МО классных руководителей

01.01.2017

Слайд 1. Цель: повышение мотивации классного руководителя в построении успешной траектории  в работе с классным ученическим коллективом.

Задачи:

- раскрыть качества классного руководителя, наиболее подходящие для воспитания современных школьников;

- изучить составляющие имиджа ОУ;

- обозначить составляющие имиджа классного руководителя.

Слайд2. Актуальность: Актуальность темы, посвященной профессиональному имиджу педагога, обусловлена явной зависимостью успешности учебного процесса от качества взаимоотношений, складывающихся в системе учитель – ученикИмидж учителя, классного руководителя, может быть средством улучшения этих взаимоотношений. Он позволяет учителю предъявлять себя ученику в качестве профессионала, в то же время не нивелируя его человеческую индивидуальность. Современник - это тот человек, который живет с нами в одно время, а современный человек - тот, кто живет в одном ритме со временем… По-настоящему современным человеком может считаться лишь тот, кто чувствует требования времени. Мы с вами работаем в современных условиях оразования и должны соответствовать требованиям времени.

Слайд 3. 1 часть. “Цветок”. Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. “Дети - цветы жизни”, - слышим мы часто.  Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. 

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное “я”, выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс.

Профессионализм педагога, классного руководителя - величина, складывающаяся из многих параметров. 

Вопрос: какие параметры, составляющие профессионализма, педагогического мастерства классного руководителя помогают нашим “цветам жизни” расти, расцветать и развиваться?

На лепестках цветка вам нужно написать ответы кратко, емко, метко, первая мысль – самая правильная. Время на работу – 2-3 минуты. Объединитесь в группы по 6 человек. Затем, представитель от каждой группы, выходит и представляет свой лепесток – свое видение того, что помогает нашим цветам развиваться.

Слайд 4. - Работа в группах, расположение лепестков. 10 минут –

Данные, полученные в результате анкетирования школьных учителей и учеников, которым предлагалось назвать три главных качества классного руководителя, показывают, что учащиеся отдают предпочтение таким качествам…….., а педагоги считают важными в работе с классом -……

Использование этих компонентов составляют слагаемые наших компетентностей в работе с детьми. Ведь их умелое использование приносит замечательные плоды в плане воспитания современных учеников. И чем лучше воспитан ученик, тем положительнее  имиджОУ, в котором он обучается.

С каждым годом внимание к теме имиджа растет.

Это понятие  в последние годы прочно вошло в словарь современного человека. 

2 Часть.Что же такое имидж?

5-й Слайд Сегодня трактовка понятия “имидж” связана с понятиями образа человека,впечатления или представления о нем, с тем, как он представляет себя окружающим. 

Имидж человека есть то, что ориентировано на восприятие другими людьми в его непосредственномокружении, и адресовано им как сообщение о своем статусе, профессиональной роли, уникальных чертах.

6-й слайд. Имидж образовательного учреждения

Понятие “имидж” пришло в педагогику из областей менеджмента, политологии, рекламы и т.п.

М.С. Пискунов в своей работе “Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования” (1999) дает следующее определение имиджа школы: “это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума”.

7-й слайд. Ведущие компоненты имиджа образовательного учреждения

По данным исследований, ведущими компонентами имиджа образовательного учреждения являются:

  • для учащихся начальной, средней школы и их родителей — образ классного руководителя;
  • для старшеклассников — образ учителя-предметника и образ директора;
  • для родителей с высшим образованием — представление о качестве образования и стиле работы школы;
  • для родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность школьной среды.

Хочется  обратить ваше внимание на один пункт, который был вами выделен, и играет важную роль в работе учителя, классного руководителя – профессиональный имидж учителя, классного руководителя.

8-й слайд. Имидж педагога - важная составляющая имиджа общеобразовательного учреждения.

Учитель часто рассматривается окружающими как символ образовательного учреждения. Имидж педагога находится в неразрывной связи и является компонентом общей структуры имиджа общеобразовательного учреждения. Создание привлекательного имиджа учителя является существенным фактором для построения позитивного имиджа общеобразовательного учреждения.

Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия типа «человек-человек», к которой относятся политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагогические работники.

Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма.

Слово «имидж» происходит от английского слова «образ».

Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему.Хочу такой сайт

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Для современного учителя, классного руководителя, это актуальная проблема. Престиж учительской профессии невысок, в том числе и в понимании школьников. Задачей становится предъявление им себя в качестве серьезного профессионала и интересного своей уникальностью человека, непохожего на других учителей.

