ДООП ЮИД

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»

Целевая аудитория: 5-9 классы
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Количество часов в год: 102 часа
Уровень: базовый
Составитель: Ельцова Л.Ю.,
заместитель директора по ВР

Богданович, 2025

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база.
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации» (с
изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015 г. №68 –
ФЗ, от 19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
• Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
• Плана реализации концепции развития дополнительного образования детей.
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от
22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(вместе с
«СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
• Письма МОиН РФ от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ».
• Приказа МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.10 2018 г. № 196.
• «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ» (Москва, 2015 г.).
• Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
• Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ,
• «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
• Устав МОУ-СОШ № 4
• План воспитательной работы ОО.
• Положение об отряде юных инспекторов движения
Основные характеристики программы дополнительного образования.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к
жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также
умения и навыки пропагандисткой работы.
Актуальность.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда
будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой
должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного
движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении
дорожно-транспортного травматизма.
Новизна и отличительные особенности программы.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, педагогами и
родителями. Реализация программы рассчитана на один год.
Адресат программы.
Отряд ЮИД состоит из учащихся 5 - 7классов (11-14 лет). Наполняемость группы - 10
человек. При необходимости может быть увеличена до 20 человек.
Срок и объем освоения программы.
Объем программы 136 часов в год. Срок освоения программы 9 месяцев (учебный год).
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 1 академический час (40
мин.).
Формы работы.

Работа проводится в очном формате в виде теоретических и практических занятий.
Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния
здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и
углублениятеоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
•
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и
осознанное к ним отношение;
• Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
•
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
•
Повысить интерес школьников к пропаганде ПДД;
•
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
•
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и
улицах;
•
Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

2.1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные
инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
•
•

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;

•
•
•
•
•
•
•
•

обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемый результат
Учащиеся должны:
знать:
o правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
o серии дорожных знаков и их представителей;
o способы оказания первой медицинской помощи;
o техническое устройство велосипеда.
уметь:
•
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
•
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
•
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
•
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
•
пользоваться общественным транспортом;
•
управлять велосипедом.
иметь навыки:
•
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
•
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
•
участия в конкурсах, соревнованиях.
•
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
2.2. Направление деятельности отряда ЮИД .

1. Информационная деятельность предусматривает: создание стендов «ЮИД в действии»,
«Уголков безопасности», выпуск стенгазет, боевых листков, памяток. Проведение
массово-разъяснительной работы по пропаганде ПДД в школах, детских садах.
2. Пропагандистская деятельность отряда ЮИД заключается: в организации
разъяснительной работы по теме БДД, проведении бесед, викторин, конкурсов, игр,
экскурсий, соревнований, КВН, выступление агитбригад.
3. Шефская деятельность состоит в организации среди дошкольников и младших
школьников пропагандистской деятельности по теме БДД и проведение других
совместных мероприятий.
4. Патрульная деятельность. Формы патрульной деятельности: патрулирование и рейды
на оживлённых участках улиц и перекрёстков в целях предотвращения нарушений ПДД со
стороны детей и подростков, выпуск «молний» по результатам патрулирований и рейдов,
рейд «Горка», организация практических игр на территории авто городков и авто
площадок, работа с юными велосипедистами.
2.3. Главные принципы программы.

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
2.4. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
•
самостоятельности в принятии правильных решений;
•
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил
дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
•
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
•
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
2.5. Формы подведения итогов.
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме:
- игр-состязаний;
- отчётного театрализованного представления по теме правил безопасного поведения на
дорогах и улицах;
- тестирования;
- выставок;
- соревнований;
- конкурсов;
- агитбригад.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

3.1. Материально-техническое обеспечение.
кабинет по безопасности дорожного движения ОО и его оснащение;
учебная площадка по безопасности дорожного движения ОО;
средства передвижения (самокаты, велосипеды и экипировка).
3.2. Информационное обеспечение.

обзор аналитической информации;
оформление информационных стендов;
банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);
контрольные тесты.
3.3. Научно – методическое обеспечение.

Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Газета «Добрая Дорога Детства»;
учебно-методические, в т.ч. цифровые пособия по ПДД.
3.4. Основные методы, используемые для реализации программы.
Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности

(КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении:
- практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой
медицинской помощи, вождение велосипеда);
- наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой
помощи, аптечки…);
- словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение,
составление плана, поиск ответа на вопрос);
- видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании:
– методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений
(рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
(воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности:
создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных направлениях видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения.
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах.
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД.
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и
применения знаний на практике.
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда.
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности.
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по
изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой
Введение в образовательную программу кружка
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура
отряда, положение, обязанности). Оформление «Уголка безопасности».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожнотранспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода
проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные
знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной
информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных
знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки
противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное
регулирование. Значение круглых сигналов светофора, выполненных в виде стрелок. Пешеходные
светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные
переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или
регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные
средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым
сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета.
Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым
сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда
перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков
со светофорным регулированием.
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств.
Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда
движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на
движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Экскурсии по пришкольной территории и территории микрорайона.
Агитбригады.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка
автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание
первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда
Теория.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.
Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми
приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда
велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного
перехода. Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Занятия на велодорожках СК «Колорит».
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
3.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

