ФРП_ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ 9 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образованием городского округа Богданович"
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4827621)
учебного предмета «История Родного края»
для обучающихся 9 классов

Богданович, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Урала в 9 классе написана на основе
программы подредакцией Г.Н.Чагина, В.А.Шкерина, Л.А.Обухова,
Екатеринбург и реализуется на основеследующих документов:1. Закон «Об
образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ),принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26декабря 2012 года (в действующей редакции); Федеральный
Государственный образовательный стандарт, предусматривающий врамках
художественной культуры содержательной линии реализацию курсов
«История Родного края». СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утвержденыпостановлением Главного
государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 29 декабря
2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);Данная рабочая программа может быть
реализована при использовании традиционнойтехнологии обучения, а также
элементов других современных образовательныхтехнологий, передовых форм
и методов обучения, таких как проблемный метод,развивающее обучение,
компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., взависимости от
склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс носит не только информационный характер, в результате его изучения
уучащихся должно сложиться видение не только истории, но и перспектив
региона, с которым выпускник может связать свою дальнейшую жизнь; В
курсе истории Урала органично переплетаются предметная, деятельнокоммуникативная,
ценностно-ориентированная
составляющие
образованности. Обращение к данному курсу помогает частично
ликвидировать культурный межпоколенный разрыв Реализация может
происходить в различных вариантах: линейном и рамках концентров.
«История Урала» может стать особым полем взаимодействия учителей
различных предметов, возможны интегрированные уроки. Основная цель
данного курса - изучение основных исторических периодов развития
социально- экономического, политического и духовного развития уральского
края с древности по настоящий период. Задачи курса:- знакомство учащихся
с историко-краеведческой терминологией, основами хронологии и
периодизации;-получение представлений и знаний об историческом развитии

Урала;-приобретение учащимися знаний о памятных местах социальной,
гражданской, культурной истории; осознание школьниками личной
ответственности каждого человека за судьбу семьи, села, города, края, страны
на основе понимания значимости общественно полезной преобразующей
деятельности;- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, уважению
к предкам.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Школьный учебный план отводит 34 часа для изучения учебного предмета
«История Урала» на ступени основного общего образования на базовом
уровне из расчета 1 учебный час в неделю. Программа курса рассчитана для
учащихся 9 класса основной общей школы и охватывает период от
древности до 21 вв.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА История Родного края
9 КЛАСС
Часть 1. Урал с древнейших времен до конца 18 века (16 час.)
Концепция, цели и задачи курса. Географическое положение Уральского
региона.
Понятие «Урал»: историческое измерение.
Древнейшее прошлое. Этническая карта древнего Урала
Каменный век. Палеолит. Начало и пути заселения края. Занятия первых
обитателей
Урала. Источники сырья и приемы обработки камня. Древнейшее пещерное
искусство:
Капова и Игнатиевская пещеры. Мезолит. Традиционные занятия: охота и
рыболовство.
Появление на Южном Урале земледелия и скотоводства. Гончарное
производство.
Увеличение численности населения и расширение ареала его обитания.
Энеолит – от камня к меди. Проникновение на Урал скотоводческих племен.
Бронзовый век. Влияние открытия металла на жизнь людей. Роль
металлургии в
становлении культуры. Планировка протогородов, занятия их жителей.
Погребения с
колесницами. Железный век. Преимущества железных изделий. Ананьинская
археологическая культура. Торговые связи Урала.
Этнические процессы. Этногенез коренного населения Приуралья. Население
Зауралья: предки хантов и манси. Самодийцы. Формирование башкирского
этноса.
География размещения этносов на территории Урала. Влияние на народы
Урала соседних
государств. Торговые и культурные связи. Народы Южного Урала в составе
Золотой
орды.
Современная этническая ситуация в Уральском регионе.
Колонизация Урала русскими (конец XI – XVI вв.)
Летописи о походах новгородцев и дружин владимиро-суздальских князей на
Урал в
конце XI — XIII вв. Присоединение к Москве пермских и вятских земель
(вторая

