2 товки обучающихся»). Рекомендации Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур. 1.1. Настоящее Положение рассмотрено Педагогическим советом и утверждено приказом директора МОУ-СОШ № 4. 1.2. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в МОУ-СОШ № 4, являющейся неотъемлемой частью системы управления качеством образования. 1.3. ВСОКО МОУ-СОШ № 4 основывается на следующих принципах: объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации; реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальной и личностной значимости; надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования; учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей; рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной организации в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работникаобразовательной организации; соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования в образовательной организации; соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных; непрерывности развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему оценки качества образования. 1.4. Основными принципами формирования системы критериев (показателей и индикаторов) ВСОКО являются: ориентация на требования пользователей; учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными, региональными критериями); минимизация системы критериев (показателей, индикаторов); инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей, индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных; оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества образования. 1.5. ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния образовательной деятельности и динамики ее развития, для принятия эффективных управленческих решений. 1.6. Результаты ВСОКО представляются и размещаются на официальном сайте МОУ-СОШ № 4 в отчете о самообследовании. 1.7. К настоящему Положению ежегодно разрабатывается/корректируется план реализации ВСОКО, включая внутришкольный мониторинг качества образования и внутришкольного контроля. 1.8. Настоящее Положение обязательно для исполнения работниками МОУ-СОШ № 4 и рекомендовано для всех участников образовательных отношений. 1.9. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МОУ-СОШ № 4 в сети Интернет. 3 Общие понятия, элементы, процедуры ВСОКО 2.1. ВСОКО МОУ- СОШ № 4 включает в себя следующие основные структурныеэлементы: Текущий контроль и промежуточную аттестацию, Итоговую аттестацию, Административный внутренний контроль, Внутренний мониторинг качества образования, Независимую оценку качества образования. К числу процедур внешней оценки в структуре ВСОКО относятся: Государственная итоговая аттестация, Независимая оценка качества подготовки обучающихся, Процедуры установления качества подготовки обучающихся в ходе аккредитации,государственного контроля (надзора), Национальные исследования качества образования, Федеральные и региональные мониторинги качества образования, Международные сравнительные исследования качества образования. 2.2. Органы управления МОУ-СОШ № 4, исполняя функции коллегиального управления, определяют направления развития ВСОКО в МОУ-СОШ № 4, содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования в школе, участвуют в обсуждении результатов и формировании управленческих решений. 2.3. Результаты, полученные в рамках ВСОКО, обсуждаются коллегиальными органами управления образовательной организации, используются при формировании отчета о результатах самообследования и иных аналитических документов, размещаются на официальном сайте МОУ-СОШ № 4 для различных пользователей, предоставляются учредителю и в иные заинтересованные организации. 2.4. Полученные результаты являются источником информации для принятия обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений, предупреждения негативных тенденций (трендов), основой для прогнозирования развития МОУ-СОШ № 4. 2.5. Планирование оценочных процедур, перечень объектов оценки и характеризующих их показателей, инструментария, список ответственных лиц, осуществляется образовательной организаций на каждый учебный период в формате графика оценочных процедур, составленного с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур. 2.6. График оценочных процедур ВСОКО МОУ-СОШ № 4 размещается на официальном сайте в сети Интернет в подразделе разделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации». 2.7. При разработке графика оценочных процедур ВСОКО МОУ-СОШ № 4: устанавливает оптимальные показатели с учетом их значимости для федеральной, региональной и муниципальной системы оценки качества образования; планирует оценочные процедуры, и выбирают инструментарий для оценки с учетом возможностей использования федеральных, региональных, муниципальных инструментов независимой оценки качества образования и цифровых сервисов; предусматривает технологическое и методическое сопровождение процедур оценки качества образования с использованием федеральных, региональных, муниципальных и собственных информационно-аналитических систем и электронных ресурсов; обеспечивает качественное и своевременное проведение оценки, гарантирующее достоверность полученных результатов. 2.8. Результатами реализации ВСОКО в МОУ-СОШ № 4 являются: всесторонний анализ полученных результатов, установление динамики показателей, определение факторов, влияющих на динамику; 4 соотнесение результатов с результатами мероприятий оценки международного,федерального, регионального, муниципального уровней; формулировка выводов о состоянии (развитии, уровне) качества образования в МОУ-СОШ № 4; прогнозирование динамики развития качества образования в МОУ-СОШ № 4; определение системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов; принятие обоснованных управленческих решений; представление результатов для различных пользователей. Основные цели, задачи, функции, направления ВСОКО Целью ВСОКО является получение объективной и достоверной информации о 3.1. качестве образования в МОУ-СОШ № 4, как объективной информационной основы для формирования управленческих решений и развитие внутришкольных механизмов управления качеством, с учетом тенденций его изменений и причин, влияющих на его уровень в МОУ-СОШ № 4. 