ДООП Использование технологии виртуальной реальности в жизни современного школьника

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1.3 СОДЕРЖАНИЕ
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.5 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП)
технической направленности «Виртуальная реальность» разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Статьи 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые)»;
- Методических рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных
Министерством просвещения России 28.06.2019 г. № МР-81/02вн;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.43648-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней
общеобразовательной школы № 2 (МАОУ-СОШ №2);
- Локальных документов образовательных учреждений – сетевых партнеров.
Актуальность. Особенностью данного компонента образовательного процесса является, с
одной стороны, предоставление обучающимся широкого спектра возможностей для разностороннего
развития их компетенций, с другой стороны, самостоятельность образовательной организации в
процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
В соответствии с Концепцией развития технологического образования в системе общего
образования в Российской Федерации в содержание учебного предмета технология включаются
новые направления деятельности такие как smart-технологии (таких как искусственный интеллект,
виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать, интернет вещей). Это позволяет перейти к
обучению, которое адаптируется под особенности школьника, и выстроить для него
индивидуальный образовательный трек.
Виртуальная и дополненная реальность позволяют детям получить новый опыт симуляции и
приравнивается к действиям, а это означает, что технологии VR самым положительным образом
влияют на запоминаемость школьной информации и делают обучение увлекательным и
эффективным.
Новизна программы «Виртуальная реальность» заключается в сетевой форме реализации.
Программа предусматривает взаимодействие специалистов следующих организаций: МАОУ-СОШ
№2 и МОУ-СОШ № 4.
Адресат программы: подростки в возрасте 10-14 лет, проживающие на территории
городского округа Богданович.
Возрастные особенности. Подростковый возраст (10-15 лет) – период, связанный с
желанием самореализоваться, найти себя, развить свои творческие способности. В процессе
конструирования и программирования, погружения дети получают дополнительное образование в
области математики, биологии, физики, механики, электроники и информатики, в ходе проектных
работ список предметов значительно расширяется.
Использование VR и AR технологий во внеурочной деятельности повышает мотивацию

учащихся к обучению, задействуя знания практически из всех учебных дисциплин. При этом
межпредметные занятия опираются на естественный интерес ребенка к разработке и
конструированию различных механизмов. И это имеет огромное психологическое значение в
нашем мире, где порой увлеченность учащихся «виртуальными» мирами носит явно чрезмерный
характер. Широкие возможности предоставляются для осуществления проектной деятельности и
работы в команде, развития самостоятельного технического творчества.
Форма обучения. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе (ДООП) «Виртуальная реальность» осуществляется в очной форме, в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ДООП регламентирует создание и реализацию среды, обеспечивающей освоение
обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере
информационных и телекоммуникационных технологий. Теоретические и практические занятия
призваны дать представление о будущей профессиональной пригодности старшеклассников,
ориентированных на инженерно-технические виды деятельности. Школьники могут познакомиться с
использованием трехмерной графики и анимации в различных отраслях и сферах деятельности
современного человека, с процессом погружения в виртуальные миры, порой превосходящих
реальный мир по качеству представления графической информации.
ДООП рассчитана на 1 год обучения. Объем программы составляет 68 часов и включает в
себя изучение теории - 22 часа, а также отработку полученных навыков на практике - 46 часов.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся
педагогами-кураторами ОУ – 1 раз в неделю по 2 учебных часа в день. В соответствии с нормами
СаНПиН продолжительность одного учебного часа для обучающихся в возрасте с 10 до 15 лет
составляет 40 минут с переменами между занятиями 10 минут.
Цель: Формирование информационной культуры учащихся, соответствующей требованиям
современного мира. Развитие базовых навыков использования компьютеров и управляемых
микропроцессорных устройств.
Задачи:
Познавательные: развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного
цикла.
Образовательные: формирование общенаучных и технологических навыков конструирования
и проектирования и моделирования, получение первоначальных знаний о VR и AR технологий и
устройств, развитие учений применять технологии в повседневной жизни.
Развивающие: развитие творческой активности, инициативности и самостоятельности в
принятии решений в различных ситуациях, развитие внимания, памяти, воображения, мышления
(логического, комбинаторного, творческого), умения отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитывающие: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей, развитие умения работать в группах, распределять роли в команде
исследователей, формирование навыков критического мышления.