половина XV в.). Изменение обстановки в Поволжье после падения
Казанского и
Астраханского ханств. Строгановы и их роль в освоении Приуралья. Начало
заселения
русскими Южного Урала.
Первые русские экспедиции на восточный склон Урала. Ситуация в Зауралье
до
прихода русских: тюркские государства и угорские княжества. Поход
дружины Ермака:
дискуссионные вопросы. Продвижение русских в Зауралье и разгром
Сибирского ханства.
Поиск более удобных путей через Урал. Строительство Бабиновской дороги
и ускорение
общероссийского миграционного процесса в «восточном» направлении.
Верхотурье —
«ворота в Сибирь». Верхотурская таможня. Создание условий для массовой
колонизации
Урала.
Урал в составе Московского государства (XVII в.)
Уральские города — военно-административные, экономические и
религиозные
центры. Особенности планировки уральских городов. Возвышение Соли
Камской и
Верхотурья. Права и обязанности городского населения. Развитие ремесел:
судостроение
и кузнечное производство. Поиски и освоение рудных месторождений.
Уральские
рудознатцы Тумашевы. Появление первых металлургических производств
мануфактурного типа. «Невьянское рудное и железное дело». Развитие
торговли.
Ирбитская ярмарка. Власть и общество: народные движения. «Сибирские
гарнизоны»:
формирование и расположение вооруженных сил. Условия и задачи военной
службы.
Церковь и освоение Урала. Создание епархий.
Формирование и развитие Уральского горнозаводского района в XVIII –
первой
половине XIX вв.

Предпосылки создания на Урале горнозаводской промышленности.
Государственная
промышленная политика и строительство первых казенных заводов.
Формирование
органов управления заводским делом. Роль В.Н.Татищева и В.Геннина в
создании
уральской горнозаводской промышленности. Монетное производство в
Екатеринбурге..
Заводовладельцы: Демидовы, Строгановы, Шаховские, Всеволожские,
Яковлевы, М.
Походяшин и др. Превращение Урала введущий горнозаводской район
России. Причины
постепенного снижения уровня и темпов развития уральской металлургии к
концу XVIII
в. Изменение управления горными заводами Урала в первой половине XIX в.
Складывание системы горных округов. Начало технической перестройки
уральских
заводов. Промышленный переворот на Урале. Внедрение паровых
двигателей,
пудлингования. Изменение характера труда в связи с промышленным
переворотом.
Промышленность Урала в XVIII - первой половине XIX вв.
Заселение и аграрное освоение новых территорий. Открытие золота на Урале.
Золотодобыча. Солеварение – старейшая отрасль промышленности Урала.
Большой
Сибирский тракт. Дорожная сеть Урала.
Торговля. Возрастание роли региона в экономической интеграции страны.
Ярмарки и
торжки – центры торговли. Ирбитская, Крестовско-Ивановская ярмарки.
Роль городов в
развитии торговли (Екатеринбург, Оренбург, Троицк). Экспорт уральской
продукции за
рубеж.
Художественные промыслы и прикладное искусство. Камнерезное и
ювелирное
производство. Художественная обработка металла: златоустовское холодное
оружие,

искусство златоустовских граверов на металле. Художественная роспись по
металлу –
тагильские подносы. Невьянские сундуки.
Социальные отношения и конфликты на Урале в XVIII в. - первой половине
XIX вв.
Башкирское восстание 1705 — 1711 гг. «Крестьянская война 1773 — 1775 гг.
и
особенности ее хода на Урале. Волнения горнозаводского населения Урала в
первой
половине XIX в. Декабристы на Урале. Уральские вольнодумцы. Дело А.
Лоцманова.
Социокультурные процессы на Урале в XVII — XVIII вв.
Строгановская вотчина как «культурное гнездо»: книжные собрания,
иконописные
мастерские, певческая школа, прикладное искусство.
Устная и письменная словесность Урала в XVII — XVIII вв. Фольклор.
Легенды об
Урале, запечатленные в русских летописях. Народные предания о богатствах
Урала.
Фольклорный цикл о Ермаке. Сборник русского былинного эпоса Кирши
Данилова.
Фольклор горнозаводских рабочих: семейные предания, лирические песни.
Общерусский
характер семейных и календарных обрядов. Зарождение литературной жизни
на Урале.
«Наказы» В.Н. Татищева. Складывание системы просвещения и
профессиональной
подготовки на Урале в XVIII в. Развитие научных и технических знаний.
Изучение Урала
научными экспедициями.
Архитектура. Крепостное и острожное деревянное строительство. Начало
каменного
строительства на Урале. Кремль г. Верхотурья – яркий пример каменного
зодчества
первой четверти XVIII в. Планировка и застройка заводских поселений.
Памятники
гражданской архитектуры: административные и заводские здания, усадьбы.
Невьянская

