16. Адаптир. рабоч. программа по окружающему миру 1 кл 6.2

Приложение № 6
к АООП НОО
НОДА (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс

Количество часов: 33
Составители:
1) Алимпиева Жанна Викторовна, учитель начальных классов, ВК
2) Берсенёва Ксения Алексеевна, учитель начальных классов, 1 КК
3) Ефименко Надежда Николаевна, учитель начальных классов, ВК
4) Орликова Светлана Александровна, учитель начальных классов, 1 КК
5) Пушкарева Резида Ралифовна, учитель начальных классов, 1 КК

г. Богданович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы
Вследствие

неоднородности

состава

детей

с

нарушениями

опорно-

двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их
школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая
может быть реализована на основе вариативности адаптированных рабочих программ
или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем
для конкретного класса или обучающегося.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения
психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса,
находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно
выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с
НОДА:
–

требуется

введение

в

содержание

обучения

специальных

разделов,

не

присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том

числе

специализированных

компьютерных

и

ассистивных

технологий),

обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию
образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за
пределы образовательного учреждения.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе
детей

с

выраженными

нарушениями

опорно-двигательного

аппарата,

имеющих

потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них
безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально
адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается
щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет
особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия
(пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом
класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных

и

временных

коррекционных

представлений,
занятий).

специальное

Специальное

оборудование,

обучение

и

сочетание

услуги

учебных

должны

и

охватывать

физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с
тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться
вспомогательная

техника.

В

частности:

коммуникационные

приспособления

от

простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы
(коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Специфической особенностью данного контингента является необходимость
целенаправленного

формирования

пространственных

представлений

и зрительно-

моторной координации для успешного достижения предметных результатов.
Рабочая программа имеет цели:


развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;



освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;



воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств,
сохранять и укреплять здоровье

и способствует решению следующих задач:


развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;



развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,
приводить примеры, доказательства;



развить представление о пространстве и времени;



сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их
разнообразии и свойствах

на начальной ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета
Усвоение теоретического материала по предмету «Окружающий мир» базируется
на активном использовании предметно-практической деятельности обучающихся, в том
числе при ознакомлении со свойствами изучаемых объектов и предметов.
Ключевая идея курса заключается в систематизации и расширении представления
детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их
познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитанию любви к своему
городу, к своей Родине.

Практическая сторона – связана с формированием различных способов деятельности,
духовная - с нравственным развитием человека.
Практическая полезность курса обусловлена тем, что охватывает весьма широкий круг
вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах
и народах мира.
Без базовой начальной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как
это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у
детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
Обучение курсу окружающий мир дает возможность развивать у учащихся интерес к
их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывает
любовь к своему городу, к своей Родине.
Начальное образование вносит свой вклад в развитие у учащихся речи и
познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти,
воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
При организации процесса обучения в рамках данной программы

предполагается

применением следующих педагогических технологий обучения: проблемное, активное и
игровое обучение.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: игры, экскурсии,
проектов, олимпиад.
При изучении данного предмета необходимо активно использовать предметнопрактическую деятельность для ознакомления со свойствами и объектами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Сроки освоения программы: программа 1 класса (в течение 1 и 2 года обучения).
Объем учебного времени: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.
2 год обучения: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.
Четверть

Кол-во часов

I четверть

9

II четверть

8

III четверть

8

IV четверть

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты
Учащиеся должны:


Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей
семье, родственникам, любовь к родителям.



Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.



Освоить

начальные

навыки

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила

поведения

(основы

общечеловеческих

нравственных

ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.


Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с
другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.



Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.



Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.



В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к
миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметные результаты
в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



Проговаривать последовательность действий на уроке.



Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.



Учиться работать по предложенному учителем плану.



Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение
проблемных вопросов.



Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.



Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.



Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

на

уроке,

выполнять

индивидуальные задания;


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.



Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и
их образы.



Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.



Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью,



рисунком – схемой.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне предложения или небольшого текста).



Слушать и понимать речь других.



Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика;
осваивать ролевые игры).



Формировать умение работать в группах и парах.



Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметные результаты
Учащиеся должны знать:



название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут
учащиеся; родного города (села);



государственную символику России: флаг, герб, гимн;



государственные праздники;



основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;



общие условия, необходимые для жизни живых организмов;



уметь

определять

признаки

различных

объектов

природы

(цвет,

форму,

сравнительные размеры);


вести наблюдения в природе;



различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
называть их роль в жизни человека;



называть окружающие предметы и их взаимосвязи;



называть основные особенности каждого времени года;



уметь определять своё отношение к миру;



знать названия дней недели;



вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;



выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;



объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;



группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомые, рыбы,
птицы, звери;



различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с
семенами; отображать их на рисунке (схеме);



различать овощи и фрукты;



выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними
животными (кошкой, собакой);



особенности труда людей наиболее распространённых профессий;



оценивать правильность поведения в быту (правила общения);



правила ОБЖ, уличного движения;



знать безопасную дорогу от дома до школы;



знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора;



правила перехода улицы;



знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и
пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;



назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет,
пароход;



правила сохранения и укрепления здоровья;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где и когда?
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена
года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые
узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные
животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного
обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть
окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем?
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна
– естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и
дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки
окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга
разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница,
недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о
своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и
ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты
перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью.
Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и
теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда
метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов.
Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство
судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные
спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит
нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других
источников информации в познании окружающего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


называть окружающие объекты живой и неживой природы и обозначать их
взаимосвязи;



объяснять, как люди помогают друг другу жить и трудиться;



называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;



называть основные особенности каждого времени года, связанные с их влиянием
на жизнь и труд людей;



оценивать правильность поведения людей во взаимоотношениях с природой;



оценивать правильность поведения человека в быту (правила общения, здоровый
образ жизни, безопасность и риск).
Учебно-тематический план

№ Наименование разделов и тем

Практические

Всего часов

1

Где и когда?

11

2

Почему и зачем?

20

3

Заключение

2

Итого

33

работы
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Когда

учиться

Элемент содержания

Класс, учеба

Познакомятся

интересно?
Проект
класс

Учащийся сможет научиться

с Договариваться

о

распределении

условиями интересной и функций и ролей в совместной
«Мой

и

Учащийся научится

успешной учебы

деятельности

моя

школа»
2.

Когда

придёт

суббота?

Дни

недели,

их Усвоят,

что

такое Знать по порядку дни недели

последовательность, рабочие и настоящее, прошлое и
выходные

дни,

настоящее, будущее

прошлое, будущее.
Научатся

определять,

кокой день недели был
вчера

и

какой

будет

завтра
3.

Когда
лето?

наступит

Времена года, месяцы

Усвоят,

в

какой Знать

последовательность

смены

последовательности

времён года и месяцев в нём.

сменяются времена года.

Названия

Научаться

осенних,

узнавать весенних и летних месяцев

зимних,

Форма
Контроля

урока

Вид
контроля

Тема урока, тип

Кол-во
часов

№ п/п

Тема 1: «Что и кто?»

время

года

по

характерным признакам
4.

Где живут белые

Северный и Южный полюс, Усвоят, что на Земле Находить отличия двух похожих

медведи?

обитатели полюсов, Арктика, есть
Антарктида

очень

холодные объектов

районы.
Научаться находить их
на глобусе и приводить
примеры животных этих
районов

5.

Где живут слоны?

Саванна,

тропический

лес, Усвоят, что на Земле Элементарные навыки работы с

экватор

есть

районы,

где глобусом

круглый год жарко.
Научаться находить их
на глобусе
6.

Где

зимуют

птицы?

Перелётные, оседлые птицы.

Усвоят, что одни птицы Приобретут

навыки

бережного

Вымершие

животные, зимуют

в

наших отношения к животному миру.

динозавры,

травоядные, районах,

а

другие Научатся находить связь между

плотоядные, всеядные

улетают в тёплые края. строением животного и его образом
Научаться

приводить жизни

примеры птиц каждой
группы
7.

Когда
одежда?

появилась

Виды
одежды

одежды,

назначение Усвоят,
появилась

что
в

одежда Научаться подбирать одежду по
глубокой размеру

древности и менялась с
течением времени; что
для

каждого

нужна

случая

подходящая

одежда
8.

