11 Адаптир. программа по технологии 7.1 Роговцева 4 кл

Приложение № 11
к АООП НОО
ЗПР (7.1)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
4 класс
(ВАРИАНТ 7.1)

Количество часов 34
Составители:
Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
Швецова Эльвира Юрьевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов составлена на основе:



Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-Ф3;


Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6
октября 2009 г. №373;


Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.:

Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).


Авторской

программы

по

технологии.

Технология.

Рабочие

программы.

Предметная линия учебников системы «Школа России», «Перспектива». 1—4 классы:
пособие для учителей общеобразовательных организаций / Роговцева Н.И. Анащенкова
С.В. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.



учебного плана МОУ СОШ №4
Учебно-методического комплекта «Школа России», «Перспектива» по технологии.
Технология. 1-4 классов. Учебник общеобразовательных учреждений/ Роговцева
Н.И. Анащенкова С.В– М.: Просвещение,2014



Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в

ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР
(вариант 7.1). Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них
особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря
2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в
общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает
организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию
материала при планировании уроков и заданий.
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся
сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при
соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может
2

стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все
элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,
оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической

ситуации, предлагать

практические

способы

решения,

добиваться

достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более
понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение
алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения
заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах
обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая
поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых
образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении
базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция
ее

недостатков;

развитие

познавательной

деятельности

и

целенаправленное

формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании
адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими
обучающимися,

родителями;

работу

по

профилактике

внутриличностных

и

межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной
обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при
необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО;
обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью
предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в
целом.

3

I.

Планируемые результаты 4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей
деятельности на основе предложенных критериев;
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
-уважение к чужому труду и результатам труда;
-уважение к культурным традициям своего народа;
-представление о себе как гражданине России;
-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков
окружающих людей;
-ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
-понимание чувств окружающих людей;
-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье
сберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
-широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
-учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения
учебной задачи;
-способности

к

самооценке

на

основе

критериев

успешности

учебной

деятельности;
-сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям,
-осознания себя как гражданина России;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
4

-самостоятельно

находить

несколько

вариантов

решения

учебной

задачи,

представленной на наглядно – образном и словесно-логическом уровнях;
-адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных
изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
-владеть общими приемами решения задач;
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы,
чертежа;
-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
-умению смыслового восприятия познавательных текстов;
-выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями
учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковые систем, медиа ресурсов;
-делать выписки из используемых источников информации;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;
-ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать другое мнение и позицию;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно

использовать

средства

устной

коммуникативных задач.
5

речи

для

решения

различных

Обучающийся получит возможность научиться:
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи,
используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края
или России;
-выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия
окружающей обстановке;
-использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в
практической деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и
сложности работы;
-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
-узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение,
применение в жизни;
-называть

новые технологические приемы ручной

обработки материалов,

использовавшиеся в этом году;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
-выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и
способы соединения деталей;
-изменять способы соединения деталей конструкции;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
6

-размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
-изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
Обучающийся получит возможность научиться:
­

понимать особенности проектной деятельности:

­

осуществлять

под

руководством

учителя

коллективную

проектную

деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, организовывать защиту проекта.
­

выполнять символические действия моделирования под руководством

учителя;


прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения

работы.


соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с

изображением развертки;


создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.


писать и отправлять электронное письмо;



соблюдать режим и правила работы на компьютере.

I.

Содержание

Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
7

информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление

сотрудничества,

выполнение

социальных

ролей

(руководитель

и

подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация

и

воплощение).

Культура

проектной

деятельности

и

оформление

документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных

отношений

в

совместной

деятельности.

Результат

проектной

деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических,

механических

и

технологических

свойств

доступных

материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замен материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий,
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых

дополнений

и

изменений.

Называние,

и

выполнение

основных

технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение

деталей

(отрывание,

резание

ножницами,

канцелярским

ножом),

формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
8

ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование

и

моделирование

на

компьютере

и

в

интерактивном

конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по

9

интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из
ресурса компьютера, программ Word.
4 класс
Как работать с учебником
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и
инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания
выполнения работы.
Человек и земля
Вагоностроительный завод
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов
разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки
вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления
вагона.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна,
рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
Полезные ископаемые
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и
расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой
вышки из металлического конструктора. Проектная работа.
Малахитовая шкатулка.
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления
предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).
Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа:
изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.
Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.
Профессии: мастер по камню.
Автомобильный завод
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация
бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых,
так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).
Монетный двор
Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали.
Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять
технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.
10

Фаянсовый завод
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление
изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями
профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству
фаянса.
Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Швейная фабрика
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и
профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи
сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов
технологического процесса швейного производства.
Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой,
ножницами, циркулем.
Профессии:

изготовитель

лекал,

раскройщик,

оператор

швейного

производства, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика,
лекало, транспортер, мерка, размер.
Освоение

технологии

создания

мягкой

игрушки.

