Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования муниципального округа Богданович»
МОУ-СОШ № 4
[
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов
(ВАРИАНТ 7.2)
г.
Богданович,
2025
г.
Пояснительная записка
Адаптированная
рабочая
программа
учебного
предмета
«Физическая
культура»
составлена на основе следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ((ред. от 31.07.2025г.));
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (1-4 классы) (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 6 октября
2009 г. №373) (с последующими изменениями);
Авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура» в соответствии с
ФГОС начального общего образования;
Основной образовательной программы МОУ-СОШ № 4 г. Богданович.
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических
для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствую щих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания
по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
предмета
Особенности учащихся с ЗПР. У учащихся с задержкой психического развития,
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в:
учете
особенностей
работоспособности
(повышенной
истощаемости)
школьников с ЗПР при организации всего учебно- воспитательного процесса;
учете
специфики
саморегуляции
(недостатков
инициативности,
самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников
с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении
трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого
усилия;
обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для
профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
организации систематической помощи в усвоении учебных предметов,
требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.
необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных
способностей (отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при
2
установлении объема изучаемого учебного материала и его преподнесении;
приоритете
контроля
личностных
и
метапредметных
результатов
образования над предметными;
организации длительного закрепления и неоднократного повторения
изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы,
повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов
обучения;
минимизации
невыполнимых
требований
к
уровню
отвлеченного,
абстрактного мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов
образования
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР:
укрепление
нравственному
и
здоровья,
социальному
содействие
развитию,
гармоничному
успешному
обучению,
физическому,
формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением,
собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующийвозрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами;
овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно
дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим
питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок;
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости);
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты предметной области «Физическая культура»
на уровне начального общего образования
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
3
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Физическая культура» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений
по следующим параметрам. Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способ ность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними об-
щий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы
по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
4
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува-
жения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее без-
опасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и
видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания програм -
мы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организо-
вывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, фи -
зического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целе-
вой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их
с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регу-
лировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
5
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирую-
щих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние
здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных
на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание
такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия
в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осо знавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организо-
вывать свои занятия физической активностью;
будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных
традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической ак тивности;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы
взаимодействия человека и природы;
получит основы научных данных в области физической культуры,
на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием
правильно организованной нагрузки;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям
и Отечеству.
В ходе освоения программы целенаправленно формируются универсальные учеб ные действия (УУД):
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми
6
этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных
действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её
мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и
какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая
ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
его временны́х характеристик;
контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с задан-
ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и спо-
соб действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом
оценки этого результата самим обучающимся, учителем, другими обучающимися;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и
что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка
личных результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому
усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для
достижения цели.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
К общеучебным универсальным действиям относятся:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практиче-
ских и познавательных задач с использованием общедоступных в начальной школе источ-
7
ников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов
ИКТ;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения практических и познава-
тельных задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и резуль-
татов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зави -
симости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и
восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового
стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково сим
волические действия:
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,
где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или
знаково - символическая модели);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область.
К логическим универсальным действиям относятся:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-
ственных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное до-
страивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации
объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно - следственных связей, представление цепочек объ-
ектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер-
ждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
8
К постановке и решению проблемы относятся:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную
компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодей ствие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реали зация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его дей-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот-
ствий;
ветствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогиче ской формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами род ного языка, современных средств коммуникации.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и
характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайше го развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяются его отношениями с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Из
общения и сорегуляции развивается способность ребёнка регулировать свою деятель ность. Из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого взрослого формиру9
ется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т. е. самооценка и Я -концепция как результат самоопределения. Из ситуативно познавательного и внеситуативно - познавательного общения формируются познавательные действия ребёнка.
Содержание, способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ
«Я» как систему представлений о себе, отношения к себе. Именно поэтому становлению
коммуникативных универсальных учебных действий в программе развития унив ерсальных учебных действий следует уделить особое внимание.
По мере становления личностных действий ребёнка (смыслообразование и самоопределение, нравственно - этическая ориентация) функционирование и развитие
универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных и регулятивных)
претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты ребёнка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я - концепции.
Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения
успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации,
так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося.
