10 Адаптир. рабоч. программа по технологии 7.21-4 кл

Приложение № 11
к АООП НОО
ЗПР (7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 – 4 класс
(ВАРИАНТ 7.2)

Количество часов 168
Составители:
Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
Архипова Марина Александровна, учитель начальных классов, 1КК
Мужева Ирина Петровна, учитель начальных классов, ВК
Швецова Эльвира Юрьевна, учитель начальных классов, 1 КК

г.Богданович

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена и реализуется на основе следующих
документов:


Федерального

закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (с последующими изменениями);


Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (1-4 классы) (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября
2009 г. № 3730) (с последующими изменениями);


Федерального образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г №
1598);


На основе программы начального общего образования «Школа России»

авторской программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., и является приложением к
Адаптированной

основной

общеобразовательной

программе

начального

общего

образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ-СОШ № 4
г. Богданович;


Основной

общеобразовательной

программы

начального

общего

образования МОУ-СОШ № 4 г. Богданович.
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и
является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков
преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на
коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование
общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом
особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для
варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета
раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в
распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.
Общей целью изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной
образовательной программой (АООП) заключается в:
создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
учащимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
приобретении

первоначального

опыта

практической

преобразовательной

деятельности

на

основе

овладения

технологическими

знаниями,

технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;
формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с
ЗПР.

Это

связано

с

недостатками

моторики,

пространственной

ориентировки,

непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных
операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО
учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи
учебного предмета:
получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий;
усвоение правил техники безопасности;
овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые
навыки в жизни;
формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования
младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы
жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении
всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые
компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции
(недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и
является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в
образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он
обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав

3

различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает
условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления
действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме,
развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд
нежелательных

особенностей

учащихся

с

ЗПР

(ручную

неумелость,

леность,

неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и
пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную
направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом
процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции
правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает
основу для формирования системы специальных технологических действий.
Изучение предмета формирует важную

компетенцию соблюдения правил

безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения
происходит постепенное расширение образовательного пространства учащегося за
пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские
и на предприятия, знакомящие учащихся с ЗПР с видами и характером профессионального
труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности
планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с
учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию
произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых
группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это
способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов
образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы
духовно-нравственного

развития,

поскольку

формирование

нравственности

непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через
развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о
свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение
различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую

4

усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их
свойства, симметрия и др.
Учащиеся
типологическими
затруднений

с

ЗПР

различиями,

(из-за

дефицита

характеризуются
которые

существенными

проявляются

познавательных

и

индивидуально-

устойчивостью

способностей),

и

учебных

мотивационно-

поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручной
моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания).
В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и
уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.
На уроках для всех учащихся с ЗПР необходимо:
при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение
каждой детали;
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно
изготовить за одно занятие;
осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и
пресыщения;
трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют

предварительного обучения

указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата
(глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора
деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность
пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика
пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия)
требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но
и от других участников сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же
как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном
отставании в сформированности указанных психологических составляющих учитель
может:
при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый
контроль и оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;
затруднения

при

планировании

(нарушение

последовательности,

пропуск

операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного
пошагового плана действий;

5

объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
(быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.)
Планируемые результаты предметной области «Технология» на уровне
начального общего образования
Программа

обеспечивает

достижение

выпускниками

начальной

школы

определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения РП по учебному предмету «Технология» могут
проявляться в:


воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский

народ и историю России;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;


принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в

том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом:


овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной

деятельности, приемами поиска средств её осуществления;


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;



формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;


использование знаково-символических средств представления информации

для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
6



использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в
том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.
Они обозначаются в АООП как:


формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление

поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;


получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном

значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного
выбора профессии;


формирование первоначальных представлений о материальной культуре как

продукте предметно-преобразующей деятельности человека;


приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими

приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

7


несложных

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
конструкторских,

художественно-конструкторских

(дизайнерских),

технологических и организационных задач;


приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и

информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
1 год обучения
Обучающиеся научатся:


обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем



соблюдать правила гигиены труда;



различать материалы и инструменты по их назначению;



точно резать ножницами;



собирать изделия с помощью клея;



безопасно работать и хранить инструменты;



с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с

месте;

опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Обучающиеся получат возможность научиться:


различать виды и названия изученных материалов;



выполнять клеевой способ соединения;



выполнять способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;



выполнять способы разметки на глаз, по шаблону.

