1. Адаптир. рабоч. программа по окружающему миру подг.кл 6.2

Приложение №6
к АООП НОО
НОДА (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс (подготовительный)

Количество часов: 33
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК
3) Ефименко Надежда Николаевна, учитель начальных классов, ВК
4) Орликова Светлана Александровна, учитель начальных классов, 1 КК
5) Пушкарева Резида Ралифовна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы
Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного
образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть
реализована на основе вариативности

адаптированных

рабочих

программ

или

специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для
конкретного класса или обучающегося.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения
психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят
своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить
особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
–

требуется

введение

в

содержание

обучения

специальных

разделов,

не

присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том
числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих
реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
–

следует

обеспечить

особую

пространственную

и

временную

организацию

образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за
пределы образовательного учреждения.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе
детей

с

выраженными

нарушениями

опорно-двигательного

аппарата,

имеющих

потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них безбарьерной
среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным
рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим,
психологическая

и

коррекционно-педагогическая

помощь.

Учет

особенностей

и

возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные
сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные
методы

формирования

графо-моторных

навыков,

пространственных

и

временных

представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий).

Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую
и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном
параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные
приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые
синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Специфической

особенностью

данного

контингента

является

необходимость

целенаправленного формирования пространственных представлений и зрительно-моторной
координации для успешного достижения предметных результатов.
Рабочая программа имеет цели:


развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;



освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;



воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств,
сохранять и укреплять здоровье.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:



развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;



развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,
приводить примеры, доказательства;



развить представление о пространстве и времени;



сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их
разнообразии и свойствах.
Усвоение теоретического материала по предмету «Окружающий мир» базируется на

активном использовании предметно-практической деятельности обучающихся, в том числе
при ознакомлении со свойствами изучаемых объектов и предметов.
Ключевая идея курса заключается в систематизации и расширении представления детей
о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию,
обогащение нравственного опыта учащихся, воспитанию любви к своему городу, к своей
Родине.
Практическая сторона – связана с формированием различных способов деятельности,
духовная - с нравственным развитием человека.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что охватывает весьма широкий круг
вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и
народах мира.
Без базовой начальной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как
это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей
целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
Обучение курсу окружающий мир дает возможность развивать у учащихся интерес к их
познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывает любовь к
своему городу, к своей Родине.
Начальное образование вносит свой вклад в развитие у учащихся речи и познавательных
процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а
также эмоциональной сферы и творческих способностей.
При организации процесса обучения в рамках данной программы

предполагается

применением следующих педагогических технологий обучения: проблемное, активное и
игровое обучение.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: игры, экскурсии,
проектов, олимпиад.
При изучении данного предмета необходимо активно использовать предметнопрактическую деятельность для ознакомления со свойствами и объектами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки освоения программы: программа 1 класса (в течение 1 и 2 года обучения).
Объем учебного времени: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.
2 год обучения: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.
Четверть

Кол-во часов

I четверть

9

II четверть

8

III четверть

8

IV четверть

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты


Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей

семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых



норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся



мире (настоящее, прошлое, будущее).
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей



правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и
оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими



людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.


Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.



Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;



В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить.
Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру



природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



Проговаривать последовательность действий на уроке.



Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.



Учиться работать по предложенному учителем плану.



Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение
проблемных вопросов;



Учиться отличать правильность выполнения задания;



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.



Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.



Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные
задания;



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.



Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.



Стремиться к передаче мысли словом, образом, моделью, рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других



Слушать и понимать речь других.



Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика;
осваивать ролевые игры).



Формировать умение работать в группах и парах.



Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметные результаты

Ученик будет знать:


название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут
учащиеся; родного города (села);



государственную символику России: флаг, герб, гимн;



государственные праздники;



основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;



общие условия, необходимые для жизни живых организмов;



уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму,
сравнительные размеры);



вести наблюдения в природе;



различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
называть их роль в жизни человека;



называть окружающие предметы и их взаимосвязи;



называть основные особенности каждого времени года;



уметь определять своё отношение к миру;



знать названия дней недели;



вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;



выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;



объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;



группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц,
зверей;



различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с
семенами; отображать их на рисунке (схеме);



различать овощи и фрукты;



выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними
животными (кошкой, собакой);



особенности труда людей наиболее распространённых профессий;



оценивать правильность поведения в быту (правила общения);



правила ОБЖ, уличного движения:
– знать безопасную дорогу от дома до школы;
– знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,
– правила перехода улицы;
– знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов
и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;



назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет,
пароход;



правила сохранения и укрепления здоровья;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша
школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности,
касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами
безопасности в пути.

Что и кто?
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и
причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.
Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных
растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам,
шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием
плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их
внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила
перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).
Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город
(село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей
страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями
цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными
деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с
глобусом.
Как, откуда и куда?
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и
очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного
обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению
учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные.
Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов.
Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы,
прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся
хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по
усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать
Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов
ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На конец первого года обучения обучающиеся получат возможность научиться:
– называть окружающие объекты живой и неживой природы;
– объяснять, как люди помогают друг другу жить и трудиться;
– называть основные особенности каждого времени года;
– оценивать правильность поведения человека в быту.
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

21

3

Как, откуда и куда?

11

Итого

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Элемент содержания

«Задавайте

Знакомство

вопросы!»

учебными пособиями. Знакомство окружающем мире
с

с

Учащийся научится

учебником

постоянными

учебника

и Задавать

вопросы

Учащийся сможет научиться

об Работать

с

учебником,

рабочей

тетрадью, атласом-определителем

персонажами

—

Муравьем

Вопросиком и Мудрой Черепахой
2.

Что такое
Родина?

Знакомство с целями и задачами Различать флаг и герб Проводить наблюдения в окружающем
раздела. Родина
страна

Россия

— эта наша России;
и

наша

узнавать мире

малая некоторые

родина. Первоначальные сведения достопримечательности
о народах России, ее столице, о столицы
своей малой родине
3.

Что мы знаем
о народах
России?

Многонациональный

характер Определять,

населения России. Представления
об

этническом

национальном

типе

лица

какие Рассматривать иллюстрации учебника,

народы населяют нашу сравнивать

и страну; рассказывать об костюмы

костюме. их

лица

и

национальные

представителей

разных

национальных народов; обсуждать, чем различаются

Национальныепраздники народов праздниках

народы России и что связывает их в

России. Основные традиционные

единую семью

Форма
контроля

тип урока

Вид
контроля

Тема урока,

Кол-во
часов

№ п/п

Тема 1: «Что и кто?»

религии. Единство народов России
4.

Что мы знаем
о Москве?

Москва

—

столица

России. Узнавать

Рассматривать иллюстрации учебника,

Достопримечательности Москвы: достопримечательности

извлекать из них нужную информацию

Кремль, Красная площадь, собор столицы

о

Василия

фотографиям о жизни москвичей –

Блаженного,

метро,

зоопарк и т. д. Жизнь москвичей

Москве;

рассказывать

по

своих сверстников

— наших сверстников
5.

Проект «Моя
малая
Родина»

Подготовка
проекта:
материалами
распределение

к

выполнению Составлять

знакомство

устный Использовать различные материалы и

с рассказ,

находить средства

учебника, соответствующую

выразительности

художественной
для

передачи

заданий, тематике информацию и замысла в собственной деятельности,

обсуждение способов и сроков фотоматериал
работы

обсуждать коллективные результаты

художественнотворческой деятельности

6.

Что у нас над

Дневное и ночное небо. Солнце и Наблюдать и сравнивать Понимать учебную задачу урока и

головой?

его форма. Звезды и созвездия. дневное и ночное небо, стремиться ее выполнять; проводить
Созвездие Большой Медведицы

рассказывать

о

нем; наблюдения за созвездиями, Луной,

моделировать

форму погодой

солнцаи

форму

созвездий; находить на
ночном

небе

ковш

Большой Медведицы

7.

