12.04.2021
На территории Свердловской области за два месяца 2021 г. зарегистрировано 45 (44; +2,3%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 51 (54; -5,6%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3 (0; +100%) погибли.
Дорожно-транспортные происшествия,
в результате которых пострадали дети,
составили 8% от общего количества учетных
дорожных аварий. Таким образом, дети стали
участниками каждого 11 ДТП с
пострадавшими в регионе.
ДТП с погибшими детьми
зарегистрированы в Каменске-Уральском
(+100%) и Ивделе (+100%):
02.01.2021 года около 15 часов в Каменском городском округе, с. Рыбниковское,
напротив дома №22 по ул. Советская, водитель автомобиля «Митсубиси ASX» допустил
наезд на 2-х летнего пешехода, который перебегал проезжую часть дороги перед близко
идущим транспортным средством в неустановленном месте слева направо по ходу
движения автомобиля. От полученных травм мальчик скончался на месте
происшествия. Погибший находился в сопровождении 14-летней сестры и еще троих
детей. После прогулки у озера ребята возвращались домой. Двигались по краю проезжей
части навстречу движению. Заметив приближающийся автомобиль, дети
остановились, сестра взяла младшего брата за руку, но он неожиданно вырвался и
побежал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Родители
несовершеннолетних в момент ДТП находились дома. Световозвращающие элементы на
одежде детей отсутствовали.
07.02.2021 года около 10.00 часов в Ивдельском районе на 116 км автодороги ИвдельХМАО водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», при совершении обгона не убедился
в безопасности маневра, не учел метеорологические условия (метель), допустил
столкновение с автомобилем «Киа Сид», который двигался во встречном направлении. В
результате ДТП погибла 8 –летняя девочка, пассажир автомобиля «Киа Сид», которая
находилась на заднем пассажирском сидении. Ее 10 летняя сестра, которая в момент
аварии сидела рядом, скончалась во время транспортировки в лечебное учреждение. В
автомобиле девочки находились вместе с родителями, все были пристегнуты ремнями
безопасности. Семья направлялась из Югорска в Екатеринбург на отдых. Водитель «Киа
Сид», отец девочек, скончался на 12 сутки после ДТП, не приходя в сознание.
В 14 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост
аварийности с участием несовершеннолетних. На 150% увеличилось количество ДТП
Каменске-Уральском (5 ДТП); на 100% в Заречном, Туринске (по 2 ДТП), Артях,
Березовском, Ивделе, Краснотурьинске, Невьянске, р.п.Пышма, Ревде, Серове,
Сысерти, Качканаре (по 1 ДТП); на 25% в Екатеринбурге (20 ДТП).
44
0
54
45
3
51
0
10
20
30
40
50
60
ДТП Погибло Ранено
2020 2021
2
40% (21) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 31%
(17) на начальную школу и 29% (16) на дошкольный возраст, при этом большая часть
из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. 7 случаев ДТП с
пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ
водителем, в чьем автомобиле находились дети.
На 3% (36) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения
ПДД РФ водителями автотранспортных средств, на 8,5% (43) раненых в них детей. При
этом с погибшими детьми выросло на 100 % (2).
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
5
20
Качканарский
Сысертский
Серовский
Ревдинский
Пышминский
Невьянский
Краснотурьинский
Ивдельский
Березовский
Артинский
Заречный
Туринский
Каменск-Уральский
Екатеринбург
0 5 10 15 20 25
ДТП 2021 ДТП 2020
Территории, где зарегистрирован рост ДТП
16
17
21
0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет
Распределение пострадавших
детей по возрастным группам
26
28
мальчики девочки
Распределение пострадавших и
погибших детей по гендерным
признакам
18 18
9
18 21
12
0 0
3
0
10
20
30
Ясно Пасмурно Снегопад
ДТП Ранено Погибло
Распределение показателей в зависимости от погодных условий
3
55% ДТП (27) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях
(пасмурно, снегопад, метель). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли
повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как у участников дорожного
движения ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у
транспортных средств.
70% (35) происшествий с участием несовершеннолетних произошли
в период с 12 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным
пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Максимальные
значения аварийности зафиксированы с 15 до 18 ч. 00 мин. (15 ДТП, 15 ранены, 1
погиб), когда дети возвращаются домой из образовательных организаций, учреждений
дополнительного образования, находятся на улице и проезжей части
без сопровождения взрослых. Дорожные аварии с погибшими детьми
зарегистрированы в выходные дни.
По категориям участников дорожного движения показатели
распределились следующим образом:
С участием детей - пассажиров
зарегистрировано 24 (28; -17,2%) ДТП, в которых
пострадал 31 (37; -18,4%) ребенок и 2 (0; +100%)
погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы
18 детей (28; -25%).
Доля ДТП с участием детей - пассажиров от
общего показателя аварийности с участием детей
составила 47%.
0
5
3
11
15
9
2
0
5
2
15 15
11
3
0 0
2
0
1 0 0
0
5
10
15
20
00 ч. 00 мин. - 07 ч.
00 мин.
07 ч. 00 мин. - 09 ч.
00 мин.
09 ч. 00 мин. - 12 ч.
00 мин.
12 ч. 00 мин. - 15 ч.
00 мин.
15 ч. 00 мин. - 18 ч.
00 мин.
18 ч. 00 мин. - 21 ч.
00 мин.
21 ч. 00 мин. - 24 ч.
00 мин.
