01.01.2017
ПРОГРАММА ЛОЛ "ЛИТЕРАТУРНАЯ РАДУГА"
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.
Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром Актуальность
Программа посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана
- привлечения внимания детей к литературе и чтению;
- решением правительства РФ назвать 2015 год годом литературы;
- актуальностью задач современного воспитания;
- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
- необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
- обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.
Задачи:
– дать навыки живого межличностного и коллективного общения;
– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;
– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;
– развивать коммуникативные способности и учить эффективно
взаимодействовать с другими людьми;
– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;
- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
– обучить социальному проектированию;
– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;
– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую
позицию.
Краткое содержание программы.
Программа по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Проведение в 2015 году Года литературы — это хорошая возможность сдвинуть с мертвой точки многие накопившиеся проблемы. Нужно выделить приоритетные и жизнеспособные темы, которые войдут в проект плана мероприятий Года литературы. Год русской литературы объединит российское общество, возобновит интерес к печатным изданиям в век компьютерных технологий.
Программа была разработана с целью привлечения внимания детей к литературе и чтению.
Нормативно-правовая база.
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Концепция модернизации российского образования до 2016 года
- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
Ожидаемые результаты.
- повышение интереса детей к литературе и чтению;
- общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
- формирование у детей способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
- вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;
- актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный:
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
- Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
- Основной (18 дней):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
- Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск презентации.
Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:
- Сюжетно – ролевые игры.
- Творческие, трудовые дела.
- Интеллектуальные, развивающие игры.
- Здоровьесберегающие технологии.
Механизм реализации программы.
Принципы успешной работы:
- Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
- Предварительная подготовка и обучение воспитателей (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
- Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
- Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы
Основные принципы программы:
- Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
- Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка, и групп детей и подростков.
- Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
- Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
- Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
- Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
- Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
- Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
- Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
Формы и методы, используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:
в обучении:
- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);
- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);
- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);
в воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Основные нравственные законы:
- Закон Точного времени – (соблюдать распорядок дня, не опаздывать)
- Закон Дружбы – (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).
- Закон Заботы – (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).
- Закон Чести – (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).
- Закон Безопасности – (строго соблюдать инструкции по ТБ).
Правила жизнедеятельности в коллективе:
- Правило Добровольности – (добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению).
- Правило Творчества – (творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей).
- Правило Поиска – (поиск – исток добровольности и творчества).
- Правило Чистоты – (чистота везде и всюду)
Механизм развития коллектива определяют:
- Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.
- Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.
- Сотрудничество – совместный труд на общее благо.
Календарно-тематическое планирование программы ЛОЛ.
1 день. День знакомства. Организационный день.
- Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе".
- Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов.
- Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря.
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир!».
2 день. День отряда.
- утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда).
- оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом".
- спортивный час "Игры народов Урала".
3 день. День открытия лагеря.
- праздничная линейка, посвященная открытию лагеря.
- игры на сплочение. "Веселые старты".
4 день. День книги.
- пушкинский праздник "Там русский дух, там Русью пахнет..."
- конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами).
- экскурсия в библиотеку ДК «Колорит»
5день. День театра.
- "Путешествие по Театралии". Игровая программа на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации.
- Час здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
6 день. День волшебных сказок.
- путешествие по страницам любимых сказок.
- игровая программа на свежем воздухе "Веселая суббота".
- минута безопасности «Будь осторожен с огнем!»
7 день. День туриста.
- игра – путешествие «По страницам приключенческих книг»
- Час здоровья "Зеленая аптечка".
- минута профилактики «Безопасная дорога детства»
8 день. День мультфильмов
- просмотр мультфильмов по детским книгам.
- викторина по просмотренным мультфильмам.
- выставка рисунков «Герои детских книг и мультфильмов»
9 день. День литературного творчества
- конкурс ораторского искусства «Мои любимые стихи»
- работа «Литературной гостиной»
10 день. День памяти и скорби.
- конкурс военной песни. Акция « Нет войне!».
- рисунки на асфальте. «По страницам истории нашей страны».
- караоке-клуб «Песни военных лет».
11 день. День мастер-классов.
- мастер-классы по ДПИ ремеслу.
- акция «Селфи безопасности - "Крути педали"».
12 день. День фантазеров.
- Конкурс рисунков на тему «Моё лето»
- профилактическая программа «Мы за ЗОЖ».
- минута безопасности «Огонь – друг, огонь – враг!»
13 день. День артиста.
- театрализованное представление, подготовленное детьми "Страна Фантазия" (инсценирование сказок, стихов).
- викторина по ПБ «Осторожно, огонь!»
- час здоровья "Путешествие в страну Витаминию".
14 день. День игр, игрушек, шариков и бантиков.
- презентация «Моя любимая игрушка»
- презентация «Моя любимая книга»
15 день. День безопасности.
- Викторина «Герои книг за нашу безопасность»
- Агитбригада "Дорожная азбука".
16 день. День танцев.
- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»
- Дискотека.
- Час здоровья "В здоровом теле - здоровый дух".
17 день. День мальчиков и девочек
- конкурс "Мисс и мистер Фантазия".
- спортивно-поисковая игра "Найди клад".
- час здоровья"Мой рост, мой вес".
18 день. День закрытия смены
- выставка фотографий «Наш коллаж»
- презентация роликов по итогам смены
- концерт "До свидания, лагерь!"
- акция чистоты (большая уборка нашей территории).
Рефлексия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017