1

2
3

Кол-во часов

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

теория

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
2
Положение об отряде ЮИД. Программа ЮИД,
распределение обязанностей. Оформление уголка
ЮИД
Формы и методы пропаганды ПДД среди учащихся 2
школы
Наглядная агитация
2

1

практика
1

1

1

1

1

ИСТОРИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
4
2
2
История и развитие Правил дорожного движения.
Информация о первом светофоре, автотранспорте,
велосипеде, дорожных знаках. Составление викторины по истории ПДД.
5
Дороги и ее элементы. Проезжая часть. Раздели4
2
2
тельная полоса. Полоса движения.
6
Наш город, микрорайон, особенности движения
2
1
1
4

7

ПДД для пешеходов. Обход стоящего транспорта у
обочины. Движение пеших групп и колонн. Регули-

4

2

2

17

руемые и нерегулируемые перекрестки. Средства
регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки,
правила поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и
водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки
приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.
Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.
Светофорное регулирование. Значение круглых
сигналов светофора выполненных в виде стрелок.
Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.
Транспортные средства, оборудованные маячками и
специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков.
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд
мимо транспортных средств, предназначенных для
перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов.
Дорожные ловушки.

18

Причины ДТП.

19

Меры ответственности пешеходов и водителей за
2
1
нарушение ПДД.
ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
Первая помощь при ДТП. Информация, которую
3
1
должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
4
1
Вывихи, кровотечения, переломы. Виды повязок и
способы их наложения
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
3
1

8

9

10

11

12

13

14

15

16

20

21

22
23
24

4

2

4

2

4

2

2

2

1

1

3

3

2

1

1

3

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА
Езда на велосипеде, Правила движения велосипеди- 20
стов.
Экипировка
4

2

2

1

1

2

3

2

2

18

1

3

26

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

2

4

27

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Участие в акциях по безопасности ДД
6

2

4

38

Проведение профилактических рейдов

6

2

4

102

40

62

ИТОГО:

4

4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров
Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11
классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в общеобразовательных школах. М -1998.
6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. - М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
7. Г.Г. Кулинич. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО»,
2006. – 208 с.
8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая. Классные часы по гражданскому и
правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006.
9. Н.А. Максименко. Дарите детям любовь. Материалы в помощь классному руководителю,
Лекции для родителей. – Волгоград: Учитель, 2006.
10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в общеобразовательных школах. – Москва -1988
11. Профилактика ДДТТ в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные
мероприятия, занятия с родителями/авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград:
Учитель,2007. – 222с.
12. Профилактика ДДТТ: система работы в ОУ/авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Волгоград: Учитель, 2007. – 111с.
13. Изучаем правила ДД. 1-4 классы. Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины/
авт. Сост. А.В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2010, - 266с.
Литература для родителей
1. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия/авт.-сост. С.О. Жатин. Волгоград: Учитель, 2010, - 108с.
2. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок/авт. – сост. О.В. Калашникова. – Волгоград:
Учитель, 2006.-70с.
3. Программа изучения ПДД «Уроки дорожной азбуки» - Краснотурьинск- 2006.
4. Помощник юного велосипедиста: пособие для начинающих велосипедистов с ПДД - ООО
5. «Издательство «Кедр»», 2008.
6. ПДД для юных пассажиров, 2020. – 10с., Минпросвещения России
7. Маршрут «Дом - школа-дом», 2020. – 10с., Минпросвещения России
8. Методические рекомендации, 2020. – 96с., Минпросвещения России
9. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних, 2021 –
112с., «Альфа Принт»

Литература для детей
1. Помощник юного велосипедиста, 2019.- 20с. Безопасная дорога
2. Азбука безопасного поведения на улицах и дорогах, 2021 – 35с.
3. Правила безопасного поведения на дороге – 2021.- 35с., Литера, сост. Г.Н. Элькин
4. Беседы о правилах дорожного движения -2021.-40 с., Сфера, сост. Т.А. Шорыгина
Учебно-методическое обеспечение
- комплект плакатов по ПДД;
- плакаты со знаками ДД
- набор знаков ДД (картон)
- набор знаков ДД (пластик)
-доска магнитная с учебным перекрестком;
- доска магнитно-маркерная «Дорожные правила пешехода» с набором инфраструктуры города и
улиц;
- демонстрационный и раздаточный материал «Знаки на дорогах».
Наглядность:
- стенд ПДД «Окно ГИБДД»;
- стенд «вестник ГИБДД»;
- стенд «Паспорт дорожной безопасности»;
-стенд «Уголок безопасности ДД».
Диагностический материал:
- рабочая тетрадь «Дорожная азбука» (5-7 лет);
- рабочая тетрадь «Дорожная грамотность» (8-10 лет);
- рабочая тетрадь «дорожная грамотность» (11-14 лет).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».