15 Адаптир. рабоч. программа по литературному чтению 7.1 1кл

Приложение №2
к АООП НОО
ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс

Количество часов: 132
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ
(вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья,2014г, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,
В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (УМК «Школа России»)2015г, учебника « Литературное
чтение» для 1-го «Просвещение», 2019.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение чтения в 1 классе
отводится 132ч. по 4 часа в неделю (33 учебных недели).
Из них 92 ч. отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч.
— урокам литературного чтения.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с
ЗПР (вариант 7.1) получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого
возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего
образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям
здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий
включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является
устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают
использование адаптированных образовательных программ, специальных методов
обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной
программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко
ориентированных

на

удовлетворение

особых

образовательных

потребностей

обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной
работы.

Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Литературное
чтение».
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1)
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов,
приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и
компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве
обучающихся с ЗПР;
-

постоянный

сформированности

(пошаговый)

социальной

мониторинг

компетенции

результативности

обучающихся,

образования

уровня

и

и

динамики

психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности

обучающегося

с

ЗПР,

продолжающегося

до

достижения

уровня,

позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний,
в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
3

возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения
и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально
одобряемого поведения.
«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,
пробуждает интереск чтению художественной литературы и способствует общему
развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на
достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе
книг и самостоятельной читательской деятельности;
-

развитие

художественно-творческих

и

познавательных

способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение

нравственного

опыта

младших

школьников

средствами

художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре,
дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной
культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство

учащихся

с

доступными

их

возрасту

художественными

произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно
влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация
учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с
этическими

принципами

поведения

культурного

человека,

формирует

навыки

доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения
и

других

видов

речевой

деятельности.
4

Учащиеся

овладевают

осознанным

и

выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироватьсяв книге,
использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с
различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом
учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный
читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и
приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает
книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс

«Литературное

чтение»

пробуждает

интерес

учащихся

к

чтению

художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением
сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается
на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к
героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие
школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного
искусства.
Планируемые результаты освоения предмета литературное чтение
Личностные результаты:


формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский

народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;


формирование средствами литературных произведений целостного взгляда

на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических

потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;


развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности;
5



овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному

коллективу;


принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах общения;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;


наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к

материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.
Метапредметные результаты:


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;


освоение способами решения проблем творческого и поискового

характера;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;


формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


использование знаково-символических средств представления

информации о книгах;


активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;


использование различных способов поиска учебной информации в

справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;


овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и

задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
6

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей, построения рассуждений;


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные

точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;


умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:


воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в

исполнении учителя, учащегося;


осмысленно, правильно читать целыми словами;



отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;



подробно пересказывать текст;



составлять устный рассказ по картинке;



заучивать наизусть небольшие стихотворения;



соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:



различать рассказ и стихотворение.
Содержание учебного предмета.
Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие
звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащийся в предложенном тексте,
передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание,

извинение,

благодарность,

обращение

с

просьбой).

Соблюдение

орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
7

необходимого материала. Нахождение информации, данной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка
содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его
значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов.
Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и
мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление
слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости
согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего

согласного

звука.

Знакомство

с

русским

алфавитом

как

последовательность букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как
средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Круг детского чтения
Сказки А. С. Пушкина. Рассказы для детей Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского.
Сказки К. И. Чуковского, В. В. Бианки «Первая охота». С. Я. Маршак «Угомон, «Дважды
два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Я. Маршака, А. Барто, В. Осеевой.
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания
звучащей

речи,

умение

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

прослушанного

произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого
8

высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно –
познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью
авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному
чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное
увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание
смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на
произведение. Умение самостоятельно подготовиться

к выразительному чтению

небольшого текста.
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя.
Определение вида чтения, умение находить в тексте необходимую информацию,
понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественном, учебном, научно – популярном – и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании
художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое

освоение

умения

отличать

текст

от

набора

предложений.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать
с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по
теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя
текст. Привлечение справочных и иллюстративно изобразительных материалов.
Круг детского чтения
Жили-были буквы Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И.
Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор»,
«писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически
правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы. Произведения устного народного творчества:
9

песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки,
песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения.
Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится
понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель. Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И.
Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию
текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез. Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой,
М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста
по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте.
Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья. Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В.
Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С.
Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом
и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста
по названию.
О братьях наших меньших. Произведения о взаимоотношениях человека с
природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского,
Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов
разных жанров.
Тематическое планирование
№
1
2
3

Блок « обучение грамоте»

Темы раздела
Количество часов
Добукварный период
17ч
Букварный период
55ч
Послебукварный период
20ч
Общее количество часов
92ч
Блок « литературное чтение»
1 Введение
1ч
2 Жили-были буквы
7ч
3 Сказки, загадки, небылицы.
7ч
4 Апрель, апрель звенит капель.
5ч
5 И в шутку и всерьёз.
7ч
6 Я и мои друзья.
7ч
7 О братьях наших меньших.
6 ч.
Общее количество часов
40 ч.
Всего
132 ч.

