01.01.2017
Ход урока.
Приветствие участников.
Слайд № 3, 4 Дорогие ребята, участники Всероссийского «Гагаринского урока»! Наш урок проводится в рамках празднования 55-летия первого полета человека в космос. Начать его хочется словами великого ученого-изобретателя К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».
Слайд № 5 Значимый вклад в историю развития космонавтики внесли такие ученые, конструкторы как академик М.В.Келдыш, Н.Е.Жуковский, С.П.Королёв.
Слайд № 6.Начало космической эры было положено 4 октября 1957 г., когда был выведен на околоземную орбиту Первый в мире ИСЗ.
Слайд № 7. 19 августа 1960 г. был запущен корабль – спутник типа «Восток», с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, которые 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Хем – первый шимпанзе – астронавт, запущенный в космос 31.12.1961 г. с космодрома на мысе Канаверал.
Слайд № 8. И вот, наконец, свершение века! 12 апреля 1961 года впервые в мире на орбиту спутника Земли ракетой Р-7 был выведен космический корабль, пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным.
Сегодня и мы пройдем дорогой первооткрывателей космоса, совершим увлекательной путешествие в мир неизведанных переживаний, эмоций, открытий!
Предлагаю разбиться на команды «Восток - 1» и «Восток - 2», выбрать капитанов и отправиться в путешествие!
Представляю жюри сегодняшнего путешествия:_______________________
________________________________________________________________
Задача жюри: Подведение итогов, выбор экипажа – победителя. Выбор пяти лучших игроков для проведения акции «Подними голову!».
Эта общероссийская акция «Подними голову», организованна госкорпорацией «Роскосмос», проходит во всех городах страны и тех населенных пунктах, которые непосредственно связаны с жизненным путем Юрия Гагарина. В память о подвиге первого космонавта планеты в Историческом сквере в Екатеринбурге, который станет основной площадкой празднования на Среднем Урале, в небо запустили три тысячи воздушных шаров с символикой акции и девизом «Подними голову».
Итак, старт любого проекта начинается с разминки, тренировки. Предлагаю вашему вниманию вопросы. Чья команда наберет большее количество «звезд», та и начнет первой наше путешествие. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы викторины:
Солнечная система
- Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)
- Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)
- Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)
- В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)
- Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон.)
- В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
- Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).
- На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)
- Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)
Астрономия
- Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)
- Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)
- Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)
- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
- Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)
Ученые
- Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)
- Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)
- Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)
Космонавты
- Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)
- Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)
- Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
Жюри: Итак, право первой начать путешествие заслужила команда________
Ведущий: Мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром. Чтобы наша ракета стартовала и вашему вниманию предлагается конкурс № 1. Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент. Время на рисунок ракеты – 3 мин. Конкурс оценивается в 2 балла.
Ведущий: Время подошло к концу, ракеты у команд готовы к старту, просим закрепить макет ракеты на доске, жюри оценит этот конкурс. А мы, как и космонавты в космосе, попробуем пережить состояние невесомости.
Конкурс № 2. «Невесомость». Капитаны команд садятся на вращающийся стул, один из членов экипажа раскручивает стул в течение 1-2 секунд и останавливает. Командир должен встать и пройти по прямой линии до доски и обратно, не потеряв равновесия. Конкурс оценивается в 2 балла.
Конкурс № 3. «Кресло космонавта». Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра). Конкурс проходит в течение 20 секунд. Оценивается по кол-ву предметов, собранных участником.
Жюри. Прошли 3 конкурса. Впереди команда экипажа______________
(Звездочки вывешиваются на доску под название экипажа команды)
Ведущий:
Слайд № 13. Итак, мы долетели до первого космического объекта, расположенного рядом с нашей планетой – нашего спутника – Луны. Наша страна отправила на Луну два радиоуправляемых самоходных аппарата, «Луноход -1» 17 ноября 1970 г. И «Луноход-2» в январе 1973 г. Были взяты пробы грунта, сделаны фотографии обратной стороны Луны, впоследствии по ним создан глобус Луны.
Конкурс № 4. «Глобус Луны». На глобусе Луны найдите как можно больше географических мест, название которых носят имена величайших ученых Земли. Конкурс оценивается по кол-ву названий. Время на выполнение – 1 минута.
Ведущий. Мы пролетели благополучно Луну и теперь спешим в планетам Солнечной системы.
Слайды 15,16. (Исследование планет космическими аппаратами). В конкурсе № 5 «Парад планет» участвует вся команда. Необходимо вспомнить название и расположение планет в составе Солнечной системы, написать их на табличках и прикрепить их с помощью пластилина на приборе – модель Солнечной системы. Время на выполнение – 3 минуты. Оценивается в 5 баллов.
Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Конкурс № 6. «Дружба планетами» Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.
Конкурс оценивается в 4 балла.
Жюри: Прошли еще 3 конкурса. Впереди команда экипажа______________
Ведущий. Прошло большое время в космосе и команде экипажа пора подкрепиться. Что же едят космонавты в космосе? В конкурсе № 7 «Космический обед» вам надо показать умение внимательно слушать и отбирать информацию. Задание: в процессе просмотра видеоролика, команде нужно заполнить пропуски в тексте по смыслу. Конкурс оценивается по кол-ву правильных слов, вставленных в текст.
Текст
- Еду на МКС доставляет корабль________________
- Суточный рацион космонавтов - ______________килокалорий.
- В меню много пищи, содержащей________________________
- Всего в меню космонавтов ____________различных блюд.
- Пища чаще всего находится в _________________________таре.
- Разогревается пища в специальном устройстве - ____________________
- Для улавливания крошек от еды на обеденном столе существует специальной устройство_______________________________________
- Процесс удаления жидкости из продуктов называется_______________
Жюри: Подведение итогов, выбор экипажа – победителя. Выбор пяти лучших игроков для проведения акции «Подними голову!».
На этом мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо всем! До свидания!
Интернет-ресурсы:
http://еаси.екатеринбург.рф/about/news/i107228/
http://razrabotki.by/sc_kosmo.html
Приложение 1.
Лист оценивания (для жюри)
Конкурс № 1 ( 2 балла) |
Конкурс № 2 ( 2 балла) |
Конкурс № 3 ( по кол-ву) |
Промежуточный результат |
Конкурс № 4 ( по кол-ву) |
Конкурс № 5 ( 5баллов) |
Конкурс № 6 ( 4 балла) |
Промежуточный результат |
Конкурс № 7 ( по кол-ву) |
ИТОГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ на конкурс № 5 «Парад планет»: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Правильный ответ на конкурс № 7 «Космический обед»:
- Еду на МКС доставляет корабль_Прогресс_
- Суточный рацион космонавтов - __3000__килокалорий.
- В меню много пищи, содержащей____витамина Д, кальция__
- Всего в меню космонавтов __200___различных блюд.
- Пища чаще всего находится в ___алюминиевой__таре.
- Разогревается пища в специальном устройстве - __подогревателе пищи__
- Для улавливания крошек от еды на обеденном столе существует специальной устройство_улавливатель или «крохобор»__
- Процесс удаления жидкости из продуктов называется___сублимация__
Лучший экипаж:_______________
Лучшие члены экипажей:
1.______________________
2.______________________
3.______________________
4._____________________
5.______________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017