РП_УГ_МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ_10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ «Управление образования городского округа Богданович»
МОУ-СОШ № 4

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_______Беляева Н.И.
Протокол №1
от 28 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ-СОШ № 4
_______Михаленко Е.В.
Приказ №152
от 30 августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физике
«Методы решения физических задач»
для обучающихся 10-11 классов

ГО Богданович, 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: физика
Класс: 10-11
Всего часов на изучение программы: 69 (34+35 ч)
Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012), примерной программы среднего общего
образования по физикес учетом авторской программы по физике Г.Я Мякишева (из сборника программ
«Рабочие программы по физике. 7-11 классы/ Под ред.М.Л.Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012»); также на
основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение», составитель: В.А.
Коровин, - «Дрофа», 2007 г.; авторской программы «Методы решения физических задач»: В.А. Орлов,
Ю.А. Сауров, - М.: Дрофа, 2005 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника по физике: Мякишев Г.Я. Физика.
10, 11 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Соцкий; под ред. В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение, 2010 г.; также
для реализации программы использовано учебное пособие: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Практика решения
физических задач. 10-11 классы», - «Вентана-Граф», 2010 г.
Цели элективного курса:
1.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
2.
совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
3.
формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения
физических задач;
4.
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества,
решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического
содержания.
Задачи курса:
1.
углубить и систематизировать знания учащихся;
2.
усвоить общие алгоритмы решения задач;
3.
овладеть основными методами решения задач.
Общая характеристика курса
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому
или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают
действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе
решения обучающиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с
новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями
отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Программа элективного курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже
усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. В
программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с
учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому
разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
В начале изучения курса дается два урока, целью которых является знакомство учащихся с
понятием «задача», их классификацией и основными способами решения. Большое значение дается
алгоритму, который формирует мыслительные операции: анализ условия задачи, догадка, проект
решения, выдвижение гипотезы (решение), вывод.
В 11 классе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу
физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа.
При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы
решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному
экзамену.
При решении задач молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на
формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности.
В конце изучения основных тем проводятся итоговые занятия в форме проверочных работ, задания
2

которых составлены на основе открытых баз ЕГЭ по физике части «В» и части «С». Работы рассчитаны
на два часа, содержат от 5 до 10 задач, два варианта. После изучения небольших тем («Законы
сохранения.Гидростатика», «Основы термодинамики», «Волновые и квантовые свойства света»)
проводятся занятия в форме тестовой работы на 1 час, содержащей задания из ЕГЭ (часть «А» и часть
«В»).
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
•
соответствие содержания задач уровню классической физики, выдержавших проверку
временем, а также уровню развития современной физики, с возможностью построения в процессе
решения физических и математических моделей изучаемых объектов с различной степенью детализации,
реализуемой на основе применения: конкретных законов физических теорий, фундаментальных
физических законов, методологических принципов физики, а также методов экспериментальной,
теоретической и вычислительной физики;
•
соответствие содержания и форм предъявления задач требованиям государственных
программ по физике;
•
возможность обучения анализу условий экспериментально наблюдаемых явлений,
рассматриваемых в задаче;
•
возможность формирования посредством содержания задач и методов их решения научного
мировоззрения и научного подхода к изучению явлений природы, адекватных стилю мышления, в рамках
которого может быть решена задача;
•
жизненных ситуаций и развития научного мировоззрения.
Предлагаемый курс ориентирован на коммуникативный исследовательский подход в обучении, в
котором прослеживаются следующие этапы субъектной деятельности учащихся и учителя: совместное
творчество учителя и учащихся по созданию физической проблемной ситуации или деятельности по
подбору цикла задач по изучаемой теме → анализ найденной проблемной ситуации (задачи) четкое
формулирование физической части проблемы (задачи) выдвижение гипотез разработка моделей
(физических, математических) прогнозирование результатов развития во времени экспериментально
наблюдаемых явлений проверка и корректировка гипотез → нахождение решений проверка и анализ
решений → предложения по использованию полученных результатов для постановки и решения других
проблем (задач) по изучаемой теме, по ранее изученным темам курса физики, а также по темам других
предметов естественнонаучного цикла, оценка значения.
Общие рекомендации к проведению занятий
При изучении курса могут возникнуть методические сложности, связанные с тем, что знаний по
большинству разделов курса физики на уровне основной школы недостаточно для осознанного
восприятия ряда рассматриваемых вопросов и задач.
Большая часть материала, составляющая содержание прикладного курса, соответствует
государственному образовательному стандарту физического образования на профильном уровне, в связи,
с чем курс не столько расширяет круг предметных знаний учащихся, сколько углубляет их за счет
усиления непредметных мировоззренческой и методологической компонент содержания.
Методы и организационные формы обучения
Для реализации целей и задач данного прикладного курса предполагается использовать
следующие формы занятий: практикумы по решению задач, самостоятельная работа учащихся,
консультации, зачет. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы:
постановка, решения и обсуждения решения задач, подготовка к единому национальному тестированию,
подбор и составление задач на тему и т.д. Предполагается также выполнение домашних заданий по
решению задач. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика,
которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.
Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу.
Методы обучения, применяемые в рамках прикладного курса, могут и должны быть достаточно
разнообразными. Прежде всего, это исследовательская работа самих учащихся, составление
обобщающих таблиц, а также подготовка и защита учащимися алгоритмов решения задач. В зависимости
от индивидуального плана учитель должен предлагать учащимся подготовленный им перечень задач
различного уровня сложности.
Помимо исследовательского метода целесообразно использование частично-поискового,
проблемного изложения, а в отдельных случаях информационно-иллюстративного. Последний метод
3