Содержание учебного предмета
1
класс
Требования к УУД:
Основы знаний: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его по-
ложение в пространстве. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц
при выполнении упражнений. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур,
личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Воздушные и солнечные ванны.
Подвижные игры: Техника безопасности при занятиях подвижными играми, «К
своим флажкам!», «Класс, смирно!», «Запрещённое движение», «Два мороза», «Зайцы в
огороде», «Попрыгунчики воробушки», «У ребят порядок строгий!», «Салки», «Вызов
номеров», «Гонка мячей», «Передал-садись», эстафеты с оббеганием стоек, «Смена сторон», встречные эстафеты.
Основы спортивной гимнастики и акробатики: Техника безопасности при занятиях спортивной гимнастикой и акробатикой, лазание по гимнастической стенке, канату
произвольным способом, эстафеты с лазанием и перелезанием, положение «Упор присев»,
группировка, перекаты вперёд и назад в группировке, перекаты на спину, лёжа на животе,
висы на рейке гимнастической стенки, подтягивание в висе хватом сверху (на высокой и
10
низкой перекладине), наклон вперёд с прямыми ногами, прыжки на скакалке за 1 мин.
Основы лёгкой атлетики: Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой,
различные эстафеты с предметами, метание мяча 150 гр. с 6 м в цель, медленный бег 1000
м, челночный бег 3 х 10 м, бег 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места, бег 400 м.
Основы лыжной подготовки: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой, построение с лыжами в шеренгу, надевание лыж, повороты, переступая на месте,
ступающий шаг без палок, скользящий шаг без палок, прохождение дистанции 1000 м на
лыжах без палок, бег на лыжах 500 м без палок.
Основы спортивных игр (баскетбол) – «Школа мяча»: Техника безопасности
при занятиях баскетболом, ловля и передача мяча в парах, ведение мяча на месте и в шаге,
метание мяча в цель с 3-4 м.
Плавание: Теоретически изучаются: подводящие упражнения, вхождение в воду,
упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы
рук и ног.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, выносливости, ловкости,
быстроты движений, гибкости, силы.
1 дополнительный класс
Требования к УУД:
Основы знаний: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц
при выполнении упражнений. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур,
личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Воздушные и солнечные ванны.
Подвижные игры: Техника безопасности при занятиях подвижными играми, «К
своим флажкам!», «Класс, смирно!», «Запрещённое движение», «Два мороза», «Зайцы в
огороде», «Попрыгунчики воробушки», «У ребят порядок строгий!», «Салки», «Вызов
номеров», «Гонка мячей», «Передал-садись», эстафеты с оббеганием стоек, «Смена сторон», встречные эстафеты.
Основы спортивной гимнастики и акробатики: Техника безопасности при занятиях спортивной гимнастикой и акробатикой, лазание по гимнастической стенке, канату
произвольным способом, эстафеты с лазанием и перелезанием, положение «Упор присев»,
группировка, перекаты вперёд и назад в группировке, перекаты на спину, лёжа на животе,
висы на рейке гимнастической стенки, подтягивание в висе хватом сверху (на высокой и
низкой перекладине), наклон вперёд с прямыми ногами, прыжки на скакалке за 1 мин.
Основы лёгкой атлетики: Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой,
различные эстафеты с предметами, метание мяча 150 гр. с 6 м в цель, медленный бег 1000
11
м, челночный бег 3 х 10 м, бег 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места, бег 400 м.
Основы лыжной подготовки: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой, построение с лыжами в шеренгу, надевание лыж, повороты, переступая на месте,
ступающий шаг без палок, скользящий шаг без палок, прохождение дистанции 1000 м на
лыжах без палок, бег на лыжах 500 м без палок.
Основы спортивных игр (баскетбол) – «Школа мяча»: Техника безопасности
при занятиях баскетболом, ловля и передача мяча в парах, ведение мяча на месте и в шаге,
метание мяча в цель с 3-4 м.
Плавание: Теоретически изучаются: подводящие упражнения, вхождение в воду,
упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы
рук и ног.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, выносливости, ловкости,
быстроты движений, гибкости, силы.
