ФРП_ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
МКУ «УО ГО Богданович»
МОУ- СОШ № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы личностного роста»
для обучающихся 11 класса

Богданович, 2024

1. Пояснительная записка
Современное общество нуждается в активных, целеустремленных гражданах, обладающих высокими
нравственными качествами, стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в
успехе.
Программа «Основы личностного развития» разработана для обучающихся 11 класса ФГОС СОО.
Этот период отличается активным формированием личности, поиска себя и своего места в жизни, определения
своих склонностей и способностей, в связи с этим данную программу мы направили на то, чтобы каждый
старшеклассник имел возможность проявить себя в качестве личности, сформировать и развить необходимые
для этого компетенции. А также укрепить адекватную самооценку, научиться навыкам саморегуляциии, уметь
самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их осуществление, уметь правильно
выстраивать взаимодействие с окружающими людьми и работать в команде. Настоящая программа направлена
на раскрытие индивидуальности обучающихся, творческого и личностного потенциала, формирование
готовности к продуктивной деятельности и профессиональному самоопределению.
Актуальность программы «Основы личностного развития» состоит в том, что позволяет решать
задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений: Национальной стратегии
действий в интересах детей; проекта «Инновационная Россия 2020» («Ключевые меры государственной
политики по развитию сферы образования и социализации подростков»); ФГОС ООО; “Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”; Указ Президента Российской Федерации от 29
мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
1.2. Цели и задачи программы:
Цель программы: Развитие у обучающихся лидерских качеств и организаторских способностей,
формирование активной гражданской позиции.
Задачи программы:
1. Сформировать у обучающихся лидерские, коммуникативные и социальные компетенции,
необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.
2. Развивать навыки самостоятельного принятия решения и ответственности; организации и
осуществления сотрудничества со сверстниками в решении личностно и социально значимых проблем
Объем программы:
Объем программы составляет 34 часа.
Формы и методы работы: Основная форма организации занятий – групповая. Во время занятий для
обучающихся организуются: практикумы, лектории, интеллектуальные игры. Формой подведения итогов
реализации программы «Основы личностного развития» является совместная работа обучающихся над
проектом социального характера. Аттестационным материалом для обучающегося является спланированное,
организованное и проведенное мероприятие, презентация проекта. Данная программа предполагает
безотметочную форму контроля знаний.
Разделы программы
1) «Я – личность».
2)

«Навыки эффективной коммуникации».

3) «Искусство самопрезентации».
4) «Я-лидер»

5) «Ораторское искусство»
6) «Толерантность»
7) «Профессиональное самоопределение»

Раздел «Я – лидер» представляет собой базовую информацию о понятии лидерства, типологии

лидерства, качеств лидера. Предполагает развитие лидерских качеств у обучающихся, знакомство с
основами организаторской деятельности, изучение взаимодействия работы лидера и группы.
Раздел «Ораторское искусство» предполагает совершенствование владения голосом (дикцией,

интонацией и др. характеристиками ораторского искусства) для достижения успеха в коммуникации,
публичных выступлениях, презентациях.
Раздел «Толерантность» включает развитие у обучающихся толерантности, рефлексии,
волевой регуляции поведения, понимание своего состояния и его презентация, а также понимание
состояния других людей, сопереживание, передача и прием информации, развитие умения слушать,
воспринимать другого человека, во всех его вербальных и невербальных проявлениях, улавливать
подтекст, смысл высказываний, а также воспринимать свои реакции, возникающие в ответ на то, что
говорит человек.
Раздел «Профессиональное самоопределение» Профориентационный раздел, направленный на

анализ и осознание каждым участником качественных изменений, происшедших в нем за время
обучения и практических занятий; осмысление того, что ожидает в будущем, какие требования
предъявляются к представителям выбранной профессии; какие пути реализации себя в профессии
подростки осознают, помощь в построении перспектив дальнейшего профессионального развития,
проектирование своего будущего.
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на получение следующих результатов:
Предполагаемые результаты:
Личностные компетенции:
- осознают гражданскую идентичность;
- умеют подводить итоги, анализировать;
- понимают ценность своей активности;
- умеют сконцентрироваться, мобилизоваться;
- проявляют гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации;
- умеют публично выступать;
- проявляют уважительное отношение ко всем участникам коллектива;
- положительно оценивают свои творческие возможности;
- понимание общественной деятельности как личностно значимой.
Метапредметные компетенции:
- активно участвуют в мероприятиях;
- применяют организаторские способности;
- способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях;
-умеют договариваться в конфликтной ситуации и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
- представляют результаты собственной творческой деятельности через реализацию проектной
деятельности.

Предметные компетенции: обучающиеся знают:
- основы психологии общения;
- свойства личности
- основные правила реализации социальных проектов;
- способы организаторской деятельности;

11 класс
Тема занятия
Я – лидер
Отличительные черты лидера от
руководителя

Количество часов
теория практика
8
5
2
2

Развитие лидерских качеств
Командообразование

1
1

Этика и культура взаимоотношений лидера и
команды
Формирование команды.
Уровни развития коллектива. Группы и
коллективы
Ораторское искусство
Основы публичного выступления
Ораторское искусство
Культура речи
Речевые средства общения
Активное и пассивное слушание
Толерантность
Самовоспитание и достижение жизненных
целей
Планирование и реализация общего проекта
Профессиональное самоопределение
Понятие профориентации. Выбор бедующей
профессии
Определение профессиональных интересов и
способностей
Профориентационные игры
Творческий проект

2

1
1

1
2

1

5
2

3
2

1
1
1
2
1

Конспект,
коллаж, круглый
стол
Тренинг
Конспект,
тренинг
конспект
Конспект, тест
Беседа

Конспект
Тест, тренинг
тренинг

1
конспект
2
1

1
4
2

1
2

1

1

Беседа
Конспект
Беседа

3
1

Форма контроля

Беседа. тест

Литература.
1. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. «Имидж лидера» СПб.: Из-во «Речь», 2007.-114с.
2. Васильев Н.Н. «Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике.» – СПб., Речь, 2005.-

176с.
3. Вехова А.П., Кузибецкий А.Н.Жизненное самоопределение старшеклассников: педагогические условия

развития. Волгоград: ВГИПК РО,2003.
4. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения//Вопросы психологии. 1994.№

3. С.17-21.
5. Горбушина О. «Психологический тренинг». Из-во «Питер», М, 2008. – 115с.
6. Добротворский Игорь «Постройте свое будущее. Психология успеха», М, 2013.-206с.
7. Столин В.В. Самосознание личности.- М.,1983.-286 с. Тюшев Ю.В.Выбор профессии: тренинг для

подростков. - СПб.: Питер,2006.-160 с.: ил. - (Серия «Практическая психология»).
8. Королева Д.Т. Психологические тесты для всех. – М., 2004. – 336 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».