3.2. Основными задачами являются: обеспечение объективной оценки качества подготовки обучающихся; планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в школе; обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества образования; сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных мероприятий; соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке; формирование системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов; определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных результатов; определение степени соответствия условий осуществления образовательного процессатребованиям федеральных государственных образовательных стандартов; прогнозирование развития качества образования в образовательной организации,предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей МОУ-СОШ № 4; принятие обоснованных эффективных и своевременных управленческих решений поповышению качества образования; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; представление результатов для заинтересованных категорий пользователей. 3.3. Основными функциями ВСОКО являются: обеспечение требований ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО с ОВЗ; ФГОС обучающихся сумственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями; формирование критериальной основы для оценки качества образования; информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования; прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования; обеспечение открытости и доступности информации ВСОКО для всех заинтересованных пользователей. Структура ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по следующим трем основным направлениям, закрепленным в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования: 1) Оценка качества образовательных результатов, в том числе и результатам внеурочной деятельности; 5 2) Оценка качества образовательной деятельности; 3) Оценка качества условий образовательной деятельности. В рамках указанных трех направлений ВСОКО МОУ-СОШ № 4 определяются следующие механизмы ВСОКО, которые, в свою очередь, представлены семью подсистемами оценки: I. Механизм управления качеством образовательных результатов: Система оценки качества подготовки обучающихся, в том числе: обеспечение объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся; обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся; оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. II. Механизм управления качеством образовательной деятельности: Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата); Система обеспечения профессионального развития педагогических работников; Система организации воспитания обучающихся. Каждая из указанных выше подсистем представляет завершенный управленческий цикл - комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов: постановка и обоснование целей; выбор внутришкольных показателей оценки состояния системы; выбор методов сбора и обработки информации; проведение мониторинга состояния системы (по показателям); проведение анализа результатов мониторинга; разработка адресных рекомендаций; разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствованиенаправления; принятие управленческих решений; анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенныхмероприятий. Организация реализации ВСОКО 5.1. Механизм управления качеством образовательных результатов: 5.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся. Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена: А) Для диагностики достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне; метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных умений) – освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту; функциональной грамотности – способности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; Б) Для диагностики системы объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает: 6 соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования; обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования; организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования; организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведениипроцедур оценки качества образования. В) Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательной организации, по выявлению педагогических работников с необъективными результатами и проведению профилактической работы с ними. Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает: соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценкикачества образования; обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования; организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования; организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведениипроцедур оценки качества образования. 5.1.2. Система работы по профилактике школьной неуспешности Система работы по профилактике школьной неуспешности предназначена для выявления и устранения существенных факторов риска снижения в МОУ-СОШ № 4 образовательных результатов (ресурсные дефициты, особенности контингента обучающихся, социально- экономический контекст и т.п.). Включает в себя снижение: рисков учебной неуспешности; рисков дефицита педагогических кадров: рисков недостаточной предметной и методической компетентности педагогическихработников; рисков низкой адаптивности учебного процесса; рисков высокой доли обучающихся с ОВЗ; рисков несформированности внутришкольной системы повышения квалификации; рисков низкого качества преодоления языковых и культурных барьеров; рисков пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательнойсреды; рисков низкого уровня вовлеченности родителей; рисков низкого уровня материально-технического оснащения МОУ-СОШ № 4. 5.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей имолодежи предназначена Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена для диагностики созданных в МОУ-СОШ № 4 необходимых и достаточных условий для выявления, поддержки и развития способности детей, их самоопределение и самореализацию в избранном виде деятельности, а также достичь при этом максимальных образовательных и личностных результатов: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; 7 охват обучающихся дополнительным образованием; индивидуализация обучения; повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования. 