9. Адаптир. рабоч. программа по литературному чтению подг.кл 6.2

Приложение № 2
к АООП НОО
НОДА (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
1 класс

Количество часов: 132
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК
3) Ефименко Надежда Николаевна, учитель начальных классов, ВК
4) Орликова Светлана Александровна, учитель начальных классов, 1 КК
5) Пушкарева Резида Ралифовна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович
1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы
Вследствие

неоднородности

состава

детей

с

нарушениями

опорно-

двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их
школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая
может быть реализована на основе вариативности адаптированных рабочих программ
или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем
для конкретного класса или обучающегося.
Особые

образовательные

потребности

у

детей

с

нарушениями

опорно-

двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также
спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения
учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные
всем обучающимся с НОДА:
– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том

числе

специализированных

компьютерных

и

ассистивных

технологий),

обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию
образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход
за пределы образовательного учреждения.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной
школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих
потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них
безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально
адаптированным

рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается

щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет
2

особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия
(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом
класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных
и

временных

коррекционных

представлений,
занятий).

специальное

Специальное

оборудование,

обучение

и

сочетание

услуги

учебных

должны

и

охватывать

физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с
тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться
вспомогательная

техника.

В

частности:

коммуникационные

приспособления

от

простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы
(коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Специфической

особенностью

данного

контингента

целенаправленного

формирования

пространственных

является

представлений

необходимость
и зрительно-

моторной координации для успешного достижения предметных результатов.
Рабочая программа имеет целью заложить основы формирования функционально
грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему
осознать себя носителем языка и способствует решению следующих зада:


овладение грамотой (чтением, как видом речевой деятельности);



развитие умений слушания и говорения;



расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение
грамматическим строем речи;



овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;



приобретение и систематизация знаний о русском языке;



раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской
культурой; воспитание средствами русского языка;



формирование у детей чувства языка.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ

элементарного

графического

навыка,

развитие

речевых

умений,

обогащение

и

активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на
уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной
речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его
3

периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного
(заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного
образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности,
развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется
выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно
слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности,
приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с
осмысления

его

номинативной

функции

в

различных

коммуникативно-речевых

ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и
графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о
предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность
звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять
звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в
слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак
ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются
первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках),
изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их
буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;
знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не
обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в
непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Обучающиеся осваивают
два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как
говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; знакомятся с
написанием всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном
этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами,
формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы
сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений,
текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения
приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций
общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с
4

формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих
способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и
включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе
которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
*На уроках обучения грамоте учащиеся, у которых графомоторные навыки не
формируются (тяжелые поражения рук и/или тяжелые нарушения зрительно-моторной
координации), усваивают графический образ букв, составляя его из разрезных элементов
для дальнейшего узнавания этих букв, находят ее место в нужном ряду на клавиатуре.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Обучение грамоте» выделяется:
1 год обучения (подготовительный класс): 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных
недели) на обучение чтению.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Программа

обеспечивает

достижение

выпускниками

начальной

школы

определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
5

– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их
методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности
(первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других
– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей
разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению
собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные –
звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать
понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость
согласного звука);
– определять количество букв и звуков в слове.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его
значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов.
Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
6

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных,
согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель
твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения
на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием
письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов
и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в
соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
7

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении
вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений, на основе опорных слов.
Распределение основного содержания по темам представлено в следующем разделе
программы, который включает:
— Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и
др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
I. Обучение чтению
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова,
слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом,
длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение
количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении
гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или
наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль
гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой
анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности),
выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемоймоделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слогозвуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам
(изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков
и букв.
II. Обучение письму
8

Диагностика, выявление уровня ручной моторики.
Правильная посадка за столом и пользование письменными принадлежностями.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц
пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и
раскрашивание узоров и бордюров.
Знакомство и письмо всех элементов письменных букв по алгоритмам и под счёт.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения
твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с
изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного
слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению
вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по
содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв,
определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц
пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и
раскрашивание узоров и бордюров.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв,
основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами
рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений
в словах (в индивидуальном порядке возможно письмо с отрывом), правильное
расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного
их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с
печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и
послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и
предложений.
9

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале
предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и
кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых
расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой
речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих
речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому
дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой
структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное
произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное
употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п –
б, с – ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление

недостатков

произнесения

некоторых

звуков,

обусловленных

отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение
их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов,
правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить
нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное
сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие
и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и
антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в
художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме,
борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых
умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы
учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного
типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и
перестановок частей текста (по вопросам учителя).
10

Составление по картинке или серии картинок определенного количества
предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением
логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких
прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное
придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с
прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек,
песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой
содержанием.
Развитие

грамматически

правильной

речи

детей,

ее

точности,

полноты,

эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных
рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам
других детей.
№

Период обучения

Количество часов

1

Добукварный

33

2

Букварный

99
Итого:

132

Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение
тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную
деятельность.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Период обучения

Количество часов

1

Добукварный

20

2

Букварный

112

Итого

№

132

Название темы урока
Раздел 1: «Добукварный период»

1

Наша речь. Речь устная и письменная.

