18. Адаптир. рабоч. программа по математике 1 кл. 6.2

Приложение №5
к АООП НОО
НОДА (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс

Количество часов: 132
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК
3) Ефименко Надежда Николаевна, учитель начальных классов, ВК
4) Орликова Светлана Александровна, учитель начальных классов, 1 КК
5) Пушкарева Резида Ралифовна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы:
Вследствие

неоднородности

состава

детей

с

нарушениями

опорно-

двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их
школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая
может быть реализована на основе вариативности адаптированных рабочих программ
или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем
для конкретного класса или обучающегося.
Особые

образовательные

потребности

у

детей

с

нарушениями

опорно-

двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также
спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения
учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные
всем обучающимся с НОДА:
– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том

числе

специализированных

компьютерных

и

ассистивных

технологий),

обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию
образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход
за пределы образовательного учреждения.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной
школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих
потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них
безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально
адаптированным

рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается

щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет
особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия
(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом
класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных

и

временных

коррекционных

представлений,
занятий).

специальное

Специальное

оборудование,

обучение

и

сочетание

услуги

учебных

должны

и

охватывать

физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с
тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться
вспомогательная

техника.

В

частности,

коммуникационные

приспособления

от

простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы
(коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Специфической особенностью данного контингента является необходимость
целенаправленного

формирования

пространственных

представлений

и зрительно-

моторной координации для успешного достижения предметных результатов.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы
не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных
дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
 формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и
способности к саморазвитию;
 математическое развитие младших школьников;
 формирование системы начальных математических знаний;
 воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
 сохранение и поддержка здоровья учащихся.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие
задачи:

 формирование у учащихся способности к организации своей учебной
деятельности

посредством

освоения

личностных,

регулятивных,

познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

 духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с
учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие
нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление
основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему
Отечеству;

 создание здоровье сберегающей информационно-образовательной
среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в
себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;
 формирование

элементов

самостоятельной

интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания

окружающего

мира

(умения

устанавливать,

описывать,

моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
 развитие

основ

логического,

знаково-символического

и

алгоритмического мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Данная программа составлена для реализации курса математики, который является
частью начального общего образования, и разработана в логике учебного процесса,
задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Ключевая идея

курса заключается в обеспечении осознания младшими

школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоении
начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью
и с другими

школьными предметами,

а также

в формировании личностной

заинтересованности в расширении математических знаний.
Специфика курса математики требует особой организации учебной деятельности
школьников в форме урока.
Начальное математическое образование играет важную роль, как в практической,
так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона начального образования связана с

формированием

различных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека.
Практическая полезность начального курса математики обусловлена тем, что в
процессе изучения осуществляется знакомство с математическим языком, формируются
речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических
терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их
смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать
доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы
решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным
человеком, так как в программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть
определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность
успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Обучение начальному курсу математики дает возможность развивать у учащихся
организационные

умения:

планировать

этапы

предстоящей

работы,

определять

последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности,
поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится
участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять
поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа
информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Начальное математическое образование вносит свой вклад в формирование у детей
пространственных

представлений,

ознакомление

учащихся

с

различными

геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и
измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической
пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует
развитию абстрактного мышления учащихся.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное
обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад,
проектов, игр.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён
арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной
стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание,
отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей
необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения
образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и
нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у

младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о
принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся
научатся

выполнять

устно

и

письменно

арифметические

действия

с

целыми

неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой
компоненты и результаты арифметических действий; усвоят связи между сложением и
вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа

предусматривает

ознакомление

с

величинами

(длина,

масса,

вместимость) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и
соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают
текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более
детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач
того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения,
противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения
взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить
анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать
правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на
моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно
читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно
узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать
представленную в тексте ситуацию;

составлять план решения, обосновывая выбор

арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления;
устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения;
самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей
воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с
жизнью,

углубляет

понимание

практического

значения

математических

знаний,

пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса,
школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами
окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и
воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным

ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях;
формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных
математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с
текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и
математических

отношений,

пониманию

взаимосвязи

между

компонентами

и

результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа

включает

рассмотрение

пространственных

отношений

между

объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими
величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую
линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с
измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).
Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного
воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического
курса геометрии в основной школе.
Программой

предусмотрено

целенаправленное

формирование

совокупности

умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во
внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение
содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой
информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.
Новые

информационные

объекты

создаются

в

основном

в

рамках

проектной

деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить
полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей,
формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и
сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия
и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное

