Бинарный урок по алгебре и информатике в 9 классе по теме «Построение графиков квадратичной функции в MS Excel»

01.01.2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 4 г. Богданович

  

  

Конспект

урока по алгебре и информатике

 в 9 классе по теме

«Построение графиков квадратичной функции в MS Excel»

  

  

Фамилия, имя, отчество авторов: Головина Вера Юрьевна (учитель математики первой категории), Виль Надежда Егоровна (учитель математики первой категории), Хайрулина Евгения Галимжановна (учитель информатики первой категории)

Название учебного заведения: МКОУ СОШ №4 г. Богданович

Пояснительная записка:

Бинарный  урок способствует развитию межпредметных  связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.

При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Широкое использование графических возможностей  компьютера имеют большую прикладную направленность. 

На бинарном уроке алгебры и информатики в 9 классе по теме «Построение графиков квадратичной функции в MS Excel» для моделирования  использовался  табличный процессор Excel.

Цель урока: формирование  умений исследования функций и построения их графиков в среде электронных таблиц.

Задачи:

1.     формирование умений строить графики квадратичных функций с помощью преобразований (симметрия, перенос) и в среде электронных таблиц;

2.     развитие логического мышления, познавательного интереса и  внимания обучающихся;

3.     воспитание усидчивости, внимательности и самостоятельности в работе.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок - практикум

Класс: 9

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование: проектор, компьютеры, доска

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Постановка учебной задачи.

3.     Расширение знаний о способах построения квадратичной функции с помощью преобразований.

4.     Физминутка

5.     Повторение пройденного материала, актуализация знаний.

6.     Практическая работа.

7.     тест

8.     Итог урока.

9.     Домашняя работа.Хочу такой сайт

Ход урока:

1) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! На протяжении всей жизни нас окружает множество изменяющихся величин. Многие из этих величин очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других.

2) Постановка учебной задачи.

Учитель: У нас сегодня необычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики: рассмотрим преобразования графиков функций (сжатие, растяжение, сдвиг вдоль осей), будем учиться строить и исследовать квадратичные функции в среде электронных таблиц,

Итак, тема урока «Построение графиков квадратичной функции в MS Excel».

3) Расширение знаний о способах построения квадратичной функции с помощью преобразований

Учитель: рассмотрим графики функций у=, у=. Используем таблицу для построения данных графиков (презентация). Как получен график функции у=из графика у=?

Ученики: сжатием базового графика.

Учитель: рассмотрим графики функций у=, у=. Также используем таблицу для построения данных графиков (презентация). Как получен график функции у=из графика у=?

Ученики: растяжением базового графика.

Учитель: итак, сделаем вывод:

  • если а1, то графики функций вида у=получены сжатием графика у=в а раз;
  • если 0<а<1, то графики функций вида у=получены растяжением графика у=в а раз.

4) Физминутка

5) Повторение пройденного материала,  актуализация знаний.

Учитель: На уроках информатики и ИКТ, вы уже познакомились с программой Excel. Давайте вспомним:

Фронтальный опрос.

1.     Как осуществить ввод формулы в клетку?

2.     При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?

Учитель: А теперь вспомним алгоритм построения графика функции с помощью электронных таблиц Excel».

ü Составить таблицу значений функции;

ü Выделить таблицу, построить график   

6) Практическая работа.

7) Тест      

8) Итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Оправдано ли при построении данных графиков  и решении уравнений применение компьютера? Как легче построить графики: в тетради самостоятельно или при помощи компьютера?

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи и ещё раз убедились в том, что применение компьютеров при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.

9) Домашняя работа.

1.В среде электронных таблиц построить графики функций у=, у= и у=.

2.Сделать вывод о том, с помощью каких преобразований из графика функции у= получен каждый график.

3.Отправить полученные выводы на электронный адрес.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Разработка урока (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».