ФРП_ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК_11 класс

Богданович 2023

ЦЕЛИ КУРСА
Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции,
определяющее современное качество образования:
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в
ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать
вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой
деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные
ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе
выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к
иной культуре.
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными
источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять
для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью;
владеть способами физического самосовершенствования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует
требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны
и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного
языка
предполагает
достижение
следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников группы;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 10-11 классов
демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере:
В говорении:

должны

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом в пределах
изученного тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- соблюдать краткие сведения о своем городе, стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного, услышанного, выражать свое отношение.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,
основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую
информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием
и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе
направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень
знаний школьников 5–9 классов по иностранному языку. Это может быть достигнуто
за счет создания условий для дополнительной речевой практики продуктивного
(говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов; систематизации и
актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений;
обеспечения, с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой
подготовке, с другой, - её некоторого расширения и углубления путем привлечения
новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам
старшеклассников; увеличения в связи с этим количества изучаемых тем, предметов
речи, видов и типов текстов. Это неизбежно должно привести к увеличению
продуктивного и, в особенности, рецептивного языкового минимума, к пополнению
знаний, навыков и умений во всех видах речевой деятельности: более сознательному
выбору стратегий обучения и компенсаторных умений, большей самостоятельности
школьников.

Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе
является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и
письменной речи как цели и средства обучения. Значительно возрастает удельный вес
работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом
чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и
письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностноориентированных высказываний. В связи с этим меняются требования к уровню
владения учащимися отдельными видами речевой деятельности. На старшем этапе
владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и
формируется
преимущественно
на
основе
аутентичных,
проблемных
публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы
современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и
спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление
на монологическую и диалогическую речь на этом этапе условно, так как они все
больше выступают во взаимосвязи. Основными видами диалогической речи
становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, обмен
мнениями. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе
текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией выстраивают развернутые
высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опираются на все
коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).
На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного
языка на иностранный, так и внутриязыкового переноса. Создаются условия для
перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный (главным образом
благодаря их частой повторяемости в текстах для чтения и аудирования).
Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия
проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и
привлечения эмоционально окрашенной лексики.
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами

самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Главной задачей учебного аспекта в старших классах является систематизация,
обобщение и закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка
учащихся к экзаменам.
Образовательной задачей при этом является обучение
деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

всем

видам

речевой

Задачи при обучении чтению:
1)Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты,
соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и
незнакомый языковой материал.
2)Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:
а)чтение с пониманием основного содержания текста
б)чтение с полным пониманием содержания текста
в)чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.
Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны,
выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать
несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.
Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно,
умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно,
умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.
Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста,
писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу
описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.
Развивающей задачей в обучении в 10-11 классах является организация
речемыслительного поиска. Для этого предусмотрены задания, связанные с
разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т.д.
Воспитательная задача пронизывает весь процесс обучения иностранному языку.
Основной акцент ставится на воспитание положительного, уважительного и
толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей
культуры. Каждый цикл и раздел учебника представляют достаточно возможностей
для решения определенной воспитательной цели.
Образовательные технологии. Преподавание иностранного языка имеет своей целью
формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для
себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее
решения. Такие изменения цели требуют новых способов реализации
образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии
преподавания предмета. Одной из наиболее часто применяемых современных
технологий является метод проектирования, за курс 10-11 класса учащиеся
выполняют следующие проектные задания: «Экскурсия по родному городу»,

