ФРП_Математика_ID_282431_1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа
(4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе –
136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева-справа», «сверху-снизу»,
«между».
Геометрические
фигуры: распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счете.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство

умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трех действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приемы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображенного прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть–целое, больше–меньше) в
окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее-легче на…», «тяжелее-легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже-дешевле на…», «дороже-дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстреемедленнее на…», «быстрее-медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том

числе деления с остатком), отношений («больше-меньше на…», «большеменьше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений,
описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «большеменьше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы и соотношения между ними: – центнер, тонна.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр,
площадь
фигуры,
составленной
из
двух-трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка

стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное
число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее-короче», «выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа»,
«спереди-сзади», между;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трехшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

Поле для свободного
ввода

1.2

Числа от 0 до 10

3

Поле для свободного
ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4

Поле для свободного
ввода

1.4

Длина. Измерение длины

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу
Раздел 2. Арифметические действия
Сложение и вычитание в
2.1
пределах 10
2.2

Сложение и вычитание в
пределах 20

Итого по разделу

27

11

Поле для свободного
ввода

29

Поле для свободного
ввода

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

16

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные
отношения

3

Поле для свободного
ввода

4.2

Геометрические фигуры

17

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта,
группы объектов

8

Поле для свободного
ввода

5.2

Таблицы

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

Поле для свободного
ввода
0

0

2 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем
программы

№ п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

Поле для свободного
ввода

1.2

Величины

10

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

Поле для свободного
ввода

2.2

Умножение и деление

25

Поле для свободного
ввода

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

12

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Поле для свободного
ввода

4.1

Геометрические фигуры

10

Поле для свободного
ввода

4.2

Геометрические величины

9

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Поле для свободного
ввода

14

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

9

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

8

8

136

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Поле для свободного
ввода
Поле для свободного
ввода
0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

18

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

40

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

47

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

9

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

13

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

4

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1

4 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем
программы

№ п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

1.2

Величины

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

37

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

4.2

Геометрические величины

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

2

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№

Тема урока
Всего

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Роль математики в жизни людей и общества.
Счет предметов.
Пространственные представления: вверху,
внизу, слева, справа
Временные представления: раньше, позже,
сначала, потом
Столько же. Больше. Меньше.
На сколько больше? На сколько меньше?
На сколько больше? На сколько меньше?
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Много. Один. Письмо цифры 1
Число и цифра 2. Письмо цифры 2
Число и цифра 3. Письмо цифры 3
Знаки « +», « - »,«=»
Число и цифра 4. Письмо цифры 4
Длиннее, короче
Число и цифра 5. Письмо цифры 5
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Странички для любознательных
Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч
Ломаная линия
Закрепление изученного материала
Знаки « >», « < », « =»
Равенство. Неравенство

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Многоугольники
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Число 10. Запись числа 10
Повторение и обобщение изученного по теме
«Числа 1 до 10»
Проект «Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах, поговорках»
Сантиметр
Увеличить на.… Уменьшить на…
Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Защита проектов
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1
Сложение и вычитание вида □ +1+1, □ - 1- 1
Сложение и вычитание вида □+2, □-2
Слагаемые. Сумма
Задача
Составление задач по рисунку
Таблицы сложения и вычитания с числом 2
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) на
несколько единиц
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных
Сложение и вычитание вида □ +3, □ - 3
Прибавление и вычитание числа 3
Закрепление
изученного
материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Сравнение длин отрезков
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Присчитывание и отсчитывание по 3
Присчитывание
и
отсчитывание
по
3.Закрепление изученного материала
Решение задач
Решение задач
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного
материала
Проверим себя и оценим свои достижения
Закрепление изученного материала
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение
задач
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц (с двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц (с двумя множествами предметов)
Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4
Закрепление изученного материала. Решение
задач
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач
Таблицы сложения и вычитания с числом 4
Решение задач
Перестановка слагаемых
Применение переместительного свойства
сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9
Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10
Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

