8 Адаптир. рабоч. программа по ИЗО 7.2 1-4 кл

Приложение № 9
к АООП НОО
ЗПР (7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1 – 4 класс
(ВАРИАНТ 7.2)

Количество часов 168

Составители:
Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
Архипова Марина Александровна, учитель начальных классов, 1КК
Мужева Ирина Петровна, учитель начальных классов, ВК
Швецова Эльвира Юрьевна, учитель начальных классов, 1 КК

г.Богданович

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена и реализуется на
основе следующих документов:


Федерального

закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (с последующими изменениями);


Федерального

государственного образовательного стандарта начального

общего образования (1-4 классы) (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября
2009 г. № 373) (с последующими изменениями);


Федерального образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г №
1598);

Г.Е.



Программы начального общего образования «Школа России»;



Авторской программы по изобразительному Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,

Гуровой

и

др.,

и

является

приложением

к

Адаптированной

основной

общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) МОУ-СОШ № 4 г. Богданович;


Основной общеобразовательной программы начального общего образования

МОУ-СОШ № 4 г. Богданович.
Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство»
с

учетом

особых

образовательных

потребностей

учащихся

с

ЗПР.

Сущность

специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в
соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении
учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с
примерной адаптированной образовательной программой заключается в:
создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого,
социального и культурного опыта учащимся с ЗПР для успешной социализации в
обществе и усвоения ФГОС НОО;
приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе
овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной
деятельностью;
формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и
людям творческих профессий.
Общие задачи курса:

2

накопление первоначальных впечатлений о живописи и скульптуре, получение
доступного опыта художественного творчества;
освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства,
формирование стремления и привычки к посещению музеев;
развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений
изобразительного искусства, выделение собственных предпочтений в восприятии
искусства;
формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника;
развитие продуктивного и репродуктивного воображения;
совершенствование ручной моторики и пространственных ориентировок;
овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного
искусства.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
предмета
Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования
младшего школьника с ОВЗ и имеет важное коррекционно-развивающее значение.
Изучение предмета способствует эстетическому воспитанию. Наряду с формированием
первичных навыков работы с материалами и инструментами, большее место отводится
работе, которая направлена на формирование процессов перцептивного анализа и синтеза.
Актуальным остается внимание к совершенствованию мелких, дифференцированных
движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке
изобразительных навыков.
Реализация

данного

предмета

предусматривает

предметно-практическую

изобразительную деятельность. Возможность практически осваивать изобразительные
способы действия раскрывают потенциальные возможности ребёнка. Уточняются знания
о геометрических формах, цветах, включаются новые для учащегося термины, что
способствует расширению словарного запаса, обогащению знаний о мире.
Содержание программы представлено видами работ с различными материалами:
красками,

пластилином,

бумагой

и

картоном.

Большое

внимание

уделяется

совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук,
зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.
Развитие художественно-образного мышления учащегося строится на единстве
двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и
3

развитие фантазии, т. е. способности строить художественный образ, выражая свое
отношение к реальности. Каждый новый освоенный прием требует закрепления на
последующих занятиях.
Предмет

«Изобразительное

искусство»

позволяет

успешно

корригировать

типичные для школьника с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной
ориентировки). Помимо общеразвивающего значения, каждый урок по предмету призван
формировать регулятивные действия. От учащегося требуют вербализовать свои замыслы,
построить план действий, соотнести полученный результат с запланированным. Все в
совокупности составляет коррекционное значение предмета.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе
проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и
общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в
произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических
искусств, характеризовать их специфику; сформированности представлений о ведущих
музеях России и художественных музеях своего региона;
в

ценностно-эстетической

сфере

–

умение

различать

и

передавать

в

художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё
отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей,
выраженных в главных темах искусства, и отражение в их собственной художественной
деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в
пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям
своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
особенностях

произведений,

изображающих

природу

и

человека

в

различных

эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной
деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с
использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Планируемые результаты предметной области «Изобразительное искусство»
на уровне начального общего образования
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

4

Программа

обеспечивает

достижение

выпускниками

начальной

школы

определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения РП по учебному предмету «Изобразительное
искусство» могут проявляться в:


в ценностно-эстетической сфере формирование эмоционально-ценностное

отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);


толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных

ценностей и духовных традиций;


художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений

искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;


в познавательной (когнитивной) сфере формирование способность к

художественному познанию мира;


умение применять полученные знания в собственной художественно -

творческой деятельности;