Использование

умений

самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и
выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой,
ножницами,

циркулем.

Самостоятельно

составлять

план

изготовления

изделия.

Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.
Понятия: мягкая игрушка.
Обувное производство
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для
производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим
процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать
мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги
(имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и
способах работы с ней.
Профессия: обувщик.
Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные
материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Деревообрабатывающие производства
11

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным
ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды
пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины.
Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление
изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.
Профессия: столяр.
Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Кондитерская фабрика
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий,
технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из
какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках.
Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного
«картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи.
Правила пользования газовой плитой.
Профессии: кондитер, технолог-кондитер.
Понятия:

какао-бобы,

какао-крупка,

какао

-

тертое,

какао-масло,

конширование.
Бытовая техника
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила
эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием
простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.
Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы,
правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/
плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.
Понятия:

бытовая

техника,

бытовое

электрооборудование,

источник

электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур,
витраж.
Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных
приборов»».
Тепличное хозяйство
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для
жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование
информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за
растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в
домашних условиях, уход за рассадой.
12

Профессии: агроном, овощевод.
Понятия:

теплица,

тепличное

хозяйство,

микроклимат,

рассада,

агротехника.
Человек и вода
Водоканал
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и
растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со
способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение
количества расходуемой воды при помощи струи метра.
Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Порт
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение
способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного
узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза.
Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.
Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
Узелковое плетение
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в
технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Понятие: макраме.
Человек и воздух
Самолетостроение. Ракетостроение.
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и
космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное
изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с
металлическим конструктором.
Профессии: летчик, космонавт.
Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник
Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.
Ракетоноситель.
Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и
ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты
из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
13

Летательный аппарат.
Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея.
Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона
сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Человек и информация.
Создание титульного листа
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы
передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги,
профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её
особенностей при издании.
Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.
Понятия:

издательское

дело,

издательство,

печатная

продукция,

редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги,
форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.
Работа с таблицами
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе
MicrosoftWord.
Понятия: таблица, строка, столбец.
Создание содержания книги
ИКТ на службе
деле. Процесс

человека, работа

редакционно-издательской

с

компьютером. ИКТ в издательском

подготовки

книги,

элементы

книги.

Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник
путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Переплётные работы
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков
нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление
значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление
переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.
Итоговый урок
Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание
своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ,
выбор лучших. Выставка работ.

14

III. Тематический план 4 класс
Раздел

Тема

Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Введение (1 час)
Человек и Земля Вагоностроительный завод.
(21 час)
Полезные ископаемые.
Малахитовая шкатулка.
Автомобильный завод.
Монетный двор.
Фаянсовый завод.
Швейная фабрика.
Мягкая игрушка.
Обувное производство.
Деревообрабатывающее производство.
Кондитерская фабрика. (Тест)
Бытовая техника. (Тест)
Тепличное хозяйство.
Водоканал.
Человек и вода
(3 часа)
Порт.
Узелковое плетение.
Человек и воздух Самолетостроение и ракетостроение.
(3 часа)
Ракета-носитель.
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Человек
и Создание титульного листа. (Тест)
информация
Работа с таблицами.
(6 часов)
Создание содержания книги.
Переплетные работы.
Итоговый урок.

15

Кол-во
часов
1
2
1
1
2
2
2
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
34 часа

Тематическое планирование
по технологии
№
Раздел. Тема урока
Вводный урок (1 ч)
1
Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч)
2
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
3
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
4
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».
5
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
6
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
7
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
8
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».
9
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».
10
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
11
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
12
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
13
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».
14
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».
15
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».
16
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенкиопоры для растений».
17
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенкиопоры для растений».
18
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное
печенье».
19
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное
печенье».
20
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».
21
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».
22
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода ( 3 ч)
23
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды», «Струемер»..
24
Порт. Изделие: «Канатная лестница».
25
Узелковое плетение. Изделие «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
26
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».
27
Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».
28.
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
29.
Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица».
30
Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица».
31
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».
32
Издательское дело. Переплётные работы.
Изделие «Дневник путешественника»
33
Издательское дело. Переплётные работы.
Изделие «Дневник путешественника»
34
Подведение итогов года. Презентация выполненных работ.
16

Сброшюровано
16 листов

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».