изученного материала
Закрепление изученного материала.
78
Странички для любознательных
79 Что узнали. Чему научились
80 Закрепление изученного материала
81 Связь между суммой и слагаемыми
82 Связь между суммой и слагаемыми
83 Решение задач
84 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
85 Вычитание вида 6 - □, 7 - □
86 Закрепление приема вычислений вида 6 - □,
7-□ . Решение задач
87 Вычитание вида 8 - □ , 9 - □
88 Закрепление приёма вычислений вида 8 -□ ,9
- □.Решение задач
89 Вычитание вида 10 - □
90 Закрепление изученного материала. Решение
задач
91 Килограмм
92 Литр
93 Что узнали. Чему научились
94 Проверим себя и оценим свои достижения
95 Названия и последовательность чисел от 11
до 20
96 Образование чисел второго десятка
97 Запись и чтение чисел второго десятка
98 Дециметр
99 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17
- 10
100 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17
- 10
101 Странички для любознательных
102 Что узнали. Чему научились

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125

Числа от 1 до 20. Нумерация
Закрепление изученного материала
Подготовка к решению задач в два действия
Подготовка к решению задач в два действия
Составная задача
Составная задача
Общий приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+ 2, □+3
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+4
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+5
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+6
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+7
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+8, □+9
Таблица сложения. Странички для
любознательных
Что узнали. Чему научились
Общие приёмы вычитания с переходом через
десяток
Вычитание вида 11 - □
Вычитание вида 12 - □
Вычитание вида 13 - □
Вычитание вида 14 - □
Вычитание вида 15 - □, 16 - □
Вычитание вида 17 - □, 18 - □
Табличное вычитание в пределах 20.
Закрепление изученного материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

126
127
128
129
130
131
132

Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Проверим себя и оценим свои достижения
Проект «Математика вокруг нас. Форма,
размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Итоговая контрольная работа
Что узнали, чему научились в 1 классе
Проверим себя и оценим свои достижения
Повторение. Защита проектов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
136

1

1

0

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20
Десятки. Счет десятками до 100
Числа от 11 до 100. Образование
чисел
Числа от 11 до 100.Поместное
значение цифр
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр. Конструирование
коробочки для мелких предметов
Миллиметр. Закрепление изученного
материала
Контрольная работа № 1
Анализ
контрольной
работы.
Наименьшее трёхзначное число.
Сотня
Метр. Таблица мер длины
Сложение и вычитание вида 30+5,
35-30, 35-5
Замена двузначного числа суммой
разрядных слагаемых
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 2

Всего

Контрольные
работы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42

Анализ
контрольной
работы.
Странички для любознательных
Задачи, обратные данной
Сумма и разность отрезков
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого
Закрепление изученного
Единицы времени. Час. Минута
Длина ломаной
Закрепление изученного
Странички для любознательных
Порядок
выполнения
действий.
Скобки
Числовые выражения
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Свойства сложения
Закрепление изученного
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы. Наши
проекты. Узоры и орнаменты на
посуде
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились
Подготовка к изучению устных
приемов вычислений
Приемы вычислений вида 36+2,
36+20
Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

Приёмы вычислений вида 26+4
Приемы вычислений вида 30-7
Приёмы вычислений вида 60-24
Закрепление изученного. Решение
задач
Закрепление изученного. Решение
задач
Закрепление изученного. Решение
задач
Приёмы вычислений вида 26+7
Приемы вычислений вида 35-7
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы.
Буквенные выражения
Буквенные выражения. Закрепление
Уравнение. Решение уравнений
методом подбора
Уравнение.
Решение
уравнений
методом подбора
Проверка сложения
Проверка вычитания
Контрольная работа №5 (за первое
полугодие)
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного
Сложение вида 45+23
Вычитание вида 57-26
Проверка сложения и вычитания

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

Закрепление изученного
Углы. Виды углов
Закрепление изученного
Сложение вида 37 +48
Сложение вида 37+53
Прямоугольник
Прямоугольник
Сложение вида 87+13
Закрепление изученного. Решение
задач
Вычисления вида 32+8, 40-8
Вычитание вида 50-24
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №6
Анализ
контрольной
работы.
Странички для любознательных
Вычитание вида 52-24
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Свойство противоположных сторон
прямоугольника
Закрепление изученного
Квадрат
Квадрат
Наши проекты. Оригами
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились
Конкретный
смысл
действия
умножения
Конкретный
смысл
действия
умножения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113