в трудовой сфере — навыки использования различных художественных

материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство, художественное конструирование);


стремление использовать художественные умения для создания красивых

вещей или их украшения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом:


умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в

окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);


желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и

выразительных средств произведений искусства;


активное использование языка изобразительного искусства и различных

художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литература, окружающий мир, родной язык и др.);


обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и

др.) художественно-эстетическим содержанием;


формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную

художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства
для реализации художественного замысла;

5



формирование

способности

оценивать

результаты

художественно-

творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в АООП как:


в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека

и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в
произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических
искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих
музеях России и художественных музеях своего региона;


развитие

способностей

к

художественно-образному,

эмоционально-

ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;


в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в

художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё
отношение к природе, человеку, обществу;


осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах

искусства, и отражение их в

собственной художественной деятельности; умение

эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного);


проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего

народа и других народов;


в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о

художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в
различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты
художественно-творческой деятельности;


в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства

художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной
деятельности;


моделирование

новых

образов

путём

трансформации

известных

(с

использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
6

общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии и художественной культуры (на примере
культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства
народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей,
Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального,

российского

и

мирового

искусства.

Представление

о

роли

изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель,
мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц,
животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина—раскатывание, набор объёма, вытягивание
формы). Объём—основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека
и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин—раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон—
сгибание,

вырезание).

Представление

о

возможностях

использования

навыков

художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства
и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках,
7

песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве
(цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и
т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и
перспектива.
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.
Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое,
тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный
центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов.
Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные,
острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.).
Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи
и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
8

Использование

различных

художественных

материалов

и

средств

для

создания

выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь
черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в
произведениях авторов —представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.
Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или
Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,
презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
изобразительного

и

декоративно-прикладного

искусства

народов

России).

Жанр

натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книги игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности

9

Участие

в

различных

видах

изобразительной,

декоративно-прикладной

и

художественно-конструкторской деятельности.
Освоение

основ

рисунка,

живописи,

скульптуры,

декоративно-прикладного

искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек,
животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом,
линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание

моделей

предметов

бытового

окружения

человека.

Овладение

элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики,
гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина,
глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; изображать
многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных
работах на эти темы.

№
1.
2.
3.
4.
всего

Тематическое планирование
по изобразительному искусству
1 класс
Тема
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
Ты учишься изображать
8
8
Ты украшаешь
7
7
Ты строишь
10
10
Изображение,
украшение,
8
8
построение всегда помогают
друг другу
33
33

10

№
1.
2.
3.
4.
всего

1 дополнительный класс
Тема
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
Ты учишься изображать
8
8
Ты украшаешь
7
7
Ты строишь
10
10
Изображение,
украшение,
8
8
построение всегда помогают
друг другу
33
33
2 класс

№

Тема

1.
2
3.
4.
всего

Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия
О чем говорит искусство?
Как говорит искусство?

Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
8
8
8
8
9
9
9
9
34
34
3 класс

№

Тема

1.
2.

Искусство в твоем доме
Искусства на улицах твоего
города
Художник и зрелище
Художник и музей

3.
4.
всего

Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
8
8
7
7
11
8
34

11
8
34

4 класс
№

Тема

1.
2.
3.
4
всего

Истоки родного искусства
Древние города нашей земли
Каждый народ - художник
Искусство объединяет народы

Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
8
8
7
7
11
11
8
8
34
34

Перечень обязательных проверочных работ, экскурсий, проектов
Класс
Проекты –
Проверочные работы –
Экскурсии -

1
2
4
2

1 доп.
2
4
2

11

2
3
4
-

3
5
4
-

4
6
4
-

№

Тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс (33 ч)
Тема
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в природу.
Мастер Изображения учит видеть. Урок – фантазия.
Изображать можно пятном. Урок – сказка «Про Кляксу».
Изображать можно в объёме. Урок – путешествие
Изображать можно линией. Экскурсия в природу.
Разноцветные краски. Час удивления.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Мир полон украшений
Красоту нужно уметь замечать. Цветы
Узоры на крыльях
Красивые рыбы
Украшение птиц
Узоры, которые создали люди
Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Постройки в нашей жизни
Домики, которые построила природа
Домики, которые построила природа
Дом снаружи и внутри
Какие можно придумать дома. Дома бывают разными
Строим город
Строим город
Всё имеет своё строение
Постройка предметов. Строим вещи
Проект «Город, в котором мы живём»
Проект «Город, в котором мы живём»
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (6 ч)
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе
Сказочная страна
Времена года. Весенний день
Разноцветные жуки. Урок любования.
Сказочная птица
Здравствуй, лето!