наклонная башня.
Складывание местных иконописных школ. Пермская деревянная скульптура.
Быт и нравы населения Урала. Жилище, интерьер, одежда, пища.
Календарные
обычаи и обряды, праздники, увеселения, зрелища, досуг. Роль церкви в
повседневной
жизни уральцев.
Социокультурные процессы на Урале в первой половине XIX в.
Развитие системы образования: создание начальных школ, уездных училищ,
гимназий. Подготовка профессиональных кадров. Поэт и «ревнитель
свободы»
А.В.Лоцманов. Начало книгоиздания на Урале. Светские библиотеки. Работа
научных
экспедиций с участием естествоиспытателя. Утверждение классицизма в
архитектуре
Урала.
Государственная
регламентация
строительства.
Развитие
промышленной
архитектуры. Деятельность архитекторов Уральского горного правления
(И.И.Свиязев,
М.П.Малахов). Планировка и застройка крупнейших городов Урала.
Художественные промыслы. Роспись по дереву. Изделия уральских
камнерезов.
Златоустовская гравюра по металлу. Чугунное художественное литье.
Часть 2 Урал в 20—21 вв (18 час.)
Социально-экономическое развитие Урала в пореформенный период
Административно-территориальные изменения. Реформы 60-70-х гг. XIX в.
и их
влияние на все стороны жизни общества. Кризис уральской промышленности
и его
преодоление в пореформенный период. Сохранение полукрепостнических
пережитков.
Форсированные темпы и половинчатость процессов модернизации на рубеже
XIX – XX
вв. Новые явления в социальной и экономической жизни Урала. Внедрение
акционерного
капитализма в промышленность края. Проникновение иностранного
капитала на Урал.

Столыпинская аграрная реформа и сельское хозяйство Урала. Влияние
Первой мировой
войны на экономику Урала. Милитаризация промышленности и ее
последствия.
Усиление кризисных явлений в экономике и социальных отношениях на
Урале.
Развитие культуры и науки Урала во второй половине XIX – начале XX вв.
Изменения в системе образования. Участие земств в просвещении населения.
Открытие первого на Урале университета в Перми. Создание публичных
библиотек.
Оживление литературной жизни в пореформенный период. Вклад писателей
Урала в
российскую литературу. Творчество Ф.М.Решетникова и Д.Н.МаминаСибиряка.
Творчество писателей демократического направления.
Научные изыскания. Вклад геологов А. Карпинского, В. Вернадского, Ф.
Чернышова, А. Ферсмана, математика И. Первушина. Уральское общество
любителей
естествознания. Организация музеев. Деятельность ученых архивных
комиссий. Д.
Менделеев об Урале. Медицинские научные объединения.
Расцвет изобразительного искусства в пореформенный период. Творчество
живописцев А.И.Корзухина, А.К. Денисова-Уральского, П.П.Верещагина,
Л.В.Туржанского, М.В.Нестерова, Л.В.Попова. Музыкальная культура
Урала. Хоровая
культура. А. Городцов. Театральная жизнь. Каслинский чугунный павильон
–шедевр
уральского художественного литья.
Творческие поиски в архитектуре рубежа XIX – ХХ вв. Появление новых
материалов и технологий в строительстве. Проявление стиля «модерн» в
городских
постройках начала ХХ в. Усадьбы Екатеринбурга. Новые явления в бытовой
культуре
горожан. Сохранение форм традиционной культуры.
Революционные события 1917 г. и гражданская война на Урале
Своеобразие политической обстановки на Урале после свержения
самодержавия.

