01.01.2017
Цели урока:
Тех.1.Познакомить учащихся с русским народным костюмом.
Изо.2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);
Изо 3.Развивать у учащихся эстетический и художественный вкус ;
Изо 4.Прививать интерес к русской народной культуре.
Тех 5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);
Задачи урока:
- расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;
- повторить и обобщить знания учащихся по фартуку его роль в современном мире;
- приобщать учащихся к работе в коллективе.
Тип урока:
Урок усвоения нового материала. Комбинированный. Бинарный.
Формы работы:
фронтальная, групповая.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.
Межпредметные связи: технология, история (краеведение), математика, изобразительное искусство.
Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):
Музыкальная терапия, физкультминутка.
Средства обучения:Учебники, раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания), магнитофон, компьютер, экран, проектор.
Наглядные пособия: образцы фартуков; манекен; русский народный костюм, презентация
Инструменты и приспособления:
сантиметровая лента и узкая тесьма (шнурок) для опоясывания талии - по 1 шт. на каждые две ученицы; рабочая тетрадь.
На классной доске выписаны новые слова:
мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее изм.
Эскиз это - предварительный набросок
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.
Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
2. Сообщение темы и цели урока
-Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, прослушав внимательно стихотворение ( выходит ученица в русском костюме)
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!
Изо .Да, верно, тема урока: «Фартук в русском женском костюме»
Цели: Цели урока:
изо.1.Познакомить учащихся с русским народным костюмом.
тех.2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);
Изо 3.Развивать эстетический и художественный вкус ;
тех4.познакомить уч. С разновидностями фартука.
Тех 5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);
Девочки а когда же появился фартук?
Ответ: учениц
Сообщение познавательных сведений.
4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1-8 слайд
Фартук (передник) - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней.
1. Вам было дано дз.
ответы учениц по домашнее задание (пословицы, поговорки, стихи о фартуке)
В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, женские, детские.
Основные требования, которые предъявляются к фартукам и, конечно, ко всей современной одежде, - утилитарность (практичность), эстетичность.
При выполнении домашних работ по уборке квартиры или приготовлению пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку.
Изо
1. Современные фартуки:
С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Держится передник с помощью пояса. Средняя часть его имеет трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. 9-10 слайд
2. Физминутка: 12 слайд
Технолог - Из какой ткани изготавливался передник ?
Но для этого мы с вами вспомним?
- Какие ткани мы изучали в этом учебном году?
Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные.
- Какими свойствами обладают эти ткани?
Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.
Льняные ткани обладают высокой гигроскопичностью средней воздухопроницаемостью.
Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.
Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани - белой или светлых тонов; для уборки помещения - из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.
Учитель технологии раздает ткани для просмотра.
Он шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных.
изо: В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность.
3. Создание эскизов фартука.
4. Снятие мерок.
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной.
Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина - 2 см.
На концах ленты - металлические заклепки, предохраняющие от износа.
Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.
Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка - линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);
- Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
- Потом вода дошла до самого узкого места фигуры - это будет линия талии.
- На 12 - 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.
- На уровне середины колена проходит линия колен.
При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям.
Мерки снимают по определенным правилам.
При снятии мерок нужно помнить следующие правила:
- Мерки снимают по правой стороне фигуры.
- Талию предварительно опоясывают шнурком.
- При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
- Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
- Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Текущий инструктаж
Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.
10. Практическая работа: "Снятие мерок".
Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)
- Работа выполняется в виде игры "Ателье мод" (заказчик и приемщик заказа).
- Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу "Мерки" [1], в графу "Мои мерки" для заказчика).
(раздаточный материал)
- Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.
11.Подведение итогов.
Беседа по вопросам:
- Какими свойствами должна обладать ткань для изготовления рабочей одежды?
- Что означают слова "конструирование", "манекен", "мерки"?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017