12

Тематическое планирование по изобразительному искусству
1 дополнительный класс (33 ч)
№

Тема
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в природу.
Мастер Изображения учит видеть. Урок – фантазия.
Изображать можно пятном. Урок – сказка «Про Кляксу».
Изображать можно в объёме. Урок – путешествие
Изображать можно линией. Экскурсия в природу.
Разноцветные краски. Час удивления.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Мир полон украшений
Красоту нужно уметь замечать. Цветы
Узоры на крыльях
Красивые рыбы
Украшение птиц
Узоры, которые создали люди
Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Постройки в нашей жизни
Домики, которые построила природа
Домики, которые построила природа
Дом снаружи и внутри
Какие можно придумать дома. Дома бывают разными
Строим город
Строим город
Всё имеет своё строение
Постройка предметов. Строим вещи
Проект «Город, в котором мы живём»
Проект «Город, в котором мы живём»
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (6 ч)
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе
Сказочная страна
Времена года. Весенний день
Разноцветные жуки. Урок любования.
Сказочная птица
Здравствуй, лето!

13

Тематическое планирование по изобразительному искусству
2 класс (34 часа)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Чем и как работают художники? (8ч)
Гуашь. Цветовая поляна
Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия
Восковые мелки. Букет осени
Восковые мелки. Букет осени
Аппликация из осенних листьев
Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)
Графические материалы. Волшебный цветок
Пластилин. Древний мир
Мы изображаем, украшаем, строим (8ч)
Изображение и реальность. Птицы родного края
Изображение и фантазия. Сказочная птица
Изображение и фантазия. Сказочная птица
Украшение и реальность. Паутинка
Украшение и фантазия. Кружева
Постройка и реальность. Мой дом
Постройка и фантазия. Городок - коробок (коллективная работа)
Постройка и фантазия. Городок- коробок (коллективная работа)
« О чем говорит искусство?» (9ч)
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных
Образ человека и его характер (женский образ)
Образ человека и его характер (женский образ)
Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ)
Выражение характера человека через украшение
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Обобщение темы четверти. Космическое путешествие
«Как говорит искусство» (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения. Автопортрет
Пятно как средство выражения. Силуэт
Пятно как средство выражения. Силуэт
Линия как средство выражения. Мыльные пузыри
Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц
(коллективная работа)
Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц
(коллективная работа)
Итоговый урок года. Путешествие с бабой – ягой
14

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
32
33
34

Тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс (34 ч)
Тема
Искусство в твоем доме (8ч)
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоём доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Твои книжки.
Открытки
Обобщающий урок 1 четверти « Труд художника для твоего дома»
Искусство на улицах твоего города (7ч)
Памятники архитектуры
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды
Волшебные фонари
Витрины.
Удивительный транспорт.
Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего города».
Художник и зрелище(11ч)
Художник в цирке
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник в театре.
Театр кукол.
Театр кукол.
Театральные маски.
Театральные маски.
Афиша и плакат
Праздник в городе.
Школьный карнавал
Художник и музей (8ч)
Картина-натюрморт.
Картина-натюрморт.
В музеях хранятся скульптуры.
Обобщение темы. Каждый человек-художник!

15

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

Тематическое планирование по изобразительному искусству
4 класс (34ч)
Раздел. Тема урока
Истоки родного искусства (8 ч)
Вводное занятие. Пейзаж родной земли.
Пейзаж родной земли (окончание темы).
Деревня – деревянный мир
Деревня – деревянный мир(окончание темы).
Красота человека.
Красота человека (окончание темы).
Красота человека.
Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы 1 четверти.
Древние города нашей земли (7 ч)
Родной угол.
Древние соборы
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах. Обобщение темы 2 четверти.
Каждый народ – художник (11 ч)
Страна восходящего солнца.
Страна восходящего солнца (окончание темы).
Народы гор и степей.
Народы гор и степей (окончание темы).
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Древняя Эллада (продолжение темы).
Древняя Эллада (окончание темы).
Европейские города. Средневековье.
Европейские города. Средневековье (окончание темы).
Разнообразие художественных культур в мире. Обобщение темы 3
четверти.
Искусство объединяет народы (8 ч)
Материнство.
Материнство (окончание темы).
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Юность и надежды.
Искусство объединяет народы. Обобщение темы 4 четверти.
Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года.

16

Сброшюровано
16 листов

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».