3

1.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Результаты
Метапредметные

Содержание

1.

Предметные

Практика

№п/п

Теория

Тема урока

Личностные

Регулятивные

Познаватель
ные

Коммуникат
ивные

Раздел 1. Введение

1-2

Вводное
занятие.
Техника
безопасности
при работе в
компьютерно
м классе.
Общий обзор
курса
роботехники.

2

Правила техники
безопасности при
работе в кабинете
ИВТ.
Рассказ о
развитии
робототехники в
мировом
сообществе и в
частности в
России.
Показ видео
роликов о
роботах и
роботостроении.

Знание
основных
правил
поведения и
техники
безопасности в
кабинетах
вычислительной
техники,
представление о
современной
роботехнике.

Развитие умения
использовать
речь для
регуляции
своего действия

Создание
предпосылок
развития
познавательн
ого интереса
и активности
в области
учебной
деятельности

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией

Развитие
любознательнос
ти,
сообразительнос
ти,
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующе
го современному
уровню развития
науки и
общественной
практики

3-4

Работа с АРМ
учащегося.
Начало и
завершение
работы,
интерфейс,
запуск
программ,
установка
программ на

1 1

Общее
устройство
компьютера
(составные
части), запуск и
завершение
работы с ПК,
интерфейс,

Знание
основных
правил работы с
ПК, понятие об
интерфейсе и
основных
элементах
интерфейса.

Развитие умения
применять
установленные
правила для
осуществления
заданных
действий

Соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и

Развитие
любознательнос
ти,
сообразительнос
ти

4

смартфон
Создание
основные
очков
элементы
виртуальной
управления.
реальности из
картона
2.
Раздел 2. Работа с приложениями
5-6 Приложение
2 2
Визуальные языки Знание
7-8 Google
Expeditions,
Art & Culture
программирования основных
понятий
В Steam
Блоки
программирован
приложение
программы.
ия,
Mona Lisa:
Создание и
представление о
Beyond The
запуск
блоках
Glass
программы.
управления и
Окно
алгоритмах.
инструментов.
Создание
Алгоритм и его
простых
выполнение
программ.
Проект
9-10 Приложение
2 4
Визуальные языки Знание
11-12 MEL Chemistry
13-14 VR, The Lab
(проекция тела
программирования основных
человека,
солнечная
система)
Защита
проектов
понятий
15-16 Приложение 2 2
17-18 Tilt Brush,
Open Brush,
Блоки
программирован
3 D Paint
программы.
ия,
Создание и
представление о

обмена
информацией

Развитие умения

Алгоритмизи

Развитие

Формирование

применять
установленные
правила для
осуществления
заданных
действий

рованное
планирование
процесса
познавательн
ой и трудовой
деятельности.

умения
решать
поставленные
задачи
через
общение

познавательного
интереса и
активности в
данной области
Развитие
навыков чтения
графической и
текстовой
информации

Развитие умения

Алгоритмизи

Развитие

Формирование

применять

рованное

умения

познавательного

установленные

планирование

решать

интереса и

правила для
осуществления
заданных

процесса
познавательн
ой и трудовой

поставленные
задачи
через

активности в
данной области
Развитие
5

19-20
21-22

Узнать о
строении
организма в
InMind

2 2

3D Organon
VR Anatomy

23-24

Узнать о
строении
организма в
InMind
In Cell VR

1 1

запуск
программы.
Окно
инструментов.
Алгоритм и его
выполнение
Проект
Представление о
работе
организма,
Ответы на
поставленн
ые
вопросы.
Подключение
датчика к
робоплатформе.
Простейшее
программировани
е движения с
обратной связью
(условные
операторы)
Представление о
работе
организма,
Ответы на
поставленн
ые
вопросы.
Подключение
датчика к
робоплатформе.
Простейшее
программировани

блоках
управления и
алгоритмах.
Создание
простых
программ.

