Аннотации к РП НОО

Аннотации
к рабочим программам начального общего образования
Русский язык

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от
22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4, авторской
программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального
образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном
развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой
всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную
жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот,
мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той
же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников
начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма
как показателя общей культуры человека.

Литературное чтение

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785
от 22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4 , на основании
программы курса «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого.
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования
личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и
самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его
интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать
художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение,
даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие
осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта
задача решается в процессе литературного образования в школе.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном

государственном стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать
следующие задачи курса:
• формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями,
справочниками, энциклопедиями;
• развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить
монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
• формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
• формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать
средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство
слова с другими видами искусства;
• развитие воображения, творческих способностей;
• формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли,
переживания, знания и поступки;
• обогащение представлений об окружающем мире.

Родной язык (русский)
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» (русский) является
приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МОУ СОШ № 4.
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» (русский) для 1–4 классов
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной
основной образовательной программы НОО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы.
Цель данной рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по предмету «Родной язык» (русский).
Учебный предмет «Родной язык» способствует формированию первоначальных
представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способности к творческой деятельности.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов
системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных классноурочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, обобщающих уроков.
В преподавании предмета планируется использование различных педагогических
технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения;
- технология деятельностного подхода;
- технология развития критического мышления;
- технологии проблемного обучения;
- информационная технология;
- игровая технология;
- технология обучения в сотрудничестве.

В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения,
коллективной и самостоятельной работы.

Литературное чтение на родном языке
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке»
является приложением к Основной образовательной программе начального общего
образования МОУ - СОШ № 4.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для
1–4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом
Примерной основной образовательной программы НОО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы.
Цель данной рабочей программы – создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по предмету «Литературное чтение на родном
языке».
Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» способствует развитию
интеллектуально-познавательных, художественно - эстетических способностей младших
школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений
(добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для
данного возраста эмоционально-образной форме, а также формирует читательскую
компетенцию - важное средства самообразования. Особая роль предмета связана с
формированием коммуникативно-речевого навыка чтения.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса приѐмов и методов
системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных
классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков- практикумов, обобщающих
уроков и др.
В преподавании предмета планируется использование различных педагогических
технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения;
- технология деятельностного подхода;
- технология развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- проектная технология;
- информационная технология;
- игровая технология;
- технология обучения в сотрудничестве.
В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения,
коллективной и самостоятельной работы.

Английский язык

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе закона РФ «Об
образовании», требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, с а также с учетом требований, изложенных в примерной
программе начальной общеобразовательной школы и авторской программы по английскому
языку В.П.Кузовлева для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по
иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения
иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный
компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на
комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативнокогнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые
реализуются в процессе обучения в 2 - 4 классах.
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с
русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и
формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей
иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и
др.);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с
другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как
средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика
средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей,
нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в
нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на
развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве
обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность
языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать
благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет. Этот возрастной период
характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об
окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Специфика предмета «иностранный язык», его деятельностный характер, коммуникативная
направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные
возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой
личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на
иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию
учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному
сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно
воспринимать проявления иной культуры.
Обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому учебно - методическому
комплексу закладывает
основу для
последующего
формирования
универсальных
(метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями,
самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и
самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного
иноязычного образования.
Основные задачи реализации содержания программы согласно ФГОС начального общего

образования:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил
речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном
для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме.

Математика

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от
22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4 , на основании
авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.
Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся,
формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только
для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для
решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Окружающий мир