2 класс
Требования к УУД:
Основы знаний: Общие правила безопасности на уроках ФК, строй, ОРУ (общеразвивающие упражнения). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление
мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физи ческие упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обти рание). Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. Проведение закаливаю щих процедур. Выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упраж нениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Подвижные игры: Техника безопасности при занятиях подвижными играми, «К
своим флажкам!», «Класс, смирно!», «Запрещённое движение», «Два мороза», «Зайцы в
огороде», «Попрыгунчики воробушки», «У ребят порядок строгий!», «Салки», «Вызов
номеров», «Гонка мячей», «Передал-садись», эстафеты с оббеганием стоек», «Смена сторон», встречные эстафеты.
Основы спортивной гимнастики и акробатики: Техника безопасности при занятиях спортивной гимнастикой и акробатикой; Лазание по гимнастической стенке; Перелезание через гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке, перешаги вая мячи. Повороты на носках на гимнастической скамейке. Кувырок вперёд. Стойка на
лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. Кувырок в группировке в
сторону. Висы стоя, лёжа, упоры на руках. Подтягивание из виса.
12
Основы спортивных игр (баскетбол) – «Школа мяча»: Техника безопасности
при занятиях баскетболом; Броски и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте и в шаге.
Передачи двумя руками от груди.
Основы лёгкой атлетики: Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой;
Различные эстафеты с предметами, метание мяча 150 гр. с 6 м в цель, медленный бег 1000
м, челночный бег 3 х 10 м, бег 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места, бег 1000
м.
Основы лыжной подготовки: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; Повороты, переступая на месте, ступающий шаг, скользящий шаг, прохождение
дистанции 1000 м на лыжах, бег на лыжах 1000 м.
Плавание: Теоретически изучаются: подводящие упражнения, вхождение в воду,
упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы
рук и ног.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты
движений, гибкости, силы, общей выносливости.
3 класс
Требования к УУД:
Основы знаний: Общие правила безопасности на уроках ФК, строй, ОРУ (общеразвивающие упражнения). Самоконтроль во время занятий физической культурой.
Правила
предупреждения
травматизма
во
время
занятий
физическими
упраж-
нениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История
физической культуры и спорта, через историю семьи. Основные физические качества: си ла, быстрота, выносливость, гибкость, координация. Физическая нагрузка. Составление
режима дня. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. Проведение зака ливающих процедур. Выполнение упражнений, развивающих быстроту и координацию,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и самостоятельные
занятия физическими упражнениями во время прогулок. Роль внимания и памяти. Прави ла составления комплекса упражнений для самостоятельных занятий.
Подвижные игры: Техника безопасности при занятиях подвижными играми,
«Салки», «Вызов номеров», «Белые медведи», «Воробьи-вороны», «Пройди в ворота»,
«День-ночь», «Охотники и утки», «Совушка», «Заяц без логова».
Основы спортивной гимнастики и акробатики: Техника безопасности при занятиях спортивной гимнастикой и акробатикой; Перекаты в группировке вперёд -назад, 2-3
кувырка вперёд слитно, стойка на лопатках прогнувшись, из положения лёжа на спине –
мост, ходьба по скамье, на скамье повороты на носках на одной ноге, лазание по гимна13
стической стенке, перелезание через скамью. Подтягивание из виса.
Основы спортивных игр (баскетбол) – «Школа мяча»: Техника безопасности
при занятиях баскетболом; Броски и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте и в шаге.
Передачи двумя руками от груди. Метание мяча в цель с 3-4 м, жонглирование мячом.
Основы лёгкой атлетики: Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой;
Различные эстафеты с предметами, ознакомление с высоким стартом, метание мяча 150
гр. на дальность, медленный бег 1500 м, челночный бег 3 х 10 м, бег 30 м и 60 м с высокого старта, прыжки в длину с места, бег 1000 м.
Основы лыжной подготовки: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; Ступающий шаг, скользящий шаг, ознакомление с приёмами торможения, прохождение дистанции 1500 м на лыжах, бег на лыжах 1000 м.
Плавание: Теоретически изучаются: подводящие упражнения, вхождение в воду,
упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы
рук и ног.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
4 класс
Требования к УУД:
Знания в области ФК: Общие правила безопасности на уроках ФК, строй, ОРУ
(обще-развивающие
культурой.
упражнения).
Правила
Самоконтроль
предупреждения
во
травматизма
время
во
занятий
время
физической
занятий
физиче-
скими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История физической культуры и спорта, через историю семьи. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация. Физическая
нагрузка. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку. Проведение закаливающих процедур. Выполнение упражнений, развивающих быстроту и координацию, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры
и самостоятельные занятия физическими упражнениями во время прогулок. Роль внимания и памяти. Правила составления комплекса упражнений для самостоятельных занятий.