ДТП Ранено Погибло
Распределение ДТП по времени суток
7 7
4
3
6
8
10
7
8
4
3
8 8
13
1
2
0
2
4
6
8
10
12
14
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
ДТП Ранено Погибло
Распределение ДТП по дням недели
4
При анализе ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, установлено 2
нарушения водителями правил перевозки детей, в которых травмированы 4 ребенка (3;
+33,3%): Екатеринбург и Ревда по – 1. Двух детей перевозили на заднем пассажирском
сидении в детских удерживающих устройствах, не соответствующих росту и весу
юных пассажиров, еще двоих детей перевозили без детских удерживающих устройств
и не пристегнутыми ремнями безопасности.
По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших
приходится на заднее пассажирское сидение справа и слева (по 14).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры - это столкновения транспортных средств (28; -28%), количество
травмированных в них детей снизилось на 30% (26), при этом количество погибших
увеличилось на 100% (2).
Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров
зарегистрирован с 12.00 до 21.00 (17 ДТП и 24 ранены), с максимальными значениями
аварийности в период с 12.00 до 15.00 (9 ДТП, 13 ранены). Большинство аварий
произошло в воскресенье (7 ДТП, 10 ранены, 2 погибли) и в понедельник (4 ДТП, 4
ранены).
22%
78%
Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений
Пассажиры
14
14
1
4
сзади справа сзади слева сзади посередине на переднем
Расположение детей в транспортном средстве
5
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов,
зарегистрировано 35 ДТП (+17%), в которых пострадали 38 (+12%) детей
и 1 погиб (+100%). Увеличение количества ДТП в населенных пунктах произошло в
Екатеринбурге – 20 (+25%); Каменске-Уральском – 5 (+100%); Туринске – 2 (+100%);
Артях, Березовском, Заречном, Серове и Пригородном районе Н.Тагила по 1 (+100%).
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 10 ДТП (-
28,6%), травмированы 13 (-35%) детей и 2 погибли (+100%). Из них, на дорогах
федерального значения зарегистрировано 5 ДТП (+150%), в которых пострадали 9
детей (+200%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 9 ДТП
(-31%), в которых 7 (-61%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3
погибли (+100%). На дорогах местного значения зарегистрировано 25 ДТП (- 7,4%), в
которых травмированы 29 (-6,5%) детей.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 21 ДТП (13;
+40%), в которых пострадали 20 (14; +25%) детей и 1 погиб
(+100%). От общего показателя аварийности с участием
несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов
составила 53%.
На 14% (8) увеличилось количество ДТП по собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в которых пострадали 7
несовершеннолетних (уровень АППГ) и 1 ребенок погиб.
Каждый третий наезд на ребенка (7 ДТП) совершен на нерегулируемом
пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 7 юных пешеходов (-
22%).
Столкновения, 20
Наезд на пешехода, 21
Наезд на стоящее ТС, 1
Съезд с дороги, 2
Падение пассажира,
1
ДТП по видам
6
9
7
29
3
Иное
Федерального значения
Регионального значения
Местного значения
0 5 10 15 20 25 30 35
погибло ранено
Распределение раненых и погибших в ДТП детей по
значению дорог
6
На 66% (5) увеличилось количество происшествий с детьми- пешеходами в
темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у
ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.
Участниками каждого второго происшествия (52%; 11) стали дети-пешеходы в
возрасте 9-11 лет. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах.
Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы
в субботу (5 ДТП), при этом 1 ребенок погиб. Наименьшее количество наездов
зарегистрированы в воскресенье и среду (по 2 ДТП). По времени совершения самым
опасным является с 16 до 19 часов (13 ДТП; 61%) с максимальными значениями в
период с 16 до 18 часов (10 ДТП). Растет количество наездов и в период с 07 до 09
часов (4 ДТП), когда дети идут в школу. Минимальное количество ДТП по времени
совершения произошло в период с 9 до 14 часов (1 ДТП) и с 19.00 до 07.00 (1 ДТП).
В 12 случаях ДТП (57%) произошли по маршрутам следования детей из дома в
образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта
дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от
образовательной организации).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского
дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост количества ДТП на 2,3% и
снижение количества раненых детей на 5,6%. При этом количество погибших выросло
на 100%.
Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений
ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд
на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных
переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 8 ДТП из 45 и составляет 15%
от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 3 (-40%),
Каменск-Уральский 2 (1 погиб; +100%), Арти, Туринск, Заречный по 1 (+100%).
Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали переход
проезжей части в неустановленном месте (5), неожиданный выход на проезжую часть
из-за стоящего транспортного средства (2) и нахождение на дороге без цели перехода
(1).
7
1
нерегулируемый регулируемый
ДТП на пешеходных переходах
Пассажиры, 24
Пешеходы, 21
ДТП по категориям участников
7
Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского
дорожно-транспортного травматизма,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. В образовательных организациях различного вида и типа организовать
проведение с детьми практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках по
разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, в том числе, с
применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры, гироскутеры,
ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса, велосипеды), обязательному
ношению световозвращающих элементов, регулярно проверять наличие и знание
безопасного маршрута «дом-школа-дом».
2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам
дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных
условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных
организаций), использования детьми световозвращающих элементов в темное время
суток.
3. До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе бесед, довести
информацию об опасности передачи управления транспортным средством
несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных
организациях и не имеющих специального права управления.
4. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении
мероприятий, в том числе в образовательных организациях. Проводить
разъяснительную работу с населением о правилах безопасного перехода проезжей
части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в
автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные
последствия ДТП.
5. Организовать проведение социально-значимых мероприятий,
направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения
(водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах.
К проведению мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других
общественных организаций, отряды юных инспекторов движения.
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Дата создания: 12.04.2021
Дата обновления: 12.04.2021
Дата публикации: 12.04.2021