содержание

программы

направлено

на

последовательное

формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать
математические

объекты

(числа,

числовые

выражения,

различные

величины,

геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства,
проводить

на

этой

основе

классификацию,

анализировать

различные

задачи,

моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а

также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать
обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между
различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости
величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и
распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания
закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие
познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний,
совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления
младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по
предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при
решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации,
дополнять

ею

решаемую

задачу,

делать

прикидку

и

оценивать

реальность

предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления по служит базой для
успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с
языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать
математический текст, высказывать суждения с использованием математических
терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать
правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий,
умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются
основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения,
аргументированно

подтверждать

или

опровергать

истинность

высказанного

предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения
логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития
умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и
обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников,
оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой
степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные
знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в

процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных
дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических
фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его
развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия
объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ
искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы
способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов
(включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только
самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и
описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать,
контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и
обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие
творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в
их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании
окружающего мира.
Содержание

курса

имеет

концентрическое

строение,

отражающее

последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать
необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт
хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для
увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении
обобщений,

формулировании

выводов),

для

постоянного

совершенствования

универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного
материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во
многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для
младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и
законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между
рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой
понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять
их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
Объем учебного времени:

– 2 год обучения: 4 ч в неделю, 33 учебные недели, итого 132 ч в год.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
o Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ученик получит возможность для формирования:
1. Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостного восприятия окружающего мира.
4. Мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и
расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий.
5. Рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия.
6. Установки наздоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Ученик научится

Ученик получит возможность научиться
Регулятивные УУД

–

высказывать

своё

предположение –

определять

и

формулировать

цель

(версию) на основе работы с иллюстрацией деятельности на уроке с помощью учителя;
учебника;

–

проговаривать

последовательность

– работать по предложенному учителем действий на уроке;
плану
–

– учиться отличать верно выполненное

давать

эмоциональную

оценку задание от неверного

деятельности класса на уроке совместно с
учителем и другими учениками
Познавательные УУД
–

ориентироваться

развороте,

в

в

оглавлении,

учебнике
в

(на – ориентироваться в своей системе знаний:

условных отличать

обозначениях);
иллюстрациях;
сравнивать

от

уже

известного

с

помощью учителя;

– находить ответы на вопросы в тексте, –
–

новое

делать

предварительный

отбор

источников информации: ориентироваться
и

группировать

такие в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

математические
числовые

объекты,

как

выражения,

неравенства,

плоские

числа, словаре);

равенства, – добывать новые знания: находить ответы
геометрические на

вопросы,

используя

фигуры;

жизненный

опыт

– решать простые задачи:

полученную на уроке;

учебник,

и

свой

информацию,

а) раскрывающие смысл действий сложения – делать выводы в результате совместной
и вычитания;
б)

работы класса и учителя;

задачи,

при

решении

которых – преобразовывать информацию из одной

используются понятия «увеличить на …», формы в другую: подробно пересказывать
«уменьшить на …»;

небольшие тексты

в) задачи на разностное сравнение;
– преобразовывать информацию из одной
формы

в

другую:

математические
основе

рассказы

простейших

моделей

составлять
и задачи

на

математических

(предметных,

рисунков,

схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью
простейших

моделей

(предметных,

рисунков, схематических рисунков, схем);
– распознавать геометрические фигуры:
точку, прямую, луч, кривую незамкнутую,
кривую замкнутую, круг, овал, отрезок,
ломаную,

угол,

многоугольник,

прямоугольник, квадрат
Коммуникативные УУД
– слушать и понимать речь других;
–

договариваться

с

– донести свою позицию

одноклассниками оформлять

свои

мысли

в

до других:
устной

и

совместно с учителем о правилах поведения письменной форме (на уровне предложения
и общения и следовать им;

или небольшого текста);
– выразительно читать и пересказывать
текст;
– работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера исполнителя)

Предметные результаты
Ученик научится:
1. Использовать

приобретённые

математические

знания

для

описания

и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Ученик получит возможность научиться:
1. Овладевать

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, наглядного представления данных в разной форме (схемы).
2. Выполнять устно и письменно (при несформированных графомоторных навыках
учащиеся работают на компьютере самостоятельно или с помощью ассистента)
арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры,

работать

с

таблицами,

схемами,

цепочками,

представлять,

анализировать и интерпретировать данные.
3. Учащиеся

с

тяжелыми

моторными

нарушениями

усваивают

алгоритм

использования чертежных инструментов и руководят действиями ассистента
при выполнении заданий графического характера (измерить, начертить).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные
единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение

величин.