Что у нас под
ногами?

Камни как природные объекты, Группировать

объекты Понимать учебную задачу урока и

разнообразие

природы стремиться ее выполнять; работать в

(форма,

их

цвет,

признаков неживой

сравнительные (камешки)по

размеры).

признакам;

разным паре,

используя

представленную

определять информацию для получения новых

Представление о значении камней образцы

камней

по знаний

в жизни людей. Распознавание фотографиям и рисункам
камней

атласа-определителя;
различать

гранит,

кремний, известняк
8.

Что общего у
разных
растений?

Части растения (корень, стебель, Находитьу растений их Понимать учебную задачу урока и
листья,

цветок,

плод,

семя). части,

Представление о соцветиях

показывать

и стремиться ее выполнять; работать в

называть их

паре,

используя

представленную

информацию для получения новых
знаний; различать цветки и соцветия;
осуществлять самопроверку
9.

Что растёт на

Наиболее

подоконнике?

комнатные растения. Зависимость растения
внешнего

распространённые Наблюдать
вида

растений

комнатные Определять комнатные растения с
в

школе

и помощью

от узнавать их по рисункам

атласа-определителя;

понимать учебную задачу урока и

природных условий их родины.

стремиться ее выполнять; работать в

Распознавание

паре,

комнатных

растений в классе

используя

представленную

информацию для получения новых
знаний о родине комнатных растений

10.

Что растёт на

Наиболее

распространённые Наблюдать

за Узнавать по фотографиям растения

клумбе?

растения

цветника

гладиолус,
петуния,

(космея, растениями

бархатцы,
календула),

астра, дачного

клумбы
участка

и цветника, понимать учебную задачу
и урока и стремиться ее выполнять;

цветущие узнавать их по рисункам, работать

осенью. Распознавание растений определять
цветника

цветника

в

паре,

растения представленную
с

используя

информацию

для

помощью получения новых знаний

атласа-определителя
11.

Что это за
листья?

Деревья

возле

школы.

Листья Наблюдать

деревьев, разнообразие их формы изменения

осенние Описывать

внешний

вид

листьев;

окраски узнавать листья в осеннем букете, в

иосенней окраски. Распознавание

листьев

на

деревьев по листьям

сравниватьи

деревьях, гербарии; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять;

группировать листья по работать
различным
определять

в

паре,

признакам; представленную

используя

информацию

для

названия получения новых знаний

деревьев по листьям
12.

Что такое

Лиственные

и

хвойные Различать лиственные и Описывать

хвоинки?

деревья.Ель и сосна — хвойные хвойные
деревья.
Хвоинки

видоизменённые

по

плану;

деревья; определять деревья с помощью атласа-

сравнивать ель и сосну
–

дерево

определителя;
задачу

понимать

урокаи

учебную

стремиться

ее

листья. Распознавание хвойных

выполнять; работать в паре, используя

деревьев

представленную

информацию

для

получения новых знаний
13.

Кто такие
насекомые?

Насекомые как группа животных.

Сравнивать части тела Понимать учебную задачу урока и

Главный признак насекомых – различных

насекомых, стремиться ее выполнять; работать в

шесть

ног.

Разнообразие узнавать насекомых на паре,

насекомых

используя

представленную

рисунке, определять по информацию для получения новых
атласу-определителю,
приводить

знаний

примеры

насекомых
14.

Кто такие

Рыбы — водные животные, тело Моделировать строение Понимать учебную задачу урока и

рыбы?

которых (у большинства) покрыто чешуи рыбы с помощью стремиться ее выполнять; работать в
чешуёй. Морские и речные рыбы.

монет или кружочков из паре,

используя

представленную

фольги; узнавать рыб на информацию для получения новых
рисунке;

приводить знаний

примеры

речных

и

морских рыб с помощью
атласа-определителя
15.

Кто такие
птицы?

Знакомство с птицами как одной Узнавать

птиц

на Исследовать строение пера птицы;

из групп животных. Перья — рисунке; определять их с понимать
главный

признак

Первоначальное

птиц. помощью

знакомство

строением пера птицы

учебную

задачу

урокаи

атласа- стремиться ее выполнять; работать в

со определителя, описывать паре,
птицу по плану

используя

представленную

информацию для получения новых
знаний

16.

