5 Адаптир.рабоч.программа по англ.яз. 7.1 4 кл

Приложение № 5
к АООП НОО
ЗПР (7.1)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2 – 4 класс
(ВАРИАНТ 7.1)

Количество часов 204
Уровень

базовый

Составители:

Мухамедзянова Дарья Анатольевна, учитель английского языка,1КК
Коротких Ксения Владимировна, учитель английского языка,1КК

г. Богданович
1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК». АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы
нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения
текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностными результатами являются:
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание ценностного отношения к своей малой родине, семейным
традициям, а также государственной символике, родному языку, к России;
формирование элементарного представления о культурном достоянии малой
Родины, первоначального опыта постижения ценностей национальной культуры, а также первоначального опыта участия в межкультурной коммуникации и умения представлять родную культуру; формирование начальных
представлений о правах и обязанностях человека и гражданина.
2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
Формирование первоначальных представлений о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и
взаимопомощь;
Стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
Воспитание почтительного отношения к родителям, уважительного отношения к старшим, заботливого отношения к младшим;
Накопление нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
2

Воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных
стран.
Формирование элементарных представлений о культурном достоянии
англоязычных стран;
Формирование первоначального опыта межкультурной коммуникации;
Воспитание уважения к иному мнению и культуре других народов;
4.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры; первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Развитие мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
Воспитание положительного отношения к учебе как творческой деятельности;
5.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбия; потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
Воспитание дисциплинированности, последовательности, настойчивости и самостоятельности;
Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности
по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности
учащегося;
Формирование первоначальных навыков сотрудничества в процессе
учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда
других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремления расширять кругозор
3

6.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью
близких и окружающих людей;
Формирование первоначальных представлений о роли физической
культуры и спорта для здоровья человека;
Формирование и развитие первоначального личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
7.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к природе;
Формирование первоначального опыта эстетического, эмоциональнонравственного отношения к природе.
Метапредметными результатами изучения английского языка в
начальной школе являются:
1.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника;
2.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
3.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
4.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
5.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
6.
Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
4

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в
объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы,
как звук, буква, слово.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом
выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной
страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и
семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские
телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран
изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и
стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
Понимать на слух:
5

- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом
материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным
ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые
для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями,
обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
6

- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет
на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
Определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и
по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
Пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико – интонационным оформлением
простые распространенные предложения с однородными членами;
Понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и грамматических средств;
Читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки – поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40
слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
7

- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие
сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой
на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
- соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках
в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
- общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья»,
«Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
-понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т.
д., записанные на пленку;
- овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие
высказывания;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов,
включающих отдельные новые слова;
- писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
8

7.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед
гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное,
восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их
в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую
информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I
Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них
запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным
комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в
играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой
портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих
стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны
с культурой англо-говорящих стран.
9

Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit - Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель).
Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или
прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?,
Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д.
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе,
о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию.
Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
Чтение
10

Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению
(глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной
возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно,
упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение
новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов
с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и
учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 150 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое
ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт,
что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на
кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.).
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
11

Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные cуществительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to
be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы
Present/Past/Future Simple, конструкцию “I’d like to ...”, наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little,
very). места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений? Наиболее употребительные
предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with;
- основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения
в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.), предложения с оборотом there
is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах; Общий специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when,
where,why, how. Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is
big.) и составным глагольным (I like to dance.She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной
(Don’t be late!) формах. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Выпускник получит возможность:
- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных,
образованных не по правилам
- понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
- дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
12

- приобрести начальные лингвистические представления о системе и
структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и
основами речевых умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Предметное
содержание
Знакомство

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст)
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз
английского речевого этикета (10 ч)

Знакомство с одноклассниками, учителем.
Приветствие,
прощание (с использованием типичных
фраз английского речевого этикета) (2 ч)