«Праздники: религиозные, гражданские», «Отдых и культура», «Страныфранкофоны», «Экология нашего города. Проблемы и пути решения», «Как выбрать
будущую профессию». Помимо проектной деятельности в 10-11 классах
используются технологии ролевых игр, развивающего и проблемного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения ИЯ включает в себя:
- сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с
коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и
возможностей;
- языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический
материал) и способы их употребления в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским
языком;
- знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- учебно-познавательные и компенсаторные умения.
СФЕРЫ, ТЕМАТИКА И СИТУАЦИИ
УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ
Социально-бытовая
сфера. Повседневная
жизнь
семьи,
ее
доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в
доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в
семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и
знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и
условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология,
научно-технический прогресс.
Учебно-профессиональная сфера. Современный мир профессий. Возможности
продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы
трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее
будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии
в современном мире.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов
на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и
неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
2. осуществлять запрос информации,
3. обращаться за разъяснениями,
4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 7-9 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным,
или прочитанным.
Развитие умений:
1. делать сообщения,
теме/проблеме,

содержащие

наиболее

важную

информацию

по

2. кратко передавать содержание полученной информации;
3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;
4.

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран
изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
1. понимания
основного
содержания
несложных
звучащих
текстов
монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках
изучаемых тем;
2. выборочного
понимания
необходимой
в объявлениях и информационной рекламе;

информации

3. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
1. отделять главную информацию от второстепенной;
2. выявлять наиболее значимые факты;
3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
2. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
3. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
1. выделять основные факты;
2. отделять главную информацию от второстепенной;
3. предвосхищать возможные события/факты;
4.

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

5. понимать аргументацию;
6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
7. определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения
о себе в форме, принятой в странах, говорящих на французском языке
(автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование
следующих
умений:
пользоваться
языковой
и
контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание
текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного
рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии,
сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные
замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и
другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую,
ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать
информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную
информацию из различных источников на французском языке.

Развитие
специальных
учебных
умений:
интерпретировать
языковые
средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный
перевод для уточнения понимания текста на французском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой
сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет
поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в
ситуациях официального и неофициального характера;
2. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
французском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней /
них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
1. необходимые
языковые
средства
для
выражения
мнений
(согласия/несогласия,
отказа)
в
некатегоричной
и
неагрессивной
форме, проявляя уважение к взглядам других;
2. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно
представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь
зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
3. формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми
языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня
владения французским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового
уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно
к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение
ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интонационных
навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней
школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе

продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках
тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран,
говорящих на французском языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения. Узнавание при чтении
новых союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que,
comme, puisque и др.), сложных форм относительных местоимений (lequel,
laquelle…) и их производных с предлогами à и de.
Совершенствование навыков
употребления изученных
временных форм
изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане
настоящего и прошлого (Il m’a dit qu’il viendrait). Навыки распознавания и
употребления в речи изученных неличных форм глагола (infinitif, gérondif, participe
présent и participe passé). Понимание при чтении значения глагольной формы passé
simple.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной
и пассивной форм глагола, повелительного, условного и сослагательного
наклонений. Выражение гипотезы, предположения при наличии реального и
нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении).
Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих
употребления Subjonctif (regretter, craindre, souhaiter, ordonner; il est important, il est
dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и
конструкций (affirmer, déclarer, constater; il est clair, il est certain, il est probable).
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного
/ частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными.
Совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных
прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений-дополнений,
местоимений en и y, ударных и безударных форм личных местоимений,
неопределенных местоимений и прилагательных.
Систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и
совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие временные
значения (depuis, pour, pendant, en), направление (à, de, en, pour, par); наречия,
выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные
значения (toujours, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là).
Контроль в обучении французскому языку
В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке –
(текущий), так и после завершения работы над темой – (итоговый), в конце полугодия,
учебного года и всего курса обучения.

Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности
коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами. Для этого
используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а
также на аудирование с выборочным извлечением информации.

Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать
аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из
прочитанного.
Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся
осуществлять общение на ФЯ в письменной форме. На этапе контроля выполняются
следующие виды занятий: вопросы на проверку владения лексико-грамматическим
материалом; восстановление, дополнение, расширение или сжатие текста,; заполнение
пропусков; учебный перефраз; содержательный и смысловой отбор; восстановление
правильного порядка событий в тексте; перевод информации из одной формы её
подачи в другую; проект.
Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся
осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Это может
быть:
- ролевая игра;
- высказывание по теме с последующей беседой;
- рассуждение на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой;
- ответы на предложенные мини-ситуации;
- составление рассказа по картинкам;
- восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы,
задавая соответствующие вопросы.
Практическое использование языкового материала
Итоговый контроль в 11 классе включает проверку уровня владения учащимися
языковым материалом (лексикой, грамматикой, орфографией, пунктуацией) и
способности использовать его в коммуникативно ориентированных заданиях.

Тематическое планирование. 11 класс (102 часа)
№ п\п

Раздел

1
2
3
4
5
6
7

Unité 6.
Unité 7.
Unité 8.
Unité 9.
Unité 10.
Révision
Total

Тема раздела
Faisons de la musique/
Aimez-vous l´aventure?
Un métier de demain.
A quelle porte frapper?
L´Univers des Jeunes.

Кол – во
часов
17
21
20
20
21
3
102

Календарно- тематическое планирование
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Темы уроков
Unité 6. Поговорим о музыке!
Лексика и речевые клише блока № 6
Французская музыка от средневековья до наших дней (диалогическая
высказывания).
Вы любите музыку (беседа).
Повторение. Относительные местоимения (сложные).
Повторение. Указательные местоимения и прилагательные.
Грамматика (тест – контроль).
Повторение. Изъявительное и сослагательное наклонение.
Грамматика. Тест
Домашнего чтение.
Повторение. Прямая и косвенная речь.
Грамматика (грамматическое тестирование)
Французская песня: 60-е – 80-е годы (беседа).
Французская песня: с 90-х годов до сегодняшнего дня (беседа).
Направление в музыке, которое я выбираю (монологические
высказывания).
Работа с аудиоматериалами. Тест.
Тест – конкурс «Что я знаю о французской музыке».
Тест – контроль по теме блока.
Unité 7. Любите ли вы приключения?
Лексика и речевые клише блока № 7
Интервью-опрос (résumé) .
Систематизация лексики. Алгоритм высказывания.
Повторение грамматического материала (les temps de l’indicatif)
Повторение грамматического материала (les temps de passé).
Тест-контроль по грамматике.
Безличные конструкции. Причастие прошедшего времени,
деепричастие.
Тест по грамматике.
Работа с текстом, анализ прочитанного.
Вселенная и жизнь.(письменная речь).
Домашнее чтение.

Кол-во
часов
17

21

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Французы и космос (обзорное чтение).
Известные французские космонавты (беседа).
Работа с аудиоматериалами. Тест
Систематизация лексики. Алгоритм высказывания.
Известные российские космонавты (беседа).
Невербальные средства общения.
Проверочная работа с текстом.
Тест-контроль по грамматике.
Читаем прессу. Реферирование статьи.
Французские
школьники
о
проблеме
космоса(работа
аудиоматериалами.
Защита творческого проекта по теме блока.
Unité 8. Профессии будущего.
Лексика и речевые клише блока № 8
Интервью-опрос. Резюме (résumé) .
Система высшего образования во Франции.
Систематизация лексики. Алгоритм высказывания.
Выбор будущей профессии (беседа).
Французские школьники и профессии будущего (работа
аудиоматериалами). Тест.
Выбор будущей профессии. (Монологические высказывания).
Поэтическая страничка.
Домашнее чтение.
Домашнее чтение.
Повторение. Инфинитивный оборот. Пассивная форма.
Проверочная работа по грамматике.
Работа с текстом, анализ прочитанного.
Читаем прессу. Реферирование статьи.
Систематизация лексики. Алгоритм высказывания.
Будущее после школы. (письменная речь)
В магазине (беседа).
Французская гастрономия (обзорное чтение).
Мой рабочий день. (письменная речь)
Контрольные задания «évaluation».Тест-контроль по грамматике.
Unité 9. В какие двери стучаться?
Лексика и речевые клише блока № 9
Интервью-опрос (résumé). Систематизация лексики. Алгоритм
высказывания.
Французы и проблемы наркомании (беседа).
Скажем, нет наркотикам (монологические высказывания).
Проблема наркомании. (письменная речь).
Работа с аудиоматериалами. Тест
Поэтическая страничка.
Повторение. Прямая и косвенная речь.
Повторение. Согласование времен: план прошедшего времени.
Тест-контроль по грамматике.
Домашнее чтение.
Домашнее чтение.
Читаем прессу. Реферирование статьи.
Новости из прессы (работа с текстом).
Мое «Я» в моей семье. (письменная речь).
Французская семья сегодня (обзорное чтение).
Проблемы молодежи. Изучаем свои права (беседа).

