12 Адаптир. программа по физ-ре 7.1 4 кл

Приложение № 12
к АООП НОО
ЗПР (7.1)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
(ВАРИАНТ 7.1)

Количество часов 102
Составители:
Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
Швецова Эльвира Юрьевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального
общего образования с учетом специфики предмета
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
(вариант 7.1) разработана на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014г;


Концепции

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина России;


часть 2 статьи 79, Федерального закона Российской Федерации «Об

образовании в Российской Федерации» No273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 n 99-ФЗ, от 23.07.2013 No 203-ФЗ);


рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4

классы), Москва, Просвещение, 2014г.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с
ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим
к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной
норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования
совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья,
находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения
обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость
форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают
использование

адаптированных

образовательных

программ,

специальных

методов

обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной
программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко
ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной.

2

Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1)


организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений

и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов,
приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и
компенсации индивидуальных недостатков развития);


учет

актуальных

и

потенциальных

познавательных

возможностей,

обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном
пространстве обучающихся с ЗПР;


постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и

сформированности

социальной

компетенции

обучающихся,

уровня

и

динамики

психофизического развития;

деятельности

обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
обучающегося

с

ЗПР,

продолжающегося

до

достижения

уровня,

позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;


постоянное

стимулирование

познавательной

активности,

побуждение

интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;


постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых

знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;


специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые

ситуации взаимодействия с действительностью;


постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм

поведения;


использование

преимущественно

позитивных

средств

стимуляции

деятельности и поведения;


специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование

способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;


развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного

общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально
одобряемого поведения.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных
учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания
3

школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурно-оздоровительными
мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий,
физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах,
внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки,
спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни
здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады,
туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры
личности.
Актуальность программы. Актуальность образования в области физической
культуры определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых
мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания,
объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и
спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития
не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:


укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,

содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению;


формирование

первоначальных

умений

саморегуляции

средствами

физической культуры;


овладение школой движений;



развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования

пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в
пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;

4

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии



физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о



соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков



здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,



подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов

к

определённым

видам

двигательной

активности

и

выявления

предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Специфика.

Физическая

культура

—

обязательный

учебный

курс

в

общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой
физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй
половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и
игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по
физической

культуре

(группы

общефизической

подготовки,

спортивные

секции),

физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта,
подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические
слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она
включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической
культурой

и

спортом,

овладение

основными

видами

физкультурно-спортивной

деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся
начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и
подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и
гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный
подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

5

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении
всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры,
максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе
использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным
уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических
отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип

гуманизации педагогического

процесса

заключается

в

учёте

индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в
соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и
склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и
субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом
процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной
развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны
взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием
анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на
усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи
готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний,
умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и
спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности
обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении
активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские,
сопряжённого

развития

кондиционных

и координационных

способностей,

акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики
программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения,
круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании
компьютеров и других новых технических средств.
Программа направлена на формирование целостного мировоззрения учащихся,
всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов

в

сфере

физической

культуры.

Учитель

реализует

эту

задачу

на

основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы,
6

истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. Предметом обучения
физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с
общеразвивающей

направленностью.

В

процессе

овладения

этой

деятельностью

укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре
является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:


требованиях к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования, представленной в Федеральном государственном
стандарте начального общего образования;


концепции

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина;


Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;



стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;



примерной программе начального общего образования;



приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной
школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Эти

способности

(компетенции)

выражаются

в

метапредметных

результатах

образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности
(культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по
физической культуре являются:


умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать

средства для достижения её цели;


умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;


умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в

процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
7

Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и
внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать
максимально благоприятные условия для развития и саморазвития не только физических,
но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе
принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны
лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою
деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на
физическое и духовное совершенствование личности. Формирование у учащихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
знаний.
Формы организации
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе
относятся: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в
режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время
уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного
дня);внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры
и спортивных секциях, спортивные соревнования);внешкольная спортивно-массовая работа
(по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах,
спортивных обществах);самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями
в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической
культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательнопредметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На

уроках

с

образовательно-познавательной

направленностью

учащихся

знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают
навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с
использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов
деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те