Я и моя семья

Члены семьи, их Члены семьи, их имеимена, внешность (6 на, возраст (6ч)
ч)

Мой день

Покупки в магазине
(одежда, обувь, основные
продукты
питания). Любимая
еда (8 ч)

Распорядок дня. Покупки в магазине (основные продукты питания).
Любимая еда (12 ч)

Семейные
праздники

День рождения (2ч)

Рождество, День матери, подарки (2ч)

Знакомство с новыми
друзьями: имя, фамилия, возраст, класс;
персонажами детских
произведений. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского
речевого этикета) (1 ч)
Члены семьи, их имена,
возраст,
внешность,
черты
характера, профессии,
увлечения/ хобби (9ч)
Распорядок дня, домашние обязанности.
Покупки в магазине
(одежда, обувь, основные продукты питания).
Любимая еда (10 ч)
День рождения, Новый
год, Рождество. Подарки (1ч)
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы
(5 ч)
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)
(9 ч)
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия (4 ч)

Мир
моих Игрушки (8 ч)
Выходной день (в
увлечений
цирке,
кукольном
театре), каникулы (6
ч)

Игрушки. Мои любимые занятия (4 ч)
Выходной день (в театре животных, домемузее, парке) (4 ч)

Любимое домашнее
животное (имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет
делать) (4 ч)

Увлечения/хобби,
совместные занятия (2
ч)
Любимое домашнее
животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет де-

Я и мои друзья

13

Моя школа

вокруг Мой дом/квартира,
комната;
названия
комнат, их размер,
предметы мебели и
интерьера (9 ч)
Времена года, погода
(5 ч)
сведения,
Страна/страны Общие
названия
(the
изучаемого
Britain,
языка и род- UK/Great
Russia),
домашние
ная страна
питомцы и их популярные имена, блюда
национальной кухни,
популярные и традиционные игрушки) (5
ч)
Небольшие произведения
детского
фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого
этикета англоговорящих стран в ряде
ситуаций
общения
(во время совместных игр) (5 ч)
Мир
меня

лать) (6 ч)
Учебные предметы, Учебные
предметы,
школьные
принад- школьные принадлежлежности (6 ч)
ности,
школьные
праздники (4 ч)
Мой дом / квартира, Мой город / моя деревкомната, названия
ня / мой дом, предметы
комнат, их размер, мебели и интерьера (4
предметы мебели и ч)
интерьера (8 ч)
Природа.
Любимое
время года. Погода. Путешествия (4 ч)
Школы, дома, магази- Общие
сведения:
ны, животный мир, название, столица, жиблюда национальной вотный мир, блюда
кухни,
кухни, мир увлече- национальной
мир увлечений) (8 ч)
ний) (8 ч)
Небольшие пропроиз- Литературные персоведения
детского нажи популярных книг
фольклора на англий- моих сверстников
ском языке (рифмов- (имена героев, черты
ки, стихи, песни, характера). Небольшие
произведения детского
сказки) (8 ч)
фольклора на английском языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки) (9
ч)

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных
недель

Всего часов за учебный год

2 класс

2

34

68

3 класс

2

34

68

4 класс

2

34

68
часа
за курс

204

14

Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых
популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений
в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам
речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую
очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и
модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать
и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют
15

задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры
учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме
дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок
с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию.
Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а
это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся
имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмикоинтонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и
монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников,
так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети
используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении
чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых
для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила
чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные
значки.
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой
последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за
диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (ChitChat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми
структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать
их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются).
Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот
факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями
языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил
чтения и вводится транскрипция.
16

В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли
прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена,
место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся
также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности.
Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с
опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй
и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку
соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения.
Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они
соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и
т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение
17

предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного
прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на
дисках.
Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены
на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических
единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home,
have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done.
Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me,
where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в
текстах по межпредметным связям).
Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach –
teacher,
friend
–
friendly; словосложение: bathroom,
sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные
слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде
небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в
котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён
грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь
программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
18

– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по
каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности
учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VII ВИДА

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью
связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических
конструкций и их использование в устной речи; затруднено восприятие
грамматических категорий и их применение на практике: характерно
возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении
форм диалогической речи. В процессе обучения, учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной
речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только
как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексикограмматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и
устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит
обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение
строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной
программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базиру19

ется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с
общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом
принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и
идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника.
Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита
можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять
знание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для
чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический
минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено
слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по
чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику
полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить
объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце
каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно
используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут
быть разыграны по ролям.
Специфика обучению иностранному языку в школе для детей с ОВЗ
предполагает большое количество игрового, занимательного материала и
наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических,
грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необхо20

димо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая
игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности
детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение
в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Коррекционная работа.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца,
формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование
устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать
свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция
диалогической речи.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с
ОВЗ по английскому языку:

работа над осанкой, правильной посадкой за партой.

совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и
уточнение словарного запаса;

коррекция зрительного восприятия посредством работы в практических и лабораторных исследованиях по теме урока;

развитие воображения, мышления в экскурсионное время с помощью ознакомления учащихся с определенной темой занятия;

формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с природными
материалами;

отработка навыков сравнения, обобщения, классификации;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой
памяти и внимания.
Коррекционная работа на начальном уровне обучения так же
направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:
21

использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;

соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом
учебника;

сравнения, обобщения, классификации;

установления причинно-следственных зависимостей;

планирования работы;

исследовательской деятельности;

использования терминологии.
Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на
всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе
обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же
школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На
уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы
работы:
1.
Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по
грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала
по грамматике.
2.
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
3.
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
4.
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
5.
Используются задания разного уровня.
6.
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
7.
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
1.
Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
2.
Предоставляется возможность использования грамматического
материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
3.
Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
4.
Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.


22

Контроль и оценка деятельности учащихся
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ОВЗ не принимают участие. Ошибки
- желательно не исправлять.
В соответствии с обще методическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма.
Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на более
простые.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.
Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные
упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских
букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и
с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе
«Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также
предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на
известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся
столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для
аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из
предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за
выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100%
работы
23

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (68 часов)
Тема урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Знакомство с английским языком.
Знакомство с английским алфавитом. Первые 8 букв алфавита.
Изучение английского алфавита. Буквы Ii-Qq
Изучение английского алфавита. Буквы Rr-Zz
Развитие умений чтения. Чтение буквосочетаний sh и ch
Развитие умений чтения. Чтение буквосочетаний th и ph
Английский алфавит. Заглавная и строчная буквы, транскрипция.
Приветствие. Знакомство с героями учебника.
Выполнение различных команд. Развитие навыков аудирования
Моя семья. Новая лексика.
Мой дом. Активизация ЛЕ для описания предметов мебели
Закрепление ЛЕ: названий предметов мебели и цветов
Введение ЛЕ. Части дома. Описание комнаты
Закрепление лексики: названия частей дома и предметов мебели.
Развитие навыков говорения. Описание ванной комнаты.
Чтение буквы е в закрытом слоге и буквосочетании ее
Контрольная работа по модулю 1 «Мой дом»
Закрепление языкового материала модуля
Введение ЛЕ для речевой ситуации Мой день рождения!
Введение ЛЕ для описания эмоций
Введение ЛЕ, обозначающих названия продуктов питания
Речевая модель «Я люблю\не люблю…». Развитие навыков устной речи.
Рассказ о любимой еде. Совершенствование навыков диалогической речи.
Заполнение поздравительной открытки. Чтение буквы Сс
Работа над проектом «Мой день рождения».
Знакомство с ЛЕ по теме Национальная русская еда .
Развитие умений чтения. Городская мышь и деревенская мышь.
Закрепление языкового материала модуля, подготовка к выполнению модульного
теста.
Контрольная работа по модулю 2.
Названия животных
Описание животных
Речевая модель «Я умею\не умею».
Употребление в речи глагола can\can’t
Рассказ о цирке.
Игра в цирк. Чтение буквы Ii
Домашние питомцы. Подготовка к работе над проектом о животных.
Работа над проектом «Я люблю животных!»
Развитие навыков чтения.
Закрепление языкового материала модуля в виде настольной игры.
Контрольная работа по модулю 3 «Животные».
Знакомство с ЛЕ по теме Игрушки. Предлоги местонахождения.
Активизация лексики по теме Игрушки. Предлоги места.
24