Подвижные игры: Техника безопасности при занятиях подвижными играми,
«Перестрелка», «Мяч ловцу», «Смена сторон», линейные эстафеты с различными предметами, эстафеты с набивными мячами и гимнастическими скакалками, эстафеты с элемен тами акробатики, полоса препятствий, эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Основы спортивной гимнастики и акробатики: Техника безопасности при занятиях спортивной гимнастикой и акробатикой; 2-3 кувырка вперёд-назад в группировке.
14
Перекатом назад стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно. Акробатическое
соединение. Ходьба по скамье с выпадами. Приседания и повороты в приседе на скамье.
Соскок со скамьи, прогнувшись. Вис, согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых и
согнутых ног из виса. Наклон вперед с прямыми ногами. Подтягивание из виса. Прыжки
через скакалку за 1 минуту.
Основы спортивных игр (баскетбол) – «Школа мяча»: Техника безопасности
при занятиях баскетболом; Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча от гуди, снизу, сверху. Ведение мяча в движении бегом правой и левой рукой. Передачи мяча в тройках в
движении. Броски по кольцу снизу с 3-х метров.
Основы лёгкой атлетики: Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой;
Различные эстафеты с предметами, ознакомление со стартом с опорой на одну руку, метание мяча 150 гр. на дальность, медленный бег 1500 м, челночный бег 3 х 10 м, бег 30 м и
60 м с высокого старта, прыжки в длину с места, бег 1000 м.
Основы лыжной подготовки: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; Попеременный двухшажный ход без палок, одновременный двухшажный ход,
подъем на склон «ёлочкой». Простейшие приёмы торможения. Прохождение дистанции
1500 м. Бег на лыжах 1000 м.
Плавание: Теоретически изучаются: подводящие упражнения, вхождение в воду,
упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы
рук и ног.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
В содержание учебного материала при планировании включены все знания, двигательные умения и навыки, перечисленные в учебных требованиях программы.
При планировании последовательность освоения знаний, умений и навыков, время, затрачиваемое на изучение отдельных технических действий, устанавливает учитель
физической культуры. При этом учитывает пол, возраст, техническую подготовленность
учащихся и другие факторы. Также предоставлено право выбирать такое содержание
учебного материала программы для развития физических качеств, которое в наилучшей мере способствует решению задач физического воспитания, выполнению учебных требований, нормативов. Можно использовать в своей работе имеющиеся рабочие программы,
апробированные в других школах, разработать свою индивидуальную программу в той ее
части, которая относится к воспитанию физических качеств.
На каждом уроке необходимо осуществлять дифференцированный подход к уча щимся. Для этого надо тщательно изучать их физическую подготовленность, функциональ15
ные возможности, учитывать данные медицинских осмотров.
Директор, учителя и медицинские работники школы обязаны постоянно заботиться
о систематическом и строгом соблюдении мер по предупреждению травматизма. Учитель
должен выполнять все методические требования к построению и проведению урока, обучать учащихся приемам самостраховки и помощи, не допускать их переутомления, требовать выполнения санитарно-гигиенических требований и норм в местах занятий и правил
техники безопасности при пользовании спортивным инвентарем и оборудованием, под держивать дисциплину.
На уроках физической культуры учащиеся должны заниматься в спортивной одежде и
обуви. Учащиеся, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учители: помогать
в судействе, подготавливать мелкий инвентарь и т.п.
Итоговая отметка по предмету "Физическая культура" выставляется на основании
оценки знаний, двигательных умений, навыков и результатов выполнения контрольных
упражнений по физической подготовленности. Невыполнение нормативов физической
подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам (болезнь и подготовительная медицинская группа) не является основанием для снижения итоговой отметки по
предмету при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании
на занятиях.
Общая физическая подготовленность учащихся оценивается по пяти - бальной
шкале отметками "5", "4", "3", "2", "1". Для этого, в течении учебного года, учащиеся вы полняют контрольные упражнения в двух блоках:
1.
Контроль двигательной подготовки (КДП): наклон вперед из положений си-
дя с прямыми ногами, подтягивание на высокой перекладине (юноши), подтягивание на
низкой перекладине (девушки), прыжок в длину с места, бег 30 м и бег 1000 м (таблица
1).
2.
