Анализ результатов образовательной деятельности по итогам 2 четверти (I полугодия)

01.01.2017


Анализ  работы

заместителя  директора   по учебной работе  Зых Е.В за  первое полугодие 2013/14 учебного года

 В 1 полугодии 2013-2014 учебного года    работа    учителей начальной школы была направлена    на достижение   цели:  

 «Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса»

  и   решения следующих задач:

  •  Стабильное повышение относительной и качественной успеваемости, через систему психолого-педагогического сопровождения УВП.
  • Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
  • Обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования на каждой ступени обучения

 В начальной школе работают: 8 учителей, логопед, психолог

 3 учителя высшей квалификационной категории;

 6 учителей первой квалификационной категории.

 Высшее образование имеют - 5 учителей

 Среднее-специальное - 1 учителей

 Получают высшее образование - 2 учителя

 Представили свой педагогический опыт:

 Во всероссийском конкурсе  цифровых образовательных ресурсов для школы «IT -Эффект» - 3 учителей

 Во всероссийском конкурсе презентаций учительских портфолио - 2 учителя

 На различного уровня сайтах Интернет - 3 учителей

 На семинарах и конференциях - 2 учителя

На начало четверти в начальной школе обучалось 210 учащихся. В течение четверти прибыло 4 человека, выбыло 2 человека. На конец четверти 212 человек. Вывод: причиной выбывания и прибытия  учащихся является смена места жительства.

 Рассмотрим результаты обучения  1 - 4 классов за первое полугодие 2013/14 учебного года в сравнении с 1 четвертью этого года . Успеваемость составила 99,5 %, т.к есть неуспевающий в 4 - в классе по физкультуре. Снизилась успеваемость по сравнению с 1 четверть на 1%. Уменьшилось и количество отличников с 6 до 1.   На следующей диаграмме  можно увидеть количество  учащихся  закончивших четверть  на отлично и  хорошо  и сравнительную характеристику с предыдущими годами. По сравнению с 1 четвертью увеличилось количество ударников на 4 человека, но это за счет отличников, а общее количество отличников и ударников сократилось. Выводы: Не до конца реализована работа учителей с резервом «хорошистов» и «отличников».

 Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

 -        низкий уровень мотивации к обучению;

 -        основной движущий мотив у учащихся и их родителей- получение отметки и оценки учителя;

 -        отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

 -        низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности;Хочу такой сайт

 - не выполнение обучающимися домашних заданий.

  Считаю необходимым в третьей четверти провести родительские собрания по итогам четверти и наметить планы  на повышение качества обучения.

    Для прослеживания качества знаний учащихся по основным предметам были проведены контрольные срезы по математике и русскому языку.

 Из таблиц можно увидеть качество знаний по этим предметам.

  В конце 1 полугодия  была проведена проверка техники чтения учащихся 2 - 4 классов. «Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» - В.Сухомлинский. Учащиеся не только мало читают или вообще  не читают, они не понимают почитанного, не понимают текст и смысл прочитанного, не понимают  значения многих слов, т.к. очень маленький словарный запас.

  Результаты можно увидеть в таблице.

 Хочется отметить  улучшение положения с техникой чтения в 3 - а классе и

  4 - в. Педагоги осуществляли должный контроль за  чтением учащихся.

 Причины проблемы: недостаточная работа

 1.      классных руководителей с учениками и их родителями;

 2.      нет сопровождения данных учащихся кл. руководителями в течение всего периода обучения;

 3.      несвоевременность выставления оценок в классный журнал учителями - предметниками(физкультуры),  что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер

 4.      индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется не достаточно, не ведется мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.

 Пути выхода:

 1.      На классных собраниях учеников, родителей необходимо проводить беседы о важности получения знаний, об обязанности  учащихся хорошо учиться, а родителей - контролировать учебу их детей.

2.      Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя -родителей.

 3.      Своевременно, родителей о возможных учебных проблемах учащихся.

 4.      Учителям  необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Отчет Михаленко ЕВ (скачать)
Отчет Ельцовой ЛЮ (скачать)
Отчет Зых ЕВ (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».