Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за девять месяцев 2020 года

23.10.2020

На территории Свердловской области за девять месяцев 2020 г. зарегистрировано 233 (270; -15%) ДТП с участием детей, в которых 261 (291; -11,5%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 3 ребенка (8; -67%) погибли

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 11% от общего количества учетных ДТП. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Кировграде, Первоуральске и Краснотурьинске (по 1 ДТП; +100%): 20.06.2020 года около 06 часов в Кировградском районе, на автодороге Кировград - Карпушиха - Левиха 3 км, водитель автомобиля «Опель», не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие - дерево. В результате ДТП погиб пассажир- девушка 15 лет, которая находилась на заднем пассажирском сидении справа и не была пристегнута штатным ремнем безопасности. Накануне водитель был на свадьбе у друзей, утром решил съездить в магазин, взяв с собой двух пассажиров. У водителя установлено состояние опьянения. Девушка приехала вместе с мамой на свадьбу из г. Красноярска к родственникам. 11.08.2020 года около 14 часов в Первоуральске, напротив дома 34 по улице Ватутина, водитель, 1964 г.р., управляя автомобилем «Вольво» с полуприцепом допустил наезд на мальчика, 2009 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате наезда несовершеннолетний пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель грузового автомобиля, житель Казани, прибыл в наш регион на разгрузку – погрузку, ехал по навигатору и ошибочно заехал не на ту улицу, ребенка на переходе не заметил. 12.09.2020 года около 21 часа 30 минут в Волчанске, рядом с домом №8 на улице Максима Горького, водитель автомобиля «Фольксваген Туарег», находясь в состоянии алкогольного опьянения, не выбрал безопасную скорость движения, допустил наезд на 15 летнюю девочку – пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. От полученных травм девочка скончалась на месте происшествия. Водитель с места аварии скрылся, вскоре был разыскан. Погибшая находилась в компании 4 подруг. Девочки возвращались домой с территории спортивного центра, где гуляли в свободное от учебы время. Световозвращающие элементы на верхней одежде подростков отсутствовали. 0 50 100 150 200 250 300 ДТП Погибло Ранено 270 8 291 233 3 261 2019 2020 В 14 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 250% увеличилось количество ДТП Ирбите (7 ДТП); на 233% в Верхней Пышме (10 ДТП); на 100% в Богдановиче (6 ДТП), Новой Ляле, Полевском, Красноуфимске (по 4 ДТП), в Артях, Ивделе, Тавде (по 2 ДТП), в Верхней Салде (1 ДТП); на 50% в Кировграде (3 ДТП); на 33,3% в Алапаевске, Качканаре (по 4 ДТП) и на 9,1% в Заречном (12 ДТП). 40% (104) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 35% (83) на дошкольный возраст и 25% (74) на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. В 62 случаях ДТП с пострадавшими детьми- пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем и один ребенок погиб. 1 2 2 2 3 4 4 4 4 4 6 7 10 12 0 1 1 1 2 2 2 3 3 2 3 2 3 11 Верхняя Салда Тавда Ивдель Арти Кировград Полевской Красноуфимск Качканар Алапаевск Новая Ляля Богданович Ирбит Верхняя Пышма Заречный 0 2 4 6 8 10 12 14 Территории, где зарегистрирован рост ДТП ДТП 2019 ДТП 2020 83 74 104 Распределение пострадавших детей по возрастным группам 0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет 142 119 Распределение пострадавших детей по гендерным признакам мальчики девочки На 15% (181) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 11% (209) раненых и на 62% (3) погибших в них детей. 65% ДТП (153) произошли при ясной погоде и 35% (80) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, дождь, туман, снегопад, метель), 2 ребенка погибли в пасмурную погоду. Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств. 70% (167) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Самый пик аварий происходит с 18 до 21 ч. 00 мин. (67 ДТП, 74 ранены), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений 153 65 9 5 1 169 73 11 7 1 2 1 0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 Ясно Пасмурно Снегопад Дождь Туман Распределение показателей в зависимости от погодных условий ДТП Ранено Погибло 12 15 16 46 54 67 23 13 17 17 57 58 74 25 1 0 0 1 0 0 1 0 20 40 60 80 00 ч. 00 мин. - 07 ч. 00 мин. 07 ч. 00 мин. - 09 ч. 00 мин. 09 ч. 00 мин. - 12 ч. 00 мин. 12 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин. 15 ч. 00 мин. - 18 ч. 00 мин. 18 ч. 00 мин. - 21 ч. 00 мин. 21 ч. 00 мин. - 24 ч. 00 мин. Распределение ДТП по времени суток ДТП Ранено Погибло дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых. По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: С участием детей - пассажиров зарегистрировано 122 (124; -1,6%) ДТП, в которых пострадали 144 (АППГ) ребенка и 1 (5; -80%) погиб. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 105 детей (114; -8%). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 52%. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей пострадали 12 несовершеннолетних (16; -25%): Екатеринбург -2, в Реже и Богдановиче по 2, в Алапаевске, Верхней Пышме, Ивделе, Нижнем Тагиле и Нижних Сергах по 1. Шестеро из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, четыре ребенка перевозились без детского удерживающего устройства, еще двое в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту и весу ребенка. 25 41 28 34 38 29 38 28 42 29 43 43 28 48 1 2 0 10 20 30 40 50 60 понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Распределение ДТП по дням недели ДТП Ранено Погибло 8% 92% Пассажиры Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (54). Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры- это столкновения транспортных средств (94; -8%), количество травмированных в них детей снизилось на 6% (113). Четверть столкновений (21; -12%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмированы 30 (-6%) детей, при этом в 8 (+100%) случаях водители нарушили правила обгона, в результате пострадали 9 детей- пассажиров (+28%) и в 6 (+50%) случаях допустили выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, в результате пострадали 10 (+67%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадали 57 (-6%) несовершеннолетних. Изза несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 42 (+110%) детей, 1 ребенок погиб (-66%). На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 176 ДТП (-22,5%), в которых пострадали 190 (-22%) детей и 2 (-50%) погибли. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 57 ДТП (+21,3%), травмирован 71 (+36,5%) ребенок и 1 (-80%) погиб. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 17 ДТП, в которых пострадали 23 ребенка. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 50 ДТП (+6,4%), в которых 59 (+13,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 1 (-75%) погиб. На дорогах местного значения зарегистрировано 139 ДТП (- 24,5%), в которых травмированы 148 (-25%) несовершеннолетних и 2 (-33,3%) погибли. 55 54 11 9 56 4 Расположение детей в транспортном средстве сзади справа сзади слева сзади посередине на переднем пассажир мотоцикла водитель мотоцикла другое Столкновения; 94 Наезд на пешехода; 86 Наезд на стоящее ТС; 2 Съезд с дороги; 14 Наезд на велосипедиста; 19 Опрокидывание; 6 Наезд на препятствие; 7 Наезд на животное; 2 Падение пассажира; 3 ДТП по видам С участием детей-пешеходов зарегистрировано 86 (111; -24%) ДТП, в которых пострадали 90 (112; -20,4%) детей и 2 (АППГ) погибли. От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детейпешеходов составила 36%. На 4,4% (43) произошло снижение количества ДТП и раненых по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов. Каждый второй наезд на ребенка (32 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 35 детей (-28%) и 1 (АППГ) ребенок погиб. Из них на нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 21% (19), раненых на 15% (22) и 1 ребенок погиб (+100%): Екатеринбург -5 ДТП, Нижний Тагил- 3 ДТП, Первоуральск -2 ДТП, 1 погиб, Алапаевск, Заречный, Богданович, Каменск-Уральский, Качканар, Новоуральск, Полевской, р.п. Пышма и Серов по 1 ДТП. На регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых снизилось на 25% (12): Екатеринбург 9 ДТП (-25%), Нижний Тагил 1 ДТП (-50%), Верхняя Пышма и Качканар по 1 ДТП (+100%). 