5.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся предназначена для диагностики созданных в МОУ-СОШ № 4 необходимых и достаточных условий для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, укрепления социального партнерства между образовательной организацией и ее социальными партнерами, удовлетворения потребностей города и региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям: выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; проведение ранней профориентации обучающихся; проведение профориентации обучающихся с ОВЗ; осуществление взаимодействия МОУ- СОШ № 4 с учреждениями/предприятиями города/области; содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда; развитие конкурсного движения профориентационной направленности. 5.2. Механизм управления качеством образовательной деятельности 5.2.1. Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) направлена на оценку эффективности мониторинговых процедур и управленческих механизмов обеспечения школьного по обеспечению психологического здоровья обучающихся и качества психологической поддержки учителей. А) Маркеров школьного благополучия у обучающихся (психическое здоровье). Маркеры психологического здоровья: общей тревожности, школьной тревожности, переживания социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха, выраженности страхов (самовыражения), ситуации проверки знаний, не соответствовать ожиданиям окружающих, низкой физиологической сопротивляемости стрессу, выраженности проблем и страхов в отношениях с учителями. Маркеры деструктивного поведения аддиктивное поведение, суицидальное поведение, агрессивное поведение, медиазависимое поведение, виктимное поведение. 8 Б) По эффективности психолого-педагогической поддержки педагогов. Маркеры профессиональных деструкций педагогов: отсутствие педагогических работников, у которых наблюдаются: недостаточная психолого-педагогическая грамотность; недостаток культуры педагогического общения; несформированность навыков конструктивного решения проблемныхпедагогических ситуаций; недостаточное владение способами профилактики преодоления эмоциональнойнапряженности. 5.2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в МОУ-СОШ № 4 по следующим направлениям: выявление профессиональных дефицитов педагогических работников; повышение профессионального мастерства педагогических работников; поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества; сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий внутришкольного, муниципального и регионального уровней; организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов. 5.3. Инструменты ВСОКО являются школьные локальные акты, обеспечивающие регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки. 5.4. Методы сбора информации, используемые во ВСОКО, определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных, школьной информационныхсистем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы. 5.5. Мониторинг ВСОКО направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системах. (Приложение 1). Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами директора МОУ-СОШ № 4. Мониторинг внутришкольной системы качества образования производится на уровне каждого обучающегося, каждого класса, общеобразовательной организации, в целом. Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций: адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторингапоказателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.); рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализарезультатов мониторинга показателей; методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатовмониторинга показателей. Адресные рекомендации могут быть направлены: 9 обучающимся; родителям (законным представителям); директору МОУ-СОШ № 4, заместителям и педагогам МОУ СОШ № 4, руководителям и педагогам школьных методических объединений. 5.6. Комплекс мер – мероприятия, направленные на: Механизм управления качеством образовательных результатов: Система оценки качества повышение качества подготовки обучающихся (провоподготовки обучающихся дятся с управленческой командой и педагогическими работниками); проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования; анализ и интерпретацию образовательных результатов; формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов; повышение объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования, Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов Система работы по профи- внедрения системы мер по повышению уровня образолактике школьной неуспеш- вательных достижений учеников, включая системный моности ниторинг; повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей МОУ-СОШ № 4 в части работы с обучающимися, демонстрирующими признаки учебной неуспешности и индивидуализации образовательного процесса, создания благоприятного климата в школе; адресную профилактику рисков снижения образовательных результатов выявленных в МОУ-СОШ № 4. Система выявления, под- стимулирование и поощрение педагогов, работающих держки и развития способ- со способными и талантливыми детьми и молодежью; ностей и талантов у детей и стимулирование и поощрение способных и талантливых молодежи; детей и молодежи; увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов; поддержку проведения Всероссийской олимпиады школьников в МОУ-СОШ № 4; развитие дополнительного образования в МОУ- СОШ № 4; поддержку участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.; развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных/специализированных классах; развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями; поддержку участия команд кружков технического 10 творчества, творческих детских коллективов в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.; проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями,образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия; поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей; проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся. Механизм управления качеством образовательной деятельности: Система мониторинга – обеспечение психологического здоровья обучающихся; школьного благополучия – профилактику деструктивного поведенияобучающихся; (школьного