30.04.2019
В 2018 году на дорогах России погибли 18214 и ранены 214853 человек. Вызывает обеспокоенность ДТП с участие детей.
В прошлом году зарегистрировано 19930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21718 получили ранения.
Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе. Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краштестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются. По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.
Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику –
47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28%
превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч,
что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно,
несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной
для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый
опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на
мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.
Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году
свидетельствуют:
1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу,
предназначенную для встречного движения, или обгона.
2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения
скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную
для встречного движения.
4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного
движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без
использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.
(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)
Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают
необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожнотранспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками
дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения
и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:
1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и
старшего возраста (до 12 лет).
2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию
сертификации, прохождению краш-тестов.
4. Соблюдение скоростного режима водителями.
5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2019
Дата обновления: 30.04.2019
Дата публикации: 30.04.2019