применяется в том случае, когда у учащихся отсутствует база, позволяющая использовать продуктивные
методы.
Средства обучения
Основными средствами обучения при изучении прикладного курса являются:
•
Физические приборы.
•
Графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики).
•
Дидактические материалы.
•
Учебники физики для старших классов средней школы.
•
Учебные пособия по физике, сборники задач.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа предполагает создание дидактического комплекса задач, решенных
самостоятельно на основе использования конкретных законов физических теорий, фундаментальных
физических законов, методологических принципов физики, а также методов экспериментальной,
теоретической и вычислительной физики из различных сборников задач с ориентацией на профильное
образование учащихся.
Формы контроля результатов обучения данного курса:
 Самостоятельная работа по решению задач;
 Физическая олимпиада;
 Тестовая работа в формате ЕГЭ.
Критерии оценивания работ учащихся
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой
ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более
одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех
негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно
выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается по критериям (см. таблицу), причем за определенные погрешности
оценка снижается.
Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием
его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в
«буквенных» обозначениях.

5

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении,
или неверная запись размерности полученной величины;
задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой
величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить
правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с
математическими трудностями)
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Перечень ошибок учеников
4

Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул,
общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно
сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов
решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное
понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показание измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения
опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и
решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного
результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Ожидаемыми результатами занятий являются:
Личностные результаты:
 в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку,
гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
 в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
 в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
 использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
 использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
 использование различных источников для получения физической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
1) в познавательной сфере:
5





давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя
для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
 классифицировать изученные объекты и явления;
 делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
 структурировать изученный материал;
 интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
 применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,
встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых
технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей
среды;
2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
использованием физических процессов;
3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Требования к уровню освоения содержания курса:
Учащиеся должны уметь:
анализировать физическое явление;
проговаривать вслух решение;
анализировать полученный ответ;
классифицировать предложенную задачу;
составлять простейшие задачи;
последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
выбирать рациональный способ решения задачи;
решать комбинированные задачи;
владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим,
экспериментальным и т.д.;
владеть методами самоконтроля и самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы термодинамики(6 ч)
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель
предохранительного клапана на определенное давление; проекты использования газовых процессов для
подачи сигналов; модель тепловой машины; проекты практического определения радиуса тонких
капилляров.
Электрическое и магнитное поля (5 ч)
Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.
Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами
сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов,
энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.
Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и
магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.
Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнитного
зонда и другого оборудования.
Постоянный электрический ток в различных средах (9 ч)
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи
разных видов «а описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома
для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений.
Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач. Постановка и решение фронтальных
6

экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или
иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. Решение задач на расчет участка
цепи, имеющей ЭДС.
Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах,
полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др. Качественные,
экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные
задачи.
Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную
температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле, проекты и модели
освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели
«черного ящика».
Электромагнитные колебания и волны(14 ч)
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной
индукции, правило Ленца, индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока,
электрические машины, трансформатор.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение,
преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала,
оптические схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование,
приемы и примеры решения. Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с
использованием осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта приборов для изучения
свойств электромагнитных волн, электроизмерительных приборов.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости, генераторы
различных колебаний, прибор для измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.
Обобщающее занятие по методам и приёмам решения физических задач (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 класс (1ч/нед=34 ч)
№
Тема занятия
Кол-во
урока
часов
1. Кинематика. Уравнения движения. Графики основных кинематических
1
параметров.
2. Решение задач по кинематике.
1
3. Решение задач по кинематике.
1
4. Решение задач по теме «Графики основных кинематических
1
параметров».
5. Решение задач по теме «Графики основных кинематических
1
параметров».
6. Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.
1
7. Решение задач по теме «Законы Ньютона».
1
8. Решение задач по теме «Законы Ньютона».
1
9. Решение задач по теме «Силы в механике».
1
10. Решение задач по теме «Статика».
1
11. Решение задач по теме «Гидростатическое давление».
1
12. Решение задач по теме «Законы сохранения».
1
13. Решение задач по теме «Работа силы. Энергия».
1
14. Решение задач по теме « Механические колебания и волны».
1
15. Основное уравнение МКТ. Уравнение Менделеева - Клапейрона.
1
Изопроцессы.
1
16. Решение задач по теме «Уравнение Менделеева - Клапейрона»
17. Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
18. Решение задач по теме «Изопроцессы».

