Разработка урока в рамках акции Всероссийский «Гагаринский урок»

01.01.2017

Ход урока.

Приветствие участников.

Слайд № 3, 4 Дорогие ребята, участники Всероссийского «Гагаринского урока»! Наш урок проводится в рамках празднования 55-летия первого полета человека в космос. Начать его хочется словами великого ученого-изобретателя К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».

Слайд № 5 Значимый вклад в историю развития космонавтики внесли такие ученые, конструкторы как академик М.В.Келдыш, Н.Е.Жуковский, С.П.Королёв.

Слайд № 6.Начало космической эры было положено 4 октября 1957 г., когда был выведен на околоземную орбиту Первый в мире ИСЗ.

Слайд № 7. 19 августа 1960 г. был запущен корабль – спутник типа «Восток», с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, которые 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Хем – первый шимпанзе – астронавт, запущенный в космос 31.12.1961 г. с космодрома на мысе Канаверал.

Слайд № 8. И вот, наконец, свершение века! 12 апреля 1961 года впервые в мире на орбиту спутника Земли ракетой Р-7 был выведен космический корабль, пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным.

Сегодня и мы пройдем дорогой первооткрывателей космоса, совершим увлекательной путешествие в мир неизведанных переживаний, эмоций, открытий!

Предлагаю разбиться на команды «Восток - 1» и «Восток - 2», выбрать капитанов и отправиться в путешествие!

Представляю жюри сегодняшнего путешествия:_______________________

________________________________________________________________

Задача жюри: Подведение итогов, выбор экипажа – победителя. Выбор пяти лучших игроков для проведения акции «Подними голову!».

Эта общероссийская акция «Подними голову», организованна госкорпорацией «Роскосмос», проходит во всех городах страны и тех населенных пунктах, которые непосредственно связаны с жизненным путем Юрия Гагарина. В память о подвиге первого космонавта планеты в Историческом сквере в Екатеринбурге, который станет основной площадкой празднования на Среднем Урале, в небо запустили три тысячи воздушных шаров с символикой акции и девизом «Подними голову».

Итак, старт любого проекта начинается с разминки, тренировки. Предлагаю вашему вниманию вопросы. Чья команда наберет большее количество «звезд», та и начнет первой наше путешествие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы викторины:

Солнечная система

  1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)
  2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)
  3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)
  4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)
  5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)
  7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
  8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)
  9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
  10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).
  11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)
  12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)
  13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

  1. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)
  2. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)
  3. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)
  4. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
  5. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

  1. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)
  2. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)
  3. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)
  4. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

  1. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)
  2. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)
  3. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)
  4. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
  5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  6. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

Жюри: Итак, право первой начать путешествие заслужила команда________

Ведущий: Мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром. Чтобы наша ракета стартовала и вашему вниманию предлагается конкурс № 1. Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент. Время на рисунок ракеты – 3 мин. Конкурс оценивается в 2 балла.

Ведущий: Время подошло к концу, ракеты у команд готовы к старту, просим закрепить макет ракеты на доске, жюри оценит этот конкурс. А мы, как и космонавты в космосе, попробуем пережить состояние невесомости.

Конкурс № 2. «Невесомость». Капитаны команд садятся на вращающийся стул, один из членов экипажа раскручивает стул в течение 1-2 секунд и останавливает. Командир должен встать и пройти по прямой линии до доски и обратно, не потеряв равновесия. Конкурс оценивается в 2 балла.

Конкурс № 3. «Кресло космонавта». Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра). Конкурс проходит в течение 20 секунд. Оценивается по кол-ву предметов, собранных участником.

Жюри. Прошли 3 конкурса. Впереди команда экипажа______________

(Звездочки вывешиваются на доску под название экипажа команды)

Ведущий:

Слайд № 13. Итак, мы долетели до первого космического объекта, расположенного рядом с нашей планетой – нашего спутника – Луны. Наша страна отправила на Луну два радиоуправляемых самоходных аппарата, «Луноход -1» 17 ноября 1970 г. И «Луноход-2» в январе 1973 г. Были взяты пробы грунта, сделаны фотографии обратной   стороны Луны, впоследствии по ним создан глобус Луны.

Конкурс № 4. «Глобус Луны». На глобусе Луны найдите как можно больше географических мест, название которых носят имена величайших ученых Земли. Конкурс оценивается по кол-ву названий. Время на выполнение – 1 минута.

Ведущий. Мы пролетели благополучно Луну и теперь спешим в планетам Солнечной системы.

Слайды 15,16. (Исследование планет космическими аппаратами). В конкурсе № 5 «Парад планет» участвует вся команда. Необходимо вспомнить название и расположение планет в составе Солнечной системы, написать их на табличках и прикрепить их с помощью пластилина на приборе – модель Солнечной системы. Время на выполнение – 3 минуты. Оценивается в 5 баллов.

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Конкурс № 6. «Дружба планетами» Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс оценивается в 4 балла.

Жюри: Прошли еще 3 конкурса. Впереди команда экипажа______________

Ведущий. Прошло большое время в космосе и команде экипажа пора подкрепиться. Что же едят космонавты в космосе? В конкурсе № 7 «Космический обед» вам надо показать умение внимательно слушать и отбирать информацию. Задание: в процессе просмотра видеоролика, команде нужно заполнить пропуски в тексте по смыслу. Конкурс оценивается по кол-ву правильных слов, вставленных в текст.

Текст

  1. Еду на МКС доставляет корабль________________
  2. Суточный рацион космонавтов - ______________килокалорий.
  3. В меню много пищи, содержащей________________________
  4. Всего в меню космонавтов ____________различных блюд.
  5. Пища чаще всего находится в _________________________таре.
  6. Разогревается пища в специальном устройстве - ____________________
  7. Для улавливания крошек от еды на обеденном столе существует специальной устройство_______________________________________
  8. Процесс удаления жидкости из продуктов называется_______________

Жюри: Подведение итогов, выбор экипажа – победителя. Выбор пяти лучших игроков для проведения акции «Подними голову!».

На этом мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо всем! До свидания!

Интернет-ресурсы:

http://еаси.екатеринбург.рф/about/news/i107228/

http://razrabotki.by/sc_kosmo.html

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Лист оценивания (для жюри)

КомандаХочу такой сайт

Конкурс № 1

( 2 балла)

Конкурс № 2

( 2 балла)

Конкурс № 3

( по кол-ву)

Промежуточный результат

Конкурс № 4

( по кол-ву)

Конкурс № 5

( 5баллов)

Конкурс № 6

( 4 балла)

Промежуточный результат

Конкурс № 7

( по кол-ву)

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ на конкурс № 5 «Парад планет»: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Правильный ответ на конкурс № 7 «Космический обед»:

  1. Еду на МКС доставляет корабль_Прогресс_
  2. Суточный рацион космонавтов - __3000__килокалорий.
  3. В меню много пищи, содержащей____витамина Д, кальция__
  4. Всего в меню космонавтов __200___различных блюд.
  5. Пища чаще всего находится в ___алюминиевой__таре.
  6. Разогревается пища в специальном устройстве - __подогревателе пищи__
  7. Для улавливания крошек от еды на обеденном столе существует специальной устройство_улавливатель или «крохобор»__
  8. Процесс удаления жидкости из продуктов называется___сублимация__

 

Лучший экипаж:_______________

Лучшие члены экипажей:

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4._____________________

5.______________________

 

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация День космонавтики.ppt (скачать)
Разработка урока в рамках акции Всероссийский.docx (скачать)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».