Имидж оказывается средством сообщить ученику распределение ролей в классе: “я – учитель, а не случайно вошедший в класс, взрослый человек; ты – ученик, а не просто ребенок”. Появляется возможность продемонстрировать не только профессиональную роль, но и свою ценность, даже незаменимость именно в качестве исполнителя этой роли.

9-й Слайд.Составляющие имиджа

Считается, что имидж состоит из трех частей:

  • визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика).Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. (Слайд 10,11,12)
  • внутренний образ (голос, темперамент, настроение).Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению. (Слайд 13)
  • менталитет (интеллект, духовная практика). Это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Слайд 14. Выбирая имидж, классный руководитель ориентируется на свои общечеловеческие и педагогические ценности, исходя из которых, формируется его представление о той роли или, если угодно, миссии, которую он должен, может выполнить в педагогической ситуации.

Задайте себе вопрос: «В виде кого, какого образа вы предстаете перед ребятами?» – и обозначьте  этот образ словом или словосочетанием,

15-й Слайд.Упражнение «Ассоциация»

Вам предлагается отобрать 5-10 приемов организации деятельности учащихся вашего класса, которые привлекательны для вас, как классного руководителя, у вас 2-3 минуты.

Теперь обозначьте получившийся список девизом, который  выразит  суть вашей позиции – 1 минута

Например, на одном из таких занятий появились девизы:

  • «Все вместе – к познанию»;
  • «Хотим и можем»;
  • «Помощь»;
  • «Принятие и творчество»;
  • «Спокойствие и еще раз спокойствие».

Не правда ли, легко заметить, что за этими фразами (то есть за отобранными приемами-техниками) прячутся профессиональные ценности педагогов?

А теперь я вас попрошу ответить на вопрос: «А как бы вы назвали того учителя, который имеет этот  девиз?».

Получаются, например, такие цепочки:

  • «Все вместе – к познанию» – «учитель в английском костюме»;
  • «Хотим и можем» – «как Амонашвили»;
  • «Помощь» – «внимательная и заботливая помощница»;
  • «Принятие и творчество» – «Мэри Поппинс»;
  • «Спокойствие и еще раз спокойствие» – «Карлсон».

Эти цепочки и есть часть процесса порождения имиджа.

16-й Слайд.Амплуа классных руководителей (картинки героев)

Амплуа классных руководителей весьма разные: можно встретить и такие их имена, как Карабас Барабас, Настоящий полковник, Строгий наставник, Классная мама, Заботливая квочка.

Откуда берутся эти названия? От культурного контекста, от педагогических и  культурных форм, клише, которые в сознании учителя соединяются с его ценностями, оформляют его ценности.

Далее амплуа преобразуются в те действия и проявления, которые наблюдает школьники. Это и есть предъявляемый учителем имидж.

3 Часть.Не стоит забывать, что влияет на восприятие учителя не только то, чтό происходит между классным руководителем и школьниками сейчас, при данной встрече, но и образ (имидж) учителя, который сложился раньше, например, в начале знакомства или в какой-то определенной ситуации.

Если школьник считает, что классный час – это априори скучно, если у него негативное отношение к любой ситуации выбора, если педагоги в принципе воспринимаются как злые зануды, то любые действия нового, умного, увлеченного, предоставляющего выбор, мягкого классного руководителя какое-то, может быть значительное, время будут интерпретироваться как подтверждающие сложившееся негативное представление. Чтобы ситуация изменилась, нужны время и события, события и время.

Приведение имиджа учителя в состояние, соответствующее целям управления учебно-воспитательным процессом, важный момент в формировании авторитета учителя. Хочется надеяться, что в результате осмысления полученного материала, вы сможет утвердить свое уникальное «Я», понять свое неповторимое предназначение.

Пусть ваш имидж станет дополнительной яркой частью вашей компетентности и мастерства.

Слайд 17-й. Но не нужно забывать, что существует индивидуальный рисунок образа каждого педагога, его неповторимость, которую нельзя отразить даже в самом наизамечательном типе классного руководителя, то, что в первую очередь остается в памяти выпускников...

18-й Слайд.Учатся у тех, кого любят”

Хочется закончить словами Гете: Учатся у тех, кого любят”. Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

Просмотров всего: , сегодня:

МО имидж.docx (скачать)
МО Имидж.pptx (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».