2

Предложение.

3

Предложение. Графическая модель предложения.

4

Предложение и слово.

5

Слово. Составление предложений из двух-трёх слов.

6

Слово и слог.

7

Деление слова на части.

8

Слог. Ударение.

9

Ударение.

10

Звуки в окружающем мире и речи

11

Звуки в речи. Гласные звуки.

12

Гласные звуки. Выделение гласных из слова.

13

Согласные звуки.

14

Согласные звуки. Выделение согласного звука в слове.

15

Согласные и гласные звуки. Сравнение.

16

Слог. Слогообразующая роль гласных.
12

17

Слог-слияние.

18

Слияние гласного и согласного звуков. Составление графической схемы слова.

19

Обобщение представлений о речи, предложении, слове, слоге.

20

Алфавит.
Раздел 1: «Букварный период»

21

Гласный звук [а], буквы А, а

22

Гласный звук [а], буквы А, а

23

Закрепление знаний о звуке [а] и буквах А, а.

24

Звук [о], буквы О, о

25

Закрепление знаний о звуке [о] и буквах О, о.

26

Звук [и], буквы И, и

27

Звук [и], буквы И, и

28

Закрепление знаний о звуке [и] и буквах И, и.

29

Гласная буква ы, звук [ы].

30

Закрепление знаний о звуке [ы] и букве ы.

31

Звук [у], буквы У, у

32

Звук [у], буквы У, у

33

Закрепление знаний о звуке [у] и буквах У, у.

34

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

35

Звуки [н], [н’], буквы Н,н

36

Закрепление знаний о звуках [н], [н’] и буквах Нн.

37

Звуки [с], [c’], буквы С, с

38

Закрепление знаний о звуках [с], [c’] и буквах С, с.
13

39

Звуки [к], [к’], буквы К, к

40

Закрепление знаний о звуках [к’], [к] и буквах К, к.

41

Звуки [т], [т’], буквы Т,т

42

Звуки [т], [т’], буквы Т,т

43

Закрепление знаний о звуке [т], [т’] и буквах Т, т.

44

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

45

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

46

Закрепление знаний о звуке [л], [л’] и буквах Л, л.

47

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

48

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

49

Закрепление знаний о звуке [р], [р’] и буквах Р, р.

50

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

51

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

52

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

53

Закрепление знаний о звуке [в], [в’] и буквах В, в.

54

Чтение слов с изученными буквами.

55

Чтение слов с изученными буквами.

56

Обобщение изученного о буквах и звуках.

57

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

58

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

59

Буква Е – показатель мягкости согласных.

60

Буква Е – показатель мягкости согласных.

61

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
14

62

Закрепление знаний о звуке [п], [п’] и буквах П, п.

63

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

64

Закрепление знаний о звуке [м], [м’] и буквах М, м.

65

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

66

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

67

Закрепление знаний о звуке [з], [з’] и буквах З, з.

68

Обобщение изученного о буквах и звуках.

69

Закрепление умения чтения предложений с изученными буквами.

70

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

71

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П

72

Чередование звонких и глухих согласных.

73

Чередование звонких и глухих согласных

74

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

75

Буквы Д, д. Сопоставление букв д-т в слогах и словах.

76

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

77

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

78

Чтение текстов с буквой Я.

79

Чтение текстов с изученными буквами.

80

Чтение текстов с изученными буквами.

81

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

82

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

83

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

84

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
15

85

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

86

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу.

87

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков

88

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков

89

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков

90

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

91

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

92

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Правописание сочетаний ши

93

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

94

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

95

Буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши.

96

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

97

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

98

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

99

Чтение слов с изученными буквами.

100

Чтение слов с изученными буквами.

101

Обобщение изученного о буквах и звуках.

102

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

103

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

104

Закрепление знаний о звуке [й’]. Буквы Й, й.

105

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

106

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

107

Закрепление знаний о звуке [х], [х’] и буквах Х, х.
16

108

Обобщение изученного о буквах и звуках.

109

Обобщение изученного о буквах и звуках.

110

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

111

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

112

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

113

Звук [ц], буквы Ц, ц

114

Звук [ц], буквы Ц, ц

115

Чтение слов с буквами Ц, ц

116

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

117

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

118

Чтение слов с буквами Э, э

119

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

120

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

121

Правописание сочетаний ща,щу

122

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

123

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

124

Чтение слов и предложений с изученными буквами

125

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

126

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

127

Чтение предложений и текстов с буквами Ф, ф

128

Мягкий и твердый разделительные знаки.

129

Мягкий и твердый разделительные знаки.

130

Мягкий и твердый разделительные знаки.
17

131

Повторение изученных букв.

132

Отработка техники чтения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1. Печатные пособия:
Канакина В. П. Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / В.
П. Канакина В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение.
Канакина В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г.
Горецкий. – М.: Просвещение.
2. Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г.
Горецкий и др. (CD).
3. Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др.
(авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
4. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный
экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.


Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах

русского языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических,

орфографических,

пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах,

средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения

коммуникативных

задач

при

составлении

несложных

монологических

высказываний и письменных текстов.
18



Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как

одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических
правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных
текстов. Владение умением проверять написанное.

русского

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
языка:

фонетике

и

графике,

лексике,

словообразовании

(морфемике),

морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;


Формирование по возможности умений опознавать и анализировать

основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые
единицы адекватно ситуации речевого общения.

19

Сброшюровано
19 листов

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».