1 дополнительный год обучения
Обучающиеся научатся:


обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем



соблюдать правила гигиены труда;



различать материалы и инструменты по их назначению;



точно резать ножницами;



собирать изделия с помощью клея;



безопасно работать и хранить инструменты;



с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с

месте;

опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Обучающиеся получат возможность научиться:

8



различать виды и названия изученных материалов;



выполнять клеевой способ соединения;



выполнять способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;



выполнять способы разметки на глаз, по шаблону.

2 год обучения
Обучающиеся научатся:


самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;



готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать

порядок во время работы, убирать рабочее место;


самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную

карту, соблюдая общие правила поведения;


применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности;


читать простейшие чертежи;



выполнять экономную развертку с помощью чертежных инструментов с

опорой на простейший чертеж;


решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:


понимать названия технологических операций: разметка, получение деталей

из заготовки, сборка изделия, отделка;


различать ткани в зависимости от их происхождения;



различать линии чертежа;



различать названия, устройство и назначения чертежных инструментов;



различать понятия «макет» и «модель»;



понимать назначение персонального компьютера, его возможности в

учебном процессе.
3 год обучения
Обучающиеся научатся:


соблюдать

правила

безопасного

пользования

электроприборами;


читать простейшие чертежи разверток;



выполнять рицовку;



оформлять изделия косой строчкой и ее вариантами;

9

домашними



находить и использовать дополнительную информацию из различных

источников (в том числе в сети Интернет);


решать доступные технологические задачи;



конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным

техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;


измерять конструкцию по заданным условиям;



выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками

(открывать, читать).
Обучающиеся получат возможность научиться:


различать

особенности

изученных

видов

декоративно-прикладного

искусства;


понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с

помощью контрольно-измерительных инструментов;


пользоваться канцелярским ножом;



выполнять основные линии чертежа;



различать названия и назначения основных устройств персонального

компьютера.
4 год обучения
Обучающиеся научатся:


организовывать

и

выполнять

свою

художественно-практическую

деятельность в соответствии с собственным замыслом;


выполнять простой ремонт одежды;



читать простейшие чертежи разверток;



подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы

изготовления изделий;


оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;



находить и использовать дополнительную информацию из различных

источников (в том числе из сети Интернет);


конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным

декоративно-художественным условиям;


выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от

требований конструкции;


создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием

изображений на экране компьютера;

10



работать в программах Word,PowerPoint.

Обучающиеся получат возможность научиться:


понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с

помощью контрольно-измерительных инструментов;


понимать основные правила дизайна;



пользоваться канцелярским ножом;



выполнять основные линии чертежа.

Содержание учебного предмета
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально
значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных техникотехнологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания –
внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и
эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно
важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние
научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук.
Особый акцент – на результаты научно-технической деятельности человека и на
состояние окружающей среду, проблемы экологии.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным
содержательным линиям:


основы технико-технологических знаний и умений, технологической

культура. Линия включает информационно-познавательную и практическую части,
построена в основном по концентрическому принципу, направлена на освоение
элементарных знаний и умений по технологии обработки материалов;


история технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет

культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и
раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком
окружающего мира, создания культурной среду;


обе

линии

взаимосвязаны,

что

позволяет

существенно

расширить

образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему мира ребенка в
той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, продуктами
духовной культуры.
В программе эти содержательные линии представлены основными разделами:


общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культура труда,

самообслуживание;


технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты;
11



конструирование и моделирование;



использование

информационных

технологий

(практика

работы

на

компьютере).
В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных
технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных качеств.
Учтены требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых
недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется
посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие
коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой
деятельности, высшая форма которой – проект.
Основные методы, реализующие, развивающие идеи курса – продуктивные
(размышления, наблюдения, опытные исследования предметной среды и т.п.).
1 класс (33 ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как
работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты.
Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага.
Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как
сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные
зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для
чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего
нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое
колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка.
Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и

12

перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1
классе.
1 дополнительный класс (33 ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как
работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты.
Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага.
Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как
сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные
зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для
чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего
нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое
колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка.
Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и
перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1
классе.
2 класс (34 ч)
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль
цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое
изображение на белом фоне? Чтотакоесимметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как
согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 часов)

13

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она
умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без
шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться
винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День
защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают
человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши
проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое
натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
3 класс (34 ч)
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.
Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф
и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши
проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты
швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (13 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из
сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша
родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные
техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из
носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

14

4 класс (34 ч)
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для
сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на
проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда
народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки.
Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек.

Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная

игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.
Проверим себя.
Проектная деятельность
№

Тема

1

1

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из
пластилина».
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие
«Коллаж».
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».
Изделия «Украшение на ёлку и окно».
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделие «Чашка»,

*

1
доп.
*

*

*

*

*

*

*

2
3
4

15

2

3

4

5
6
7
8

9

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19

«Чайник», «Сахарница».
Передвижение по воде. Проект «Речной флот!. Изделия
«Кораблик из бумаги», «Плот».
Работа с пластичными материалами (глина и пластилин).
Проект «Праздничный стол»
Работа
с
бумагой.
Конструирование.
Проект
«Деревенский двор».
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными
материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект
«Убранство избы». Изделие «Русская печь».
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными
материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект
«Убранство избы». Изделие «Коврик»
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными
материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект
«Убранство избы». Изделие «Стол и скамья»
Работа с природными материалами. Конструирование.
Проект «Аквариум».
Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка»,
«Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка»,
«Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».
Изделия «Яхта», «Баржа».
Океанариум. Проект «Океанариум».Изделие «Осьминоги
и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие
«Кукольный театр».
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие
«Кукольный театр».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны
медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».
Итого

*

*
*
*

*

*

*
*
*
*
*
*
*
*
*
5

16

*

5

6

6

2

Тематическое планирование по технологии
1 класс
№
1
2
3
4
5

№
1
2
3
4
5

№
1
2
3
4
5
6

№
1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем
Давайте познакомимся.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.

Всего
1 дополнительный класс

Наименование разделов и тем
Давайте познакомимся.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.

Наименование разделов и тем
Как работать с учебником.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.
Подведение итогов за год
Всего

Всего
2 класс

Всего часов
3
21
3
3
3
33
Всего часов
3
21
3
3
3
33
Всего часов
1
23
3
3
3
1
34

3 класс

Наименование разделов и тем
Как работать с учебником.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.

Всего

Всего часов
1
21
4
3
5
34

4 класс
№
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
Как работать с учебником.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.
Подведение итогов за год

Всего

17

Всего часов
1
21
3
3
5
1
34

Тематическое планирование по технологии
1 класс (33 ч)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

Тема
Давай познакомимся! (3 ч)
Как работать с учебником? Я и мои друзья. Урок – путешествие.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Час удивления.
Что такое технология? Профессии. Экскурсия в ателье.
Человек и земля (21ч)
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». Урок – фантазия.
Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна» (аппликация из пластилина).
Урок – сказка.
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Урок доброты.
Растения. Практическая работа «Получение и сушка семян»
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»
Бумага. Изделие «Загадка из бумаги»
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение
на ёлку», «Украшение на окно»
Домашние животные. Изделие «Котенок»
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Свет в доме. Изделие «Торшер»
Мебель. Изделие «Стул»
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с
перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой»
Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
«Медвежонок»
Передвижение по земле. Изделие «Тачка»
Человек и вода (3ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание
семян»
Питьевая вода. Изделие «Колодец»
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из
бумаги», «Плот»
Человек и воздух (3ч)
Использование ветра. Изделие «Вертушка»
Полёты птиц. Изделие «Попугай»
Полёты человека. Изделие «Самолётик», «Парашют»
Человек и информация (3ч)
Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо»
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные
телефонные номера»
Компьютер
18

Тематическое планирование по технологии
1 дополнительный класс (33 ч)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

Тема
Давай познакомимся! (3 ч)
Как работать с учебником? Я и мои друзья. Урок – путешествие.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Час удивления.
Что такое технология? Профессии. Экскурсия в ателье.
Человек и земля (21ч)
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». Урок – фантазия.
Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна» (аппликация из пластилина). Урок
– сказка.
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Урок доброты.
Растения. Практическая работа «Получение и сушка семян»
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»
Бумага. Изделие «Загадка из бумаги»
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на
ёлку», «Украшение на окно»
Домашние животные. Изделие «Котенок»
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Свет в доме. Изделие «Торшер»
Мебель. Изделие «Стул»
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с
перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой»
Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
«Медвежонок»
Передвижение по земле. Изделие «Тачка»
Человек и вода (3ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание
семян»
Питьевая вода. Изделие «Колодец»
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из
бумаги», «Плот»
Человек и воздух (3ч)
Использование ветра. Изделие «Вертушка»
Полёты птиц. Изделие «Попугай»
Полёты человека. Изделие «Самолётик», «Парашют»
Человек и информация (3ч)
Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное
письмо»
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные
телефонные номера»
Компьютер
19

