Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
01.01.2017
ЗАДАЧИ :
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- создание педагогами школы ситуации « успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;
- освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
- совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
- совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
- информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
- совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации.
План Месячника
1.Подготовительный этап. Составление графика мероприятий.
2. Реализация плана проведения мероприятий.
3.Анализ, проведенных уроков и мероприятий.
4. Педагогический совет по итогам Месячника « От ФГОС НОО к ФГОС ООО»
5. Подготовка печатного материала. Издание сборника методических разработок.
График проведения уроков и внеклассных мероприятий в рамках Месячника
№ п.п | учитель | предмет | класс | тема | Тип урока |
1 | Андреева И.Ю | Чтение 3 урок | 4-а | Крещение Руси | Объяснение нового материала |
2 | Алимпиева Ж.В. | Математика 4 урок | 4-б | Деление | Закрепление |
3 | Часникова В.А. | Математика 3 урок | 1-а | Сложение чисел с переходом через 10 | закрепление |
4 | Швецова Э. Ю | Чтение 4 урок | 1-б | Произведения К.Чуковского | Объяснение нового |
5 | Зых Е.В | ОМ 3 урок | 2-а | Путешествие по Москве | Объяснение нового |
6 | Ефименко Н.Н. | Русский язык | 2-а | Местоимение | Объяснение нового |
7 | Быкова Е.В. | Русский язык | 5-а | Значение суффиксов существительных | Практикум |
8 | Барышева Л.В. | Литература | 8-б | Проблемы и исторические лица на страницах романа Б.Л. Васильева «Утоли мои печали...» | Семинар |
9 | Махнева С.В. | Литература | 6-а | Изображение ВОВ в стихотворении К. Симонова « Сын артиллериста» | изучение нового материала |
10 | Бубенщикова О.А. Селиванова О.В. | Английский яз./ Французский яз. | 7-а 7-б | Музыка в нашей жизни | Интегрированный урок |
11 | Печеркина С.В. Разбойникова Е.Г. | Классный час | 7-а 8-а | «Я и моя будущая профессия» | Беседа |
12 | Рубцова Л.М. | химия | 8-б | Химические реакции | Обобщающий |
13 | Печеркина С.В. | физика | 7-а 7-б | Лучшая тетрадь по физике | Конкурс в 3 этапа |
14 | Педагоги ШМО естественных наук | Разные предметы | 2-10кл. | Зимние олимпийские игры сквозь призму естественных наук | НПК Защита проектов |
15 | Виль Н.Е. | 5в | «Среднее арифметическое» | Практикум | |
16 | Головина В.Ю. | Математика | 7б | «Построение графика линейной функции» | изучение нового материала |
17 | Комарова Н.Н. | Математика | 5б | «Проценты» | закрепление |
18 | Беляева Н.И. | История | 9-11кл. | «Колесо истории», посвященное году культуре в России. | Внеклассное мероприятие |
19 | Беляева Н.И. Свиридова Н.П. |
| Воспитанники д/с | «Поляна ЗОЖ» | Библиотечный урок |
Педсовет «« От ФГОС НОО к ФГОС ООО»
« Урок - это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А
План педсовета
1. Вступительное слово директора школы Гурман В.Н.
2. Выступление зам. директора по УВР в начальных классах Зых Е.В. « ФГОС НОО: требования к современному уроку»
3. Обобщение и анализ результатов реализации плана методического месячника «Совершенствование содержания организационных форм и методов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» - зам. директора по УВР Михаленко Е.В.
4. Практическая работа в группах ШМО учителей - предметников «Плюсы и минусы традиционного урока».
5.Обобщение материала, разработка « Критерии эффективности современного урока»
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов педсовета
8. Решение педсовета.
Приложение 1
Приложение 2
Критерии эффективности современного урока
- Обучение через открытие
- Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
- Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
- Развитие личности
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
- Демократичность, открытость
- Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
- Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно - поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Приложение 3
Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец - это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
- большой - для меня это важно и интересно ...
- указательный - я получил конкретные рекомендации...
- средний - мне было трудно ( не понравилось)...
- безымянный - информация доступна, есть над чем работать...
- мизинец - для меня было недостаточно информации...
Приложение 4
Решение педсовета
1. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения.
2. Педагогам пересмотреть свои темы самообразования и взять тему с учетом эффективности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса на уроке
3. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.
4. Разработать тематику выступлений учителей на следующий учебный год и провести научно-методическую конференцию учителей с целью активизации учебной деятельности, методической, практической работы по данной теме.
5. Методическому совету начать разработку основной общеобразовательной программы согласно требованиям ФГОС ООО на следующий учебный год
Приложение (раздаточный материал) 5
Отличие современного урока от традиционного.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Приложение (раздаточный материал) 6
Педагогический анализ урока
Схема анализа урока:
Мотивационно-ориентированный аспект
1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приёмы для этого были использованы?
2. Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?
Содержательный аспект
- Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока?
- Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребёнка? Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников?
- Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи?
- Очевидна ли практическая направленность учебного материала. Какое значение он имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребёнка?
Организационный аспект
1. Какие педагогические приёмы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?
- Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия?
- Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида занятия, формы и способов его выполнения?
- Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
- Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль ученической деятельности учащихся?
- Присущ ли домашним заданиям дифференцируемый характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?
- Насколько соответствовали технологические приёмы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?
Оценочно-результативный аспект
- Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?
- Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребёнка индивидуального стиля познания?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017