РП_УГ_КУРС ХИМИИ_11 класс

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение химии невозможно представить без решения задач. Решение
расчетных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом
изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать
теоретический материал. Без практики решения задач знания учащихся бывают
сильно формализованы, поэтому данному элементу обучения следует уделять особое
внимание. При этом важно решать задачи и выполнять упражнения регулярно, по
всем изучаемым темам.
Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным
темам химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям
реакций, определение качественного состава смеси газов и другое. Для каждого типа
задач предлагается несколько вариантов решения, что позволяет творчески
подходить к решению и оперировать теоретическими знаниями. Рассмотрены
окислительно - восстановительные реакции, их составление методом электронного
баланса. Курс рассчитан не только на решение задач, но и повторение теоретического
материала общей химии.
Умение решать задачи необходимое требование для успешной сдачи ЕГЭ по
предмету и является основным показателем творческого усвоения химии. Кроме
того, является основным из звеньев в прочном усвоении учебного материала еще и
потому, что формирование теорий и законов, запоминание правил, формул,
составление химических уравнений происходит в действии.
В соответствии с учебным программа рассчитана на преподавание элективного
курса химии в 11 классе в объеме 1 часа в неделю, 35 часов за год
Тема элективного курса выбрана неслучайно, т.к. при изучении химии на
решение задач и выполнение упражнений не остается времени.





Цели и задачи реализации учебного курса:
Формирование умений решать комбинированные задачи различного типа;
Развитие умений решать задачи различными способами, умение находить
наиболее рациональные способы решения;
Применять теоретические знания для решения задач и упражнений;
Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

Формы организации процесса обучения:
 Лекции;
 Семинары;
 Решение задач;
 Тестовые задания;
 Самостоятельные работы;
 Индивидуальная работа;

2

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Важнейшие понятия и законы химии (11 ч. )
Атомно- молекулярное учение. Законы постоянства состава вещества и
сохранения массы и энергии. Установление относительных атомных и
молекулярных масс. Количество вещества. Молярная масса и молярный объём.
Закон Авогадро и следствия из него. Газовые законы. Законы эквивалентов.
Определение количественного состава смеси веществ. Понятие доли и его
применение в химии. Способы выражения состава растворов.
Тема 2. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические
процессы (8ч. )
Теория окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.
Поведение ионов. Содержащих Мn и Cr в окислительно-восстановительных
реакциях. Применение метода электронного баланса к органическим реакциям.
Электролиз расплавов и растворов. Гальванический элемент. Закон Фарадея.
Тема 3. Решение задач по термохимическим уравнениям ( 3 ч.)
Тепловой эффект. Экзо- и эндотермические реакции. Закон Гесса. Стандартная
энтальпия реакции.
Тема 4. Решение задач комбинированного характера ( 12 ч.)
Вычисления по уравнениям реакций: один из реагентов содержит примеси;
последовательно протекающие реакции; практический выход продукта реакции.
Смеси веществ: вычисление количественного состава газообразной смеси, если в
них протекает химическая реакция; если одно вещество взято в избытке.
Вычисление по нескольким химическим уравнениям.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

Важнейшие понятия и законы химии

5

Практик
ум
решения
задач
6

2

Окислительно-восстановительные
реакции. Электрохимические процессы
Решение задач по термохимическим
уравнениям
Решение задач комбинированного
характера

3

5

8

1

2

3

4

8

12

3

Раздел (тема) курса

теория

Всего
часов

11

3

Итого:

34

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся в результате усвоения раздела должны
знать/понимать:
 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительная атомная и молекулярная массы, моль, молярная
масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения,
химическая символика;
 основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, закон
Авогадро и следствия из него, закон эквивалентов, закономерности протекания
химических реакций, Закон Фарадея;
уметь:
 проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для
обработки и передачи химической информации и её представления в
различных формах;
 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
 решать комбинированные задачи;
 производить вычисления по нескольким уравнениям реакций.
5. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Формы контроля: тесты, зачеты, самостоятельные работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 час в неделю, всего 34 часов.)
№

Тема урока

Дата
по
плану

Дата Примеча
факт ние
ическ
ая

ТЕМА 1. Важнейшие понятия и законы химии (11 часа).
1/1

Атомно-молекулярное
законы химии.

учение.

Основные

4

2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/11

Семинар «Атомно-молекулярное учение.
Основные законы химии».
Количество вещества. Молярная масса и
молярный объём. Газовые законы.
Практикум по решению задач с
использованием газовых законов.
Практикум по решению задач с
использованием газовых законов.
Закон эквивалентов.
Практикум
по решению задач с
использованием закона эквивалентов.
Понятие доли и его применение в химии.
Способы выражения состава растворов.
Практикум по решению на различные
концентрации растворов.
Практикум по решению на различные
концентрации растворов.
Зачётная работа
ТЕМА 2. Окислительно-восстановительные реакции.
Электрохимические процессы (8ч. )

1/12
2/13

3/14

4/15
5/16

6/17
7/18
8/19

Теория
окислительно-восстановительных
реакций. Метод электронного баланса.
Практикум по составлению окислительновосстановительных
реакций
методом
электронного баланса.
Практикум по составлению окислительновосстановительных
реакций
методом
электронного баланса.
Применение метода электронного баланса к
органическим реакциям.
Практикум по составлению окислительновосстановительных реакций органических
соединений методом электронного баланса.
Электролиз
расплавов
и
растворов.
Гальванический элемент. Закон Фарадея.
Практикум решения задач на закон Фарадея.
Зачётная работа
ТЕМА 3. Решение задач по термохимическим уравнениям ( 3 ч.).

1/20

Тепловой эффект. Экзо- и эндотермические
реакции. Закон Гесса. Стандартная энтальпия
реакции.
5

2/21
3/22

Практикум по решению задач на закон
Гесса.
Практикум
по решению задач на закон
Гесса.
ТЕМА 4. Решение задач комбинированного характера ( 13 ч.)

1/23

Вычисления по уравнениям реакций: один из
реагентов содержит примеси; практический
выход продукта реакции.

2/24
3/25

Практикум по решению задач.
Смеси веществ: вычисление
количественного состава газообразной
смеси, если в них протекает химическая
реакция; если одно вещество взято в
избытке.
Практикум по решению задач.
Практикум по решению задач.
Вычисление по последовательно
протекающим реакциям.
Практикум по решению задач.
Практикум по решению задач.
Практикум по решению задач.
Практикум по решению задач.
Практикум по решению задач.
Зачётная работа

4/26
5/27
6/28
7/29
8/30
9/31
10/32
11/33
12/34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».