Тематическое планирование по технологии
2 класс (34 часа)
№
1

2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17
18
19

20

21
22
23
24

Тема
Раздел 1.Здравствуй, дорогой друг (1ч)
Как работать с учебником? Изделие « Папка достижений».
Раздел 2. Человек и земля (23ч)
Земледелие(1ч)
Практическая работа « Выращивание лука»
Посуда (4ч)
Изделие «Корзина с цветами»
Работа с пластилином. Изделие « Семейка грибов на поляне» Практические
работы « Съедобные и несъедобные грибы», « Плоды лесные и садовые
Работа с пластичными материалами. Изделие «Игрушка- магнит из теста»
Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный
стол»
Народные промыслы (5ч)
Хохлома. Работа с папье - маше. Изделие « Золотая хохлома»
Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие « Городецкая роспись»
(разделочная доска)
Дымково. Работа с пластилином. Изделие « Дымковская игрушка»
Работа с текстильными материалами. Изделие « Матрешка»
Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие « Деревня» (пейзаж)
Домашние животные и птицы (3ч)
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие « Лошадка»
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия
«Курочка из крупы», « Цыпленок», « Петушок»
Работа с бумагой. Конструирование. Проект « Деревенский двор»
Новый год (1ч)
Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочные
игрушки из яиц»
Строительство(1ч)
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба»,
«Крепость»
В доме (4ч)
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».
Практическая работа « Наш дом»
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Проект
«Убранство избы» Изделие «Русская печь»
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы
над проектом «Убранство избы» Изделие
«Коврик»
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение
работы над проектом «Убранство избы» Изделие « Стол и скамья»
Народный костюм (4ч)
Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская
красавица» (композиция)
Работа с бумагой. Аппликация. Изделие « Костюмы для Ани и Вани»
Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие « Кошелек»
Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки»,
«Салфетка»
20

25
26
27

28
29
30

31
32
33
34

Раздел 3. Человек и вода. (3ч)
Рыболовство (3ч)
Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие « Золотая рыбка»
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»
Раздел 4.Человек и воздух.(3ч)
Птица счастья (1ч)
Работа с бумагой. Оригами. Изделие « Птица счастья»
Использование ветра (2ч)
Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»
Работа с фольгой. Изделие « Флюгер»
Раздел 5.Человек и информация.(3ч)
Книгопечатание (1ч)
Работа с бумагой и картоном. Изделие « Книжка- ширма»
Поиск информации в интернете (2ч)
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов за год
Тематическое планирование по технологии
3 класс (34 ч)

№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема
Раздел 1.Здравствуй, дорогой друг (1ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по
городу.
Раздел 2. Человек и земля (21ч)
Архитектура. Изделие «Дом».
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
Парк. Изделие «Городской парк»
Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой
комплекс, «Качели»,
Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой
комплекс, «Качели».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков»,
«Украшение платочка монограммой».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие
«Украшение фартука».
Практическая работа «Коллекция тканей».
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».
Вязание. Изделие «Воздушные петли».
Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Изделия «Браслетик, «Цветочки», «Подковки». Практическая
работа «Ателье мод».
Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности».
Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».
Практическая работа «Стоимость завтрака».
Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок».
Бутерброды. Изделие «Бутерброды «Радуга на шпажке».
Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы
складывания салфеток».
Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей».
Соломка. Изделие «Золотистая соломка».
21

20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

Упаковка подарков. Изделие « Подарочная упаковка ».
Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое».
Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человека
и земля».
Раздел 3. Человек и вода. (4ч)
Мосты. Изделие «Мост».
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа».
Океанариум. Проект: «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки».
Практическая работа «Мягкая игрушка».
Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».
Раздел 4.Человек и воздух.(3ч)
Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения
техники оригами».
Взлетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха».
Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и
воздух».
Раздел 5.Человек и информация.(5ч)
Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».
Почта.
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».
Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест.
Тематическое планирование по технологии
4 класс (34ч)

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Раздел. Тема урока
Вводный урок ( 1 ч)
Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)»,
«Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие « Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство.
Изделие « Технический рисунок лесенки-опоры для растений».
Деревообрабатывающее производство.
Изделие « Технический рисунок лесенки-опоры для растений».
Кондитерская фабрика.
Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное
22

19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

печенье».
Кондитерская фабрика.
Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное
печенье».
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборканастольной лампы».
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды», «Струемер»..
Порт. Изделие: «Канатная лестница».
Узелковое плетение. Изделие «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».
Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица».
Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица».
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».
Издательское дело. Переплётные работы.
Изделие «Дневник путешественника»
Издательское дело. Переплётные работы.
Изделие «Дневник путешественника»
Подведение итогов года. Презентация выполненных работ.

23

Сброшюровано
23 листов

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».