Установление советской власти на Урале. Атаман А. Дутов и сопротивление
казаков
большевикам на Южном Урале. Создание аппарата государственной власти.
Первые
преобразования
советской
власти.
Национализация
уральской
промышленности и
организация управления ею. Осуществление советского декрета о земле.
Причины гражданской войны на Урале. Выступление Чехословацкого
корпуса и
развертывание крупномасштабной гражданской войны на Урале.
Организация СевероУрало-Сибирского фронта. Антисоветские выступления.
Свержение советской власти в
Ижевске и Воткинске. Расстрел семьи последнего российского императора.
Поражение
войск Красной армии летом 1918 г. Ситуация на оккупированной территории
края,
деятельность Временного областного правительства Урала, Прикомуча,
Уфимской
Директории. Партизанское и подпольное движение в тылу белогвардейских
войск. Рейд
отряда В. Блюхера. Переворот А. Колчака и оккупация всего Урала зимой
1918/19 г.
Деятельность большевиков по освобождению Урала в марте-августе 1919 г.
Восстановление советской власти на Урале. Последствия гражданской войны
на Урале.
Ускоренная советская модернизация на Урале (20 – 30 гг. ХХ в.)
Всеобщий политический, социально-экономический кризис и его проявление
на
Урале. Недовольство рабочих и служащих. Выступления крестьян против
политики
большевиков. Западно-Сибирское
восстание. Переход к Новой
экономической политике.
Организация восстановительных работ в промышленности и в сельском
хозяйстве.
Восстановление транспорта. Борьба с голодом. Первые итоги НЭПа
Генеральный план хозяйства страны. Завершение восстановления народного
хозяйства Урала. Итоги НЭПа.

Развертывание ускоренной советской индустриализации. Решение проблемы
УралоКузбасса. Мобилизация коммунистов и комсомольцев на стройки
первой пятилетки.
Развитие и укрепление предприятий военно-промышленного комплекса.
Насильственная коллективизация, административно-приказное вовлечение
крестьян
в колхозы. Голод 1932 – 1933 гг., развал сельского хозяйства,
раскрестьянивание деревни.
Организационно-хозяйственное укрепление колхозов путем создания в
деревнях
чрезвычайных органов – политотделов МТС и совхозов. Завершение
коллективизации и
закрепление земель за колхозами.
Утверждение в стране авторитарного режима личной власти Сталина.
Идеологический прессинг. «Воинствующий» атеизм. Отсутствие социальной
защищенности граждан. Массовые репрессии интеллигенции, партийных,
советских,
комсомольских, научных и военных кадров на Урале Спецпереселенцы,
заключенные
ГУЛАГа, депортированные народы на Урале.
Культурное строительство в 20-30-ые гг. ХХ в.
Культурно-просветительская работа и ее идеологическая направленность.
Центры
культурной жизни – избы-читальни, клубы и Дворцы культуры. Развитие
средств
массовой информации и политизация населения. Возникновение новых
периодических
изданий. Деятельность Уральской ассоциации пролетарских писателей.
Возникновение
Уральского отделения Союза писателей СССР. Социалистические
преобразования –
ведущая тема в литературном творчестве. Творчество П.П. Бажова, А.П.
Бондина и др.
Творческий поиск театральных коллективов Урала.
Борьба на «фронте искусств». Поиски новых форм в изобразительном и
монументальном искусстве. Реализация идеи монументальной пропаганды.
Творчество С.

Эрьзи, И. Шадра. Социалистическая тематика в художественных
произведениях.
Конструктивизм в архитектурном облике уральских городов.
Урал в годы Великой Отечественной войны
Перестройка экономики Урала на военный лад. Прием эвакуированных
предприятий.
Транспорт и связь на обслуживании нужд фронта и народного хозяйства.
Трудности
аграрного
сектора
экономики.
Военно-организационная
работа.
Формирование
соединений и частей для фронта. Подготовка боевых резервов. Добровольцы
и
добровольческие воинские соединения и части. Всенародная помощь фронту.
Сбор
средств на вооружение Красной Армии.
Урал – база восстановления хозяйства на пострадавших от врага территориях.
Условия труда, заработная плата, жилищно-бытовые условия, прием
эвакуированного
населения. Медицинская помощь раненым и инвалидам. «Все для фронта, все
для
победы!»: наука, образование и культура на Урале.
Социально-экономическое развитие Урала во второй половине ХХ в.
Развитие уральского промышленного района. Конверсия. Укрепление
военнопромышленного комплекса. Становление крупнейшего центра
атомной промышленности.
Освоение новых видов машиностроительной продукции. Опережающее
развитие военнопромышленного комплекса. Экологические проблемы
Урала.
Послевоенный кризис сельского хозяйства. Голод 1946 - 1947 гг.
Государственная
политика ограничения индивидуальных приусадебных хозяйств. Уровень
жизни в
деревне. Освоение целинных и залежных земель. Попытки реформирования
аграрных
отношений в 50-е – 80-е гг.
Общественно-политическая жизнь Урала во второй половине ХХ в.
Послевоенная общественно-политическая жизнь Урала. Основные
проявления