Кто такие
звери?

Внешнее строение и разнообразие Исследовать
зверей.
зверей:

Основные
шерсть,

детёнышей

признаки шерсти зверей; узнавать тела зверя и его образом жизни;

выкармливание зверей

молоком.

строение Устанавливать связь между строением

на

Связь определять

рисунке; понимать учебную задачу урока и
зверей

с стремиться ее выполнять; работать в

строения тела зверя с его образом помощью
жизни

атласа- паре,

определителя

Что окружает
нас дома?

знаний

На какие группы можно разделить Узнают

разнообразие Делить предметы на группы

предметы домашней обстановки. предметов
Научимся

приводить

представленную

информацию для получения новых

Экскурсия в зоопарк.
17.

используя

домашней

примеры обстановки

предметов каждой группы
18.

Что умеет
компьютер?

Правила безопасной работы на Знать основные свойства Выполнять

по

компьютере; основные требования и функции компьютера, элементарные
при

работе

свойства

и

с

компьютером, их назначение

функции

просьбе

учителя

операции

на

компьютере

(общие

представления и элементарные
навыки)
19.

Что вокруг

Правила

нас может

безопасности, основные правила правила

быть
20.

обращения

противопожарной Выполнять
с

изученные Выполнять

изученные

правила

безопасного безопасного

поведения.

Телефоны

газом, поведения

экстренной помощи

опасным?

электричеством, водой

Что мы

Россия – наша Родина.

Знать название родной Опознавать

знаем о

Родной город

страны, родного города

нашей
стране и
своем
городе?

памятники

родного города

культуры

21.

На что
похожа наша
планета?

22.

Куда текут
реки?

Земля

–

планета,

общее Знать

название

нашей Солнечная

представление о форме Земли, планеты

система.

Планеты

солнечной системы

глобус как модель Земли
Река, использование человеком.

Знать названия больших Пресная, морская вода. Исток реки,

Правила обращения с водой

рек, их значение в жизни устье реки
человека

23.
24.

Тема 2: «Как, откуда и куда?»
Откуда в

Круговорот воды

Знать

свойства

наши дома

Очистительные

приходит

сооружения

воды. Выполнять

изученные

правила

обращения с водой

вода и куда
она уходит?
25.

Откуда в наш

Основные правила обращения с Что такое электричеств?

дом приходит

электричеством

Знать

электричест-

Выполнять

изученные

свойства поведения

электричества.

во?

Электростанции,
аккумуляторы

26.

Откуда

Разнообразие

берутся снег

окружающем

и лед?

веществ
мире;

в Знать основные свойства Как получить снег и лед

твёрдые, снега и льда

жидкие. Вода; легко определяемые
свойства воды (текучая, не имеет
цвета и запаха)

правила

27.

Как живут

Условия, необходимые для жизни Знать

растения?

растения

(свет,

тепло,

условия, Знать части растений

воздух, необходимые для жизни

вода)
28.

общие

живых организмов

Как живут

Роль животных в жизни людей, Подтверждать

животные?

бережное отношение человека к ответы примерами

свои Жилища животных

животным
29.

Как

Роль животных в жизни людей,

Подтверждать свои

ухаживать за

бережное отношение человека к

ответы примерами

кошкой и

Ветеринария

животным

собакой?
30.

31.

Как зимой

Роль животных в жизни людей, Подтверждать

помочь

бережное отношение человека к ответы примерами

птицам?

животным

Как
путешествует

свои Природные столовые

Способы познания окружающего Использовать
мира

письмо?

приобретенные
для

История марки, конверта
знания

удовлетворения

познавательных
интересов.
32.

Откуда

Изготовление шоколада, изюма, Использовать

берутся

меда

шоколад,
изюм и мёд?

приобретенные
для

История возникновения шоколада
знания

удовлетворения

познавательных
интересов

33. Закрепление
и обобщение

Обобщение

и

систематизация

полученных знаний

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».