Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за одиннадцать месяцев 2020 года

11.01.2021

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 11% от общего количества учетных дорожных аварий. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Кировграде, Первоуральске, Краснотурьинске, Серове и Тугулыме (по 1 ДТП; +100%): 20.06.2020 года около 06 часов в Кировградском районе, на автодороге Кировград - Карпушиха - Левиха 3 км, водитель автомобиля «Опель», не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил съезд с проезжей части вправо с последующим наездом на препятствие - дерево. В результате ДТП погиб пассажир- девушка 15 лет, которая находилась на заднем пассажирском сидении справа и не была пристегнута штатным ремнем безопасности. Накануне водитель был на свадьбе у друзей, утром решил съездить в магазин, взяв с собой двух пассажиров. У водителя установлено состояние опьянения. Девушка приехала вместе с мамой на свадьбу из г. Красноярска к родственникам. 11.08.2020 года около 14 часов в г. Первоуральске, напротив дома 34 по улице Ватутина, водитель, 1964 г.р., управляя автомобилем «Вольво» с полуприцепом допустил наезд на мальчика, 2009 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате наезда несовершеннолетний пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель грузового автомобиля, житель Казани, прибыл в наш регион на разгрузку – погрузку, ехал по навигатору и ошибочно заехал не на ту улицу, ребенка на переходе не заметил. 12.09.2020 года около 21 часа 30 минут в г. Волчанске (зона обслуживания МО МВД России «Краснотурьинский»), рядом с домом №8 на улице Максима Горького, водитель автомобиля «Фольксваген Туарег», находясь в состоянии алкогольного опьянения, не выбрал безопасную скорость движения, допустил наезд на 15 летнюю девочку – пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. От полученных травм девочка скончалась на месте происшествия. Водитель с места аварии скрылся, вскоре был разыскан. Погибшая находилась в компании 4 подруг. Девочки возвращались домой с территории спортивного центра, где гуляли в свободное от учебы время. Световозвращающие элементы на верхней одежде подростков отсутствовали. 0 50 100 150 200 250 300 350 400 ДТП Погибло Ранено 347 9 375 290 5 323 2019 2020 2 01.11.2020 года около 19 часов в п. Восточном (зона обслуживания МО МВД России «Серовский»), напротив дома 14 по ул. Школьная, водитель мотоцикла «ИМЗ 8-103-10», не имея права управления, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил наезд на 15 летнюю девочку-пешехода, которая двигалась по правому краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. В результате ДТП пострадала девочка-пешеход, в состоянии комы ее госпитализировали в лечебное учреждение, где на вторые сутки она скончалась, не приходя в сознание. Погибшая проходила обучение дистанционно и в период учебы решила съездить в гости к бабушке, с разрешения родителей. В вечернее время девочка гуляла по поселку в компании подруги. Световозвращающие элементы на верхней одежде пешеходов отсутствовали. 02.11.2020 года около 13 часов в Тугулымском районе, на 288 км автодороги Екатеринбург-Тюмень, 57-летний водитель грузового автомобиля «Вольво» при начале обгона не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна, чем создал помеху автомобилю «Шевроле», который уже совершал обгон. Водитель легкового автомобиля не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части и опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП 7-летняя девочка-пассажир «Шевроле», находившаяся на заднем пассажирском сидении слева в детском удерживающем устройстве «бустер» и, не пристегнутая ремнем безопасности, в состоянии комы госпитализирована в больницу г.Тюмень, где на пятые сутки скончалась, не приходя в сознание. 14-летний подросток, находившийся на заднем пассажирском сидении справа и, также не пристегнутый ремнем безопасности, с переломом левого плеча госпитализирован в лечебное учреждение. Также травмы различной степени тяжести получила мама несовершеннолетних пассажиров, которая управляла автомобилем «Шевроле». В 12 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 150% увеличилось количество ДТП в Верхней Пышме (10 ДТП); на 100% в Красноуфимске (4 ДТП) и Ивделе (2 ДТП); на 66,7% в Нижних Сергах (10 ДТП) и Полевском (5 ДТП); на 50% в Богдановиче (6 ДТП), Кировграде и Артях (по 3 ДТП); на 33,3% в Новой Ляле и Качканаре (по 4 ДТП); на 11,1% в Первоуральске (10 ДТП); на 9,1% в Заречном. 2 3 3 4 4 4 5 6 10 10 10 12 1 2 2 2 3 3 3 4 6 9 4 11 Ивдель Кировград Новая Ляля Полевской Нижние Серги Верхняя Пышма 0 2 4 6 8 10 12 14 Территории, где зарегистрирован рост ДТП ДТП 2019 ДТП 2020 3 40% (126) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 32% (107) на дошкольный возраст и 28% (95) на начальную школу, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. В 78 случаях ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем автомобиле находились дети и два ребенка погибли. На 18% (224) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 15,5% (257) раненых и на 37,5% (5) погибших в них детей. 