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от
22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4, программой курса
«Окружающий мир» автора А.А.Плешакова.
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение
данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного
представления о мире и места человека в нём. Это и определяет его цель - формирование знаний о
природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе
воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
• систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
• формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их
взаимодействии;
• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент,
моделирование, измерение и др.);
• социализация ребёнка;
• развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
обобщение и др.);
• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
• формирование самостоятельной познавательной деятельности;
• развитие мышления, воображения и творческих способностей;
• формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном
пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др);
• формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия,
существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинноследственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
• формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и
сменного состава);
• формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего
продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
• формирование основ экологической культуры;
• патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Основы религиозных культур и светской этики
Нормативно-правовой основой разработки курса «Основы религиозных культур и светской
этики»» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П444632).
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089» ОРКСЭ является
частью федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Приказом Минобрнауки от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» с 1 сентября 2012
года в базисный учебный план начального образования (IV класс) введен учебный предмет
«Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 часов в год.
Приказ Минобрнауки от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его
приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции, мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Основное культурологическое понятие учебного курса - «российская религиозно - культурная
традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом
пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция».
Новый предмет призван актуализировать в содержании общего образования, смоделировать
педагогическими средствами российскую религиозно-культурную традицию, создать условия для
приобщения к ней российских школьников.
Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания
разных религий и этических учений. Ее принцип - общность в 4многообразии, «многоединство» отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и
современного мира.
Отечественная
религиозно-культурная
традиция
общая
духовная
основа
многонационального народа России - формируется исторически и актуализируется сегодня под
воздействие ряда факторов:
• общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии;
• единое пространство современной общественной жизни, включающее общность
государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему
межличностных отношений;
• множество общенациональных вызовов внутреннего и внешнего плана, содействующих
консолидации общества под угрозой его разрушения.
Учебный курс содержательно раскрывает российскую религиозно-культурную традицию в
пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших
подростков.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы
межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление об отечественной
религиозно-культурной традиции посредством:
•
ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель,
определённую Федеральным государственным стандартом начального общего и основного общего
образования, а также Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания гражданина
России,- воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России,
укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России;
• педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в
основе содержания всех модулей учебного курса;
• системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними
и другими дисциплинами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
• педагогической организации общего культурно-исторического контекста преподавания
учебного курса, отражающего единую историческую судьбу многонационального народа России,
общность и своеобразие культур российских народов, единство современной государственной и
гражданской жизни, существующие сегодня общенациональные вызовы, ответить на которые
способен только единый народ, имеющий общие этические ценности, моральные нормы,
духовные идеалы;
• ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами,
обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностносмысловой
сферы младших подростков;
• единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Учебно-воспитательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных
связей педагогически моделирует и содержательно раскрывает религиозно-культурную традицию
России в ее самых общих этических основах. Сама национальная духовность в многообразии и
глубине составляющих ее религиозных и гуманистических традиций не исчерпывается им.
Учебный курс - это введение в религиозно-культурную традицию России.

Музыка

Рабочая программа по музыке разработана на основе:
Федерального закона от 19 декабря 2012г. «Об образовании в РФ; Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции
духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерной
образовательной программы образовательного учреждения; примерной программы
начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке
«Музыкальное искусство» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой;
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры
учащихся.
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его
творческих способностей; эмоциональной образной сфере учащегося, чувства сопричастности к
миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами
народного творчества, произведениями русской, зарубежной музыкальной классики,
современного искусства. Целенаправленное педагогическое руководство различными видами
музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным
ценностям культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности: хоровое,
ансамблевое, сольное, коллективное пение; музицирование, музыкально-пластическая
деятельность, опыт импровизации и сочинения музыки, содействуют раскрытию музыкальнотворческих способностей учащегося, дают возможность почувствовать себя способными
выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения
младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально - творческой

деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и
навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на
музыку, ее образное восприятие в процессе разнообразных видов активной музыкальной
деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и
формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому
человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения,
интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Формирование целостной системы об искусстве в жизни, а также певческих,
инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим
средством музыкально-воспитательного процесса, способствующих развитию художественного
мышления и нравственно-эстетического сознания личности.
Формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в
программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебновоспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому
внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание
ценностных отношений к музыке и жизни.
Важнейшей особенностью данной программы является ее тематическое построение. Для
каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно
усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку.
Между четвертями и между всеми годами обучения также существует внутренняя
преемственность.
Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока,
единство всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно
произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

Изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» для 1-4 классов составлена в соответствии
с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от
22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4 , на основании
программы курса «Изобразительное искусство» автора Л.А.Неменской.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
• приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и
духовной культуры;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
окружении ребёнка;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств:
• любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета
«Изобразительное искусство»:
• эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на
эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию
эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение

человеческих переживаний, эмоций, чувств;
• ценностно-ориентационная
функция,
позволяющая
учащимся
использовать
приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в
художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовнонравственным и эстетическим критериям;
• арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и
оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
• информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного
информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов
информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
• сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в
жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
• сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному
искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
• ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
• формировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве
и в общении с искусством;
• сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе
об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративноприкладного искусства;
• сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению
анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
• обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции,
лепки;
• обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
• обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования
и моделирования; чувству стиля);
• развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к
окружающему миру;
• обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
• обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет,
колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания
художественного образа;
• обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры
человека на плоскости или в объёме;
• развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память,
пространственные представления, изобразительные способности;
• развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Технология

Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1-4 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от
22.12.2009 (с последующими изменениями), утвержденного федерального перечня учебников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ), с Основной
образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 4 , на основании
программы курса «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой.

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению
объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности;
• развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
• ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития.

Физическая культура

Рабочая
программа
составлена
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и
науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г.) и примерной программы и авторской программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А.
Зданевича. (М.: Просвещение, 2010), концепции духовно - нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
Целью рабочей программы для учащихся 1-4 классов является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости)
способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи
при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира

отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».