культа личности Сталина. Военнопленные на Урале. Общественная
обстановка и
социально-культурные условия в годы деятельности Н.С. Хрущова.. Отказ от
процесса
демократизации брежневским руководством. Создание показного
благополучия.
Активизация общественно-политической жизни во второй половине 80-х гг.
Зарождение
неформальных движений и политических партий. Феномен Б.Н. Ельцина.
Образование и наука во второй половине ХХ в.
Переход к всеобщему среднему образованию. Школьная реформа конца 8090-х гг.
Развитие средне-специального и высшего образование. Либерализация
гуманитарной
науки.
Вклад уральских ученых в развитие новых отраслей промышленности.
Развитие
академической науки на Урале: Уральский научный центр и Уральское
отделение
Российской академии наук. Возникновение и развитие научных школ
Развитие культуры Урала во второй половине ХХ в.
«Хрущевская оттепель» и оживление культурных процессов. Создание
региональных
журналов «Урал» и «Уральский следопыт». Творчество детских писателей.
Художники-шестидесятники: Е.И. Гудин, Г.С. Мосин, И.И. Симонов, М.Ш.
Брусиловский, В.М. Волович и др. Организация художественных выставок.
Творчество Э.
Неизвестного. Музыка, театр, кинематография.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«История родного края» достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам9самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения данной
программы отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: Личностные результаты данной
программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности. Личностные результаты отражают готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части: Гражданско-патриотического
воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этическихнормах
поведения и правилах межличностных отношений.Духовно-нравственного
воспитания:проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физическогои морального вреда другим людям.Экологического
воспитания:бережное отношение к природе;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы исторического образования на ступени основного
общего образования предполагает широкое использование межпредметных
связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания
позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике
развития и исторической обусловленности современных форм общественной

жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,
осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в
современном
многокультурном,
многонациональном,
многоконфессиональном
обществе.
Использование
потенциала
межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания
учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет
умение оперировать статистическим и картографическим материалом.
Формирование системы интегративных связей истории и предметов
образовательных
области
«Филология»
значительно
повышает
коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на
более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные
особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися
исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их
возможности при изучении курса литературы, а также предметов
образовательной области «Искусство».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основы хронологии, периодизации, соотносить характерные события, даты
ипроцессы,
оценивать
их
последовательность;Географическое
и
административное деление Уральского региона, особенностиклимата,
ландшафтные
зоны
и
полезные
ископаемые,
памятники
природы;Археологические памятники;Основные зоны горнозаводского
производства, центры социальной, революционной активности; Историкокраеведческую терминологию;
Соотносить даты, единичные явления и события, имена, с процессами
развития конкретной (своей) территории, региона в контексте российской
истории.
Пользоваться картами, схемами, таблицами, работать со справочной
литературой, накапливать и фиксировать информацию в разнообразной,
письменной и электронной форме;
Выделять тему и проблему, свою точку зрения, последовательно выражать ее
в устной и письменной форме, составлять развернутый план ответа;
Дать описание экскурсии, историко - краеведческой композиции.
Сравнивать источники по одной теме, выявлять противоречия, различать
объективный и субъективно - оценочный слой информации, видеть позицию
или интерес автора «источника».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Древнейшее прошлое. Этническая карта
древнего Урала

1

1

https://uole-museum.ru/

2

Колонизация Урала русскими (конец XI –
XVI вв.)

2

1

https://uole-museum.ru/

3

Урал в составе Московского государства
(XVII в.)

2

4

Формирование и развитие Уральского
горнозаводского района в XVIII – первой
половине XIX вв.

2

1

https://uole-museum.ru/

5

Промышленность Урала в XVIII - первой
половине XIX вв.

2

1

https://uole-museum.ru/

6

Социальные отношения и конфликты на
Урале в XVIII в. - первой половине XIX
вв.

2

1

https://uole-museum.ru/

7

Социокультурные процессы на Урале в
XVII — XVIII вв.

2

1

https://uole-museum.ru/

8

Общественно-политическая жизнь Урала
во второй половине ХХ в.

2

1

https://uole-museum.ru/

9

Социокультурные процессы на Урале в
первой половине XIX в.

2

1

https://uole-museum.ru/

10

Социально-экономическое развитие
Урала в пореформенный период

2

1

https://uole-museum.ru/

1

https://uole-museum.ru/

11

Развитие культуры и науки Урала во
второй половине XIX – начале XX вв.