с

20

с

20

17.
18.
19.
20.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
1.
2.
3.

Профессии на благо здоровья (диалогические высказывания).
Поэтическая страничка. Работа с аудиоматериалами. Тест
Будущее молодого поколения в его руках. (письменная речь).
Контрольные задания (évaluation) .Тест-контроль по грамматике.
Unité 10. Планета молодых
Лексика и речевые клише блока № 10
Интервью-опрос (résumé). Систематизация лексики. Алгоритм
высказывания.
Распределение свободного времени (беседа).
Спорт и здоровый образ жизни. (Монологические высказывания)
Поэтическая страничка.
Работа с аудиоматериалами. Тест
Мир моих увлечений. (письменная речь)
Домашнее чтение.
Домашнее чтение.
Читаем прессу. Реферирование статьи.
Мода для всех (работа с текстом, беседа по содержанию).
Это интересно (работа с прессой).
В магазине одежды (диалогическая речь).
Круглый стол «Что ждете вы, подростки от взрослых?»
Домашнее чтение.
Домашнее чтение.
Влияние улицы на подростковую среду (письменная речь).
Подростки – будущее России (монологическая речь)
Социологический опрос. Анализ анкетирования
Реклама и информация
Новости из прессы (работа с текстом).
Защита творческого проекта по теме блока.
Итоговое повторение
Повторение. Грамматический блок.
Повторение. Грамматический блок.
Повторение. Страноведческая страница.

21

3

Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности
коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами. Для этого
используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а
также на аудирование с выборочным извлечением информации.
Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать
аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из
прочитанного.
Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся
осуществлять общение на ФЯ в письменной форме. На этапе контроля выполняются
следующие виды занятий: вопросы на проверку владения лексико-грамматическим
материалом; восстановление, дополнение, расширение или сжатие текста,; заполнение
пропусков; учебный перефраз; содержательный и смысловой отбор; восстановление
правильного порядка событий в тексте; перевод информации из одной формы её
подачи в другую; проект.
Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся
осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Это может
быть:
- ролевая игра;
- высказывание по теме с последующей беседой;

- рассуждение на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой;
- ответы на предложенные мини-ситуации;
- составление рассказа по картинкам;
- восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы,
задавая соответствующие вопросы.
Практическое использование языкового материала
Итоговый контроль как в 10 классе включает проверку уровня владения
учащимися языковым материалом (лексикой, грамматикой, орфографией,
пунктуацией) и способности использовать его в коммуникативно ориентированных
заданиях.
Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и
навыков учащихся не выделяется в отдельный раздел, но проверяется в проектной
работе, которая является контролем в скрытой форме. Работа посвящается культуре
страны изучаемого языка, своей страны, своего края, региона, города, представлению
традиций и стиля жизни своего народа, научных и культурных достижений России и
её вклад в развитие мировой культуры.

1.

2.
3.

Фонд оценочных средств. 11 класс.
Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по французскому
языку.
К учебнику Е. Я. Григорьевой и др. «Objectif» 10-11 кл. М. «Экзамен»,
2004г.
Сборник учебных тематических тестов. Французский
язык. 9 класс.
М. «Интеллект-Центр», 2004 г.
Беляева Л. М. Методическое пособие «Контрольные и проверочные работы
по
французскому языку 9 -11 классы» - Москва, «Дрофа», 2004г.

4. Горшкова Т.В. Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы Москва, Глобус, 2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».