климата) – психолого-педагогическую поддержку педагогов, в том числе профилактику и коррекцию профессиональных деструкций. Система обеспечения про– информирование педагогического коллектива о нофессионального развития пе- вых тенденциях в сфере образования, задачах и требовадагогических работников ниях к профессиональной компетентности педагогических работников; – проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; – помощь молодым педагогам, развитие системы наставничества; – организацию методической помощи методическим объединениям образовательной организации; – организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся; – проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровожденияпедагогических работников; – устранение кадрового дефицита в образовательной организации. Система организации воспита– повышение уровня мотивации обучающихся к учания обучающихся стию вволонтерской деятельности; – профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет». Система работы посамоопределению ипрофессиональной ориентации обучающихся. 11 – профилактику девиантного и делинквентного поведения обучающихся; – профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся; – популяризацию лучшего педагогического опыта; –стимулирование эффективности работы педагогических работников по классному руководству; – развитие сотрудничества субъектов системы воспитания; – осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения; – организацию каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; – поддержку семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование систем. Оформляются приказами директора МОУ- СОШ № 4. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием. 5.7. Обеспечение функционирования ВСОКО Организационная структура системы оценки качества образования построена в соответствии с тремя основными функциями: функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов оценивания и принятия решения по его результатам; функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации и обобщения полученной информации; функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений. Общее руководство реализации ВСОКО осуществляет директор МОУ- СОШ № 4. Заместителем директора по УР осуществляется организация проведения оценочных процедур. Оценка качества образования в образовательной организации проводится существующими организационными структурами, а также профессиональными объединениями, привлекаемыми для экспертизы. Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней оценки, включает в себя: администрацию школы; рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,учителей-предметников, специалистов и др.); органы управления МОУ-СОШ № 4. 5.7.1. Директор школы: осуществляет нормативное регулирование ВСОКО; координирует деятельность должностных лиц по реализации ВСОКО; определяетприоритетные направления и стратегию ВСОКО; принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатовоценочных процедур. 12 5.7.2. Управленческая команда: разрабатывает план-график внутреннего мониторинга качества образования, включаяВШК; контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних локальных актов школы. 5.7.3. Заместитель директора по УР: планирует/организует проведение оценочных мероприятий (ВМКО, ВШК, независимых диагностик/обязательных диагностик, ГИА, НИКО, международных исследований и др.); осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий; осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами (ГИА и др.); обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о качестве образования; доводит результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательныхотношений; обеспечивает подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения оценочныхпроцедур; формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур; вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.4. Заместитель директора по УР: организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителейпредметников; организует мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий; участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников; контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадноедвижение, городские проекты, конкурсы; формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур; вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.5. Заместитель директора по ВПР: организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования; организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законныхпредставителей); организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся; организует мониторинг развития детского самоуправления в школе; осуществляет контроль деятельности специалистов психолого-педагогической службы; формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенныхоценочных процедур; вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.6. Заведующая хозяйством: организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы; формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур; вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.7. Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,учителей-предметников, специалистов и др.): участвуют в разработке плана-графика ВМКО, включая ВШК; участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для разработки контрольно-измерительных материалов (далее КИМ); участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств. участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.; формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью повышения показателей для учителей-предметников и специалистов; для администрации – по возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся дефицитов. 5.7.8. Органы управления МОУ-СОШ № 4: участвуют в определении направлений развития ВСОКО; содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения; участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческихрешений. 5.8. В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участников образовательныхотношений на получение качественного образования. 5.9. Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением общественных организаций, родительской общественности, независимых экспертов.