60% ДТП (178) произошли при ясной погоде и 40% (112) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, дождь, туман, снегопад, метель), 3 ребенка погибли в пасмурную погоду. Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств. 107 93 123 Распределение пострадавших детей по возрастным группам 0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет 0 2 3 Распределение погибших детей по возрастным группам 0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет 185 143 Распределение пострадавших детей по гендерным признакам мальчики девочки 178 90 15 6 1 194 102 18 8 2 3 1 0 50 100 150 200 250 Ясно Пасмурно Снегопад Дождь Туман Распределение показателей в зависимости от погодных условий ДТП Ранено Погибло 4 72% (210) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Самый пик аварий происходит с 18 до 21 ч. 00 мин. (81 ДТП, 88 ранены), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых. По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: С участием детей - пассажиров зарегистрировано 150 (158; -6,8%) ДТП, в которых пострадали 178 (184; -5,3%) детей и 2 (5; -60%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 132 ребенка (149; -12,6%). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 51%. 15 16 22 58 71 81 27 18 18 23 71 76 88 29 1 0 0 2 0 1 1 0 20 40 60 80 100 00 ч. 00 мин. - 07 ч. 00 мин. 07 ч. 00 мин. - 09 ч. 00 мин. 09 ч. 00 мин. - 12 ч. 00 мин. 12 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин. 15 ч. 00 мин. - 18 ч. 00 мин. 18 ч. 00 мин. - 21 ч. 00 мин. 21 ч. 00 мин. - 24 ч. 00 мин. Распределение ДТП по времени суток ДТП Ранено Погибло 33 46 31 45 43 41 51 36 47 32 54 49 43 62 1 1 2 1 0 10 20 30 40 50 60 70 понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Распределение ДТП по дням недели ДТП Ранено Погибло 5 При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено 13 нарушений водителями правил перевозки детей, в которых пострадали 15 несовершеннолетних (21; -28,6%): в Богдановиче, Екатеринбурге, Кушве, Нижнем Тагиле и Реже по 2, в Алапаевске, Невьянске, Нижних Сергах, Первоуральске и Талице по 1. Два ребенка перевозились на руках, семеро – на заднем пассажирском сидении без детских удерживающих устройств, двое в детских удерживающих устройствах, несоответствующих росту и весу ребенка, еще один в детском удерживающем устройстве, не пристегнутым к конструкции транспортного средства, трое – не пристегнутые ремнем безопасности. Из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств, допущенными во время перевозки юных пассажиров, количество ДТП увеличилось на 10,4% (74), раненых на 12,8% (88) и 1 ребенок погиб (-50%) По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (68). 8% 92% Пассажиры Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений 69 66 14 11 6 5 6 Расположение детей в транспортном средстве сзади справа сзади слева сзади посередине на переднем пассажир мотоцикла водитель мотоцикла другое 6 Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры - это столкновения транспортных средств (115; -15%), количество травмированных в них детей снизилось на 14% (138). Четверть столкновений (25; -17%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмированы 35 (-14,6%) детей, при этом в 9 (+80%) случаях водители нарушили правила обгона, в результате пострадали 10 детей- пассажиров (+11%) и 1 ребенок погиб (+100%), еще в 9 (+50%) случаях допустили выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, в результате пострадали 15 (+87,5%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадали 65 (-23%) детей. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 50 (+100%) детей и 2 погибли (-33,3%). На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 223 ДТП (-24%), в которых пострадали 238 (-25%) детей и 3 (-25%) погибли. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 67 ДТП (+19,6%), травмированы 85 (+37%) детей и 2 (-60%) погибли. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 21 ДТП, в которых пострадали 28 детей и 1 погиб. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 59 ДТП (-2%), в которых 71 (+4,4%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 1 (-75%) погиб. На дорогах местного значения зарегистрировано 177 ДТП (- 26,3%), в которых травмированы 187 (-27,5%) детей и 3 (уровень АППГ) погибли. Столкновения; 115 Наезд на пешехода; 112 Наезд на стоящее ТС; 4 Съезд с дороги; 18 Наезд на велосипедиста; 21 Опрокидывание; 7 Наезд на препятствие; 8 Наезд на животное; 2 Падение пассажира; 3 ДТП по видам 37 28 71 187 1 1 3 0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 Дворовые территории, полевые дороги и иное Федерального значения Регионального значения Местного значения Распределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог погибло ранено 7 С участием детей-пешеходов зарегистрировано 112 (150; -25,3%) ДТП, в которых пострадали 115 (151; -23,8%) детей и 3 (уровень АППГ) погибли. От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 38%. На 5% (56) снизилось количество ДТП и раненых (55) по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, 1 ребенок погиб. Каждый второй наезд на ребенка (43 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 46 юных пешеходов (-31,6%) и 1 (АППГ) ребенок погиб. Из них на нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 22% (24), раненых на 20% (27) и 1 ребенок погиб (+100%): Екатеринбург -7 ДТП; Нижний Тагил- 4 ДТП; Новоуральск и Первоуральск по 2 ДТП; Алапаевск, Заречный, Богданович, Каменск-Уральский, Качканар, Полевской, р.п. Пышма, Реж и Серов по 1 ДТП. На регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых снизилось на 15% (17): Екатеринбург 14 ДТП (-6,7%), Нижний Тагил 1 ДТП (-66,7%), Верхняя Пышма и Качканар по 1 ДТП (+100%). На 44,8% (16) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. В таких авариях пострадали 14 детей (-50%) и 2 погибли (+100%). С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 21 (30; -30%) ДТП, в которых травмирован 21 (30; -30%) ребенок, из них 15 (23; -32%) пострадали по собственной неосторожности (Екатеринбург и Нижний Тагил по 3 ДТП, Арти, Богданович, Ирбит, Ивдель, Кировград, Краснотурьинск, Новоуральск, Сысерть, Сухой Лог по 1 ДТП). Во всех случаях защитный шлем и специальная экипировка не использовались. 24 17 ДТП на пешеходных переходах нерегулируемый регулируемый 8 С участием детей-водителей мототранспорта зарегистрировано 7 (6; +16,7%) ДТП, в которых пострадали 7 (5; +40%) несовершеннолетних. При этом во всех случаях несовершеннолетние управляли авто и мототранспортными средствами, не имея специального права управления (Екатеринбург 3 ДТП, Заречный, Ревда, Сысерть, Тавда по 1 ДТП). По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 15%, погибших на 67% и травмированных на 13%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров снизилось на 7,6%, с участием детей-пешеходов на 20%. Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 79 ДТП из 290 и составляет 27% от общего количества травмированных детей: Екатеринбург 35 (+3%); Нижний Тагил 8 (+33,3%); Верхняя Пышма 4 (+300%); Краснотурьинск 3 (+100%); по 2 ДТП в Алапаевске (+100%), Березовском (-33,3%), Красноуфимске (+100%), Новоуральске (-50%) и Серове (АППГ); по 1 ДТП в Каменске-Уральском (-80%), Артях (-50%), Асбесте (+100%), Богдановиче (АППГ), Ивделе (+100%), Ирбите (-66,7%), Кировграде (АППГ), Нижних Сергах (-67%), Новой Ляле (-50%), Первоуральске (+100%), Полевском (+100%), Ревде (-50%), Реже (-67%), Североуральске (-50%), Сысерти (-67%), Сухом Логу (АППГ), Тугулыме (+100%), Качканаре (-50%) и Заречном (-67%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали: переход проезжей части в неустановленном месте (32), неподчинение сигналам регулирования (10), неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (11), неожиданный выход (выезд) на проезжую часть перед близко идущим транспортом (9), игра на проезжей части (2), несоблюдение очередности проезда (11), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3), передвижение по проезжей части на самокате (1). Пассажиры; 150 Пешеходы; 112 Велосипедисты; 21 Водитель мототранспорта; 7 ДТП по категориям участников 9 Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, ПРЕДЛАГАЮ: 1. Продолжить работу, в том числе в дистанционной форме, по разъяснению несовершеннолетним участникам дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части, опасности использования мобильных гаджетов, наушников, капюшонов. 2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов на верхней одежде и аксессуарах. 3. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении профилактических мероприятий с участием педагогов, родительских патрулей, отрядов юных инспекторов движения по контролю за соблюдением правил перехода проезжей части несовершеннолетними пешеходами, велосипедистами. 4. Продолжить проведение разъяснительной работы с населением во дворовых территориях, местах массового нахождения граждан, общественном транспорте о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на зимних средствах передвижения, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП. 5. Проводить разъяснительную работу в социальных сетях, направленную на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.01.2021Хочу такой сайт

Дата обновления: 11.01.2021

Дата публикации: 11.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».