31 23 59 148 1 2 0 20 40 60 80 100 120 140 160 Дворовые территории, полевые дороги и иное Федерального значения Регионального значения Местного значения Распределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог погибло ранено 19 12 ДТП на пешеходных переходах нерегулируемый регулируемый На 31,6% (13) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. В таких авариях пострадали 12 детей (-33,3%) и 1 погиб (АППГ). С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 19 (28; -32%) ДТП, в которых травмированы 19 (28; -32%) детей, из них 14 (21; -30%) пострадали по собственной неосторожности (Екатеринбург 3 ДТП, Нижний Тагил 2 ДТП, Арти, Богданович, Ирбит, Ивдель, Кировград, Краснотурьинск, Новоуральск, Сысерть, Сухой Лог по 1 ДТП). Во всех случаях защитный шлем и специальная экипировка не использовались. С участием детей-водителей мототранспорта зарегистрировано 7 (6; +16,7%) ДТП, в которых пострадали 7 (5; +40%) несовершеннолетних. При этом во всех случаях несовершеннолетние управляли авто и мототранспортными средствами, не имея специального права управления (Екатеринбург 3 ДТП, Заречный, Ревда, Сысерть, Тавда по 1 ДТП). По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 15%, погибших на 67% и травмированных на 11,5%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров снизилось на 1,6%, с участием детей-пешеходов на 24%. Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 64 ДТП из 233 и составляет 27% от общего количества травмированных детей: Екатеринбург 25 (-4%); Нижний Тагил 6 (+50%); Верхняя Пышма 4 (+300%); Краснотурьинск 3 (+100%); по 2 ДТП в Алапаевске (+100%), Березовском (-33,3%), Красноуфимске (+100%) и Серове (АППГ); по 1 ДТП в Артях (АППГ), Асбесте (+100%), Богдановиче (АППГ), Ивделе (+100%), Ирбите (АППГ), Кировграде (АППГ), Новой Ляле (АППГ), Первоуральске (+100%), Полевском (+100%), Ревде (-50%), Реже (-67%), Североуральске (-50%), Сысерти (-67%), Сухом Логу (АППГ), Тугулыме (+100%), Качканаре (-50%), Заречном (-67%) и Новоуральске (-75%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали переход проезжей части в неустановленном месте (24), неподчинение сигналам Пешеходы Пассажиры; 122 ; 86 Велосипедисты; 19 Водитель мототранспорта; 7 ДТП по категориям участников регулирования (7), неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (9), неожиданный выход (выезд) на проезжую часть перед близко идущим транспортом (7), игра на проезжей части (2), несоблюдение очередности проезда (11), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3), передвижение по проезжей части на самокате (1). Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, ПРЕДЛАГАЮ: 1. В дистанционной форме продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры, гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса) в социальных сетях, специализированных интернетплощадках, других мобильных источниках массового времяпрепровождения граждан. 2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов. 3. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении профилактических мероприятий с участием педагогов, родительских патрулей, отрядов юных инспекторов движения по контролю за соблюдением правил перехода проезжей части несовершеннолетними пешеходами, велосипедистами. 4. Продолжить проведение разъяснительной работы с населением во дворовых территориях, местах массового нахождения граждан, общественном Новоуральск; 1 Заречный; 1 Качканар; 1 Тугулым; 1 Сухой Лог; 1 Сысерть; 1 Североуральск; 1 Реж; 1 Ревда; 1 Полевской; 1 Первоуральск; 1 Новолялинский р.; 1 Кировград; 1 Ирбит; 1 Ивдель; 1 Богданович; 1 Асбест; 1 Арти; 1 Серов; 2 Красноуфимск; 2 Березовский; 2 Алапаевск; 2 Краснотурьинск; 3 Верхняя Пышма; 4 Нижний Тагил; 6 Екатеринбург; 25 ДТП по собственной неосторожности детей транспорте о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП. 5. Проводить разъяснительную работу в социальных сетях, направленную на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Анализ ДДТТ по СО за 9 месяцев 2020 года.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.10.2020

Дата обновления: 25.10.2020

Дата публикации: 23.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».