УП НОО Программа 7.1, 7.2. 2024_25 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ «Управление образования городского округа Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 4 ГО Богданович
на 2024 — 2025 учебный год
адаптированных основных общеобразовательных программ
1 – 4 классов
(вариант 7.1, 7.2)

г. Богданович 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1 и 7.2) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на

их

освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых
решений при разработке содержания образования, требований к

его

усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов его реализации.
Федеральный учебный план должен, обеспечивать введение в действие
и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые
предусмотрены

Гигиеническими

нормативами

и

Санитарно-

эпидемиологическими требованиями.
В федеральном учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает
целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей
и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа
формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО.
Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной
частии части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны
быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию

образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание
образования,

которое

обеспечивает

достижение

важнейших

целей

современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
формирование

основ

нравственного

развития

обучающихся,

приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование

здорового

образа

жизни,

элементарных

правил

соответствии

с

поведенияв экстремальных ситуациях;
личностное

развитие

обучающегося

в

его

индивидуальностью.
Образовательная

организация

самостоятельна

в

осуществлении

образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

особых

(специфических)

образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и
втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную
часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых

образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и
культурародного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности

(духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор

направлений

внеурочной

деятельности

определяется

образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности
коррекционно-

и

представлено

фронтальными

развивающими

занятиями

и

индивидуальными

(логопедическими

и

психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из

психофизических

особенностей

обучающихся

с

ЗПР

на

основании

рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие

курсы

могут

проводиться

в

индивидуальной и групповой форме. Индивидуальный учебный план
разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на основе
ФАОП НОО с учетом особенностей развития и возможностей групп или
отдельных обучающихся с ЗПР. Основанием для создания индивидуального
учебного плана является заключение ППк на основе углубленного
психолого-педагогического обследования. В этом случае
может

получить

образование,

уровень

которого

обучающийся

определяется

его

индивидуальными возможностями, и основное содержание образования
составляют формирование практических навыков, необходимых в типичных
социальных и бытовых ситуациях, и овладение навыками разговорнообиходной речи.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных

занятий

(пункт

3.4.16

Санитарно-эпидемиологических

требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и
несколько учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с
ЗПР, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться
с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные

программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Федеральный учебный план обеспечивает, а также возможность их
изучения, и устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по
классам (годам) обучения.
Для начального общего образования обучающихся с ЗПР обучение
ведется по первому варианту: для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке;
Сроки освоения АООП ЗПР НОО при обучении по вариант 7.1 – 4 года,
по варианту 7.2. - составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и
втором годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся на первом

и

втором

годах

обучения

устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии

(в

сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40
минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов
"Русский язык", "Литературное чтение" и "Родной язык и литературное
чтение" может корректироваться в рамках предметной области "Русский
язык и литературное чтение" с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен
учебный предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у

обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения,
как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
"Иностранный язык" класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными

коррекционно-развивающими

занятиями

(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными

на

коррекцию

отклонений

в

развитии

моторной

деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов
в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на
групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16.
Санитарно-эпидемиологических требований).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.

Недельный учебный план НОО
для детей с ЗПР (вариант 7.1)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
1
класс

Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное
4
чтение
Иностранный
язык
–
(английский)
Математика

4

Всего

2
класс

3
класс

4
класс

5

5

5

20

4

4

4

16

2

2

2

6

4

4

4

16

Окружающий
2
2
2
2
мир
Основы
религиозных
–
–
–
1
культур и
светской этики
Музыка
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Труд
Технология
1
1
1
1
(технология)
Физическая
культура
Физическая
(Адаптивная
2
2
2
2
культура
физическая
культура)
Итого по обязательной части
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая
Ритмика
1
1
1
культура
Итого по части, формируемой
участниками образовательных
1
1
1
отношений
Итого по обязательной части и части,
формируемой участниками
21
23
23
23
образовательных отношений

8

1
4
4
4

8

87
3
3

90

Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
21
учебной неделе
коррекционно-развивающая область
1
коррекционно-развивающие занятия
1
Программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1
«Знакомство с миром профессий»
1
«Функциональная грамотность»
1
Всего
3

23

23

23

90

1
1

1
1

1
1

4
4

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

4
4
4
12

Годовой учебный план НОО
для детей с ЗПР (вариант 7.1)
(режим пятидневной учебной недели)
Количество часов в неделю
Предметные

Учебные

области

предметы

Всего

1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

165

170

170

170

170

132

136

136

136

540

-

68

68

68

204

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

66

68

68

68

270

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

литературное

Литературное

чтение

чтение

Иностранный
язык
Математика и
информатика

Иностранный
язык
(английский)
Математика

Обществознание

Окружающий

и естествознание

мир

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка

Искусство

Изобразительное
искусство

Технология
Физическая
культура

Труд
(технология)
Физическая
Культура
(Адаптивная

физическая
культура)
Итого по обязательной части

660

748

748

782

2938

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая

Ритмика

33

34

34

-

101

33

34

34

-

101

693

782

782

782

3039

коррекционно-развивающая область

33

34

34

34

135

коррекционно-развивающие занятия

33

34

34

34

135

«Разговоры о важном»

33

34

34

34

135

«Знакомство с миром профессий»

33

34

34

34

135

«Функциональная грамотность»

33

34

34

34

135

99

102

102

102

405

культура

Итого по части, формируемой
участниками образовательных
отношений
Итого по обязательной части и части,
формируемой участниками
образовательных отношений

программы внеурочной деятельности

Всего

Недельный учебный план НОО
для детей с ЗПР (вариант 7.2)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов
в неделю
1

1
доп.