2

12

Революционные события 1917 г. и
гражданская война на Урале

1

1

https://uole-museum.ru/

13

Ускоренная советская модернизация на
Урале (20 – 30 гг. ХХ в.)

2

1

https://uole-museum.ru/

14

Культурное строительство в 20-30-ые гг.
ХХ в

2

1

https://uole-museum.ru/

15

Урал в годы Великой Отечественной
войны

2

1

https://uole-museum.ru/

16

Социально-экономическое развитие
Урала во второй половине ХХ в.

2

1

https://uole-museum.ru/

17

Образование и наука во второй половине
ХХ в

2

1

https://uole-museum.ru/

18

Развитие культуры Урала во второй
половине ХХ в- н.XXI в.

2

1

34

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

https://uole-museum.ru/

https://uole-museum.ru/

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Введение. Цель и задачи курса.
Древнейшие жители нашего края.

1

https://uolemuseum.ru/

2

Охотники и рыболовы эпохи камня.

1

https://uolemuseum.ru/

3

Первые уральские металлурги

1

https://uolemuseum.ru/

4

Кочевники и лесные народы

1

5

От Великого переселения народов до
монгольского нашествия

1

6

Урал и Русь в XI-середине XVв.

1

1

https://uolemuseum.ru/

7

Пермь Великая в составе Русского
государства

1

1

https://uolemuseum.ru/

8

Освоение Урала и завоевание Сибири

1

9

Бабиновская дорога

1

10

Урал в XVIIстолетии

1

11

Культура Урала XV-XVII вв.

1

1

https://uolemuseum.ru/
https://uolemuseum.ru/

https://uolemuseum.ru/

1

https://uolemuseum.ru/
https://uolemuseum.ru/

1

1

https://uolemuseum.ru/

12

Создание крупной горнозаводской
промышленности

1

https://uolemuseum.ru/

13

Оренбургская экспедиция

1

https://uolemuseum.ru/

14

Экономика Урала в XVIII в.

1

https://uolemuseum.ru/

15

Восстание под предводительством
Емельяна Пугачева

1

16

Культура Урала XVIII в.

1

17

Горнозаводской край

1

18

Города, заводские поселки и села

1

https://uolemuseum.ru/

19

Уральские бунтари и ссыльные
революционеры

1

https://uolemuseum.ru/

20

Реформы 1860-1870-х гг

1

21

Урал капиталистический

1

https://uolemuseum.ru/

22

Революция 1905-1907 гг на Урале

1

https://uolemuseum.ru/

23

Урал в годы Первой мировой войны

1

24

Культура Урала в нач. 20 века

1

25

Революция 1917 г. на Урале. Урал в
огне Гражданской войны

1

1

https://uolemuseum.ru/
https://uolemuseum.ru/

1

1

1

https://uolemuseum.ru/

https://uolemuseum.ru/

1

https://uolemuseum.ru/

1

https://uolemuseum.ru/
https://uolemuseum.ru/

https://uolemuseum.ru/

26

Новая экономическая политика

1

27

Модернизация побольшевистски

1

28

Урал в годы Великой Отечественной
войны.

1

1

https://uolemuseum.ru/

29

Послевоенное восстановление и
«оттепель»

1

1

https://uolemuseum.ru/

30

«Застойный» период

1

1

https://uolemuseum.ru/

31

Новейшая история Урала

1

32

Культура Урала в к 20 в нач 21 в

1

1

https://uolemuseum.ru/

33

Культура Урала в к 20 в нач 21 в

1

1

https://uolemuseum.ru/

34

Итоговое повторение

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

1

https://uolemuseum.ru/

https://uolemuseum.ru/

https://uolemuseum.ru/

16

Литература:
1. Змеева Л.М. Край родной, Екатеринбург, Сократ, 2001
2. Чагин Н.Г. История Урала с древних времен по 21 век, Екатеринбург, Сократ, 2005
3. Чагин Н.Г. Художественная культура Урала, Екатеринбург, Сократ, 2002
4. Чагин Н.Г, Мурзина И.Я., Народы и культура Урала в 19 – 20 вв, Екатеринбург,
Сократ, 2002
5. Кулагина Т.А. История родного края, Екатеринбург, Сократ, 2002
6. Огоновская И.С. История Урала. Программа учебного курса, Екатеринбург,
Сократ,2000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».