01.01.2017
Анализ работы
заместителя директора по учебной работе Зых Е.В за первое полугодие 2013/14 учебного года
В 1 полугодии 2013-2014 учебного года работа учителей начальной школы была направлена на достижение цели:
«Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса»
и решения следующих задач:
- Стабильное повышение относительной и качественной успеваемости, через систему психолого-педагогического сопровождения УВП.
- Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- Обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования на каждой ступени обучения
В начальной школе работают: 8 учителей, логопед, психолог
3 учителя высшей квалификационной категории;
6 учителей первой квалификационной категории.
Высшее образование имеют - 5 учителей
Среднее-специальное - 1 учителей
Получают высшее образование - 2 учителя
Представили свой педагогический опыт:
Во всероссийском конкурсе цифровых образовательных ресурсов для школы «IT -Эффект» - 3 учителей
Во всероссийском конкурсе презентаций учительских портфолио - 2 учителя
На различного уровня сайтах Интернет - 3 учителей
На семинарах и конференциях - 2 учителя
На начало четверти в начальной школе обучалось 210 учащихся. В течение четверти прибыло 4 человека, выбыло 2 человека. На конец четверти 212 человек. Вывод: причиной выбывания и прибытия учащихся является смена места жительства.
Рассмотрим результаты обучения 1 - 4 классов за первое полугодие 2013/14 учебного года в сравнении с 1 четвертью этого года . Успеваемость составила 99,5 %, т.к есть неуспевающий в 4 - в классе по физкультуре. Снизилась успеваемость по сравнению с 1 четверть на 1%. Уменьшилось и количество отличников с 6 до 1. На следующей диаграмме можно увидеть количество учащихся закончивших четверть на отлично и хорошо и сравнительную характеристику с предыдущими годами. По сравнению с 1 четвертью увеличилось количество ударников на 4 человека, но это за счет отличников, а общее количество отличников и ударников сократилось. Выводы: Не до конца реализована работа учителей с резервом «хорошистов» и «отличников».
Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников
- низкий уровень мотивации к обучению;
- основной движущий мотив у учащихся и их родителей- получение отметки и оценки учителя;
- отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
- низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;
- не выполнение обучающимися домашних заданий.
Считаю необходимым в третьей четверти провести родительские собрания по итогам четверти и наметить планы на повышение качества обучения.
Для прослеживания качества знаний учащихся по основным предметам были проведены контрольные срезы по математике и русскому языку.
Из таблиц можно увидеть качество знаний по этим предметам.
В конце 1 полугодия была проведена проверка техники чтения учащихся 2 - 4 классов. «Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» - В.Сухомлинский. Учащиеся не только мало читают или вообще не читают, они не понимают почитанного, не понимают текст и смысл прочитанного, не понимают значения многих слов, т.к. очень маленький словарный запас.
Результаты можно увидеть в таблице.
Хочется отметить улучшение положения с техникой чтения в 3 - а классе и
4 - в. Педагоги осуществляли должный контроль за чтением учащихся.
Причины проблемы: недостаточная работа
1. классных руководителей с учениками и их родителями;
2. нет сопровождения данных учащихся кл. руководителями в течение всего периода обучения;
3. несвоевременность выставления оценок в классный журнал учителями - предметниками(физкультуры), что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер
4. индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется не достаточно, не ведется мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.
Пути выхода:
1. На классных собраниях учеников, родителей необходимо проводить беседы о важности получения знаний, об обязанности учащихся хорошо учиться, а родителей - контролировать учебу их детей.
2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя -родителей.
3. Своевременно, родителей о возможных учебных проблемах учащихся.
4. Учителям необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017