Физкультурный комплекс многоборья «Готов к труду и обороне» (ГТО):
-бег 30м, бег 1000 м, прыжок в длину с места, метание мяча 150 гр. в цель с 6м,
подтягивание на высокой перекладине (юноши), подтягивание на низкой перекладине
(девушки), наклон вперед из положений сидя с прямыми ногами, бег на лыжах 1 км (1 -2
классы);
- бег 60м, бег 1000 м, прыжок в длину с места, метание мяча 150 гр. на дальность,
подтягивание на высокой перекладине (юноши), подтягивание на низкой перекладине
(девушки), наклон вперед из положений сидя с прямыми ногами, бег на лыжах 1 км (3 -4
классы).
16
Специальная физическая подготовленность учащихся оценивается по пяти - бальной шкале отметками "5", "4", "3", "2", "1" при правильном выполнении техники различных упражнений в каждом разделе программы.
Показанные результаты в первом блоке оцениваются с помощью нормативов программы для каждого класса. Обязательным условием получения положительной отметки
за год по физической подготовленности является участие в выполнении всех учебных
нормативов физической подготовленности в первом блоке, тестирование по ВФСК ГТО
(второй блок), правильное выполнение техники различных упражнений в каждом разделе
программы и высокое прилежание на уроках. Для текущей оценки могут быть использованы учебные нормативы для каждого класса.
Оценка 5
За ответ, в котором учащийся
Демонстрирует
глубокое понимание сущности
материала; логично его излагает, используя
в деятельности
Оценка 4
За тот же ответ,
если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки
Оценка 3
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в
знании материала, нет должной аргументации и умения
использовать
знания на практике
17
Оценка 2
За непонимание
и незнание материала программы
Оценка 1
Не применяется оценка «1»
это связано с
тем, что единица, как
оценка, практически не используется.
Оценка «1»
приравнивается к оценке «2»
Учащиеся должны уметь демонстрировать
Физические
способности
Быстрота
Скоростная сила
Сила
Физические упражнения
Бег 30 м с высокого старта, сек.
Прыжок в длину с места, см
Подтягивания на высокой перекладине (юноши), кол-во раз
Подтягивания на низкой перекладине (девушки), кол-во раз
Выносливость
Бег 1000 м, мин. сек.
Гибкость
Наклон вперёд в положении сидя, см
Быстрота
Скоростная сила
Бег 30 м с высокого старта, сек.
Прыжок в длину с места, см
Подтягивания на высокой перекладине (юноши), кол-во раз
Подтягивания на низкой перекладине (девушки), кол-во раз
Сила
Выносливость
Бег 1000 м, мин. сек.
Гибкость
Наклон вперёд в положении сидя, см
Быстрота
Скоростная сила
Бег 30 м с высокого старта, сек.
Прыжок в длину с места, см
Подтягивания на высокой перекладине (юноши), кол-во раз
Подтягивания на низкой перекладине (девушки), кол-во раз
Сила
Выносливость
Бег 1000 м, мин. сек.
Гибкость
Наклон вперёд в положении сидя, см
Быстрота
Скоростная сила
Бег 30 м с высокого старта, сек.
Прыжок в длину с места, см
Подтягивания на высокой перекладине (юноши), кол-во раз
Подтягивания на низкой перекладине (девушки), кол-во раз
Сила
Выносливость
Бег 1000 м, мин. сек.
