Пояснительная записка 1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана Учебный план основного общего образования является нормативным документом, обеспечивающим введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся, формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования. Учебный план основного общего образования сформирован с целью реализации основной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) и с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования: - формирование гражданской идентичности школьников; - приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования в средней школе; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Учебный план школы на 2024-2025 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101). 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 9.09.2017 года №ТС- 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». 5. 6. Письмо Рособрнадзора от 20 июня 2018 года № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях». 6. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 7. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2021 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"; 9. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования 10. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №091672 «О направлении методических рекомендаций», методические рекомендации по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. 11. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. № МД 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»; 12. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015г. № 0201-82/4130 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры и народов России»; 13. Примерные образовательные программы основного общего образования от 18.03.2022№ 1/22; 14. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года №2/18 15. Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 16. Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; 17. Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.2010 г. № 01-01-05/17541 «О реализации программ физической культуры в общеобразовательных учреждениях»; 18. Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.06.2012 г. № 02-01-95/3503 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»; 19. Приказом Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации…) С 1 сентября 2024 года в учебный план предметной области «Технология» вводится новый учебный предмет «Труд (технология)», который заменит существующий сейчас учебный предмет «технология», «Основы безопасности и защиты Родины» 20. Устава муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 4, утвержденного приказом директора МКУ УО ГО Богданович № 355 от 26.02.2019; 21. Основных образовательных программ МОУ-СОШ № 4, принятых педагогическим советом и утвержденных приказом директора. 2. Общая характеристика учебного плана Цели и задачи учебного плана: 1. Предоставление равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся, их социализация. 2. Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений в избранных областях при формировании общей грамотности во всех изучаемых областях. 3. Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности. 4. Развитие проектной деятельности учащихся как формы организации классноурочной и внеурочной работы. Учебный план на 2024-2025 учебный год в полной мере позволяет выполнять основную задачу школьной образовательной программы - обеспечить предметную и возрастную социализацию, формирование прочных, устойчивых знаний основ наук, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности. Приоритетными направлениями на 2024-2025 учебный год педагогический коллектив считает дальнейшее совершенствование образовательных и педагогических технологий и их применение для осуществления личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную нормативными документами. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям и составляет в 5, 6, 7 классах 29, 30, 32 часа соответственно, в 8-9 классах – 33 часа. Обучение в школе осуществляется по 5 дневной учебной неделе. Обучение осуществляется в одну смену. При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель – ученик – родитель - администрация. В учебном плане присутствуют все базовые предметы. Учебный план полностью обеспечен государственными программами, учебнометодической литературой и учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (ред. от 23.12.2020) Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется на: - годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года; - четвертную и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части темы конкретного учебного предмета по итогам учебного периода на основании текущей аттестации; - текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, проверочной работы, контрольного списывания, диктанта. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 – 9 классы ФГОС ООО Учебный план основного общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 начинается 01.09.2024 и заканчивается 23.05.2025. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. . Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся В муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 языком обучения является русский язык При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Учебный план определяет максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей для 5 класса. Максимальная нагрузка для учащихся 5 класса при пятидневной учебной неделе составляет 29 часов в неделю, для учащихся 6 класса – 30 часов, для учащихся 7 класса – 32 час, 8, 9 класс - 33 часа, что не превышает предельно допустимую учебную нагрузку согласно Сан ПиН – 29, 30, 32, 33 и 33 часа соответственно при 5-дневной учебной недели. Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями и учебными предметами в соответствии с вариантом 1 Базисного учебного плана основного общего образования (опубл.: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Протокол заседания от 18.03.2022 г. № 1/22. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Поскольку школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, данная часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки составляет для 5-х классов – 3 ч. в неделю, 6,7, 8 – 2 ч. в неделю, и 9 классов по 1 часу в неделю. Эти часы распределены на учебные курсы «Физическая культура» для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение предмета «Физическая культура» в обязательной части, а также на учебный курс «Основы безопасности и защиты Родины», предназначенный для изучения и освоения учащимися интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих, в ходе изучения предмета обучающиеся получат знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения, большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Особенности образовательного процесса, реализуемого образовательным учреждением на уровне основного общего образования. Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 недели, занятия ведутся по пятидневной неделе. Продолжительность урока не более 40 минут. При проведении занятий по учебному предмету «Труд (технология)» и «Английский язык» осуществляется деление классов на подгруппы. Учебный план обеспечивает преемственность начального общего образования. Учебный план реализуется в полном объеме. Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами: русский язык, литература. Учебный предмет «Русский язык» представлен в обязательной части учебного плана следующим образом: в 5 классе – 4,5 часов в неделю, в 6 классе – 5,5 часов в неделю, в 7 классе – 3,5 часа в неделю, в 8, 9 классах – 3 часа в неделю. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования. Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. На изучение предмета «Литература» в 5 и 6 классах отводится по 2,5 часа в неделю, в 7 и 8 классах по 1,5 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю. Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается уме- ние пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус. В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности. Предметная область «Иностранный язык» представлена учебными предметами: иностранный язык. Предметы «Иностранный язык» (английский/французский) (5-9 классы) и изучаются в полном объеме базового компонента учебного плана по 3 часа в неделю. «Иностранный язык» обеспечивают развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение предметной области «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» и «ВИС» в 7-9 классах. Учебный предмет «Математика» представлен в количестве 5 часов в 5-6 классах. Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучение и встраивается в различные темы курсов математики и информатики. Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах 3 часа и 2 часа соответственно, «Вероятность и статистика» в 7-9 классах 1 час. Учебный предмет «Информатика» представлен в количестве 1 часа в 7-9 классах. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: История России. Всеобщая история, Обществознание, География. Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными предметами: биология, физика, химия. Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенно- стях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Учебный предмет «Химия» входит в обязательную часть учебного плана. На изучение химии в 8 и 9 классах отводится по 2 часа в неделю, 68 часов в год, Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7 по 9 класс. Учебный план предусматривает обязательное изучение физики на этапе основного общего образования в объеме 238 часов. В том числе в 7 классе –68 часов, в 8 классе- 68 часов, в 9 классе -102 часа. Общее количество уроков в неделю с 7 по 9 классы составляет 7 часов (7 класс- 2 часа, 8 класс2 часа, 9 класс-3 часа). Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка» – 1 час в неделю и «Изобразительное искусство» – 1 час в неделю. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. Искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. Изучение изобразительного искусства направлено на формирование моральнонравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры. Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности. Предметная область «Труд (технология)» представлена учебным предметом: «Труд (технология)» – 2 часа в неделю в 5-8 классах и 1 час в неделю в 9-ых классах (в 5-8 классах де- ление на подгруппы: мальчики, девочки). Она является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук, направлена на овладение обучающимися навыками конкретной предметнопреобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. Учебный предмет «Труд (технология)» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления, которое позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами и жизненными задачами. Предметные области «Физическая культура» и «Основы безопасности защиты Родины» представлена учебными предметами: «Физическая культура» 2 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений для увеличения двигательной активности обучающихся и «Основы безопасности и защиты Родины» по 1 часу в 8 и 9 классах. Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного и здорового образа жизни. Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В продолжение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-6 классах вводится курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который ориентирован на привитие молодежи ценностей общероссийской культуры, формирование представлений об этапах ее исторического развития, формирование основ духовно-нравственного взаимодействия в социальном пространстве, опирающегося на нормы и ценности культуры различных народов, населяющих страну. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФГОС ООО Предметная область Учебный предмет/курс 5а 5б 5в Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Русский язык Литература Иностранный язык 5 3 3 5 3 3 5 3 3 Количество часов в неделю 5г 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а Обязательная часть 5 6 6 6 4 4 4 3 3 3 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика ОбщественноИстория научные предметы Обществознание География ЕстественноФизика научные предметы Химия Биология Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Физическая кульФизическая культура тура Основы безопасОсновы безопасности ности и защиты и защиты Родины Родины Основы духовноОсновы духовнонравственной нравственной культукультуры народов ры народов России России 8б 8в 9а 9б 9в 3 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 3 2 2 0 1 2 1 2 3 2 2 0 1 2 1 2 3 2 2 0 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого Наименование учебного курса История родного края Физическая культура Финансовая грамотность Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 27 27 27 27 29 29 29 30 30 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 1 1 2 29 34 986 0 1 1 2 29 34 986 0 1 1 2 29 34 986 0 1 1 2 29 34 986 0 0 1 1 30 34 1020 0 0 1 1 30 34 1020 0 0 1 1 30 34 1020 0 1 1 2 32 34 1088 0 1 1 2 32 34 1088 0 1 1 2 32 34 1088 31 31 31 32 32 32 0 1 1 2 33 34 1122 0 1 1 2 33 34 1122 0 1 1 2 33 34 1122 1 0 0 1 33 34 1122 1 0 0 1 33 34 1122 1 0 0 1 33 34 1122 План внеурочной деятельности (недельный) муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 Учебные курсы Разговоры о важном Россия-мои горизонты В мире современного русского языка Юный географ Биология и химия в жизни человека Физика вокруг нас Правовед Основы программирования ИТОГО недельная нагрузка Количество часов в неделю 6в 7а 7б 7в 1 1 1 1 5а 1 5б 1 5в 1 5г 1 6а 1 6б 1 8а 1 8б 1 8в 1 9а 1 9б 1 9в 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0.25 0.5 0.25 0.25 0.5 0.25 0.25 0.5 0.25 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 5