8

их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или
самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном
для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных
игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но
только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или
описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно
используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в
рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала
урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических
качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо
формировать у школьников представления о физической подготовке и физических
качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих
уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее
величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных
заданий.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует
организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно
эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры,
способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материальнотехническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и
показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся,
содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с
требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

общего

образования и настоящей примерной программой.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучение предмета 405 часов – (обязательная часть - 3
часа в неделю) за четыре года обучения в начальной школе, т. е. рабочая программа
рассчитана:
9

1 класс – 99 часов в т.ч.
2 класс – 102 часа в т.ч.
3 класс – 102 часа в т.ч.
4 класс – 102 часа в т.ч.
Часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, не
предусматривает проведение дополнительных учебных часов.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён
приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час
учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания».
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы

начального

общего

образования

Федерального

государственного

образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты


овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;


овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты

10



овладение

умениями

организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.);


формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета
«физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть
следующего уровня развития физической культуры.
1.В знаниях о физической культуре


соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий физическими упражнениями, в бассейне.
Получат возможность научиться:


выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;



характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
2.В способах физкультурной деятельности
Учащиеся научатся:


организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом

воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;


измерять показатели физического развития (рост, вес) и физической

подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой;
Получат возможность научиться:


вести тетрадь самонаблюдения с записями режима дня, результатов

наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;


целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных

занятий по развитию физических качеств.
3.Физическое совершенствование


выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального

развития основных физических качеств;
11



выполнять организующие строевые команды и приемы;



выполнять акробатические упражнения (кувырок вперед, стойки, перекаты);



выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание мяча);



выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной

функциональной направленности.
Получат возможность научиться:


сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;



выполнять

эстетически

красиво

гимнастические

и

акробатические

комбинации;


играть в баскетбол, футбол по упрощенным правилам;



выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;



выполнять передвижения на лыжах;



плавать способом «кроль на груди», «кроль на спине». Выполнять старт.

Нырять в глубину.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП
НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Результаты

освоения

программы

коррекционной

работы

отражают

сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений
обучающихся с ЗПР в различных средах:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:


в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя

помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;


в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе,

сформулировать запрос о специальной помощи;


в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения,

давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,
проявляющееся:


в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать

посильное участие;


в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в

повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
12



в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае

затруднений, ориентироваться в расписании занятий;


в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела,

принимать посильное участие, брать на себя ответственность;


в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в

школе.
Овладение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального

взаимодействия, проявляющееся:


в расширении знаний правил коммуникации;



в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и

дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может
использовать коммуникацию как средство достижения цели;


в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя

коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);


в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои

намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;


в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность,

сочувствие и т.д.;


в умении получать и уточнять информацию от собеседника;



в освоении культурных форм выражения своих чувств.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации, проявляющаяся:


в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося

с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных
представлений об опасности и безопасности;


в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности

(безопасности) для себя и для окружающих;


сохранности окружающей предметной и природной среды;



в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада

собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;


в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать

новое, задавать вопросы;


в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной

результативности;
13



в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы

быть понятым другим человеком;


в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других

людей;


в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться

своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:


в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного

статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и
незнакомыми людьми;


в

освоение

необходимых

социальных

ритуалов,

умении

адекватно

использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в
соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении
корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить
свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу,
опасение и другие;


в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов,

выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;


в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать

контакт;


в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть

благодарным за проявление внимания и оказание помощи;


в умении применять формы выражения своих чувств соответственно

ситуации социального контакта.
Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:


способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в

классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;


способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в

других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так,
чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;


способность к наблюдательности, умение замечать новое;



овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-

практической деятельности;
14



стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-

практической деятельности;


умение ставить и удерживать цель деятельности;



планировать действия;



определять и сохранять способ действий;



использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;



осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;



оценивать процесс и результат деятельности;

- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП
НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;
- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.
5. Содержание курса физической культуры 4 класс, 102 часа
Знания о физической культуре 4 часа
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и
значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и
солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности 4 часа
Простейшие

наблюдения

за

своим

физическим

развитием

и

физической

подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по
показателям

частоты

сердечных

сокращений.

