Интегрированная разработка внеклассного мероприятия "Физика и симфонический оркестр"

01.01.2017

Внеклассное мероприятие «Физика и симфонический оркестр»

Цели урока: Обобщить и расширить знания о звуковых (акустических) волнах на примере симфонического оркестра.

Задачи урока:

Обучающие:

– привести в систему знания учащихся о звуковой (акустической) волне;

– расширить знания о звуковых волнах, на примере принципа действия инструментов симфонического оркестра;

– ввести новые понятия сверх программного уровня: дирижер, концертмейстер;

– научить применять полученные знания на при объяснении физического принципа звучания инструментов симфонического оркестра.

Воспитательные:

– дать возможность учащимся найти возможность раскрыть свои способности при подготовке к мероприятию;

– способствовать формированию чувства патриотизма на примерах лучших исполнителей и симфонических оркестров нашей страны.

Развивающие:

– развитие речи, умений выделять главное, обобщать, связывать имеющиеся знания со знаниями в других областях, развитие творчества, инициативности, интереса к предмету.

– развитие креативных и коммуникативных свойств личности ученика.

Оборудования и пособия: музыкальный инструмент (гитара), колокольчик, камертон, компьютерная презентация, выполненная учителем «Физика и симфонический оркестр», звуковые файлы с примерами музыкальных произведений, исполненных симфоническими оркестрами.

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

I. Целеполагание.

1

Учитель

2. Повторение материала: акустика, звуковая (акустическая) волна, характеристики звуковой волны.

4

 метод эмпатии (вхождение в образ)

Беседа

Диалог

наглядный (компьютерная презентации)

3. Расширений знаний о звуковой волне: физические принципы создания музыкальных звуков инструментами симфонического оркестра

6

Словесный: сообщение, диалог

наглядный (компьютерная презентации)

Моделирование музыкальных звуков, шумаХочу такой сайт

4. Ритмическая пауза

1

Физическая зарядка

5. Расширений знаний о звуковой волне: на примерах выдающихся событий в мире симфонической музыки

8

Сообщение учащихся

Просмотр презентации

Решение задачи

6. Закрепление умений и навыков: фронтальное обсуждение качественных задач по теме «Звуковые волны»

4

Проблемно-поисковый (выделение сходств, различий: сравнение, обобщение, анализ)

7.Проверка основных знаний

7

Решение качественных задач

8. Рефлексия

2

Самооценка (в листах контроля)

9. Подведение итогов

1

Учитель

Приложения к мероприятию

1.     Приложение 1 – мультимедийная презентация учителя «Физика и симфонический оркестр»;

2.     Приложение № 2-сообщения учащегося «Уральский симфонический оркестр»;

3.     Приложение № 3 – мультимедийная презентация учащегося «Уральский симфонический   оркестр»;

4.     Приложение № 4-сообщения учащегося «В мире интересных фактов»;

5.     Приложение № 5 – мультимедийная презентация учащегося «В мире интересных фактов»;

6.     Приложение № 6 – Вальс из балета «Щелкунчик»;

7.     Приложение № 7- Вальс из балета «Лебединое озеро».

Просмотров всего: , сегодня:

Пояснительная записка (скачать)
Приложение (скачать)
Презентация учителя (скачать)
Презентация Физика и симфонический оркестр (скачать)
Презентация В мире интересных фактов (скачать)
Приложение № 1 (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».