Единицы

измерения

величин:

массы

(килограмм);

вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического

действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства
сложения.

Числовые

выражения.

Нахождение

значения

числового

выражения.

Использование свойств арифметических действий.
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление

текста

задачи

в

виде

рисунка,

схематического

рисунка,

схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр,
дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в
другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и
слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Учебно-тематический план (2-й год обучения)
№

Тема

Всего часов

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

60 ч

2

Числа от 11 до 20. Нумерация

40 ч

3

Что узнали, чему научились в 1 классе?

12 ч

4

Резерв

20 ч

Итого

132 ч

Резервные часы:
– могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших
набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность;
– могут позволить

учителю перераспределить материал по годам обучения и

начать изучение материала второго класса в случае успешного усвоения материала
первого класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока
Раздел 1: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Повторение изученного материала

2

Повторение изученного материала

3

Повторение изученного материала

4

Повторение изученного материала

5

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

6

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

7

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

8

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

9

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

10

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

13

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

14

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

15

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

16

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

17

Прибавить и вычесть число 4

18

Прибавить и вычесть число 4

19

Решение задач и выражений

20

Решение задач и выражений

21

Решение задач и выражений

22

Задачи на разностное сравнение чисел

23

Задачи на разностное сравнение чисел

24

Задачи на разностное сравнение чисел

25

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

26

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

27

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

28

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

29

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

30

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

31

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

32

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы
сложения

33

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы
сложения

34

Состав числа 10.
Решение задач

35

Состав числа 10.
Решение задач

36

Состав числа 10.
Решение задач

37

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие
случаи состава числа)

38

Связь между суммой и слагаемыми

39

Связь между суммой и слагаемыми

40

Связь между суммой и слагаемыми

41

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

42

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

43

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

44

Закрепление изученного материала

45

Повторение изученного материала

46

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6, 7

47

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6, 7

48

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

49

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

50

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

51

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

52

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

53

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

54

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

55

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

56

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

57

Килограмм

58

Литр

59

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

60

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Раздел 2: «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

Названия и последовательность чисел

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

3

Чтение и запись чисел

4

Дециметр

5

Дециметр

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

8

Повторение изученного материала

9

Повторение изученного материала

10

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

11

Подготовка к решению задач в два действия

12

Подготовка к решению задач в два действия

13

Подготовка к решению задач в два действия

14

Ознакомление с задачей в два действия

15

Ознакомление с задачей в два действия

16

Ознакомление с задачей в два действия

17

Решение задач в два действия

18

Решение задач в два действия

19

Решение задач в два действия

20

Решение задач в два действия

21

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

22

Сложение вида:
□ + 2, □ + 3

23

Сложение вида:□ + 4

24

Сложение вида: □ + 5

25

Сложение вида: □ + 6

26

Сложение вида: □ + 7

27

Сложение вида:
□ + 8, □ + 9

28

Таблица сложения

29

Закрепление изученного материала

30

Проверка знаний

31

Приемы вычитания с переходом через десяток

32

Вычитание вида: 11 – □

33

Вычитание вида: 12 – □

34

Случаи вычитания: 13 – □

35

Случаи вычитания: 14 – □

36

Случаи вычитания: 15 – □

37

Случаи вычитания: 16 – □

38

Случаи вычитания:
17 – □, 18 – □

39

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

40

Проверка знаний
Раздел 3: «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

2

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

3

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

4

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

5

Проверка знаний

6

Обобщение знаний по темам

7

Обобщение знаний по темам

8

Обобщение знаний по темам

9

Обобщение знаний по темам

10

Обобщение знаний по темам

11

Обобщение знаний по темам

12

Обобщение знаний по темам

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока
Раздел 1: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Повторение изученного материала

2

Повторение изученного материала

3

Повторение изученного материала

4

Повторение изученного материала

5

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

6

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

7

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

8

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

9

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

10

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

13

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

14

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

15

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

16

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

17

Прибавить и вычесть число 4

18

Прибавить и вычесть число 4

19

Решение задач и выражений

20

Решение задач и выражений

21

Решение задач и выражений

22

Задачи на разностное сравнение чисел

23

Задачи на разностное сравнение чисел

24

Задачи на разностное сравнение чисел

25

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

26

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

27

Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение

28

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

29

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

30

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

31

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

32

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы
сложения

33

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы
сложения

34

Состав числа 10.
Решение задач

35

Состав числа 10.
Решение задач

36

Состав числа 10.
Решение задач

37

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие
случаи состава числа)