Составление

акробатических

и

гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах,
царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование 77 часов
Физкультурно- оздоровительная 2 часа
Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.
Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы
лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. Спорт и спортивная
подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне».
Спортивно – оздоровительная деятельность 75 часов
15

Гимнастика с основами акробатики 23 часа
ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на
лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?».
Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.
Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну
на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот».
Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.
Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну
на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».
ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. ОРУ с обручами. На
гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. ОРУ с мячами. На
гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. ОРУ в движении. Лазание по
канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».
Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.
Перелезание через препятствие. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со
взмахом рук. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ в движении.
Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра
«Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.
Легкая атлетика 20 часов
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой
площадке. Инструкция по ТБ при проведении занятий по лёгкой атлетики. Ходьба с
изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в
заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных
способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на скорость
(30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на результат (30, 60 м).
Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину по
заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в
16

огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с
места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок теннисного
мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5
метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей.
Совершенствование техники ходьба и бега. Игра «Смена сторон». Обучение технике
высокого старта. Отработка техники высокого старта. Сдача контрольного норматива: бег
на 100м. Техника челночного бега – 3*10м. Отработка техники челночного бега Ходьба с
изменением длины и частоты шага. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба
через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной
скоростью. Кросс 1 км. Развитие выносливости.
Лыжные гонки Подвижные и спортивные игры на материале лыжной
подготовки 19 часов
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без
палок.
Повороты переступанием. Совершенствование выполнения поворота переступанием.
Скользящий шаг с палками. Подъем ступающим шагом. Повороты переступанием в
движении. Спуски с пологих склонов. Совершенствование выполнения спуска с пологих
склонов. Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом» Торможение упором.
Подъем «лесенкой» Подъем «елочкой» Повороты переступанием в движении Подъем
«елочкой» Прохождение дистанции 500 м Прохождение дистанции до 500 м Повороты
переступанием в движении Спуски с пологих склонов Прохождение дистанции до 500 м
Эстафета (девочки- 300 м, мальчики – 500м) Обобщающий урок «Лыжные гонки»
Плавание 4 часа
Правила

пользования различными

плав.

средствами.

Способы

и

средства

самоспасения. Оказание первой помощи утопающему на воде. Меры предосторожности
при купании в воде. Олимпийские игры. Обобщающий урок по теме «Плавание»
Подвижные и спортивные игры 26 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» 5 часов:
Инструктаж по ТБ. Игры для подготовки к строю «Построение в шеренгу».
Комплекс упражнений на развитие гибкости. Игры для подготовки к строю «У ребят
порядок строгий». Комплекс упражнений на развитие гибкости, упражнение «мост». Игры
для подготовки к строю «Построимся», «Быстро встань в колонну» Упражнения на
равновесие: на гимнастической скамейке, бревне. Игры лазанием и перелезанием «Поезд»,
«Быстро шагай».
17

На материале раздела «Легкая атлетика» 5 часов:
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры: «Попади в мяч»,
«Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
На материале спортивных игр: Футбол 5 часов
ОРУ. Передача мяча партнеру. Игра в футбол по упрощенным правилам «Мини
футбол». ОРУ. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную и вертикальную мишень. «Мини футбол».

ОРУ.Ведение мяча между

предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч
головой».
Баскетбол 5 часов
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра
«Снайперы». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие
координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей
Волейбол 6 часов
ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных
способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».
Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч
ловцу». Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача
мяча в квадрате. Броски мяча через сетку двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра
«Перестрелка».

18

6. Тематическое планирование по физической культуре 4 класс 102 часа
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема урока

Характеристика видов
деятельности учащихся
Знания о физической культуре - 4 часа
История развития физической культуры в
Раскрывают понятие «физическая
России в XVII – XIX вв., ее роль и значение культура»
и
анализируют
для подготовки солдат русской армии.
положительное
влияние
её
компонентов (регулярные занятия
Физическая подготовка и ее связь с
физическими
упражнениями,
развитием систем дыхания и
закаливающие процедуры, личная
кровообращения.
гигиена) на укрепление здоровья и
Характеристика основных способов
развитие человека.
регулирования физической нагрузки: по
признаки
скорости и продолжительности выполнения Определяют
положительного влияния занятий
упражнения, изменению величины
физкультурой на успехи в учёбе.
отягощения.
Узнают об основах правильного
Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями. питания, об общих и индивидуальных
основах личной гигиены, о правилах
Закаливание организма (воздушные и
использования
закаливающих
солнечные ванны, купание в естественных
процедур;
о
профилактике
нарушения
водоемах).
осанки; о причинах травматизма и
правилах его предупреждения.
Способы физкультурной деятельности - 4 часа
Простейшие
наблюдения
за
своим Учатся правильно оценивать своё
физическим развитием и физической самочувствие и контролируют, как их
подготовкой.
Спорт
и
спортивная организмы справляются с фиподготовка. Всероссийский физкультурно- зическими нагрузками. Определяют
спортивный комплекс «Готов к труду и основные показатели физического
развития и физических способностей
обороне».
Определение нагрузки во время выполнения и выявляют их прирост в течение
года.
Характеризуют
утренней гимнастики по показателям учебного
величину нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений.
Составление
акробатических
и частоты сердечных сокращений.
гимнастических комбинаций из разученных
упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам.
Оказание доврачебной помощи при легких
ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование - 77 часов
Легкая атлетика 10 ч
Ходьба с изменением длины и частоты Проявлять качества силы, быстроты,
шагов. Комплексы упражнений на развитие выносливости и координации при
физических качеств. Инструктаж по ТБ
выполнении беговых упражнений.
правила
техники
Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на Соблюдать
при
выполнении
скорость в заданном коридоре. Игра «Смена безопасности
сторон». Встречная эстафета. Развитие беговых упражнений.
скоростных способностей Инструктаж по Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
ТБ
Бег на скорость (30, 60м). Встречная выполнении беговых упражнений.
правила
техники
эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие Соблюдать
19