114
115
116

Вычисление результата умножения с
помощью сложения
Задачи на умножение
Периметр прямоугольника
Умножения нуля и единицы
Название компонентов и результата
умножения
Закрепление изученного. Решение
задач
Переместительное
свойство
умножения
Переместительное
свойство
умножения
Конкретный смысл действия деления
Конкретный
смысл
действия
деления.
Конкретный смысл действия деления
Закрепление изученного
Названия компонентов и результата
деления
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №7
Умножение и деление. Закрепление
Связь между компонентами и
результатом умножения
Приём деления, основанный на связи
между компонентами и результатом
умножения
Приёмы умножения и деления на 10
Задачи с величинами «цена», «
количество», «стоимость»
Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

Закрепление изученного. Решение
задач
118
Контрольная работа №8
119
Умножение числа 2 и на 2
120
Умножение числа 2 и на 2
121
Приёмы умножения числа 2
122
Деление на 2
123
Деление на 2
124
Закрепление изученного. Решение
задач
125
Странички для любознательных
126
Что узнали. Чему научились.
127
Умножение числа 3 и на 3
128
Умножение числа 3 и на 3
129
Деление на 3
130
Деление на 3
131
Закрепление изученного
132
Странички для любознательных
133
Что узнали. Чему научились
134
Контрольная работа №9 (итоговая)
135
Что узнали, чему научились во 2
классе?
136
Что узнали, чему научились во 2
классе?
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
117

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
136

9

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приёмы сложения и
вычитания.
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приёмы сложения и
вычитания.
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Обозначение
геометрических фигур буквами.
Странички для любознательных.
Контрольная работа № 1 по теме
«Повторение: сложение и вычитание».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе.
Связь умножения и сложения.
Связь между компонентами и результатом
умножения. Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3.
Решение задач с величинами «цена»,
«количество», «стоимость».
Решение задач с понятиями «масса»,
«количество».
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Закрепление.
Порядок выполнения действий.

Всего

Контрольные
работы

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Закрепление.
Странички для любознательных. Что
узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 2 по теме
«Умножение и деление на числа 2 и 3».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Таблица умножения
и деления с числом 4.
Закрепление изученного материала.
Задачи на увеличение числа в несколько
раз.
Задачи на увеличение числа в несколько
раз.
Задачи на уменьшение чисел в несколько
раз.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Решение задач.
Решение задач.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Странички для любознательных. Наши
проекты.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 3 по теме
«Табличное умножение и деление».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71

Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление изученного материала.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление
изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Квадратный метр.
Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числом 1 и 0.
Деление 0 на число.
Закрепление изученного материала.
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени.
Контрольная работа № 4 (за I
полугодие)
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Странички для
любознательных.
Умножение и деление круглых чисел.
Деление вида 80:20.
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число. Закрепление.
Умножение двузначного числа на
однозначное.
Умножение двузначного числа на
однозначное. Закрепление.
Закрепление изученного материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Деление суммы на число.
Деление суммы на число. Закрепление.
Деление двузначного числа на
однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Случаи деления вида 87:29.
Проверка умножения.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа № 5 по теме
«Решение уравнений».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком. Закрепление.
Деление с остатком. Закрепление.
Решение задач на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше
делимого.
Проверка деления с остатком.
Что узнали. Чему научились.
Наши проекты.
Контрольная работа № 6 по теме
«Деление с остатком».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Тысяча.
Образование и название трёхзначных
чисел.
Запись трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз,
в 100 раз.
Представление трёхзначных чисел в виде

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

100
101
102
103
104
105
106
107

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118

119

120
121
122
123

суммы разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Приёмы устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы Грамм.
Закрепление изученного матери ала.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа № 7 по теме
«Нумерация в пределах 1000».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Приёмы устных
вычислений.
Приёмы устных вычислений вида 450+30,
620-200.
Приёмы устных вычислений вида 470+80,
560-90.
Приёмы устных вычислений вида
260+310, 670-140.
Приёмы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Виды треугольников.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 8 по теме
«Сложение и вычитание в пределах
1000».
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Приёмы устных
вычислений.
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений.
Виды треугольников.
Закрепление изученного материала.