43.
44.
45.
46.
47.
48.

Введение ЛЕ по теме Описание внешности
Развитие умений устной речи. Описание игрушки.
Введение ЛЕ по теме «Игрушки».
Развитие умений чтения. Буква Yy
Составление письменного рассказа о любимой игрушке
Развитие умений аудирования. Традиционные игрушки России и Великобритании

49.
50.
51.
52.
53.
54.

Развитие умений чтения
Закрепление языкового материала модуля в виде настольной игры
Контрольная работа по модулю 4 «Мои игрушки»
Введение новых ЛЕ по теме Погода. Одежда по погоде.
Развитие умений говорения по теме Погода. Одежда по погоде.
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного в III
четверти
Развитие умений устной и письменной речи по теме Погода. Одежда по погоде.
Развитие умений устной и письменной речи по теме Погода. Одежда по погоде.
Введение ЛЕ по теме Времена года. Летний отдых.
Развитие навыков чтения. Вариации звука [k]
Составление письменного сообщение о себе на отдыхе
Составление рассказа об отдыхе по образцу.
Развитие умений чтения.
Игра-повторение изученного в IV четверти материала. Подготовка к КР.
Контрольная работа по модулю 5 «Летние каникулы».
Работа над ошибками.
Время развлечений. Практика чтения. Контроль чтения (итоговый контроль)
Чтение по ролям пьесы на английском языке
Чтение по ролям пьесы на английском языке
Повторение и обобщений изученного во 2 классе лексико-грамматического материала.

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

3 класс (68 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Тема урока
Введение. Знакомство с учебником.
Добро пожаловать в школу!
Снова в школу.
Снова в школу. Числительные 11-20.
Школьные предметы. Какой твой любимый предмет?
Проект «Веселый счет».
Игрушечный солдатик. Часть 1.
Школы в Великобритании.
Закрепление по теме «Школьные дни».
Тест № 1 «Школьные дни».
Новый член семьи.
Новый член семьи. Кто это?
Счастливая семья.
Счастливая семья. Артур и Раскал. Часть 1.
Игрушечный солдатик. Часть 2.
Проект «Моя семья».
25

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Закрепление по теме «Семья».
Тест №2 «Семья».
Еда. Ему нравится желе.
Ему нравится желе. Глагол «нравится».
Мой завтрак.
Мой завтрак. Артур и Раскал. Часть 2.
Игрушечный солдатик. Часть 3.
Проект «Моя любимая еда».
Закрепление по теме «Все, что я люблю!»
Тест №3 «Все, что я люблю!»
Приходи поиграть. Игрушки для маленькой Бетси.
Игрушки для маленькой Бетси.
В моей комнате.
В моей комнате. Артур и Раскал. Часть 4.
Игрушечный солдатик. Часть 4.
Проект «Моя любимая сказка».
Закрепление по теме «Приходи поиграть».
Тест №4 «Приходи поиграть».
Забавные коровы. Части тела.
Забавные коровы.
Умные животные.
Умные животные. Артур и Раскал. Часть 5.
Игрушечный солдатик. Часть 5.
Проект «Животные».
Закрепление по теме «Пушистые друзья».
Тест №5 «Пушистые друзья».
Дом, милый дом. Бабушка. Дедушка.
Бабушка. Дедушка.
Мой дом.
Мой дом. Артур и Раскал. Часть 6.
Игрушечный солдатик. Часть 6.
Проект «Семейный герб».
Закрепление по теме «Дом, милый дом».
Тест № 6 «Дом, милый дом».
Моё хобби.
Моё хобби. Что ты любишь делать?
В парке.
В парке. Артур и Раскал. Часть 7.
Игрушечный солдатик. Часть 7.
Проект «Хобби».
Закрепление по теме «Хобби».
Тест №7 «Хобби».
Весёлый день. Дни недели.
Весёлый день.
По воскресеньям.
По воскресеньям. Артур и Раскал. Часть 8.
Игрушечный солдатик. Часть 8.
Проект «День за днем».
Закрепление по теме «День за днем».
Тест № 8 «День за днем».
26

