к основе российского

общества.
Общеинтеллектуальное направление
Цель направления:
-

формирование информационных компетенций обучающихся;

-

формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-

развитие культуры логического и алгоритмического мышления,

воображения;
-

формирование

первоначального

опыта

практической

преобразовательной деятельности;
-

овладение

навыками

универсальных

учебных

действий

обучающихся на ступени начального общего, основного общего образования.

Общекультурное направление
Цель направления:
-

воспитание способности к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию;
-

развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими

ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной
культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа
России и народов других стран;
-

формирование

ценностных

ориентаций

общечеловеческого

содержания;
-

становление активной жизненной позиции;

-

воспитание

основ

правовой,

эстетической,

физической

и

экологической культуры.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность
осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через
такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики. Все виды внеурочной деятельности
должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
План внеурочной деятельности формируется из расчета 10 часов
внеурочной деятельности в неделю. Объем внеурочной деятельности
начального общего образования составляет 1320 часов за 4 года обучения.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся и вариативной части.
Внеурочная

деятельность

в

части,

рекомендуемой

для

всех

обучающихся, представлена следующими направлениями:
 1

час

в

неделю

информационно-просветительские

занятия

патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок) с целью развития ценностного
отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства) с целью развития ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни «Знакомство с миром
профессий»;
 1 час в неделю занятия, направленные на создание условий для
развития

функциональной

внеурочной деятельности

грамотности.

Программа

учебного

курса

«Функциональная грамотность» разбита на

четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность»,
«Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на
них, использования их содержания для достижения собственных целей,
развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание
и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления
жизненных целей. Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является формирование у обучающихся способности определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического

образа

мышления,

воспитание

ответственности

нравственного поведения в области экономических отношений в семье,

формирование опыта, применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые
могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений,
которые

вносит

в

него

деятельность

человека,

и

для

принятия

соответствующих решений.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 занятия,

направленные

на

удовлетворение

интересов

и

потребностей обучающихся в физическом развитии «Ритмика». С целью
удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в физическом
развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов;
 «Логопедическая гимнастика» занятия, направленные постановку
правильного произношения звуков;
 развитие навыков речи для коммуникации;
 постановку правильного дыхания во время произношения;
 развитие фонематического слуха (восприятие и различение звуков в
речи, в том числе близких по звучанию);
 расширение словарного запаса;
 формирование

грамматического

строя

речи

(построение

предложений);
 предотвращение нарушений речи и письма;
 коррекция возникших нарушений речи, письма.
 «Слепое печатание».
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности – до 10 часов в неделю (в академических часах) на проведение

занятий в каждом классе.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования
организация определяет самостоятельно.
К

участию

во

внеурочной

деятельности

могут

привлекаться

организации и учреждения дополнительного образования, культуры и
спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только
в помещении образовательной организации, но и на территории другого
учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности
(спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне
начального общего образования, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом
контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в
рамках

отдельно

взятой

программы

внеурочной

деятельности

диагностических процедур с целью оценки результативности реализации
данной программы.

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
«Тропинка в
профессию»
«Орлята России»
«Логопедическая
гимнастика»
«Слепое
печатание»
ИТОГО
недельная
нагрузка

Количество часов в неделю
2б
2в
3а
3б
3в
1
1
1
1
1

1а
1

1б
1

1в
1

2а
1

4а
1

4б
1

4в
1

4г
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0
0

0
1

0
0

0
0

2
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

2
0

0
0

0
0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

3

4

3

4

6

4

4

4

4

3

5

3

3

4а
34

4б
34

4в
34

4г
34

План внеурочной деятельности (годовой)
Учебные курсы
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
«Тропинка в
профессию»
«Орлята России»
«Логопедическая
гимнастика»
«Слепое
печатание»
ИТОГО ЧАСОВ
годовая
нагрузка

1а
33

1б
33

1в
33

2а
34

Количество часов в неделю
2б
2в
3а
3б
3в
34
34
34
34
34

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

0
0

0
33

0
0

0
0

68
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

68
0

0
0

0
0

0

0

0

34

34

34

34

34

34

0

0

0

0

99

132

99

136

204

136

136

136

136

102

170

102

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».