10

Тематическое планирование по литературному чтению ( обучение грамоте)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Тема
Добукварный период: чтение (17 ч)
«Азбука» - первая учебная книга Речь устная и письменная
Предложение
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово
Люби всё живое. Устная речь. Слово и слог
Не нужен и клад, когда в семье лад. Письменная речь. Слог. Ударение
Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире
«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки
Век живи, век учись. Деление слова на слоги. Как образуется слог?
Слог – слияние.
Повторение – мать учения. Гласные и согласные звуки.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Aa
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква A a
Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [o]. Буква О о
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И и
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы
Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буква У у
Гласные звуки и буквы.(с.38-39)
Букварный период: обучение чтению (55 ч)
Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н
Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С с
Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К к
А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т т
А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т т
К.И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’]. Буква Л л
Чтение слов с буквой Л
А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Звуки [р], [р’]. Буква Р р
Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В в
Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е е
Чтение слов с буквой Е
«Красуйся, град Петров!» Звуки [п], [п’]. Буква П п
Чтение слов с буквой П
Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М м
Чтение слов с буквой М.
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З з
Чтение слов с буквой З. звонкие и глухие звуки.
А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Звуки [б], [б’]. Буква Б б
Чтение слов с буквой Б
Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д д
Чтение слов с буквой Д.
Россия – Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я я
Чтение слов в буквой Я.
Чтение текстов с буквами Е, Я
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буква Г г
Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К
Делу время, а потехе - час. Звук [ч’]. Буква Ч ч. Правописание сочетаний ча, чу
Чтение слов с буквой Ч.
11

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости
согласных звуков
Чтение слов с буквой Ь.
Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буква Ш ш
Чтение слов с буквой Ш
Согласная буква Ж ж
Чтение слов с буквой Ж ж. Сочетания жи - ши
Чтение слов с буквой Ж ж. Сочетания жи - ши
Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ёё
Чтение слов с буквой Ё.
Жить – Родине служить. Звук [й’]. Буква Й й
Чтение слов с буквой Й
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х х
Чтение слов с буквой Х
Твердые и мягкие согласные.
С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю ю
Чтение слов с буквой Ю
Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буква Ц ц
Чтение слов с буквой Ц.
Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э э
Чтение слов с буквой Э.
Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буква Щ щ.
Сочетания ча-ща, чу-щу
Чтение слов с буквой Щ.
«Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф
Чтение слов с буквой Ф.
В тесноте, да не в обиде. . Буквы ь, ъ
Чтение слов с буквами Ь.Ъ.
Русский алфавит
Послебукварный период (20 ч)
Как хорошо уметь читать. В.Берестов «Читалочка»
Е.Чарушин «Как мальчик женя научился говорить букву «Р»
К. Ушинский «Наше Отечество»
Создатели славянской азбуки.
В. Крупин «Первый букварь»
А.С. Пушкин Сказки.
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей
К.Д. Ушинский Рассказы для детей
К.И. Чуковский Стихи и сказки.
В.В. Бианки «Первая охота»
С.Я. Маршак «Угомон»
М.М. Пришвин «Глоток молока», «Предмайское утро»
А.Л. Барто Стихи
С.В. Михалков «Котята»
Б.В. Заходер «Два и три»
В.Д. Берестов «Пёсья песня». «Прощание с другом».
Проверим себя и оценим свои достижения
Творческий проект «Живая азбука»
Творческий проект «Живая азбука»
Прощание с «Азбукой».
12

Тематическое планирование по литературному чтению
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема

Вводный урок

Жили-были буквы (7 ч)
В. Данько «Загадочные буквы»
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А’’»
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему “А” поётся, а “Б” нет»
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы».
Проект «Создаём музей “Город букв”»
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Е. Чарушин «Теремок»
Русская народная сказка «Рукавичка»
Загадки. Песенки.
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки
Гусыни»
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывки).
Русская народная сказка «Петух и собака»
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Сказки, загадки, небылицы»
Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч)
А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»,
А. Плещеев «Сельская песенка»
Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»
Стихи – загадки Е. Трутневой, И. Токмаковой, Л. Яхнина, Л. Ульяницкой
Проект «Составляем азбуку загадок»
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Из старинных книг:
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит
капель…»
И в шутку и всерьёз (7 ч)
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»,
Г. Кружков «РРРы!»
Н.Артюхова «Саша – дразнилка»
К.Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»
И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки –
пулинаки», К.Чуковский «Телефон»
М.Пляцковский «Помощник»
Из старинных книг
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»
Я мои друзья (7 ч)
Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»
В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»
Р. Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой…»,
И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»
С.Маршак «Хороший день». Проект «Наш класс – дружная семья»
М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»
Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка».
13

34
35
36
37
38
39
40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»
О братьях наших меньших (6 ч)
С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»
В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»
М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»,
В.Берестов «Лягушата». Б. Лунин «Никого не обижай»,
С.Михалков «Важный совет»
Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг.
С. Аксаков «Гнездо».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших
меньших»

14

Сброшюровано
14 листов

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».