Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

01.01.2017

ЗАДАЧИ :

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • создание педагогами школы ситуации « успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;
  • освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
  • совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
  • совершенствование информационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
  • информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
  • совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации.

  

  

План Месячника

  

1.Подготовительный этап. Составление графика мероприятий.

2. Реализация плана проведения мероприятий.

3.Анализ, проведенных уроков и мероприятий.

4. Педагогический совет по итогам Месячника « От ФГОС НОО к ФГОС ООО»

5. Подготовка печатного материала. Издание сборника методических разработок.

 График проведения уроков и внеклассных мероприятий в рамках Месячника

№ п.п

учитель

предмет

класс

тема

Тип урока

1

Андреева И.Ю

Чтение

3 урок

4-а

Крещение Руси

Объяснение нового материала

2

Алимпиева Ж.В.

Математика

4 урок

4-б

Деление

Закрепление

3

Часникова В.А.

Математика

3 урок

1-а

Сложение чисел с переходом через 10

закрепление

4

Швецова

 Э. Ю

Чтение

4 урок

1-б

Произведения К.Чуковского

Объяснение

нового

5

Зых Е.В

ОМ

3 урок

2-а

Путешествие по Москве

Объяснение нового

6

Ефименко Н.Н.

Русский язык

2-а

Местоимение

Объяснение нового

7

Быкова Е.В.

Русский язык

5-а

Значение суффиксов существительных

Практикум

8

Барышева Л.В.

Литература

8-б

Проблемы и исторические лица на страницах романа Б.Л. Васильева «Утоли мои печали...»

Семинар

9

Махнева С.В.

Литература

6-а

Изображение ВОВ в стихотворении К. Симонова « Сын артиллериста»

изучение нового материала

10

Бубенщикова О.А.

Селиванова О.В.

Английский яз./

Французский яз.

7-а

7-б

Музыка в нашей жизни

Интегрированный урок

11

Печеркина С.В.

Разбойникова Е.Г.

Классный час

7-а

8-а

«Я и моя будущая профессия»

Беседа

12

Рубцова Л.М.

химия

8-б

Химические реакции

Обобщающий

13

Печеркина С.В.

физика

7-а

7-б

Лучшая тетрадь по физике

Конкурс в 3 этапа

14

Педагоги ШМО естественных наук

Разные предметы

2-10кл.

Зимние олимпийские игры сквозь призму естественных наук

НПК Защита проектов

15

Виль Н.Е.

МатематикаХочу такой сайт

 «Среднее арифметическое»

Практикум

16

Головина В.Ю.

Математика

«Построение графика линейной функции»

изучение нового материала

17

Комарова Н.Н.

Математика

 «Проценты»

закрепление

18

Беляева Н.И.

История

9-11кл.

«Колесо истории», посвященное году культуре в России.

Внеклассное мероприятие

19

Беляева Н.И. Свиридова Н.П.

 

Воспитанники д/с

 «Поляна ЗОЖ»

Библиотечный урок

 

  

Педсовет «« От ФГОС НОО к ФГОС ООО»

« Урок - это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

                                                                                              Сухомлинский В.А

План педсовета

  

1. Вступительное слово директора школы Гурман В.Н.

2. Выступление зам. директора по УВР в начальных классах Зых Е.В. « ФГОС НОО: требования к современному уроку»

3. Обобщение и анализ результатов реализации плана методического месячника «Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» - зам. директора по УВР Михаленко Е.В.

4. Практическая работа в группах  ШМО учителей - предметников «Плюсы и минусы традиционного урока».

5.Обобщение материала, разработка « Критерии эффективности современного урока»

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов педсовета

8. Решение педсовета.

 

Приложение 1

Приложение 2

Критерии эффективности современного урока

  • Обучение через открытие
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Развитие личности
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность, открытость
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно - поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Приложение 3

Рефлексия

  

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец - это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой - для меня это важно и интересно ...
  • указательный - я получил конкретные рекомендации...
  • средний - мне было трудно ( не понравилось)...
  • безымянный - информация доступна, есть над чем работать...
  • мизинец - для меня было недостаточно информации...

Приложение 4

Решение педсовета

1.     Систематизировать опыт учителей школы с целью создания  банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения.

2.     Педагогам пересмотреть свои темы самообразования и  взять тему с учетом эффективности  педагогического взаимодействия участников образовательного процесса на уроке

3.     Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.

4.     Разработать тематику выступлений учителей на следующий учебный год  и провести научно-методическую конференцию учителей с целью активизации учебной деятельности, методической, практической работы по данной теме.

5.     Методическому совету начать разработку основной общеобразовательной программы  согласно требованиям ФГОС ООО на следующий учебный год

  

Приложение (раздаточный материал) 5

Отличие современного урока от традиционного.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

  

  

Приложение (раздаточный материал) 6

  

Педагогический анализ урока

 

Схема анализа урока:

Мотивационно-ориентированный аспект

1.      Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приёмы для этого были использованы?

2.      Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?

Содержательный аспект

  1. Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока?
  2. Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребёнка? Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников?
  3. Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи?
  4. Очевидна ли практическая направленность учебного материала. Какое значение он имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребёнка?

Организационный аспект

1.      Какие педагогические приёмы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?

  1. Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия?
  2. Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида занятия, формы и способов его выполнения?
  3. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
  4. Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль ученической деятельности учащихся?
  5. Присущ ли домашним заданиям дифференцируемый характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?
  6. Насколько соответствовали технологические приёмы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?

Оценочно-результативный аспект

  1. Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?
  2. Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребёнка индивидуального стиля познания?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Сценарий педсовета (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».