действий

деятельности.

общение

навыков чтения
графической и
текстовой
информации

Представление о
системах
управления с
обратной
связью,
алгоритмов с
использованием
условий.

Развитие умения
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
операций
(алгоритм
действий)

Алгоритмизи
рованное
планирование
процесса
познавательн
ой трудовой
деятельности.

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией

Сочетание
образного и
логического
мышления в
процессе
деятельности.

Представление о
системах
управления с
обратной
связью,
алгоритмов с
использованием
условий.

Развитие умения
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
операций
(алгоритм
действий)

Алгоритмизи
рованное
планирование
процесса
познавательн
ой трудовой
деятельности.

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией

Сочетание
образного и
логического
мышления в
процессе
деятельности.

6

25-26
27-28

Приложение
Apollo 11 VR

2 2

е движения с
обратной связью
(условные
операторы)
Представление о
работе
приложения.
Подключение к
работе.
Простейшее
Движение в
приложении,
ответы на вопросы

Применение
полученных
знаний в
практической
деятельности

Проект

29-30
31-32

Приложение
2 2
Titans of Space
VR

Представление о
работе
приложения.
Подключение к
работе.
Простейшее
Движение в
приложении,
ответы на впросы
Проект

Применение
полученных
знаний в
практической
деятельности

Развитие умения
осуществлять
действия по
реализации
плана, прилагая
усилия для
преодоления
трудностей,
поправляя себя
при
необходимости,
если результат
не достигнут
Развитие умения
осуществлять
действия по
реализации
плана, прилагая
усилия для
преодоления
трудностей,
поправляя себя
при
необходимости,
если результат
не достигнут

Виртуальное
и
натурное
моделировани
е технических
объектов

Развитие
умения
анализироват
ь ситуацию и
самостоятель
но находить
ответы на
вопросы
путем
логических
рассуждений

Проявление
техникотехнологическог
о мышления при
организации
своей
деятельности.

Виртуальное
и
натурное
моделировани
е технических
объектов

Развитие
умения
анализироват
ь ситуацию и
самостоятель
но находить
ответы на
вопросы
путем
логических
рассуждений

Проявление
техникотехнологическог
о мышления при
организации
своей
деятельности.

7

33-34
35-36

Видео 360
Veer VR

2 2

Защита
проектов

3.
37-38
39-40
41-42

43-44
45-46

Представление о
работе видео.
Представление о
видео 360.
Подключение
Видео редакторам,
настройка
программ.
Видео монтаж,
наложение сферы
Проект

Применение
полученных
знаний в
практической
деятельности

Развитие умения
осуществлять
действия по
реализации
плана, прилагая
усилия для
преодоления
трудностей,
поправляя себя
при
необходимости,
если результат
не достигнут

Виртуальное
и
натурное
моделировани
е технических
объектов

Развитие
умения
анализироват
ь ситуацию и
самостоятель
но находить
ответы на
вопросы
путем
логических
рассуждений

Проявление
техникотехнологическог
о мышления при
организации
своей
деятельности.

Алгоритмизи
рованное
планирование
процесса
познавательн
ой трудовой
деятельности,
развитие
умения
применять
правила и
пользоваться
инструкциями
.
Развитие
умения

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией

Развитие
трудолюбия и
ответственности
за качество
своей
деятельности

Развитие
умения

Развитие
трудолюбия и

Раздел 3. Основы программирования
Основы
програм
мирован
ия. Среда
програм
мирован
ия Unity,
Blender.

Самостоятель

2 4

Платформа
Unity(состав,
возможности)
Основные детали
(название и
назначение)
Интерфейс
(назначение)
Подключение к
компьютеру.
Проект

Знание
основных
понятий,
представление о
программе,
алгоритмах
управления.
Создание
простых
программ.

