16 Адаптир. рабоч. программа по музыке 7.1 1кл

Приложение № 8
к АООП НОО
ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
1 класс

Количество часов: 33
Составители:
1)

Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК

2)

Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

Пояснительная записка
Программа

составлена

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО), Примерной программы по музыке и реализуется через учебник по музыке: Е.Д
Критской, Музыка. 1 класс. – М. «Просвещение», 2019 и адаптирована для детей с
задержкой психического развития (вариант 7.1)
Программа курса «Музыка» направлена на достижение планируемых результатов,
реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цель курса массового музыкального образования и воспитания – состоит
в формировании музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии
духовного потенциала подрастающего поколения.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения
предметных задач уроков музыки:
1.

Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения к искусству,

художественного вкуса, нравственных и этических чувств: любви к Родине; гордость за
великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к
истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
2.

Развитие

восприятия

музыки,

интереса

к

музыке

и

музыкальной

деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
3.

Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими

умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра
на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение.
4.

Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

5.

Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и

слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
6.

Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-

образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Наряду с образовательными, развивающими, воспитательными задачами в
программе прописаны и коррекционные задачи:
2



Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.



Коррекция нарушения звукопроизносительной сферы.



Содействие

преодолению

неадекватных

форм

поведения,

снятие

эмоционального напряжения.


Содействие приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного

общения со сверстниками.


активизация познавательной деятельности учащихся;



повышение уровня их умственного развития;



нормализация учебной деятельности;



коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;



социально-трудовая адаптация.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:


Подбор

заданий,

максимально

возбуждающих

активность

ребенка,

пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности


Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к

уровню развития детей с ЗПР


Индивидуальный подход



Сочетание

коррекционного

обучения

с

лечебно-оздоровительными

мероприятиями


Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных

заданий


Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий



Использование многократных указаний, упражнений



Проявление большого такта со стороны учителя



Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в

нем веры в свои силы


Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы



Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Особенности построения учебного процесса в работе с детьми с задержкой
психического развития (вариант 7.1):


общая коррекционная направленность процесса обучения,



малая наполняемость класса,



щадящий режим,



создание положительной атмосферы на уроке,



постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
3



создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе,

удовлетворения,


опора на игру,



целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.



учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;



устанавливать преемственность в развитии музыкальных способностей в

процессе усвоения музыкального репертуара и формирования необходимых знаний,
умений и навыков;


обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов

музыкальной деятельности;


учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся

отклонений в их развитии;


обеспечивать

соответствие

учебным

и

воспитательным

задачам

музыкального развития.
Эффективность структуры музыкального занятия зависит от содержания учебного
материала; учебных целей и задач; методов и приемов обучения; возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:

-

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-

обобщённый взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

природы, культур, народов и религий;

-

уважительное отношение к культуре других народов: эстетические

потребности, ценности и чувства;

-

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл

учения;

-

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

-

развиты

этические

чувства

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные

результаты

характеризуют

уровень

сформированности

универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности учащихся.

4

Предметные результаты

-

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни

человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

-

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале

музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному

произведению;

-

использование музыкальных образов при исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизации;

-

развитие общих музыкальных способностей школьников музыкальной

памяти и слуха;

-

умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному

произведению;

-

овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое

образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка вокруг
нас» и «Музыка и ты».
«Музыка вокруг нас».
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель –
слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно- музыкальных
впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней
природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты:
свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ
о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное
исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«Музыка и ты».
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника,
композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и
вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки.
Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения.
5

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего
его мира. Интонационно- осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке.
Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа
концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно
осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Тематическое планирование
№ п/п

Наименование раздела

Колчасов

1
Музыка вокруг нас
2
Музыка и ты
Общее количество часов

16 ч.
17 ч.
33 ч.

6

во

Тематическое планирование
№

17
18
19
20
21
22
23
24

Тема
Музыка вокруг нас (16 ч)
«И Муза вечная со мной!»
«Хоровод муз»
«Повсюду музыка слышна» Урок - игра
«Душа музыки – мелодия» Урок - путешествие
«Музыка осени» Экскурсия в природу «Звуки осенней природы»
«Сочини мелодию» Урок - игра
«Азбука, азбука каждому нужна! Экскурсия в музыкальную школу
«Музыкальная азбука» Урок - путешествие
«Музыкальные инструменты»
«Опера Н.А.Римского – Корсакова “Садко”»…
«Музыкальные инструменты»
«Звучащие картины»
«Разыграй песню»
«Пришло Рождество, начинается торжество»…
«Родной обычай старины»
«Добрый праздник среди зимы»
Музыка и ты (17 ч)
«Край, в котором ты живешь»
«Поэт, художник, композитор»
«Музыка утра»
«Музыка вечера»
«Музыкальные портреты»
«Разыграй сказку»
«Музы не молчали…»
«Музыкальные инструменты»

25
26
27

«Мамин праздник»
Музыкальные инструменты.
«Чудесная лютня”. Звучащие картины»

28
29
30
31
32
33

«Музыка в цирке».
«Дом, который звучит»
«Опера-сказка»
«Ничего на свете лучше нету…»
«Афиша. Программа»
«Музыка вокруг нас. Музыка и ты»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

7

Всего: 33 ч

Сброшюровано
7 листов

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».