01.01.2017
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Богданович
Конспект
урока по алгебре и информатике
в 9 классе по теме
«Построение графиков квадратичной функции в MS Excel»
Фамилия, имя, отчество авторов: Головина Вера Юрьевна (учитель математики первой категории), Виль Надежда Егоровна (учитель математики первой категории), Хайрулина Евгения Галимжановна (учитель информатики первой категории)
Название учебного заведения: МКОУ СОШ №4 г. Богданович
Пояснительная записка:
Бинарный урок способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.
При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Широкое использование графических возможностей компьютера имеют большую прикладную направленность.
На бинарном уроке алгебры и информатики в 9 классе по теме «Построение графиков квадратичной функции в MS Excel» для моделирования использовался табличный процессор Excel.
Цель урока: формирование умений исследования функций и построения их графиков в среде электронных таблиц.
Задачи:
1. формирование умений строить графики квадратичных функций с помощью преобразований (симметрия, перенос) и в среде электронных таблиц;
2. развитие логического мышления, познавательного интереса и внимания обучающихся;
3. воспитание усидчивости, внимательности и самостоятельности в работе.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок - практикум
Класс: 9
Продолжительность урока: 40 минут
Оборудование: проектор, компьютеры, доска
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Расширение знаний о способах построения квадратичной функции с помощью преобразований.
4. Физминутка
5. Повторение пройденного материала, актуализация знаний.
6. Практическая работа.
7. тест
8. Итог урока.
Ход урока:
1) Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! На протяжении всей жизни нас окружает множество изменяющихся величин. Многие из этих величин очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других.
2) Постановка учебной задачи.
Учитель: У нас сегодня необычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики: рассмотрим преобразования графиков функций (сжатие, растяжение, сдвиг вдоль осей), будем учиться строить и исследовать квадратичные функции в среде электронных таблиц,
Итак, тема урока «Построение графиков квадратичной функции в MS Excel».
3) Расширение знаний о способах построения квадратичной функции с помощью преобразований
Учитель: рассмотрим графики функций у=, у=. Используем таблицу для построения данных графиков (презентация). Как получен график функции у=из графика у=?
Ученики: сжатием базового графика.
Учитель: рассмотрим графики функций у=, у=. Также используем таблицу для построения данных графиков (презентация). Как получен график функции у=из графика у=?
Ученики: растяжением базового графика.
Учитель: итак, сделаем вывод:
- если а1, то графики функций вида у=получены сжатием графика у=в а раз;
- если 0<а<1, то графики функций вида у=получены растяжением графика у=в а раз.
4) Физминутка
5) Повторение пройденного материала, актуализация знаний.
Учитель: На уроках информатики и ИКТ, вы уже познакомились с программой Excel. Давайте вспомним:
Фронтальный опрос.
1. Как осуществить ввод формулы в клетку?
2. При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?
Учитель: А теперь вспомним алгоритм построения графика функции с помощью электронных таблиц Excel».
ü Составить таблицу значений функции;
ü Выделить таблицу, построить график
6) Практическая работа.
7) Тест
8) Итог урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Оправдано ли при построении данных графиков и решении уравнений применение компьютера? Как легче построить графики: в тетради самостоятельно или при помощи компьютера?
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи и ещё раз убедились в том, что применение компьютеров при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.
9) Домашняя работа.
1.В среде электронных таблиц построить графики функций у=, у= и у=.
2.Сделать вывод о том, с помощью каких преобразований из графика функции у= получен каждый график.
3.Отправить полученные выводы на электронный адрес.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017