1
1
7

19. Решение задач по теме «Изопроцессы».
1
20. Первый закон термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в
1
термодинамике.
21. Решение задач по теме «Внутренняя энергия».
1
22. Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
1
23. Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества».
1
24. Решение задач по теме «Работа в термодинамике».
1
25. Решение задач по теме «Насыщенный пар»
1
26. Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей.
1
27. КПД тепловых двигателей.
1
28. Решение задач по теме «Испарение и кипение. Плавление и
1
кристаллизация».
29. Постоянный ток. Закон Ома для участка и полной цепи.
1
30. Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи».
1
31. Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения
1
проводников».
32. Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.
1
33. Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная
1
индукция».
34. Обобщающее занятие
1
Всего: 34 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Методы решения физических задач» 11 класс. (1ч/нед, всего 35 ч)
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
810
1112
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема занятия

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на
проводник с током: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера.
Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на
движущийся заряд: сила Лоренца.
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон
электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного
электрического тока.
Задачи на переменный электрический ток: электрические машины,
трансформатор.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость,
отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость,
отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация.
Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы.
Классификация задач по СТО и примеры их решения.
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»:
конструирование, приемы и примеры решения.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с
использованием приборов.
Физическая олимпиада
Общие методы решения задач по кинематике.
Задачи на основные законы динамики.
Задачи на принцип относительности.
Задачи на закон сохранения импульса.

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Задачи на закон сохранения энергии.
1
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.
1
Механика жидкостей.
1
Задачи на описание поведения идеального газа.
1
Задачи на свойства паров.
1
Задачи на определение характеристик влажности воздуха.
1
Задачи на первый закон термодинамики.
1
Задачи на тепловые двигатели.
1
Задачи на уравнение теплового баланса.
Задачи разных видов на описание электрического поля различными
30
1
средствами.
31 Общая характеристика решения задач по электростатике.
1
32 Задачи на приёмы расчёта сопротивления сложных электрических цепей.
1
33 Задачи на расчёт участка цепи, имеющей ЭДС.
1
34 Задачи на описание постоянного тока в различных средах.
1
35 Обобщающее занятие.
Итого: 35 ч
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для учителя
1. Орлов В. Л., Сауров Ю. А. «Методы решения физических задач» («Программы элективных
курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение»). Составитель В. А. Коровин. Москва: Дрофа,
2005 г.
2. Зорин Н. И. «Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы», М., ВАКО,
2007 г. (мастерская учителя).
3. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. «Методика решения задач по физике в средней школе», М.,
Просвещение, 1987 г.
4. Ромашевич А. И. «Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи», М., Дрофа, 2007 г.
5. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., Просвещение, 1983 г.
6. Яворский Б. М., Селезнев Ю. А. «Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и
для самообразования», М., Наука, 1989 г.
7. Бобошина С. Б. «ЕГЭ. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий», М.,
Экзамен, 2009 г.
Литература для учащихся
1. Трофимова Т. И. «Физика для школьников и абитуриентов. Теория. Решение задач. Лексикон»,
М., Образование, 2003 г.
2. Ромашевич А. И. «Физика. Механика. Учимся решать задачи. 10 класс», М., Дрофа, 2007 г.
3. Минько Н. В. «Физика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD)», СПб,
2009 г.
4. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., Просвещение, 1983 г.
5. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. «Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и
решениями», М., Мнемозина, 2004 г.
6. Малинин А. Н. «Сборник вопросов и задач по физике. 10—11 классы», М., Просвещение, 2002 г.
7. Степанова Г. Н. «Сборник задач по физике: для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений», М., Просвещение, 2000 г.
Информация о медиатеке (электронные ресурсы)
1. Физика. Библиотека наглядных пособий. ООО «Дрофа», 2004.
2. Физика. Практикум. ООО «Физикон», 2004.
3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.7-11 классы (5СД) - ООО «ИД
«Равновесие»», 2008.
4. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Мякишева Г.Я. (1 CD), М.,
Просвещение, 2010.
5. Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Мякишева Г.Я. (1 CD), М.,
Просвещение, 2010.
21
22
23
24
25
26
27
28
29

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».