01.01.2017
Внеклассное мероприятие «Физика и симфонический оркестр»
Цели урока: Обобщить и расширить знания о звуковых (акустических) волнах на примере симфонического оркестра.
Задачи урока:
Обучающие:
– привести в систему знания учащихся о звуковой (акустической) волне;
– расширить знания о звуковых волнах, на примере принципа действия инструментов симфонического оркестра;
– ввести новые понятия сверх программного уровня: дирижер, концертмейстер;
– научить применять полученные знания на при объяснении физического принципа звучания инструментов симфонического оркестра.
Воспитательные:
– дать возможность учащимся найти возможность раскрыть свои способности при подготовке к мероприятию;
– способствовать формированию чувства патриотизма на примерах лучших исполнителей и симфонических оркестров нашей страны.
Развивающие:
– развитие речи, умений выделять главное, обобщать, связывать имеющиеся знания со знаниями в других областях, развитие творчества, инициативности, интереса к предмету.
– развитие креативных и коммуникативных свойств личности ученика.
Оборудования и пособия: музыкальный инструмент (гитара), колокольчик, камертон, компьютерная презентация, выполненная учителем «Физика и симфонический оркестр», звуковые файлы с примерами музыкальных произведений, исполненных симфоническими оркестрами.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
Этапы урока | Время, мин | Приемы и методы |
I. Целеполагание. | 1 | Учитель |
2. Повторение материала: акустика, звуковая (акустическая) волна, характеристики звуковой волны. | 4 | метод эмпатии (вхождение в образ) Беседа Диалог наглядный (компьютерная презентации) |
3. Расширений знаний о звуковой волне: физические принципы создания музыкальных звуков инструментами симфонического оркестра | 6 | Словесный: сообщение, диалог наглядный (компьютерная презентации) |
4. Ритмическая пауза | 1 | Физическая зарядка |
5. Расширений знаний о звуковой волне: на примерах выдающихся событий в мире симфонической музыки | 8 | Сообщение учащихся Просмотр презентации Решение задачи |
6. Закрепление умений и навыков: фронтальное обсуждение качественных задач по теме «Звуковые волны» | 4 | Проблемно-поисковый (выделение сходств, различий: сравнение, обобщение, анализ) |
7.Проверка основных знаний | 7 | Решение качественных задач |
8. Рефлексия | 2 | Самооценка (в листах контроля) |
9. Подведение итогов | 1 | Учитель |
Приложения к мероприятию
1. Приложение 1 – мультимедийная презентация учителя «Физика и симфонический оркестр»;
2. Приложение № 2-сообщения учащегося «Уральский симфонический оркестр»;
3. Приложение № 3 – мультимедийная презентация учащегося «Уральский симфонический оркестр»;
4. Приложение № 4-сообщения учащегося «В мире интересных фактов»;
5. Приложение № 5 – мультимедийная презентация учащегося «В мире интересных фактов»;
6. Приложение № 6 – Вальс из балета «Щелкунчик»;
7. Приложение № 7- Вальс из балета «Лебединое озеро».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017