Методическая разработка урока по тема: «Фартук в русском женском костюме»

01.01.2017

Цели урока:

Тех.1.Познакомить учащихся с русским народным костюмом.

Изо.2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);

Изо 3.Развивать у учащихся эстетический и художественный вкус ;

Изо 4.Прививать  интерес к русской народной культуре.

Тех 5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

Задачи урока:

  • расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;
  • повторить и обобщить знания учащихся по фартуку его роль в современном мире;
  • приобщать учащихся к работе в коллективе.
  •  

Тип урока:

Урок усвоения нового материала. Комбинированный. Бинарный.

Формы работы:

фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: технология, история (краеведение), математика, изобразительное искусство.

Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):

Музыкальная терапия, физкультминутка.

Средства обучения:Учебники, раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания), магнитофон, компьютер, экран, проектор.

Наглядные пособия: образцы фартуков; манекен; русский народный костюм, презентация

Инструменты и приспособления:

сантиметровая лента и узкая тесьма (шнурок) для опоясывания талии - по 1 шт. на каждые две ученицы; рабочая тетрадь.

На классной доске выписаны новые слова:

мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее изм.

Эскиз это - предварительный набросок

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

2. Сообщение темы и цели урока

-Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, прослушав внимательно стихотворение ( выходит ученица в русском костюме)

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

Изо .Да, верно, тема урока: «Фартук в русском женском костюме»

Цели: Цели урока:

изо.1.Познакомить учащихся с русским народным костюмом.

тех.2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);

Изо 3.Развивать эстетический и художественный вкус ;

тех4.познакомить уч. С разновидностями фартука.

Тех 5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

  

Девочки а когда же появился фартук?Хочу такой сайт

Ответ: учениц

Сообщение познавательных сведений.

4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1-8 слайд

Фартук (передник) - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней.

1.    Вам было дано дз.

ответы учениц по домашнее задание (пословицы, поговорки, стихи о фартуке) 

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, женские, детские.

Основные требования, которые предъявляются к фартукам и, конечно, ко всей современной одежде, - утилитарность (практичность), эстетичность.

При выполнении домашних работ по уборке квартиры или приготовлению пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку.

Изо

1.    Современные фартуки:

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Держится передник с помощью пояса. Средняя часть его имеет трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. 9-10 слайд

2.    Физминутка: 12 слайд

Технолог - Из какой ткани изготавливался передник ?

Но для этого мы с вами вспомним?

- Какие ткани мы изучали в этом учебном году?

Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные.

- Какими свойствами обладают эти ткани?

Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.

Льняные ткани обладают высокой гигроскопичностью средней воздухопроницаемостью.

Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.

Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани - белой или светлых тонов; для уборки помещения - из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

Учитель технологии раздает ткани для просмотра.

Он шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных.

изо: В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность.

3.    Создание эскизов фартука.

4.    Снятие мерок.

Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной.

Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина - 2 см.

На концах ленты - металлические заклепки, предохраняющие от износа.

Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка - линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры - это будет линия талии.
  • На 12 - 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.
  • На уровне середины колена проходит линия колен.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям.

Мерки снимают по определенным правилам.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.
  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
  5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

10. Практическая работа: "Снятие мерок".

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

  1. Работа выполняется в виде игры "Ателье мод" (заказчик и приемщик заказа).
  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу "Мерки" [1], в графу "Мои мерки" для заказчика).

 (раздаточный материал)

  1. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

11.Подведение итогов.

Беседа по вопросам:

  1. Какими свойствами должна обладать ткань для изготовления рабочей одежды?
  2. Что означают слова "конструирование", "манекен", "мерки"?

Просмотров всего: , сегодня:

Рабочий лист учащегося (скачать)
Презентация к уроку (скачать)
Примеры (скачать)
Красота русского народного костюма (скачать)
Разработка урока (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».