Развитие умения
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
операций
(алгоритм
действий)

8

Самостоятельная
творческая

Владение
способами

Развитие умения
планировать

8

47-48

работа учащихся
по решению
учебных
ситуацийпроектов,
предложенных
учителем в среде
Unity
Представление
результатов.

научной
свою
организации
деятельность и
труда,
следовать плану
применения
полученных
ранее знаний для
решения
поставленных
задач.

использовать
средства
информацион
ных и
коммуникаци
онных
технологий
для решения
познавательн
ых и
творческих
задач

1 1

Представление о
работе ОС
Андроид.
Подключение
настройка
работы

Представление о
системах ОС
Андроид.

Развитие умения
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
операций

Алгоритмизи
рованное
планирование
процесса
познавательн
ой трудовой
деятельности.

2

Представление о
работе
Подключение

Применение
полученных
знаний в
практической
деятельности

Развитие умения
осуществлять
действия по
реализации
плана, прилагая
усилия для
преодоления
трудностей,
поправляя себя
при

ная
творческая
работа
учащихся

Представление
проекта
49-50 учителю.
Доработка,
исправление
ошибок

51-52

53-54

Настрой
ка
инструм
ентов
Android

Подготовка
проекта для
запуска

Простейшее
программирование
движения
Проект

осуществлять
постановку
вопросов инициативное
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации,
работа в
группе

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией
Виртуальное
Развитие
и
умения
натурное
анализироват
моделировани ь ситуацию и
е технических самостоятель
объектов
но находить
ответы на
вопросы
путем
логических

ответственности
за качество
своей
деятельности.

Сочетание
образного и
логического
мышления в
процессе
деятельности.

Проявление
техникотехнологическог
о мышления при
организации
своей
деятельности.

9

необходимости,
если результат
не достигнут

55-56

57-58

5960

61-62

Сборка и
запуск
приложения

рассуждений

4

Представление о
беспроводных
видах соединения
устройства с
компьютером.
Подключение

Знание
основных
понятий,
связанных с
беспроводными
способами
соединения
оборудования.

Развитие умения
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
операций
(алгоритм
действий)

Планирование
технологичес
кого процесса
и процесса
решения
задачи.

Самостоятельн
ая работа
учащихся по
презентации
проектов

2

Самостоятельная
творческая
работа учащихся
по решению

Владение
способами
научной
организации

Развитие умения
осознанно
выбирать
наиболее

Согласование
и
координация
совместной

учебных
ситуацийпроектов,
предложенных
учителем в среде
Scratch.Робот. с
использованием
нескольких
датчиков.
Представление
результатов
работы команды.
Проект

труда,
применения
полученных
ранее знаний для
решения
поставленных
задач.

эффективные
способы
решения
учебных и
познавательных
задач,
излагать мысли
в четкой
логической
последовательности,
отстаивать свою

Самостоятель

4

Самостоятельная

Владение

Тестирование
проекта

точку зрения
Развитие умения

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками
с целью
получения и
обмена
информацией
Развитие
умения
осуществлять
постановку

Проявление
познавательных
интересов и
активности в
технологической
деятельности.

трудовой
деятельности
с другими
участниками
проектной
команды.

вопросов инициативное
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации,
использовать
речь в
процессе
анализа
проделанной
работы

своей
деятельности,
умения
проявлять
внимательность,
настойчивость,
целеустремленн
ость,
преодолевать
трудности

Согласование

Развитие

Развитие

Развитие
трудолюбия и
ответственности
за качество

10

63-64

65-66
67-68

ная
творческая
работа
учащихся

Подведение
итогов

4

Защита
проектов

творческая
работа учащихся
по решению
учебных
ситуацийпроектов,
предложенных
учителем в среде
Scratch.Робот. с
использованием
нескольких
датчиков.
Представление
результатов
работы команды.