12

13

14

15

16
17

18

19
20

скоростных
способностей.
Комплексы безопасности
при
выполнении
упражнений на развитие физических беговых упражнений.
качеств. Инструктаж по ТБ
Описывать
технику
прыжковых
Осваивать
технику
Бег на результат (30, 60 м). Круговая упражнений.
эстафета.
Игра
«Невод».
Развитие прыжковых упражнений. Осваивать
умения
скоростных способностей. Инструктаж по универсальные
контролировать величину нагрузки по
ТБ
Прыжки в длину по заданным ориентирам. частоте сердечных сокращений при
Комплексы упражнений на развитие выполнении прыжковых упражнений.
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения прыжковых
ТБ
Прыжок в длину с разбега на точность упражнений.
приземления. Игра «Зайцы в огороде». Осваивать универсальные умения по
Развитие скоростно-силовых способностей. взаимодействию в парах и группах
при разучивании и выполнении
Инструктаж по ТБ
Прыжок в длину способом «согнув ноги». прыжковых упражнений.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Инструктаж по ТБ
Тройной прыжок с места. Игра «Волк во
рву». Инструктаж по ТБ
Бросок теннисного мяча на дальность, на
точность и на заданное расстояние.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Инструктаж по ТБ
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра
«Невод», «Третий лишний». Инструктаж по
ТБ
Физкультурно - оздоровительная 2 часа
Строение глаза. Специальные упражнения
для органов зрения.
Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы
лёгких. Как правильно дышать при
различных физических нагрузках
Спортивно – оздоровительная деятельность 75 часов
Гимнастика с основами акробатики 23 часа

21

22
23

24

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад.
Выполнение
команд
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!».
Инструктаж по ТБ
Ходьба по бревну большими шагами и
выпадами. Инструктаж по ТБ
ОРУ. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.
Выполнение
команд
«Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну на носках. Инструктаж по ТБ
Кувырок назад и перекат . Развитие
координационных способностей. Игра «Что
изменилось?». Инструктаж по ТБ
20

Осваивать универсальные умения по
самостоятельному
выполнению
упражнений
в
оздоровительных
формах занятий.
Моделировать физические нагрузки
для развития основных физических
качеств.
Осваивать универсальные
умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
Осваивать
навыки
по

25

26

27
28

29

30

31

32
33

34

35
36
37

38

39

40
41

Стойка на лопатках. Выполнение команд
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!». Инструктаж по ТБ
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно).
Кувырок
назад и перекат, стойка на
лопатках.
Выполнение
команд
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!». Инструктаж по ТБ
ОРУ. Мост . Отработка выполнения.
Инструктаж по ТБ
Ходьба по бревну на носках. Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Точный поворот». Инструктаж по ТБ
ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно).
Кувырок
назад и перекат, стойка на
лопатках.
Выполнение
команд
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!». Инструктаж по ТБ
Ходьба по бревну на носках. Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ
Вис завесом . Вис на согнутых руках. Игра
«Посадка картофеля». Развитие силовых
качеств. Инструктаж по ТБ
Вис
согнув ноги. Эстафеты. Развитие
силовых качеств. Инструктаж по ТБ
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке
вис прогнувшись. Эстафеты. Инструктаж по
ТБ
ОРУ с обручами. Поднимание ног в висе.
Игра «Не ошибись!». Развитие силовых
качеств. Инструктаж по ТБ
ОРУ с мячами. Подтягивания в висе.
Инструктаж по ТБ
Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие
силовых качеств. Инструктаж по ТБ
ОРУ в движении. Лазание по канату в три
приёма.
Развитие
скоростно-силовых
качеств. Инструктаж по ТБ
Перелезание через препятствие. Игра
«Прокати
быстрее
мяч».
Развитие
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по
ТБ
ОРУ в движении. Лазание по канату в три
приёма. Перелезание через препятствие.
Игра «Лиса и куры». Развитие скоростносиловых качеств. Инструктаж по ТБ
ОРУ в движении. Опорный прыжок на
горку матов. Инструктаж по ТБ
Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом
рук. Игра «Лиса и куры». Развитие
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по
21