Когда

изобрели

велосипед?

Устройство

велосипеда, Научаться

название деталей

называть

показывать

и Повторить правила безопасной езды

части на велосипеде

велосипеда
9.

Когда ты станешь

Возраст, профессия

Усвоят, что человек и Определять профессию человека

взрослым?

окружающий

мир

меняются
10.
11. Проверим себя и
оценим

свои

достижения
разделу

по

«Где

и

Тема «Почему и зачем?»

Проверить знания по разделу. Выступать
Закрепить умение работать с подготовленными

оценивать

тестовыми заданиями

достижения других учащихся

сообщениями,
иллюстрировать

когда?»

наглядными

Презентация

материалами

проекта
класс

с Обсуждать выступления учащихся,
свои

достижения

их

«Мой
и

моя

школа»
12. Почему

солнце

Звезда, Солнце, размер звёзд, Усвоят, что звезды – Научатся узнавать созвездие Льва

и

светит

днём,

а

звёзды ночью?

восход, заход солнца, день, огромные
ночь, созвездие

пылающие

шары,

находящиеся

очень далеко от Земли,
что Солнце – ближайшая
к Земле звезда
13. Почему

Луна

бывает разной?

Луна,

естественный

и Усвоят,

что

Луна

– Научатся

искусственный

спутник, естественный

отражение

луноход, Земли; что она имеет

света,

телескоп, поверхность Луны, форму
форма Луны

объяснять

изменения

спутник формы Луны

шара,

но

не

всегда видна на небе
полностью; что на ней
нет воздуха и поэтому не
могут жить люди

14. Почему
дождь

и

идёт

Дождь, ветер, капли, облака, Научатся

дует

туча,

ветер?
15. Почему
звонок?

звенит

воздух,

объяснять Научатся различать виды дождя и

колебания причины возникновения ветра

воздуха, движения воздуха

дождя и ветра

Звук, тишина, шум, эхо

Усвоят,

что

возникает

звук Научатся различать виды дождя и
из-за ветра

дрожания,

колебания

предметов и невидимой
волной

доходит

наших ушей

до

16. Почему

радуга

разноцветная?
Почему

любим кошек и
«Мои

украшение Описывать

окружающего
мы

собак?

Радуга-

мира.

радуги.

чувства, Научатся различать виды дождя и

Цвета возникшие

при

виде ветра

Причины радуги. Называть цвета

возникновения радуги

Проект

радуги

по

своим

наблюдениям и рисунку

домашние

учебника

питомцы»
17. Почему
будем

мы

не

рвать

Разнообразие цветов и бабочек. Работать

в

Взаимосвязь цветов и бабочек. определять

цветы
с

паре: Научатся различать виды дождя и

цветы и ловить

Необходимость

сохранения бабочек

бабочек?

природного

окружения атласа-определителя,

и ветра

помощью

человека. Правила поведения на осуществлять
лугу
18. Почему в лесу мы

самопроверку

Звуки леса, их разнообразие и Определять

будем соблюдать

красота.

тишину?

соблюдения тишины в лесу

лесных Объяснять (с опорой на рисунок

Необходимость обитателей по звукам, учебника), почему в лесу нужно
которые

они

передавать

издают; соблюдать тишину
голосом

звуки леса
19. Зачем мы спим
ночью?

Значение сна в жизни человека. Сравнивать

рисунки Оценивать

правильность

своей

Правила подготовки ко сну. Как учебника, делать выводы подготовки ко сну
спят животные. Работа человека о значении сна в жизни
в ночную смену

20. Почему

нужно

Овощи

и

человека
фрукты,

их Находить

в

учебнике Различать

овощи

и

фрукты;

есть

много

овощей

и

фруктов?

разнообразие

и

значение

в информацию

питании человека.

витаминах

о группировать

(классифицировать)

в их.

из

отбирать

Освоение приёмов чистки зубов соответствии с заданием; нужные
и мытья рук

сравнивать

предложенных

предметы

роль объяснять

их

гигиены,
назначение;

витаминов А, В и С в рассказывать по рисункам, в каких
жизнедеятельности

случаях следует мыть руки

организма
21. Почему
мыть

нужно
руки

и

Освоение приёмов чистки зубов Обосновывать
и мытья рук.