способами
научной
организации
труда,
применения
полученных
ранее знаний для
решения
поставленных
задач.

Представление и
защита
индивидуальных
и коллективных
проектов.

Владение
способами
научной
организации
труда,
обобщения
результатов.

Итог

68

осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных и
познавательных
задач,
излагать мысли
в четкой
логической
последовательности,
отстаивать свою
точку зрения
Развитие умения
использовать
речь для
регуляции
своего действия

и
координация
совместной
трудовой
деятельности
с другими
участниками
проектной
команды.

умения
ставить
вопросы,
обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения,
искать
совместные
пути решения

трудолюбия и
ответственности
за качество
своей
деятельности,
умения
проявлять
внимательность,
настойчивость,
целеустремленн
ость,
преодолевать
трудности

Согласование
и
координация
совместной
трудовой
деятельности

Развитие
умения
взаимодейств
овать с
учителем и
сверстниками

Развитие
трудолюбия и
ответственности
за качество
своей
деятельности.

с другими
участниками
проектной
команды.
Умение
представлять
результаты
деятельности.

с целью
получения и
обмена
информацией

22 46

11

1.3 СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Введение
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Работа с АРМ учащегося. Начало и завершение работы, интерфейс, запуск
программ, установка программ на смартфон.
Раздел 2. Работа с приложениями
Теория: Основы работы с приложения в Steam.
Практика: Установка и запуск приложений в Steam. Самостоятельная творческая работа
учащихся. Разработка и защита проектов.
Раздел 3. Основы программирования
Теория: Основы программирования. Среда программирования Unity, Blender.
Практика: Самостоятельная творческая работа учащихся. Разработка и защита проектов.

1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию курса обучения учащиеся должны ЗНАТЬ:
- правила безопасной работы с компьютером и VR технологиями;
- основные компоненты работы с приложениями и оборудованием;
- основы работы с АРМ учащегося;
- основы проектной деятельности;
- основы работы с компьютерной средой, включающей в себя графический язык
программирования;
- порядок создания проекта по выбранной теме.
УМЕТЬ:
- подготавливать и использовать АРМ учащегося;
- принимать или создавать учебную задачу, определять ее конечную цель;
- проводить подготовку работы VR очков;
- создавать маркер для смартфонов;
- корректировать маркер при необходимости.
- прогнозировать результаты работы;
- планировать ход выполнения задания, проекта;
- участвовать в работе проектной группы, организовывать работу группы;
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- высказываться устно в виде рецензии на ответы других учащихся;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования и
моделирования проектов (планировать предстоящие действия, осуществлять
самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования).

1.5 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и
представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умеет управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умеет оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- умеет находить ошибки при выполнении заданий и умеет их исправлять;
- умеет определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умеет объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности и
способы их улучшения;
- умеет следовать при выполнении задания инструкциям педагога;
- умеет понимать цель выполняемых действий.
12

Предметные результаты освоения программы.
должны знать:
- правила техники безопасности;
- что такое информация; виды информации;
- правила работы за компьютером, правила работы в VR шлемом;
- первоначальные знания о VR и AR технологиях.
должны уметь:
- конструировать, проектировать и моделировать 3D модели;
- создавать готовый информационный продукт – проект;
- применять технологии в повседневной жизни.

13

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Форма
обучения

Общая
продолжитель
ность
(календарных
дней)

Очная, в том 270
числе с
применение
м
электронног
о обучения и
дистанционн
ых
образовател
ьных
технологий

Режи
м
занят
ий
(колво
час.)
в
день
2

Количес
тво
часов

Теор
ия
(колво
час.)

