Анализ причин ДДТТ за два месяца 2021 года

12.04.2021

На территории Свердловской области за два месяца 2021 г. зарегистрировано 45 (44; +2,3%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 51 (54; -5,6%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3 (0; +100%) погибли. 

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 8% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 11 ДТП с пострадавшими в регионе. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Каменске-Уральском (+100%) и Ивделе (+100%): 02.01.2021 года около 15 часов в Каменском городском округе, с. Рыбниковское, напротив дома №22 по ул. Советская, водитель автомобиля «Митсубиси ASX» допустил наезд на 2-х летнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги перед близко идущим транспортным средством в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. От полученных травм мальчик скончался на месте происшествия. Погибший находился в сопровождении 14-летней сестры и еще троих детей. После прогулки у озера ребята возвращались домой. Двигались по краю проезжей части навстречу движению. Заметив приближающийся автомобиль, дети остановились, сестра взяла младшего брата за руку, но он неожиданно вырвался и побежал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Родители несовершеннолетних в момент ДТП находились дома. Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали. 07.02.2021 года около 10.00 часов в Ивдельском районе на 116 км автодороги ИвдельХМАО водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», при совершении обгона не убедился в безопасности маневра, не учел метеорологические условия (метель), допустил столкновение с автомобилем «Киа Сид», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП погибла 8 –летняя девочка, пассажир автомобиля «Киа Сид», которая находилась на заднем пассажирском сидении. Ее 10 летняя сестра, которая в момент аварии сидела рядом, скончалась во время транспортировки в лечебное учреждение. В автомобиле девочки находились вместе с родителями, все были пристегнуты ремнями безопасности. Семья направлялась из Югорска в Екатеринбург на отдых. Водитель «Киа Сид», отец девочек, скончался на 12 сутки после ДТП, не приходя в сознание. В 14 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 150% увеличилось количество ДТП Каменске-Уральском (5 ДТП); на 100% в Заречном, Туринске (по 2 ДТП), Артях, Березовском, Ивделе, Краснотурьинске, Невьянске, р.п.Пышма, Ревде, Серове, Сысерти, Качканаре (по 1 ДТП); на 25% в Екатеринбурге (20 ДТП). 44 0 54 45 3 51 0 10 20 30 40 50 60 ДТП Погибло Ранено 2020 2021 2 40% (21) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 31% (17) на начальную школу и 29% (16) на дошкольный возраст, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. 7 случаев ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем автомобиле находились дети. На 3% (36) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 8,5% (43) раненых в них детей. При этом с погибшими детьми выросло на 100 % (2). 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 5 20 Качканарский Сысертский Серовский Ревдинский Пышминский Невьянский Краснотурьинский Ивдельский Березовский Артинский Заречный Туринский Каменск-Уральский Екатеринбург 0 5 10 15 20 25 ДТП 2021 ДТП 2020 Территории, где зарегистрирован рост ДТП 16 17 21 0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет Распределение пострадавших детей по возрастным группам 26 28 мальчики девочки Распределение пострадавших и погибших детей по гендерным признакам 18 18 9 18 21 12 0 0 3 0 10 20 30 Ясно Пасмурно Снегопад ДТП Ранено Погибло Распределение показателей в зависимости от погодных условий 3 55% ДТП (27) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств. 70% (35) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные значения аварийности зафиксированы с 15 до 18 ч. 00 мин. (15 ДТП, 15 ранены, 1 погиб), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых. Дорожные аварии с погибшими детьми зарегистрированы в выходные дни. По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: С участием детей - пассажиров зарегистрировано 24 (28; -17,2%) ДТП, в которых пострадал 31 (37; -18,4%) ребенок и 2 (0; +100%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 18 детей (28; -25%). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 47%. 0 5 3 11 15 9 2 0 5 2 15 15 11 3 0 0 2 0 1 0 0 0 5 10 15 20 00 ч. 00 мин. - 07 ч. 00 мин. 07 ч. 00 мин. - 09 ч. 00 мин. 09 ч. 00 мин. - 12 ч. 00 мин. 12 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин. 15 ч. 00 мин. - 18 ч. 00 мин. 18 ч. 00 мин. - 21 ч. 00 мин. 21 ч. 00 мин. - 24 ч. 00 мин. ДТП Ранено Погибло Распределение ДТП по времени суток 7 7 4 3 6 8 10 7 8 4 3 8 8 13 1 2 0 2 4 6 8 10 12 14 понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье ДТП Ранено Погибло Распределение ДТП по дням недели 4 При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено 2 нарушения водителями правил перевозки детей, в которых травмированы 4 ребенка (3; +33,3%): Екатеринбург и Ревда по – 1. Двух детей перевозили на заднем пассажирском сидении в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу юных пассажиров, еще двоих детей перевозили без детских удерживающих устройств и не пристегнутыми ремнями безопасности. По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа и слева (по 14). Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры - это столкновения транспортных средств (28; -28%), количество травмированных в них детей снизилось на 30% (26), при этом количество погибших увеличилось на 100% (2). Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 12.00 до 21.00 (17 ДТП и 24 ранены), с максимальными значениями аварийности в период с 12.00 до 15.00 (9 ДТП, 13 ранены). Большинство аварий произошло в воскресенье (7 ДТП, 10 ранены, 2 погибли) и в понедельник (4 ДТП, 4 ранены). 22% 78% Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений Пассажиры 14 14 1 4 сзади справа сзади слева сзади посередине на переднем Расположение детей в транспортном средстве 5 На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 35 ДТП (+17%), в которых пострадали 38 (+12%) детей и 1 погиб (+100%). Увеличение количества ДТП в населенных пунктах произошло в Екатеринбурге – 20 (+25%); Каменске-Уральском – 5 (+100%); Туринске – 2 (+100%); Артях, Березовском, Заречном, Серове и Пригородном районе Н.Тагила по 1 (+100%). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 10 ДТП (- 28,6%), травмированы 13 (-35%) детей и 2 погибли (+100%). Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 5 ДТП (+150%), в которых пострадали 9 детей (+200%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 9 ДТП (-31%), в которых 7 (-61%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3 погибли (+100%). На дорогах местного значения зарегистрировано 25 ДТП (- 7,4%), в которых травмированы 29 (-6,5%) детей. С участием детей-пешеходов зарегистрировано 21 ДТП (13; +40%), в которых пострадали 20 (14; +25%) детей и 1 погиб (+100%). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 53%. На 14% (8) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых пострадали 7 несовершеннолетних (уровень АППГ) и 1 ребенок погиб. Каждый третий наезд на ребенка (7 ДТП) совершен на нерегулируемом пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 7 юных пешеходов (- 22%). Столкновения, 20 Наезд на пешехода, 21 Наезд на стоящее ТС, 1 Съезд с дороги, 2 Падение пассажира, 1 ДТП по видам 6 9 7 29 3 Иное Федерального значения Регионального значения Местного значения 0 5 10 15 20 25 30 35 погибло ранено Распределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог 6 На 66% (5) увеличилось количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. Участниками каждого второго происшествия (52%; 11) стали дети-пешеходы в возрасте 9-11 лет. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы в субботу (5 ДТП), при этом 1 ребенок погиб. Наименьшее количество наездов зарегистрированы в воскресенье и среду (по 2 ДТП). По времени совершения самым опасным является с 16 до 19 часов (13 ДТП; 61%) с максимальными значениями в период с 16 до 18 часов (10 ДТП). Растет количество наездов и в период с 07 до 09 часов (4 ДТП), когда дети идут в школу. Минимальное количество ДТП по времени совершения произошло в период с 9 до 14 часов (1 ДТП) и с 19.00 до 07.00 (1 ДТП). В 12 случаях ДТП (57%) произошли по маршрутам следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации). По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост количества ДТП на 2,3% и снижение количества раненых детей на 5,6%. При этом количество погибших выросло на 100%. Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 8 ДТП из 45 и составляет 15% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 3 (-40%), Каменск-Уральский 2 (1 погиб; +100%), Арти, Туринск, Заречный по 1 (+100%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали переход проезжей части в неустановленном месте (5), неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства (2) и нахождение на дороге без цели перехода (1). 7 1 нерегулируемый регулируемый ДТП на пешеходных переходах Пассажиры, 24 Пешеходы, 21 ДТП по категориям участников 7 Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, ПРЕДЛАГАЮ: 1. В образовательных организациях различного вида и типа организовать проведение с детьми практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках по разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры, гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса, велосипеды), обязательному ношению световозвращающих элементов, регулярно проверять наличие и знание безопасного маршрута «дом-школа-дом». 2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов в темное время суток. 3. До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе бесед, довести информацию об опасности передачи управления транспортным средством несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных организациях и не имеющих специального права управления. 4. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении мероприятий, в том числе в образовательных организациях. Проводить разъяснительную работу с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП. 5. Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других общественных организаций, отряды юных инспекторов движения. УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Анализ причин ДДТТ за 2 месяца.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.04.2021

Дата обновления: 12.04.2021

Дата публикации: 12.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».