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

124
125

126
127
128
129
130
131
132
133
134
135

136

Приёмы письменного умножения в
пределах 1000.
Алгоритм письменного приёма
умножения трёхзначного числа на
однозначное.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Приёмы письменного деления в пределах
1000.
Алгоритм письменного приёма деления
трёхзначного числа на однозначное.
Проверка деления.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Знакомство с калькулятором.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа № 9 (итоговая).
Анализ ошибок допущенных в
контрольной работе. Закрепление
изученного материала.
Обобщающий урок. Игра «По океану
математики».

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
136

9

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых
выражениях.
Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких
слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания
трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначного числа на
однозначное.
Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Диаграммы.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 1 по теме
«Числа от 1 до 1000».
Анализ контрольной работы.
Странички для любознательных.
Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.

Всего

Контрольные
работы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10,
100, 1000 раз.
Закрепление изученного материала.
Класс миллионов. Класс миллиардов.
Странички для любознательных. Что
узнали. Чему научились.
Наши проекты. Что узнали. Чему
научились.
Контрольная работа № 2 по теме
«Числа, которые больше 1000.
Нумерация».
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Единицы длины. Километр.
Единицы длины. Закрепление
изученного.
Единицы площади. Квадратный
километр, квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью
палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение
времени по часам.
Определение начала, конца и
продолжительности события. Секунда.
Век. Таблица единиц времени.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 3 по теме
«Величины».
Анализ контрольной работы. Устные и

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

39
40

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

55
56
57
58

59

письменные приёмы вычислений.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного
уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных.
Задачи-расчёты.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа № 4 по теме
«Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы. Свойства
умножения.
Письменные приёмы умножения.
Письменные приёмы умножения.
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Деление с числами 0 и 1.
Письменные приёмы деления.
Письменные приёмы деления.
Задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз, выраженные в
косвенной форме.
Закрепление изученного. Решение
задач.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

60
61
62
63

64
65
66

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Письменные приёмы деления.
Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 5 по теме
«Умножение и деление на
однозначное число».
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного материала.
Умножение и деление на однозначное
число.
Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Странички для любознательных.
Проверочная работа.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение задач.
Перестановка и группировка
множителей.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 6 за первое
полугодие.
Анализ контрольной работы.

1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92
93
94
95
96
97
98
99
100

Закрепление изученного материала.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Решение задач.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа № 7 по теме
«Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
Наши проекты.
Анализ контрольной работы.
Умножение числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное
число.
Письменное умножение на двузначное
число.
Решение задач.
Решение задач.
Письменное умножение на
трёхзначное число.
Письменное умножение на
трёхзначное число.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

101
102
103
104

105

106
107
108
109
110
111
112
113

114
115
116
117

Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение на двузначное и
трёхзначное число».
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на двузначное
число.
Письменное деление с остатком на
двузначное число.
Алгоритм письменного деления на
двузначное число.
Письменное деление на двузначное
число.
Письменное деление на двузначное
число.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Решение задач
Закрепление изученного материала.
Письменное деление на двузначное
число. Закрепление изученного
материала
Закрепление изученного материала.
Решение задач
Закрепление изученного материала.
Решение задач.
Проверочная работа по теме
«Деление на двузначное число»
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на трёхзначное
число.

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Письменное деление на трёхзначное
число.
Письменное деление на трёхзначное
число.
Закрепление изученного материала.
Деление с остатком.
Деление на трёхзначное число.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 9 по теме
«Деление на трёхзначное число».

1

Анализ контрольной работы.
Подготовка к олимпиаде.
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Арифметические действия: сложение и
вычитание.
Арифметические действия: умножение
и деление.
Правила о порядке выполнения
действий.
Величины.
Геометрические фигуры.
Задачи.
Контрольная работа № 10
(итоговая).
Обобщающий урок. Игра «В поисках
клада».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
136

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова
С.В.,

Акционерное

общество

«Издательство

«Просвещение»

Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».