Практ
ика
(кол-во
час)

Промежуто
чная
аттестация
(кол-во час.
Вид ПА)

Итоговая
аттестаци
я (кол-во
час, вид
ИА)

68

22

46

0

5
Представл
ение
проектов

2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МАОУ-СОШ №2, МОУ-СОШ №4.
Требования к помещению: помещение для занятий и освещение в них,
отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Столы, стулья по
количеству обучающихся и 1 рабочее место для педагога.
Оборудование:
1. АРМ ученика (ноутбук)
2. Выход в интернет
3. Смартфон
4. Шлем VIVO.
5. Программа Unity, Blender/
6. Поддержка Android для Unity.
7. АРМ учителя (компьютер, проектор)
2. Информационное обеспечение:
Включает аудио- и видеотеку, комплекс дидактических, наглядных пособий,
информационную, справочную литературу.
3. Кадровое обеспечение:
Программу реализуют педагоги дополнительного образования, имеющий высшее
образование.
2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Отслеживание результатов реализации программы проводится по средствам
перманентного мониторинга достижений обучающихся в течение периода реализации
программы. Развитие предметных компетенций обучающихся анализируются по каждому

разделу отдельно.
Входной контроль – диагностика предметных компетенций и личностных качеств
обучающихся.
Текущий контроль – диагностика развития предметных компетенций обучающихся
по определенному разделу.
Итоговый контроль – проводится по результатам освоения программы в форме
защиты проектов.
Предметные результаты выявляются путем проведения практических работ.
2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Анкета для обучающихся по результатам освоения программы
Были ли Вы ранее знакомы с какой-либо
программой? Если - да, напишите название?

да

нет

Легко ли Вам было осваивать программу?

да

нет

Понравилось ли Вам работать в программе,
создавать трёхмерные модели объектов?
Какие инструменты программы оказались
самыми сложными в освоении?

да

нет

Оцените по пятибалльной шкале Ваши успехи в
освоении программы

1

2

3

4

5

Как Вы думаете, какие профессии современного
мира требуют владения техники виртуальной
реальности?
Хотели бы Вы продолжить углубленное освоение
программ на более высоком уровне?

да

нет

Хотели бы Вы участвовать в конкурсах по
виртуальной графике?

да

нет

Что бы Вы могли предложить для повышения
качества усвоения программы?

Дневник педагогических наблюдений
Обучающийся
Программа
Группа

Год обучения
Саморазвитие

Временной
срез
(дата)

Резко
отрицательное
отношение к
критике (обиды,
спор, неприятие
оценки педагога)

Нейтральная
степень

Рациональное
отношение к
критике (готовность
принять совет,
замечание, оценку
педагога)

Самокритичност ь

Опыт творческой деятельности
Техника
исполнения
работы

Подражание

Компиляция

Импровизация

Дата

Варианты оценок:
неудовлетворительно 1
удовлетворительно 2
качественно 3
завершенность результата 4
безупречно 5
Опыт эмоционально-ценностных отношений
Коммуникат
ивные
умения

Защитная
реакция

Содержательн ое
общение

Равноправное
общение

Дата

Варианты оценок:
негативные формы
общения 0 отсутствие 1
низкий уровень 2
средний уровень 3
высокий уровень 4
позитивное лидерство 5

Отзывчивость,
сопереживание,
помощь

2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы и методы работы с учащимися:







В рамках программы предусматриваются следующие методы организации учебнопознавательной деятельности, позволяющие повысить эффективность обучения по курсу:
Объяснительно - иллюстративный (беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация, работа с
пошаговыми технологическими карточками и др);
Репродуктивный (воспроизведение учебной информации: создание программ, сбор моделей по
образцу);
Метод проблемного изложения (учитель представляет проблему, предлагает ее решение
при активном обсуждении и участии обучающихся в решении);
Проблемный (учитель представляет проблему - учебную ситуацию, учащиеся занимаются
самостоятельным поиском ее решения);
Эвристический (метод творческого моделирования деятельности).
Метод проектов. Основной метод, который используется при изучении робототехники. В
основе - представление учителем образовательных ситуаций, в ходе работы над которыми
учащиеся ставят и решают собственные задачи. Проектно-ориентированное обучение – это
системный учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с
помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных
вопросах и тщательно проработанных заданиях. При этом предусматривается как
индивидуальная работа учащихся, так и работа в парах, малых исследовательских группах (до 3
учащихся), больших проектных группах (до 5 учащихся).
Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся на занятии.
Результатом данной работы является творческий продукт.
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические рекомендации Digital-школа: использование технологии виртуальной реальности в
проектировании цифровой образовательной среды / Ю. А. Куликов; Министерство общего и
профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования», Нижнетагильский филиал: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 53 с.
2. Цифровая школа: образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://digitalschool.su (дата обращения: 20.03.2019)
3. Симоненко Н. Как VR-приложения помогают детям учиться: статья [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://lifehacker.ru/vr-prilozheniya-i-obuchenie/ (дата обращения: 20.03.2019)
4. Chris Woodford. Virtual reality. Что такое виртуальная реальность: свойства, классификация,
оборудование: статья [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tproger.ru/translations/vrexplained/ (дата обращения: 21.03.2019)
5. Flight Simulator X : in Oculus Rift - Virtual Reality: виртуальный стимулятор [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=HVdeE3qQZlw (дата
обращения: 21.03.2019)
6. Michael Wiebrands. Molecular Visualisation Tool: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=171&v=Ihwcx0LhfyM
(дата
обращения: 22.03.2019)
7. How the da Vinci Surgical System Robot Works - Explanation & Demonstration - Christian Hospital:
видеоматериал
[Электронный
ресурс]
.
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=94&v=DLj4ImsVkDQ
(дата
обращения:
22.03.2019)
8. VR modeling for architects – ArchiSpace: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=105&v=Jv6maQ_3p5k
(дата
обращения:
22.03.2019)
9. Судницкий В. Виртуальная реальность в образовании: статья [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://vrgeek.ru/obrazovanie-v-vr/ (дата обращения: 23.03.2019)

10. VR-приложения, которые помогут ребенку учиться: IT-школе СМАРТ [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://uaitsmart.com/vr-i-obrazovanie-detej (дата обращения: 23.03.2019)
11. Google
Expeditions:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.vr.expeditions&hl=ru (дата обращения:
23.03.2019)
12. Как проводить групповые видеотуры в приложении Google Expeditions: инструкция к
приложению
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:

https://support.google.com/edu/expeditions/answer/6335098?co=GENIE.Platform%3DAndroid&
hl=ru (дата обращения: 23.03.2019)
13. MEL
Chemistry VR:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.melscience.melchemistryvr (дата обращения:
23.03.2019)
14. Tilt Brush: приложение [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tiltbrush.com (дата
обращения: 23.03.2019)
15. InMind:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nivalvr.inmind (дата обращения: 23.03.2019)
16. InCell:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nivalvr.incell (дата обращения: 23.03.2019)
17. Apollo
11
VR:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ThomasKole.Apollo15VR (дата обращения:
23.03.2019)
18. Titans of Space VR:
приложение
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.drashvr.titansofspacecb (дата обращения:
23.03.2019)
19. Подробная инструкция на очки виртуальной реальности: видеоматериал [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=PeQJe3SWae4 (дата
обращения: 23.03.2019)
20. Inside the Arctic in 360º: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=MVbOg8YEe28 (дата обращения: 24.03.2019)
21. Beyond
the
Map:
видеоматериал [Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=GsUa1i5QQ0g
(дата
обращения:
24.03.2019)
22. Путешествие на дно океана: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=CwZyx0dKOFc (дата обращения: 24.03.2019)
23. Brachiosaurus / Giraffatitan – Back to Life in Virtual Reality: видеоматериал [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://artsandculture.google.com/asset/TgGLC0RKKK6l9Q (дата обращения:
24.03.2019)
24. Seeking Pluto’s Frigid Heart: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=jIxQXGTl_mo (дата обращения: 24.03.2019)
25. Gorillas in the Congo: A Jump VR Video: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=LMomKIt1uWA
(дата
обращения:
24.03.2019)
26. Great White Sharks 360 Video: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=HNOT_feL27Y
(дата
обращения:
24.03.2019)
27. Государственный Эрмитаж, Часы "Павлин": видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=5bOkIdRkYug
(дата
обращения:
24.03.2019)
28. Конспект урока. Урок– путешествие по солнечной системе с применением приложения
виртуальной реальности Titans of Space VR (астрономия 6 класс) [Электронный ресурс]. Режим
доступа:
http://uchitelya.com/georgrafiya/88413-urok-puteshestvie-solnechnaya-sistema-iplanety-solnechnoy-sistemy-6-klass.html (дата обращения: 24.03.2019)
29. Конспект урока. Урок - путешествие по дыхательной системе с применением панорамных
изображений приложения Google Expeditions (биология 8 класс) [Электронный ресурс]. Режим
доступа:

30. https://открытыйурок.рф/статьи/591895/ (дата обращения: 24.03.2019)
31. Конспект урока. Урок - путешествие «Вулканы» с применением технологии видео 360 (география 6
класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
32. https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-vulkany.html
(дата
обращения: 24.03.2019)
33. Извержение
вулкана:
видеоматериал
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=122&v=1rXyGAySHTA
(дата
обращения:
24.03.2019)
34. Вулкан Ключевская Сопка: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=dhOMtP72o2Y (дата обращения: 24.03.2019)
35. Долина
Гейзеров:
видеоматериал
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=QScwYvKEu_Y. (дата обращения: 24.03.2019)
36. Урок физики в радиотехническом колледже: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=tTRpTZ2NEdo (дата обращения: 24.03.2019)
37. Урок астрономии в 4 классе с использованием очков виртуальной реальности: видеоматериал
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=kyUyfDfPHgk&t=69s
(дата обращения: 24.03.2019)
38. Introducing
CoSpaces:
видеоматериал
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=ZU9ZfUNU0t0 (дата обращения: 24.03.2019)
39. Make VR and AR in the classroom: инструкция [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cospaces.io/edu/CoSpacesEdu-Marketing-Brochure.pdf (дата обращения: 24.03.2019)
40. Галерея CoSpaces [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.cospaces.io/Universe (дата
обращения: 25.03.2019)
41. CoSpaces Virtual Reality basics Tutorial: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=MVIcORMDkbo&t=214s (дата обращения: 25.03.2019)
42. Getting Started with CoSpaces Edu: видеоматериал [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=p3ClYgaH89k (дата обращения: 25.03.2019)
43. Теста по теме «Признаки равенства треугольников» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/priznaki-ravenstva-treugolnikov-3.html
(дата
обращения: 25.03.2019)
44. Программа Unity [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unity3d.com (дата обращения:
25.03.2019)
45. Cайт Unity Store [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://store.unity.com/ru (дата
обращения: 25.03.2019)
46. Cardboard SDK для Unity: приложение [Электронный ресурс]: Режим доступа:

https://github.com/gsssrao/gdg-codelab-vr-ar/blob/master/CardboardSDKForUnity.unitypackage
47.

48.

49.

50.
51.
52.

(дата обращения: 25.03.2019)
Настройка движения камеры виртуальной реальности: видеоматериал [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=1bGXS-PLC5c (дата
обращения: 25.03.2019)
Создание игры лабиринт с виртуальной реальностью на Unity: видеоматериал [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=558&v=Iehd4_wZens
(дата обращения: 25.03.2019)
Java Development Kit (JDK): приложение [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html
(дата
обращения:
25.03.2019)
Android
SDK:
приложение
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://developer.android.com/studio/index.html#downloads (дата обращения: 25.03.2019)
Настройка
Android
SDK:
инструкция
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://metanit.com/java/android/1.7.php (дата обращения: 25.03.2019)
Ракова М. Проект «Видео 360» позволяет расширить форматы проведения уроков в школе: статья в
газете «Большая Москва» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://school.moscow/news/183
(дата обращения: 25.03.2019).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».