Гибкость
Наклон вперёд в положении сидя, см
18
Класс
Юноши
Девушки
7,3 - 6,1
115 - 136
7,5 - 6,3
110 - 131
-
2-4
1
6.18
5.41
3-6
4-9
- 6.39
6.00
6-10
7,0 – 5,9
125 - 146
2-4
2
6.04
5.27
3-6
– 6.27
5.48
5-9
3-5
5.45
5.08
3-6
4
7,2 – 6,1
125 - 141
4-9
6,7 – 5,6
130 - 151
3
-
–
6,9 – 5,9
130 - 151
5-10
– 6.05
5.26
6-10
–
6,5 - 5.5
130 - 165
3-6
7,0 - 5.5
130 - 160
-
-
8-10
5.40
5.00
3-6
– 6.00
5.20
7-11
–
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс многоборья
«Готов к труду и обороне»
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
№ Виды испы- Нормативы
п/ таний
(те- Мальчики
п
сты)
БронзоСеребрявый знак
ный знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Челночный
бег 3х10 м 10,4
10,1
(с)
Или бег на
6,9
6,7
30 м (с)
2. Смешанное
Без учета Без учета
передвижевремени
времени
ние
(1 км)
3. Подтягивание из виса
на высокой
2
3
перекладине
(количество
раз)
или подтягивание из
виса лежа на
6
низкой пе- 5
рекладине
(количество
раз)
или сгибание и разгибание рук в
9
упоре лежа 7
на
полу
(количество
раз)
4. Наклон впеКасание
ред из по- Касание
пола
пола
ложения
пальцами
пальцами
стоя с прярук
мыми нога- рук
ми на полу
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок
в
длину с ме120
ста толчком 115
двумя ногами (см)
6. Метание
2
3
Золотой
знак
Девочки
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой
знак
9,2
10,9
10,7
9,7
5,9
7,2
7,0
6,2
Без учеБез учета
та вревремени
мени
Без учета
времени
Без учета времени
4
-
-
-
13
4
5
11
17
4
5
11
Достать
пол
ладоням
и
Касание
пола
пальцами
рук
Касание
пола
пальцами
рук
Достать
пол
ладоням
и
140
110
115
135
4
2
3
4
19
теннисного
мяча в цель,
дистанция 6
м (количество раз)
7. Бег на лы8.30
жах на 1 км 8.45
(мин, с)
Бег на лыБез учета Без учета
жах на 2км
времени
времени
(мин, с)
или
смешанное передвижение
Без учета Без учета
на 1,5 км по
времени
времени
пересеченной местности*
8. Плавание
без
учета 10
10
времени (м)
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
№ Виды испы- Нормативы
п/ таний
(те- Мальчики
п
сты)
БронзоСеребрявый знак
ный знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60м
12,0
11,6
(с)
2. Бег на 1 км
6.30
6.10
(мин, с)
3. Подтягивание из виса
на высокой
2
3
перекладине
(количество
раз)
или подтягивание из
виса лежа на
низкой пе- рекладине
(количество
раз)
или сгибание и разгибание рук в
12
упоре лежа 9
на полу (количество
раз)
8.00
9.15
9.00
8.30
Без
учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без
учета
времени
Без
учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без
учета
времени
15
10
10
15
Золотой
знак
Девочки
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой
знак
10,5
12,9
12,3
11,0
4.50
6.50
6.30
6.00
5
-
-
-
-
7
9
15
16
5
7
12
20
Наклон вперед из по- Касание
пола
ложения
стоя с пря- пальцами
мыми нога- рук
ми на полу
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок
в
длину с раз- 190
бега (см)
или прыжок
в длину с
места толч- 130
ком двумя
ногами (см)
6. Метание мяча весом150 24
г (м)
7. Бег на лыжах на 1 км 8.15
(мин, с)
или на 2 км
Без учета
времени
4.
8.
или кросс на
2 км по пе- Без учета
ресеченной
времени
местности*
Плавание
без
учета 25
времени (м)
Касание
пола
пальцами
рук
Достать
пол
ладоням
и
Касание
пола
пальцами
рук
Касание
пола
пальцами
рук
Достать
пол
ладоням
и
220
290
190
200
260
140
160
125
130
150
27
32
13
15
17
7.45
6.45
8.40
8.20
7.30
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета
времени
Без учеБез учета
та вревремени
мени
Без учета
времени
Без учета времени
25
50
25
50
25
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Электронные
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической культуре
2
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2
1.1
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1
Поле для свободного
ввода
1
1.1
Гигиена человека
1
1.2
Осанка человека
1
Утренняя зарядка и физкультминутки в
1
режиме дня школьника
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
1.3
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
2.2
Лыжная подготовка
12
2.3
Легкая атлетика
16
2.4
Подвижные и спортивные игры
16
Итого по разделу
Поле для свободного
ввода
56
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
4
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
Поле для свободного
ввода
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической культуре
2
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2
1.1
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1
Поле для свободного
ввода
1
1.1
Гигиена человека
1
1.2
Осанка человека
1
Утренняя зарядка и физкультминутки в
1
режиме дня школьника
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
1.3
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
2.2
Лыжная подготовка
12
2.3
Легкая атлетика
16
2.4
Подвижные и спортивные игры
16
Итого по разделу
56
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
4
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической культуре
3
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
3
1.1
2.1
Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
4
Поле для свободного
ввода
4
1
Индивидуальные комплексы утренней
1
зарядки
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
1.2
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
2.2
Лыжная подготовка
12
2.3
Легкая атлетика
15
2.4
Подвижные игры
16
Итого по разделу
Поле для свободного
ввода
55
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
4
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Поле для свободного
ввода
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений,
2.1
используемых на уроках
Измерение пульса на уроках
2.2
физической культуры
2.3
Физическая нагрузка
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
2
Поле для свободного
ввода
2
1
1
2
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
4
1.1
Закаливание организма
1
1.2
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
2.2
Легкая атлетика
10
2.3
Лыжная подготовка
12
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
2.4
Плавательная подготовка
12
2.5
Подвижные и спортивные игры
12
Итого по разделу
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению
3.1
нормативных требований комплекса
2
ГТО
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической культуре
2
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2
1.1
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики
1.1
нарушения осанки и снижения массы
тела
2.2
1.2
Закаливание организма
Поле для свободного
ввода
2
Поле для свободного
ввода
2
Поле для свободного
ввода
4
1
Поле для свободного
ввода
1
Поле для свободного
ввода
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
2.2
Легкая атлетика
10
2.3
Лыжная подготовка
12
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
2.4
Плавательная подготовка
12
2.5
Подвижные и спортивные игры
12
Итого по разделу
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
2
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тема урока
Что такое физическая культура
Чем отличается ходьба от бега
Современные физические упражнения
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Личная гигиена и гигиенические процедуры
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью
Осанка человека. Упражнения для осанки
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м
Правила поведения на уроках физической культуры, общие понятия о видах гимнастики
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м
Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами и приземления
Приземление после спрыгивания с горки матов
Разучивание техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега
Считалки для подвижных игр
Учимся гимнастическим упражнениям
Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Акробатические упражнения, основные техники
Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры
Гимнастические упражнения с мячом
Гимнастические упражнения со скакалкой
Гимнастические упражнения в прыжках
Прыжки в группировке толчком двумя ногами
Освоение правил и техники выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лежа на
спине
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами
Переноска лыж к месту занятия
Строевые упражнения с лыжами в руках
Упражнения в передвижении на лыжах
Упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
Техника ступающего шага во время передвижения
Техника ступающего шага во время передвижения
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом
Техника передвижения на лыжах скользящим шагом
Техника передвижения на лыжах скользящим шагом в полной координации
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Обучение способам организации игровых площадок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятельная организация и проведение подвижных игр
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы
Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1
65
и 2 ступеней комплекса ГТО
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1
66
и 2 ступеней комплекса ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ дополнительный класс
1 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
Тема урока
Что такое физическая культура
Чем отличается ходьба от бега
Современные физические упражнения
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Личная гигиена и гигиенические процедуры
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью
Осанка человека. Упражнения для осанки
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м
Правила поведения на уроках физической культуры, общие понятия о видах гимнастики
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м
Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами и приземления
Приземление после спрыгивания с горки матов
Разучивание техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега
Считалки для подвижных игр
Учимся гимнастическим упражнениям
Акробатические упражнения, основные техники
Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры
Гимнастические упражнения с мячом
Гимнастические упражнения со скакалкой
Гимнастические упражнения в прыжках
Прыжки в группировке толчком двумя ногами
Освоение правил и техники выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лежа на
спине
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Переноска лыж к месту занятия
Строевые упражнения с лыжами в руках
Упражнения в передвижении на лыжах
Упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
Техника ступающего шага во время передвижения
Техника ступающего шага во время передвижения
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом
Техника передвижения на лыжах скользящим шагом
Техника передвижения на лыжах скользящим шагом в полной координации
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Обучение способам организации игровых площадок
Самостоятельная организация и проведение подвижных игр
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы
Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1
65
и 2 ступеней комплекса ГТО
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1
66
и 2 ступеней комплекса ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
60
61
62
63
64
1
1
1
1
1
1
1
66
2 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тема урока
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
История подвижных игр и соревнований у древних народов
Броски мяча в неподвижную мишень
Зарождение Олимпийских игр
Броски мяча в неподвижную мишень
Современные Олимпийские игры
Бег с поворотами и изменением направлений
Физическое развитие
Сложно координированные беговые упражнения
Физические качества
Развитие координации движений
Дневник наблюдений по физической культуре
Сложно координированные прыжковые упражнения
Закаливание организма
Сложно координированные прыжковые упражнения
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища
из положения лежа на спине
Утренняя зарядка, составление индивидуальных комплексов
Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики
Строевые упражнения и команды
Прыжковые упражнения
Гимнастическая разминка
Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Ходьба на гимнастической скамейке
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Упражнения с гимнастической скакалкой
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине 90 см - девочки
Упражнения с гимнастическим мячом
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье
Танцевальные гимнастические движения
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой
Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом
Спуск с горы в основной стойке
Спуск с горы в основной стойке
Подъем лесенкой
Подъем лесенкой
Спуски и подъёмы на лыжах
Спуски и подъёмы на лыжах
Торможение лыжными палками
Торможение лыжными палками
Торможение падением на бок
