ЛОЛ "Литературная радуга" 2015г.

01.01.2017

ПРОГРАММА ЛОЛ "ЛИТЕРАТУРНАЯ РАДУГА"

Введение

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Лагерь — это живой, меняющийся организм.   Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром Актуальность

Программа посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана

  • привлечения внимания детей к литературе и чтению;
  • решением правительства РФ назвать 2015 год годом литературы;
  • актуальностью задач современного воспитания;
  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее   полноценному существованию в современном обществе.

Задачи:

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения;

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;

– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа   жизни;

– развивать коммуникативные способности и учить эффективно

взаимодействовать с другими людьми;

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;

- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

– обучить социальному проектированию;

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;

– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

   позицию.

 

Краткое содержание программы.

Программа по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Проведение в 2015 году Года литературы — это хорошая возможность сдвинуть с мертвой точки многие накопившиеся проблемы. Нужно выделить приоритетные и жизнеспособные темы, которые войдут в проект плана мероприятий Года литературы. Год русской литературы объединит российское общество, возобновит интерес к печатным изданиям в век компьютерных технологий.

Программа была разработана с целью привлечения внимания детей к литературе и чтению.

Нормативно-правовая база.

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Концепция модернизации российского образования до 2016 года

- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха

Ожидаемые результаты.

  • повышение интереса детей к литературе и чтению;
  • общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
  • формирование у детей способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
  • вовлечение подростков   в общественно-полезную деятельность по предупреждению ЧС;
  • актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный:

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

  1. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

  1. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

  1. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск презентации.

 

Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:

  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Творческие, трудовые дела.
  • Интеллектуальные, развивающие игры.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Механизм реализации программы.

Принципы успешной работы:

  • Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
  • Предварительная подготовка и обучение воспитателей (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
  • Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
  • Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка, и групп детей и подростков.
  • Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
  • Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
  • Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
  • Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
  • Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
  • Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
  • Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

Формы и методы, используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

в обучении:

- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);

- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);

в воспитании:

- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

 

 

Основные нравственные законы:

 

  • Закон Точного времени – (соблюдать распорядок дня, не опаздывать)
  • Закон Дружбы – (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).
  • Закон Заботы – (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).
  • Закон Чести – (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).
  • Закон Безопасности – (строго соблюдать инструкции по ТБ).

 

Правила жизнедеятельности в коллективе:

 

  • Правило Добровольности – (добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению).
  • Правило Творчества – (творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей).
  • Правило Поиска – (поиск – исток добровольности и творчества).
  • Правило Чистоты – (чистота везде и всюду)

 

Механизм развития коллектива определяют:

 

  • Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.
  • Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.
  • Сотрудничество – совместный труд на общее благо.

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

Календарно-тематическое планирование программы ЛОЛ.

1 день. День знакомства. Организационный день.

- Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе".

- Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов.

- Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря.

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир!».

2 день. День отряда.

- утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда).

- оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом".

- спортивный час "Игры народов Урала".

3 день. День открытия лагеря.

- праздничная линейка, посвященная открытию лагеря.

- игры на сплочение. "Веселые старты".

4 день. День книги.

- пушкинский праздник "Там русский дух, там Русью пахнет..."

- конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами).

- экскурсия в библиотеку ДК «Колорит»

5день. День театра.

- "Путешествие по Театралии". Игровая программа на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации.

- Час здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

6 день. День волшебных сказок.

- путешествие по страницам любимых сказок.

- игровая программа на свежем воздухе "Веселая суббота".    

- минута безопасности «Будь осторожен с огнем!»  

7 день. День туриста.

- игра – путешествие «По страницам приключенческих книг»

- Час здоровья "Зеленая аптечка".

- минута профилактики «Безопасная дорога детства»

8 день. День мультфильмов

- просмотр мультфильмов по детским книгам.

- викторина по просмотренным мультфильмам.

- выставка рисунков «Герои детских книг и мультфильмов»

9 день. День литературного творчества

- конкурс ораторского искусства «Мои любимые стихи»

- работа «Литературной гостиной»

10 день. День памяти и скорби.

- конкурс военной песни. Акция « Нет войне!».

- рисунки на асфальте. «По страницам истории нашей страны».

- караоке-клуб «Песни военных лет».

11 день. День мастер-классов.      

- мастер-классы по ДПИ ремеслу.

- акция «Селфи безопасности - "Крути педали"».

12 день. День фантазеров.

- Конкурс рисунков на тему «Моё лето»

- профилактическая программа «Мы за ЗОЖ».

- минута безопасности «Огонь – друг, огонь – враг!»

13 день. День артиста.

- театрализованное представление, подготовленное детьми "Страна Фантазия" (инсценирование сказок, стихов).

- викторина по ПБ «Осторожно, огонь!»       

- час здоровья "Путешествие в страну Витаминию".

14 день. День игр, игрушек, шариков и бантиков.

- презентация «Моя любимая игрушка»

- презентация «Моя любимая книга»

15 день. День безопасности.

- Викторина «Герои книг за нашу безопасность»   

- Агитбригада "Дорожная азбука".

16 день. День танцев.

- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

- Дискотека.

- Час здоровья "В здоровом теле - здоровый дух".

17 день. День мальчиков и девочек

- конкурс "Мисс и мистер Фантазия".

- спортивно-поисковая игра "Найди клад".

- час здоровья"Мой рост, мой вес".

18 день. День закрытия смены

- выставка фотографий «Наш коллаж»

- презентация роликов по итогам смены

- концерт "До свидания, лагерь!"

- акция чистоты (большая уборка нашей территории).

Рефлексия.

Просмотров всего: , сегодня:

Литературная радуга 2015.pptx (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».