Всего

2

3

4

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное
чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

-

-

-

1

1

2

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура

Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

3

3

3

3

3

15

21

21

21

21

21

105

Русский язык и
литературное
чтение

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Физическая

Ритмика

-

-

2

1

1

4

культура
Русский язык
и литературное
чтение

Русский язык

-

-

-

1

1

2

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной 21
неделе)

21

23

23

23

111

коррекционно-развивающая область

5

5

5

5

5

25

коррекционно-развивающие занятия

5

5

5

5

5

25

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

«Знакомство с миром профессий»

1

1

1

1

1

5

«Функциональная грамотность»

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

направления внеурочной деятельности

Всего

Годовой учебный план НОО
для детей с ЗПР (вариант 7.2)
(режим пятидневной учебной недели)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов
в неделю
1

1
доп.

2

3

Всего
4

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

165 165 170 136 136

772

Литературное
чтение

132 132 136 136 102

638

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание

-

-

34

68

Математика

132 132 136 136 136

672

Окружающий мир

66

336

66

-

68

34

68

68

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

34

34

Музыка

33

33

34

34

34

168

Изобразительное
искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая
культура

Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

99

99

102 102 102

504

693 693 714 714 714

3528

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Физическая
культура

Ритмика

-

-

68

34

34

136

Русский язык
и литературное
чтение

Русский язык

-

-

-

34

34

68

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной 693 693 782 782 782
неделе)

3732

коррекционно-развивающая область

165 165 170 170 170

840

коррекционно-развивающие занятия

165 165 170 170 170

840

«Разговоры о важном»

33

33

34

34

34

168

«Знакомство с миром профессий»

33

33

34

34

34

168

«Функциональная грамотность»

33

33

34

34

34

168

Всего 99

99

102 102 102

504

направления внеурочной деятельности

Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся с ЗПР
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения:
1.

Оценивания результатов освоения обучающимися АООП НОО

обучающихся с ЗПР в виде оценки предметных знаний (предметные
результаты).
2.

Определение уровня сформированности универсальных учебных

действий (метапредметные результаты).
Объектом оценки предметных результатов является: способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
-

опорные знания по предметам, которые включают в себя

ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат;
-

предметные учебные действия.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ
строится с учётом уровневого подхода.
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует
освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона
(круга) выделенных задач.
Повышенный уровень достижений - свидетельствует о полном
усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного
овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, которые представлены в междисциплинарной программе
формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные
универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные

учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех
учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов
являются:
-

способность и готовность к освоению систематических знаний,

их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
-

способность работать с информацией;

-

способность к сотрудничеству и коммуникации;

-

способность к решению личностно и социально значимых

проблем и воплощению найденных решений в практику;
-

способность и готовность к использованию ИКТ в целях

обучения и развития;
-

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Этапы и сроки проведения контрольных мероприятий:
-

стартовая диагностика (1 класс) – сентябрь;

-

входной контроль (2-4 классы) – сентябрь;

-

промежуточный контроль (2-4 классы) - октябрь, ноябрь,

декабрь, февраль, март;
-

итоговый контроль (1-4 класс) – май.

Для отслеживания и фиксации уровня усвоения предметных знаний и
умений, уровня сформированности универсальных учебных действий
используются следующие формы:
-

стартовая

диагностика

(стартовая

диагностика

позволяет

определить уровень готовности к обучению (методика Н.Ф. Виноградовой);
-

входной контроль (входная работа (проводится в начале

сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый
для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития».
Неудовлетворительные отметки в журнале не фиксируются).
Промежуточный и итоговый контроль:

-

тестовая работа включает в себя задания, направленные на

проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть
обучающимся в рамках решения учебной задачи;
-

самостоятельная работа обучающихся по теме начинается сразу с

началом новой учебной темы. Направлена работа, с одной стороны, на
возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой
стороны, на параллельную отработку и углубления текущей изучаемой
учебной темы;
-

проверочная работа проводится с целью установления уровня

освоения обучающимися предметных знаний и умений. Такая работа
проводится после изучения раздела, темы;
-

контрольная работа проводится с целью установления уровня

освоения обучающимися основных тем данного периода. Такая работа
проводится в конце каждой четверти.
В 1 и 11 (дополнительном) классах в течение года, используется
безотметочная система оценивания школьников. Безотметочная система
оценивания представляет собой систему работы учителя и обучающихся, в
котором

отсутствует

пятибалльная

форма

отметки

как

форма

количественного выражения результата оценочной деятельности.
Со второго по четвёртый класс используется система оценивания («5»,
«4», «3», «2»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».