67.
68.

Повторение и закрепление изученного за год.
Итоговый тест № 9.

4 класс (68 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Тема урока
Введение. Знакомство с учебником.
Снова вместе!
Одна большая счастливая семья. Описание человека.
Одна большая счастливая семья.
Мой лучший друг. Семья и друзья.
Мой лучший друг.
Златовласка и 3 медведя. Часть 1.
Проект «Мои стихи». Англоговорящие страны.
Повторение по теме «Снова вместе».
Тест №1 «Снова вместе».
Рабочий день. Ветеринарная клиника.
Ветеринарная клиника.
Работай и играй.
Работай и играй. Артур и Раскал. Часть 1.
Златовласка и 3 медведя. Часть 2.
Проект «Профессии». Один день из моей жизни.
Повторение по теме «Рабочий день».
Тест № 2 «Рабочий день»
Фруктовый салат пирата.
Моя любимая еда. Фруктовый салат пирата.
Приготовь еду.
Приготовь еду. Артур и Раскал. Часть 2.
Златовласка и 3 медведя. Часть 3.
Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг.
Повторение по теме «Лакомства».
Тест №3 «Лакомства».
В зоопарке. Забавные животные.
Забавные животные.
Дикие животные.
Дикие животные. Артур и Раскал. Часть 3.
Златовласка и 3 медведя. Часть 4.
Проект «Животные». Животным нужна наша помощь!
Повторение по теме «В зоопарке».
Тест № 4 . «В зоопарке».
Чайная вечеринка.
Где ты был вчера? Чайная вечеринка.
Наше прошлое.
Наше прошлое. Артур и Раскал. Часть 4.
«Златовласка и 3 медведя». Часть 5.
Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка.
Повторение по теме «Где вы были вчера?»
Тест № 5 «Где вы были вчера?»
Расскажи сказку. Заяц и черепаха.
27

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Заяц и черепаха.
Однажды…
Однажды… Артур и Раскал. Часть 5.
«Златовласка и 3 медведя». Часть 6.
Проект «Важные даты в истории моей страны». Мир сказок.
Повторение по теме «Расскажи сказку».
Тест № 6 «Расскажи сказку!»
Памятные даты. Лучшие времена!
Лучшие времена.
Волшебные моменты!
Волшебные моменты! Артур и Раскал. Часть 6.
«Златовласка и 3 медведя». Часть 7.
Проект «Моя любимая музыка». Парк аттракционов.
Повторение по теме «Памятные даты».
Тест №7 «Памятные даты».
Куда пойти. Лучшее впереди.
Лучшее впереди.
Привет солнцу.
Привет солнцу. Артур и Раскал. Часть 7.
«Златовласка и 3 медведя». Часть 8.
Проект «Костюмы народов мира». Путешествие.
Повторение по теме «Куда пойти».
Тест №8 «Куда пойти».
Повторение и закрепление изученного за год.
Итоговый тест № 9.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1.
Буклет с раздаточным материалом и плакаты
2.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
3.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 177 с.
4.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 170 с.
5.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 16 с
6.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 58 с
28

7.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. 45 с
8.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
9.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 81 с
10. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. 84 с
11. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2012. 144 с
12. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2017. 182 с
13. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2017. 180 с
14. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

29

СБРОШЮРОВАНО
29 ЛИСТОВ

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».