38

Связь между суммой и слагаемыми

39

Связь между суммой и слагаемыми

40

Связь между суммой и слагаемыми

41

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

42

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

43

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

44

Закрепление изученного материала

45

Повторение изученного материала

46

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6, 7

47

Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6, 7

48

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

49

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

50

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

51

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

52

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

53

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в
2 действия

54

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

55

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

56

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

57

Килограмм

58

Литр

59

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

60

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Раздел 2: «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

Названия и последовательность чисел

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

3

Чтение и запись чисел

4

Дециметр

5

Дециметр

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

8

Повторение изученного материала

9

Повторение изученного материала

10

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

11

Подготовка к решению задач в два действия

12

Подготовка к решению задач в два действия

13

Подготовка к решению задач в два действия

14

Ознакомление с задачей в два действия

15

Ознакомление с задачей в два действия

16

Ознакомление с задачей в два действия

17

Решение задач в два действия

18

Решение задач в два действия

19

Решение задач в два действия

20

Решение задач в два действия

21

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

22

Сложение вида:
□ + 2, □ + 3

23

Сложение вида:□ + 4

24

Сложение вида: □ + 5

25

Сложение вида: □ + 6

26

Сложение вида: □ + 7

27

Сложение вида:
□ + 8, □ + 9

28

Таблица сложения

29

Закрепление изученного материала

30

Проверка знаний

31

Приемы вычитания с переходом через десяток

32

Вычитание вида: 11 – □

33

Вычитание вида: 12 – □

34

Случаи вычитания: 13 – □

35

Случаи вычитания: 14 – □

36

Случаи вычитания: 15 – □

37

Случаи вычитания: 16 – □

38

Случаи вычитания:
17 – □, 18 – □

39

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

40

Проверка знаний
Раздел 3: «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

2

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

3

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

4

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

5

Проверка знаний

6

Обобщение знаний по темам

7

Обобщение знаний по темам

8

Обобщение знаний по темам

9

Обобщение знаний по темам

10

Обобщение знаний по темам

11

Обобщение знаний по темам

12

Обобщение знаний по темам

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Учащиеся научатся:


записывать/печатать/диктовать ассистент у числа и читать эти числа, называть
предыдущее и последующее числа;



применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах
10;



представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых
равно 1, 2 и 3;



пользоваться

математической

терминологией:

«прибавить»,

«вычесть»,

«увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;


прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям;



правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче,
выделять условие задачи и ее вопрос;



решать текстовые задачи арифметическим способом;



составлять таблицу сложения однозначных чисел;



пользоваться переместительным свойством сложения;



пользоваться математической терминологией «уменьшаемое», «вычитаемое»,
«разность»;



представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых;



применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3, 4, 5 к любому числу в пределах
10;



называть компоненты и результат действия сложения;



вычитанию на основе знания соответствующих случаев сложения;



пользоваться изученной математической терминологией;



применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10;



знать единицы массы;



правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче,
выделять условие задачи и ее вопрос;



знать таблицу сложения однозначных чисел.

Учащиеся получат возможность научиться:


сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;



выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью
геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.);



объяснять выбор арифметических действий для решения;



моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его
выполнения;



проверять правильность выполнения сложения, использую другой прием сложения



выбирать наиболее удобный;



выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 с помощью таблицы;

Раздел 2: «Числа от 11 до 20»
Учащиеся научатся:


знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на
порядок следования при счёте;



воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и
убывания

называть

предыдущее

и

последующее

числа,

записывать/печатать/диктовать ассистенту числа и читать эти числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи;


применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5,
12 – 10, 12 – 2;



знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на
порядок следования при счёте записывать числа и читать эти числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи;



выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации;



анализировать структуру и составные части задачи;



решать задачи в два действия арифметическим способом; записывать условия;



моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток,
используя предметы;



выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; использовать знания
состава числа;



выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава
чисел, прибавлять числа 7, 8, 9 с переходом через десяток;



использовать изученные приемы вычислений при сложении и вычитании чисел
второго десятка;



делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение;



моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток,
используя предметы;



приёмам вычитания по частям.

Учащиеся получат возможность научиться:


читать, решать и записывать примеры;



припоминать состав чисел; приводить примеры;



использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых
больше, чем 10;



запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя
математические термины;



решать текстовые задачи арифметическим способом;



выявить недочеты; систематизировать знания; закрепить материал;



вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при
сложении;



рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решать задачи, проговаривая
пошаговые действия, используя новый прием вычислений;

Раздел 3: «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Учащиеся получат возможность научиться:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



контролировать и оценивать свою работу, её результат;



делать выводы на будущее.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».