22 Адаптир. рабоч. программа по технологии 7.1 1кл

Приложение №9
к АООП НОО
ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 класс

Количество часов: 33
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету технология для 1 класса ЗПР ( вариант 7.1)
составлена на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования;


Адаптированной основной образовательной программы начального общего

образования;


Авторской

программы

Лутцева

Е.

А.,

Зуева

Т.

П.

«Технология»,разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по технологии рассчитана на реализацию в течение четырех
лет. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС
Место учебного предмета в учебном плане
Технология входит в предметную область «Технология» и относится к числу
обязательных

базовых

общеобразовательных

учебных

предметов,

т.е.

является

инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Всего на
изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 учебных часа, при
недельной нагрузке 1 час на протяжении всего курса.
С целью выполнения учебной программы в полном объеме сокращены учебные
часы, за счет укрупнения дидактических единиц.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с
ЗПР (вариант 7.1) получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого
возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего
образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям
здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий
включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является
устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с
2

ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают
использование адаптированных образовательных программ, специальных методов
обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной
программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко
ориентированных

на

удовлетворение

особых

образовательных

потребностей

обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной
работы.
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Технология».
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисковоаналитической

деятельности

для

практического

решения

прикладных

задач

с

использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1)


организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом»
предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных
методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и
компенсации индивидуальных недостатков развития);


учет

актуальных

и

потенциальных

познавательных

возможностей,

обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном
пространстве обучающихся с ЗПР;


постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и

сформированности

социальной

компетенции

обучающихся,

уровня

и

динамики

психофизического развития;


обеспечение

непрерывного

контроля

за

становлением

учебно-

познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения
уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;


постоянное

стимулирование

познавательной

активности,

побуждение

интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;


постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых

знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
3



специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в

новые ситуации взаимодействия с действительностью;


постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм

поведения;


использование

преимущественно

позитивных

средств

стимуляции

деятельности и поведения;


специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование

способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;


развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного

общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков
социально одобряемого поведения.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые
позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественнотворческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и
создают условия для
активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов,
современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни
современного человека.
Уникальная

предметно-практическая

среда,

окружающая

ребёнка,

и

его

собственная предметно - манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют
успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное,
эстетическое и интеллектуальное развитие.
Такая среда является основой формирования познавательных способностей
младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и
духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним
относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех
элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,
оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической

ситуации,

предлагать

практические

способы

решения,

добиваться

достижения результата и пр.).
Практико-ориентированная

направленность

содержания

учебного

предмета

«Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других
учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский
4

язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической
деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную
основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную
деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить
признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении
цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:



принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы

учебной деятельности и личностный смысл учения.



эстетические потребности, ценности и чувства.



навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:



Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.



Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов.



Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:



высказывать

своё

предположение

(версию)

иллюстрацией учебника;



работать по предложенному учителем плану;
5

на

основе

работы

с



отличать верно, выполненное задание от неверного;



давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с

учителем и другими учениками;



высказывать

своё

предположение

(версию)

на

основе

работы

с

иллюстрацией учебника;



объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения

задания материалов и инструментов;



готовить

рабочее

место

и

выполнять

практическую

работу

по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;



выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться:



определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;



проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные
Обучающийся научится:



ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

с помощью учителя;



перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса
Обучающийся получит возможность научиться:



делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);



перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;



преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Обучающийся научится:



слушать и понимать речь других;
6



доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях.
Обучающийся получит возможность научиться:



доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях.
Предметные результаты
Обучающийся научится:



навыкам

самообслуживания;

технологическими

приемами

ручной

обработки материалов; правилам техники безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:



первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении

труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;



представлениям о материальной культуре как продукте предметно-

преобразующей деятельности человека;



использовать приобретенные знания и умения для творческого решения

несложных конструкторских, технологических и организационных задач;



первоначальным

знаниям

о

правилах

создания

предметной

и

информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Природная мастерская.
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На
земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и
фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей,
каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое
орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел 2. Пластилиновая мастерская .
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как
работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Раздел 3. Бумажная мастерская.
7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага
и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8
марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как
изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна.
Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и
традиции. Какие они?
Раздел 4. Текстильная мастерская.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка.
Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Учебно - тематический план
№

Название разделов.

Кол-во часов.

1.
2.
3.
4.

Природная мастерская
Пластилиновая мастерская
Бумажная мастерская
Текстильная мастерская
Итого:

10
4
15
4
33

8

Тематическое планирование по технологии
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема
«Природная мастерская» (10 ч)
Рукотворный и природный мир города и села. Видеоэкскурсия
На земле, на воде и в воздухе. Урок-викторина.
Природа и творчество. Природные материалы. Урок - экскурсия
Листья и фантазии. Сбор природного материала.
Семена и фантазии. Работа в парах.
Веточки и фантазии. Сбор природного материала.
Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Сбор природного материала.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Коллективная работа
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
«Пластилиновая мастерская» (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерского кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
«Бумажная мастерская» (15 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта.
Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Бабочки из листа бумаги.
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники весны и традиции. Какие они?
«Текстильная мастерская» (4 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Всего: 33 ч

9

Сброшюровано
9 листов

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».