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км
Игры с приемами баскетбола
Игры с приемами баскетбола
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Прием «волна» в баскетболе
Прием «волна» в баскетболе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Игры с приемами футбола: метко в цель
Игры с приемами футбола: метко в цель
Гонка мячей и слалом с мячом
Гонка мячей и слалом с мячом
Футбольный бильярд
Футбольный бильярд
Бросок ногой
Бросок ногой
Сложно координированные беговые упражнения
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное
63
передвижение по пересеченной местности
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
64
места толчком двумя ногами
65
Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени
66
Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники
67
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники
68
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
3 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тема урока
Физическая культура у древних народов
Челночный бег
История появления современного спорта
Бег с ускорением на короткую дистанцию
Виды физических упражнений
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
Измерение пульса на занятиях физической культурой
Прыжок в длину с разбега
Дозировка физических нагрузок
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м
Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000 м
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км
Закаливание организма под душем
Броски набивного мяча
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз
Строевые команды и упражнения
Лазанье по канату
Передвижения по гимнастической скамейке
Передвижения по гимнастической стенке
Прыжки через скакалку
Ритмическая гимнастика
Танцевальные упражнения из танца галоп
Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Танцевальные упражнения из танца полька
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки
Спортивная игра баскетбол
Спортивная игра баскетбол
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками
Подвижные игры с приемами баскетбола
Спортивная игра волейбол
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания
Повороты на лыжах способом переступания
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км
Правила поведения в бассейне
Разучивание специальных плавательных упражнений
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание
Упражнения в плавании кролем на груди
Упражнения в плавании кролем на груди
Упражнения в плавании брассом
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения в плавании брассом
Проплывание дистанции 25 м вольным стилем
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50 м
Спортивная игра футбол
Спортивная игра футбол
Подвижные игры с приемами футбола
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
60
места толчком двумя ногами
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
61
положения стоя на гимнастической скамье
62
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении
63
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание
64
рук в упоре лежа на полу
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища
65
из положения лежа на спине
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
66
на высокой перекладине – мальчики. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90
см - девочки
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения
67
испытаний (тестов) 2-3 ступени
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения
68
испытаний (тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
54
55
56
57
58
59
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
4 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тема урока
Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой
помощи при травмах
Из истории развития физической культуры в России
Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой
Беговые упражнения
Из истории развития национальных видов спорта
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
Самостоятельная физическая подготовка
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000 м
Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км
Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической
подготовленности
Метание малого мяча на дальность
Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
Закаливание организма
Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Упражнения на гимнастической перекладине
Танцевальные упражнения «Летка-енка»
Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми
Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»
Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры баскетбол
Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения
Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной
координации
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км
Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне
Подводящие упражнения
Подводящие упражнения
Упражнения с плавательной доской
Упражнения в скольжении на груди
Упражнения в скольжении на груди
Плавание кролем на спине в полной координации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Плавание кролем на спине в полной координации
Упражнения в плавании способом кроль
Упражнения в плавании способом кроль
Упражнения в плавании способом кроль
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50 м
Упражнения из игры баскетбол
Упражнения из игры футбол
Упражнения из игры футбол
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом
61
150 г
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
62
места толчком двумя ногами
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание
63
рук в упоре лежа на полу
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища
64
из положения лежа на спине
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
65
положения стоя на гимнастической скамье
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
66
на высокой перекладине – мальчики, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90
см - девочки
Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники
67
выполнения испытаний (тестов) 3 ступени
Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники
68
выполнения испытаний (тестов) 3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
53
54
55
56
57
58
59
60
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68