Отбирать из предложенных нужные

необходимость

чистить зубы

чистки предметы гигиены, объяснять их

зубов и мытья рук

назначение;

рассказывать

по

рисункам, в каких случаях следует
мыть руки
22. Зачем

нам

телефон

и

телевизор?

Почта, телеграф, телефон — Различать средства связи Объяснять
средства

связи.

Радио, и

средства

назначение

массовой радиоприёмника, телевизора, газет

телевидение, пресса (газеты и информации

и журналов и т. д.

журналы) — средства массовой
информации. Интернет
23. Зачем

нужны

автомобили?

Автомобили

—

наземный Классифицировать

По рисунку-схеме знакомиться с

транспорт, их разнообразие и автомобили и объяснять устройством автомобиля, проводить
назначение.
устройством

Знакомство

с их назначение

автомобиля.

Электромобиль — автомобиль
будущего

взаимопроверку

24. Зачем

нужны

поезда?

Поезда

—

подземный
поездов

наземный
транспорт.

в

Рассказывать

Виды поезда в зависимости от железной

зависимости

назначения.

и Классифицировать
от их назначения

об

устройстве

дороги,

осуществлять

самоконтроль

Устройство

железной

дороги.

Представление

о

развитии

железнодорожного транспорта.
25. Зачем

строят

корабли?

Корабли

(суда)

—

водный Классифицировать

По рисунку-схеме знакомиться с

транспорт. Виды кораблей в корабли в зависимости устройством корабля
зависимости

от

назначения от их назначения

(пассажирские,

грузовые,

рыболовные, исследовательские
суда,

военные

корабли).

Устройство корабля
26. Зачем

строят

самолеты?

Самолёты

—

воздушный Классифицировать

По рисунку-схеме знакомиться с

транспорт. Виды самолётов в самолёты в зависимости устройством самолёта, проводить
зависимости от их назначения от их назначения
(пассажирские,
военные,

самопроверку и взаимопроверку

грузовые,
спортивные).

Устройство самолёта
27. Почему
автомобиле
поезде

в

Правила

и

автомобиле, в поезде и на необходимость

нужно

безопасности

в Обсуждать

железной дороге, а также в соблюдения

Участвовать

в

моделирующей
правил безопасности

ролевой

игре,
правила

в

транспорте

и

соблюдать

других средствах транспорта безопасности

правила

(автобусе,

безопасности?

трамвае)

в действия в опасной ситуации

троллейбусе, транспорте.

Знать

правила безопасности в
автобусе,

троллейбусе,

трамвае
28. Почему

на

Правила

в

водном

корабле

и

самолёте

нужно

безопасности
и

транспорте.

соблюдать

средства

на

правила

самолёте

на Знакомятся с правилами Участвовать

в

воздушном безопасности

и моделирующей

Спасательные спасательными

безопасности

корабле

и

ролевой

игре,
правила

на

водном

и

в средствами на корабле и воздушном транспорте и действия в
в самолёте

опасной ситуации

безопасности?
29. Зачем

люди

Систематизация

сведений

о Рассказывать

осваивают

космосе, полученных в течение освоении

космос?

года.

Освоение

человеком космоса,

об Моделировать

экипировку

человеком космонавта
опираясь

на

космоса: цели полётов в космос, иллюстрации учебника
Ю.А.

Гагарин

космонавт

—

первый
Земли,

искусственные спутники Земли,
космические научные станции
30. Почему мы часто
слышим
«экология»?

слово

Первоначальное представление Приводить
об

экологии.

Взаимосвязи взаимосвязей

примеры Оценивать
между отношению

между человеком и природой. человеком и природой
День Земли

свои
к

рассказывать о них

поступки

по

природе

и

31.

Рефлексивная фаза учебного материала.

32. Проверим себя и
оценим

свои

Повторение

изученного Оценивать

материала

свои Оценивать свои достижения

достижения

достижения
33. Презентация
проекта «Мои
домашние
питомцы»

Представление

результатов Формирование

проектной деятельности

Формирование адекватной оценки

адекватной оценки своих своих достижений
достижений

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».