18 Адаптир. рабоч. программа по математике 7.1 1кл

Приложение №5
к АООП НОО
ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс

Количество часов: 132
Составители:
1)

Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК

2)

Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (вариант 7.1)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,
2014г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России; авторской программы по математике 1-4 классы. Предметная линия учебников
М.И.Моро и др.Школа России. ФГОС / М.: Просвещение, 2015/; Сборника рабочих
программ «Школа России» 1-4 классы. /М.Просвещение/; учебника математика1 класс.
1,2ч М.И.Моро и др., /Просвещение/ 2016-2017г Рекомендовано Министерством
образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в
начальной школе отводится 132ч. по 4 часа в неделю (33 учебных недели).
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с
ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого
возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего
образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям
здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий
включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является
устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают
использование адаптированных образовательных программ, специальных методов
обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной
программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко
ориентированных

на

удовлетворение

особых

образовательных

потребностей

обучающихся с ЗПР и введение требований к освоению ими программы коррекционной
работы.
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Математика»:
2

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант
7.1):
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов,
приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и
компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве
обучающихся с ЗПР;
-

постоянный

сформированности

(пошаговый)

социальной

мониторинг

компетенции

результативности

обучающихся,

образования

уровня

и

и

динамики

психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности

обучающегося

с

ЗПР,

продолжающегося

до

достижения

уровня,

позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения
и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально
одобряемого поведения.
3

Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты



положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;



интерес к урокам математики;



представление о причинах успеха в учёбе;



общее представление о моральных нормах поведения;



осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение

к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника),
активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать
нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики
(ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;



развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного

стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных
правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности
(начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной
мере зависит от самого ученика.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
 принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
 понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
 адекватно воспринимать предложения учителя;


проговаривать

вслух

последовательность

производимых

действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;
 осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах
познавательной деятельности;
 оценивать

совместно

с

учителем

результат

своих

действий,

вносить

соответствующие коррективы под руководством учителя;
 составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
последовательность выполнения действий;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;
4

 осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий,
используя математическую терминологию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
 в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
 первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной
речи;
 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
 ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск
необходимой информации при работе с учебником;


использовать рисуночные и простые символические варианты математической

записи;
 читать простое схематическое изображение;
 понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях,
под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или
символов, 1—2 операций);
 на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
 проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
 выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки (для изученных математических понятий);
 под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов
(проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
 под руководством учителя проводить аналогию;
 понимать

отношения

между

понятиями

(родовидовые,

причинно-

следственные);
 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и
пр.);
 строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по
теме урока рассматриваемого вопроса;


осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая
5

фигура.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);
 строить рассуждения о доступных наглядно принимаемых математических
отношениях;
 выделять несколько существенных признаков объектов;


под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим

объектам на основе их анализа;
 понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять
эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и
формулировать выводы;
 проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:



принимать участие в работе парами и группами;



воспринимать различные точки зрения;



воспринимать мнение других людей о математических явлениях;



понимать необходимость использования правил вежливости;



использовать простые речевые средства;



контролировать свои действия в классе;



включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное

обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться,
задавать вопросы;



слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать

на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с

собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;



совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в

паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;



признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки

указывают другие;



употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини. пожалуйста»,
6

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащиеся получат возможность научиться:

 использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать
свою точку зрения;



следить за действиями других участников учебной деятельности;



строить понятные для партнёра высказывания;



адекватно использовать средства устного общения.

Содержание учебного предмета.
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее
название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов,
разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
Числовые

равенства,

неравенства.

Последовательность

чисел.

Получение

числа

прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно
следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название
чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц,
их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и
вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство
сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных
7

чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить
на...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы
измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие
смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются
понятия «увеличить на...», «уменьшить на...».
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые
ломаные:

треугольник,

четырёхугольник,

прямоугольник,

квадрат.

Круг,

овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон
прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты,
математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Тематическое планирование
№
Название раздела.
п/п
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления
2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
3. Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.
4. Числа от 1 до 20.Нумерация.
5 Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.
Общее количество часов

8

Количество
часов.
8ч
28 ч.
58 ч.
14 ч.
24 ч.
132 ч.

Тематическое планирование по математике
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Тема
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8 ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов.
Вверху, внизу, слева, справа
Раньше, позже, сначала, потом
Столько же. Больше. Меньше.
На сколько больше? На сколько меньше?
На сколько больше? На сколько меньше?
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
Много. Один. Письмо цифры 1
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Знаки +, -, =
Число и цифра 4.
Длиннее, короче
Число и цифра 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Странички для любознательных
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Ломаная линия
Закрепление изученного материала
Знаки >, < , =
Равенство. Неравенство
Многоугольники
Числа 6 и 7.
Числа 6 и 7.
Числа 8 и 9.
Числа 8 и 9.
Число 10.
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1 до 10»
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Сантиметр
Увеличить на.… Уменьшить на…
Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч)
Защита проектов
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1
Сложение и вычитание вида □ +1 +1, □ - 1- 1
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2
Слагаемые. Сумма
Задача
Составление задач по рисунку
9

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Таблицы сложения и вычитания с числом 2
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных
Сложение и вычитание вида □ +3, □ - 3
Прибавление и вычитание числа 3
Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Присчитывание и отсчитывание по 3
Присчитывание и отсчитывание по 3.Закрепление изученного материала
Решение задач
Решение задач
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала
Проверим себя и оценим свои достижения
Закрепление изученного материала
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4
Закрепление изученного материала. Решение задач
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач
Таблицы сложения и вычитания с числом 4
Решение задач
Перестановка слагаемых
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9
Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала. Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного материала
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Вычитание вида 6 - □, 7 - □
Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7- □ . Решение задач
Вычитание вида 8 - □ , 9 - □
Закрепление приёма вычислений вида 8 -□ ,9 - □. Решение задач
Вычитание вида 10 - □
Закрепление изученного материала. Решение задач
Килограмм
Литр
10

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

Что узнали. Чему научились
Проверим себя и оценим свои достижения
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 11 до 20
Образование чисел второго десятка
Запись и чтение чисел второго десятка
Дециметр
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 20. Нумерация
Проверим себя и оценим свои достижения
Подготовка к решению задач в два действия
Подготовка к решению задач в два действия
Составная задача
Составная задача
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (24 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ +3
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9
Таблица сложения. Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток
Вычитание вида 11 - □
Вычитание вида 12 - □
Вычитание вида 13 - □
Вычитание вида 14 - □
Вычитание вида 15 - □, 16 - □
Вычитание вида 17 - □, 18 - □
Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Проверим себя и оценим свои достижения
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Итоговая контрольная работа
Что узнали, чему научились в 1 классе?
Проверим себя и оценим свои достижения
Повторение. Защита проектов
Всего: 132 ч

11

Сброшюровано
11 листов

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».