самостоятельному
выполнению
упражнений дыхательной гимнастики
и гимнастики для глаз
Определять ситуации, требующие
применения правил предупреждения
травматизма.
Определять
состав
спортивной
одежды в зависимости от времени
года
и
погодных
условий
Соблюдать
правила
техники
безопасности
при
выполнении
гимнастических упражнений.
Описывать технику гимнастических
упражнений
прикладной
направленности.
Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной
направленности.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах
при разучивании и выполнении
гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при
выполнении
гимнастических
упражнений прикладной
направленности.
Проявлять
качества
силы
и
координации
при
выполнении
упражнений
прикладной
направленности.

42

43

44

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

ТБ
ОРУ в движении. Опорный прыжок на
горку матов. Игра «Верёвочка под ногами».
Инструктаж по ТБ.
Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом
рук. Развитие скоростно-силовых качеств.
Инструктаж по ТБ
Лыжные гонки 19 часов
Техника безопасности во время занятий
лыжной подготовкой. Скользящий шаг без
палок.
Повороты переступанием.
Совершенствование выполнения поворота
переступанием.
Скользящий шаг с палками
Подъем ступающим шагом
Повороты переступанием в движении
Спуски с пологих склонов
Совершенствование выполнения спуска с
пологих склонов
Попеременный двухшажный ход
Торможение «плугом»
Торможение упором
Подъем «лесенкой»
Подъем «елочкой»
Повороты переступанием в движении
Подъем «елочкой» Прохождение дистанции
500 м
Прохождение дистанции до 500 м
Повороты переступанием в движении
Спуски с пологих склонов
Прохождение дистанции до 500 м
Эстафета (девочки- 300 м, мальчики – 500м)
Обобщающий урок «Лыжные гонки»

Моделировать
технику
базовых
способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальные умения
контролировать
скорость
передвижения на лыжах по частоте
сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять
выносливость
при
прохождении
тренировочных
дистанций разученными способами
передвижения.
Применять правила подбора одежды
для занятий лыжной подготовкой.
Общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
Моделировать
технику
базовых
способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальные умения
контролировать
скорость
передвижения на лыжах по частоте
сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять
выносливость
при
прохождении
тренировочных
дистанций разученными способами
передвижения.
Применять правила подбора одежды
для занятий лыжной подготовкой.
Общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.

Плавание -4 часа
63 Правила пользования различными плав.
средствами.
Способы
и
средства
самоспасения.
64 Оказание первой помощи утопающему на
воде. Меры предосторожности при купании
в воде.
65 Олимпийские игры
66 Обобщающий урок по теме «Плавание»
Подвижные и спортивные игры 26 часов

22

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» 5 часов:
67

68
69
70

71

Инструктаж по ТБ. Игры для подготовки к
строю «Построение в шеренгу». Комплекс
упражнений на развитие гибкости.
Игры для подготовки к строю «У ребят
порядок строгий».
Игры
для
подготовки
к
строю
«Построимся», «Быстро встань в колонну»
Игры лазанием и перелезанием «Быстро
шагай». Упражнения на равновесие: на
гимнастической скамейке, бревне.
Игры лазанием и перелезанием « Поезд».
Комплекс
упражнений
на
развитие
гибкости, упражнение «мост».

Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из
спортивных игр.
Моделировать технические действия
в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах
при
выполнении
технических
действий из спортивных игр.
Осваивать универсальные умения
управлять эмоциями во время
учебной и игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
Организовывать
и
проводить
подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности

На материале раздела «Легкая атлетика» 5 часов:
72

73
74
75
76

77

78

79
80
81

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры»,
«Точный расчет». Эстафеты.
Развитие
скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два
мороза».
ОРУ. Игры: « Попади в мяч » Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Верёвочка под ногами».
Эстафеты
На материале спортивных игр: Футбол 5 часов
ОРУ. Передача мяча партнеру. Игра в
футбол по упрощенным правилам «Мини
футбол».
ОРУ.
Удар
ногой
с
разбега
по
неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную и вертикальную мишень.
«Мини футбол».
ОРУ.Ведение мяча между предметами;
подвижные игры: «Передай мяч головой».
ОРУ.Ведение мяча с обводкой предметов;
подвижные игры: «Передал — садись».
ОРУ.Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов; подвижные игры:
«Передал — садись», «Передай мяч
головой».

23

Осваивать универсальные
умения контролировать величину
нагрузки по частоте сердечных
сокращений
при
выполнении
упражнений на развитие физических
качеств.
Соблюдать дисциплину и правила
техники безопасности во время
спортивных игр.
Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из
спортивных игр.
Моделировать технические действия
в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах
при
выполнении
технических
действий из спортивных игр.

82
83

84

85
86

87

88

89

90
91
92

93

Осваивать универсальные умения
управлять эмоциями во время
учебной и игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
Организовывать и проводить
подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности
Баскетбол 5 часов
Ловля и передача мяча в движении. Броски Научатся проявлять смекалку и
в цель (кольцо, щит, мишень).
находчивость, быстроту и хорошую
владеть
мячом,
Ловля и передача мяча в движении. Броски координацию;
обручем
и
другим
в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра скакалкой,
«Попади
в
обруч».
Развитие спортивным инвентарём; применять
игровые
навыки
в
жизненных
координационных способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение ситуациях. Дети узнают историю
на месте. Броски в цель (кольцо, щит, возникновения русских народных игр;
правила проведения игр, эстафет и
мишень).
основные
факторы,
ОРУ.
Игра
«Снайперы».
Развитие праздников;
влияющие
на
здоровье
человека.
координационных способностей
ОРУ. Игра « Гонка мячей по кругу».
Развитие координационных способностей
Волейбол 6 часов
ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Осваивать универсальные
Эстафеты.
Развитие
координационных умения контролировать величину
способностей
нагрузки по частоте сердечных
при
выполнении
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. сокращений
Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие упражнений на развитие физических
качеств.
координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу . Игра Соблюдать дисциплину и правила
«Мяч ловцу». Игра в волейбол. Развитие техники безопасности во время
спортивных игр.
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Описывать разучиваемые технические
действия из спортивных игр.
Эстафеты с мячами.
ОРУ. Броски мяча через сетку двумя Осваивать технические действия из
спортивных игр.
руками от груди. Игра «Перестрелка».
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Моделировать технические действия
Броски мяча через сетку двумя руками от в игровой деятельности.
груди.
Эстафеты
с
мячами.
Игра Взаимодействовать в парах и группах
при
выполнении
технических
«Перестрелка».
действий из спортивных игр.
Осваивать универсальные умения
управлять эмоциями во время
учебной и игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в
игровой деятельности.
Организовывать
и
проводить
подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности
Легкая атлетика 10 часов
Инструктаж по технике безопасности при Проявлять качества силы, быстроты,
проведении занятий на открытой площадке . выносливости и координации при
24

Совершенствование техники ходьба и бега .
Игра «Смена сторон».
94 Инструкция по ТБ при проведении занятий
по лёгкой атлетики. Обучение технике
высокого старта.
95 Отработка техники высокого старта.
96 Сдача контрольного норматива: бег на
100м.
97 Техника челночного бега – 3*10м.
98 Отработка техники челночного бега
99 Ходьба с изменением длины и частоты
шага.
100 Ходьба с изменением длины и частоты
шага. Ходьба через препятствия.
101 Бег с высоким подниманием бедра. Бег в
коридоре с максимальной скоростью.
102 Кросс 1 км. Развитие выносливости.
Обобщающий урок.

выполнении беговых упражнений.
Соблюдать
правила
техники
безопасности
при
выполнении
беговых упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений.
Соблюдать
правила
техники
безопасности
при
выполнении
беговых упражнений.
Описывать
технику
прыжковых
упражнений.
Осваивать
технику
прыжковых упражнений. Осваивать
универсальные
умения
контролировать величину нагрузки по
частоте сердечных сокращений при
выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в
технике выполнения прыжковых
упражнений.
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах
при разучивании и выполнении
прыжковых упражнений.

7. Материально техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов
образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и
оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности,
определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так
и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
Основная литература для учителя
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–
11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа по физической культуре
Технические средства обучения
Музыкальный центр
Учебно-практическое оборудование
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные
баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные,
футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
25

Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
Обруч пластиковый детский
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Лента финишная
Рулетка измерительная
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
Лыжи детские (с креплениями и палками)
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка для переноски и хранения мячей
Сетка волейбольная
Аптечка

26

Сброшюровано
26 листов

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».